|
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 | | ||
Как российское авиастроение пришло к созданию суперпроекта Sukhoi Superjet?Авиастроение в Российской империиОдной из отраслей российского машиностроения является авиапром. Его развитие началось более ста лет назад, в 1908 году, когда в Российской империи стали выпускать первые дирижабли. Через пять лет на территории страны работало несколько частных предприятий, изготавливающих самолеты, моторы. Объем производимой продукции был невелик, поскольку материальную часть нельзя было назвать сильной, авиамоторы для летательных аппаратов приходилось заказывать за рубежом. Единственный в стране завод Гнома, располагавшийся в Москве, производил не более 60 авиадвигателей в год. Несмотря на это, отрасль медленно, но неуклонно развивалась, стимулом для изготовления отечественных авиамоторов стала Первая мировая война. К концу 1917 года в стране работало 6 заводов по производству двигателей, 15 самолетостроительных предприятий, ими было выпущено 5 600 самолетов. Советское авиастроение В СССР в период первых пятилеток осуществлялось бурное развитие авиапрома. Коллективы КБ, под началом талантливых советских конструкторов А. Н. Туполева, А. И. Микояна, Н. Н. Поликарпова, С. В. Ильюшина, С. А. Лавочкина, А. С. Яковлева, М. И. Гуревича сумели создать летательные аппараты, не уступающие зарубежным. В период Великой Отечественной войны советская боевая и транспортная авиация внесла неоценимый вклад в победу над Германией. Эвакуированные на восток страны авиапредприятия сумели в кратчайший срок восстановить и увеличить производство более чем в три раза, поставляя на фронт истребители, штурмовики, бомбардировщики, транспортные самолеты. После войны советская авиапромышленность активно осваивала производство турбореактивных двигателей, разработчиками которых явились А. Г. Ивченко, Н. Д. Кузнецов, А. М. Люлька, П. А. Соловьёв, С. К. Туманский. Это позволило усовершенствовать боевые самолеты А. Н. Туполева, В. М. Мясищева, А. И. Микояна, А. С. Яковлева, П. О. Сухого. Была технически перевооружена гражданская авиация, теперь она состояла из самолетов конструктора Туполева, Ильюшина, Антонова, Яковлева – Ту-104, Ту-114, Ту-124, Ту-134, Ил-18, Ил-62, Ан-10,Ан-22, Ан-24, Ан-12, Як-10. Развивалось вертолетостроение, изготавливались учебно-тренировочные, спортивные самолеты. Авиапром в постперестроечный период Российское гражданское и военно-транспортное авиастроение в 90-х годах постиг глубокий кризис, связанный с разрывом экономических связей, отсутствием заказов. В тяжелые годы военному авиастроению удалось не только продержаться, но и добиться определенных успехов. По мнению http://industrialy.ru, такое неоднозначное положение подотраслей авиапромышленности сложилось по причине высочайшего спроса на отечественные истребители. Торговля со многими странами мира позволила трем российским компаниям – НПК «Иркут», РСК МиГ, АХК «Сухой» стать вполне успешными предприятиями. АХК «Сухой», осуществляя большие объемы поставок Су-30МК для КНР, вкладывала значительные суммы для разработки современного регионального самолета SSJ-100. Эта модель стала единственной, разработанной на территории России для массового производства в постсоветский период. Целью создания ближнемагистрального пассажирского самолета, явившегося совместной разработкой предприятия «Гражданские самолеты Сухого» и нескольких иностранных компаний, была замена устаревшего авиапарка России - самолетов Ту-134, Як-42. " Sukhoi Superjet " предназначен для перевозки 95 пассажиров на расстояние 4400 км. Неудачи и успехи «Сухого» Первый «Сухой Суперджет» поднялся в воздух майским днем 2008 года, впоследствии на заводе в Комсомольске-на-Амуре было собрано несколько самолетов для 7 авиакомпаний - 4 российских, индонезийской, лаосской и мексиканской. Российские перевозчики, закупившие первую серию выпущенных «Сухих», неоднократно высказывали свои претензии по причине частых поломок самолета. Претензии были учтены, модель существенно доработали. Мексиканская компания Interjet, закупившая 30 «Сухих Суперджетов», восхищена российским судном. Ее летчики, осуществляющие многочасовые суточные налеты (до 16 рейсов), оценили эксплуатационную надежность российского самолета выше 99%, что является отличным результатом. Для любой авиакомпании немаловажную роль играет экономичность самолета – мексиканцы отмечают пониженный расход топлива, низкие эксплуатационные расходы "Сухого". Маневренность самолета, легкий набор высоты, комфортное управление - все эти положительные характеристики «Сухого» позволили ему стать одним из самых лучших региональных самолетов. У пассажиров «Суперджет» востребован больше, чем Airbus A320 по причине своей бесшумности, увеличенного расстояния между креслами, больших объемов багажных полок. Спрос на российские «Сухие» увеличивается, небольшие авиакомпании из КНР решили заказать 50 самолетов, общее количество твердых заказов на «Сухой Суперджет» сейчас доходит до двух сотен. |