|
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 | | ||
Внутрицехового транспортаНа себестоимость изготовления деталей, помимо сокращения вспомогательного времени, влияют цеховые накладные расходы, поэтому наряду с автоматизацией технологического процесса следует осуществлять мероприятия по автоматизации процессов, связанных с уменьшением накладных расходов (на внутрицеховой транспорт и др.). Внутрицеховой транспорт является неотъемлемым элементом технологического процесса производства. Им осуществляются перемещения обрабатываемых деталей и узлов между рабочими местами (межоперационный транспорт), между участками, отделениями и пролетами цеха в последовательности и ритме, регламентированными технологическим процессом. Лишь сравнительно небольшой объем внутрицеховых перемещений, например отходов производства, с этим процессом непосредственно не связан. Сдельная оплата труда целесообразна в том случае, когда внутрицеховой транспорт закреплен за определенным производственным участком или группой рабочих мест, т. е. когда он оказывает непосредственное влияние на выработку рабочих основного производства. В таких случаях воможно применение косвенной сдельной оплаты, сущность которой заключается в том, что размер заработной платы рабочих внутрицехового транспорта ставится в зависимость от выработки рабочих основного производства. Внутрицеховой транспорт литейного цеха — — Внутрицеховой транспорт — Расчёт 14 — 27 — Внутрицеховой транспорт 14 — 288 Внутризаводский транспорт — 748—см. также Внутрицеховой транспорт; Межцеховой транспорт Внутрицеховой транспорт — 748 Водопроводы противопожарные — 803 Время — Измерение — 425 Транспортное хозяйство — 748 — см. также Внутрицеховой транспорт; Межцеховой транспорт На фиг. 37 (см. вклейку) показан деревообделочный цех крупного завода пассажирских и грузовых автомашин. Сетка колонн здания 6 X 12 м. Производственные отделения цеха специализированы по деталям изделий (платформы, легковые автомобили, автобусы и др.). Потоки направлены параллельно продольной оси цеха. Внутрицеховой транспорт осуществляется тележками типа Фербенкс. На фиг. 38 показан деревообделочный цех завода массового грузового автостроения. Сетка колонн здания 6 X 12 м. Деревообделочный цех размещён в одном блоке с сушильным цехом. Отделения цеха специализированы по группам выполняемых операций (заготовительное, строгальное и т. д). Потоки направлены параллельно продольной оси цеха. Внутрицеховой транспорт осуществляется при помощи транспортёров и тележек типа Фербенкс. гонов 60-120 чел.), скорость до 60 км/ч, в пригородных зонах - до 150 км/ч, в междугородных дальних сообщениях - до 500 км/ч (на линиях высокоскоростного транспорта). Грузовые М.д. на пром. предприятиях являются средством внутризаводского и внутрицехового транспорта, иногда служат для связи между предприятиями (в крупных пром. комплексах). ТЕЛЬФЕР (англ, telpher, от греч. tele — далеко и phero — несу) — грузоподъёмное устройство, состоящее из лебёдки и ходовой части с ручным или электрич. приводом. Передвигается по однорельсовому подвесному пути. Т. применяют как средство внутрицехового транспорта, наиболее распространены электрич. Т. грузоподъёмностью 1—5 т. находящаяся в состоянии готовности к функционированию или в состоянии функционирования в соответствии с требованиями технической документации. Таким образом, можно рассматривать технологическую систему для выполнения одной операции и технологическую систему для выполнения некоторого процесса, состоящего из отдельных операций. Например, в технологическую систему для автоматического точения будут входить: станок, приспособление, инструмент, деталь (материал или заготовка), наладчик, рабочий. В технологическую систему одной операции могут включаться также средства контроля и контролер. Технологическая система технологического процесса включает все элементы отдельных операций, а также средства внутризаводского (или внутрицехового) транспорта, средства механизации и автоматизации вспомогательных операций и т. д. Вместо гидроцилиндра может применяться любой другой механизм возвратно-поступательного действия — винтовой, тросовый, шатунный и т. п. На основании схемы рис. 9.26, г, по-видимому, можно создать низкоскоростные самоходные шасси, обладающие высокой маневренностью и грузоподъемностью, предназначенные, например, для транспортных и погрузочно-разгрузочных работ в условиях ограниченного пространства либо плохого дорожного покрытия. На основании этой же схемы, по-видимому, целесообразно создание автоматических устройств типа «планетоход», транспортных систем роботов, внутрицехового транспорта и т. п. Оснащение сборочных цехов средствами внутрицехового транспорта следует производить в направлении совершенствования автономно действующего оборудования, встраивания транспортных средств в технологические линии и участки, создания комплексных транспортных систем, увязанных с выполнением основных технологических операций. Применение непрерывного транспорта позволяет значительно снизить себестоимость погрузочно-разгрузочных и подъемно-транспортных работ также и на реконструируемых заводах. По этой причине на Горьковском автозаводе и московском автозаводе им. Лихачева уже выполнен большой объем работ по механизации межцехового и внутрицехового транспорта с применением подвесных толкающих конвейеров с автоматическим адресованием грузов. Первоначально, согласно проектному заданию на реконструкцию заводского транспорта ЗИЛа, межцеховыми конвейерами предполагалось обслуживание грузопотоков полуфабрикатов, изделий и узлов между всеми основными цехами завода, как это показано на рис. 10. Сдельная оплата труда целесообразна в том случае, когда внутрицеховой транспорт закреплен за определенным производственным участком или группой рабочих мест, т. е. когда он оказывает непосредственное влияние на выработку рабочих основного производства. В таких случаях воможно применение косвенной сдельной оплаты, сущность которой заключается в том, что размер заработной платы рабочих внутрицехового транспорта ставится в зависимость от выработки рабочих основного производства. РАСЧЁТ ВНУТРИЦЕХОВОГО ТРАНСПОРТА Габариты складочных мест должны соответствовать транспортному оборудованию, а количество их—г количеству одновременно подаваемых на станок и выдаваемых им типо-разме-ров деталей. При надлежащей организации внутрицехового транспорта для большинства станков за исключением раскроечных достаточно иметь по два околостаночных складочных места. Принципиальное решение схемы внутрицехового транспорта и выбор трассы транспортёров, конвейеров и т. п. производятся одновременно с разработкой технологической планировки, после чего составляется соответствующее задание на разработку технического проекта транспорта. г) ширина прохода для подачи деталей и прохода рабочих (определяется размерами и типом внутрицехового транспорта)...... не менее 1,5 — i.° •»( Рекомендуем ознакомиться: Вследствие присоединения Вследствие проникновения Вследствие рассеяния Вследствие равномерного Вследствие разнообразия Вследствие симметрии Вследствие сложности Вследствие сохранения Вследствие сравнительно Вследствие текучести Выполняется автоматически Вследствие торможения Вследствие выпадения Вследствие воздействия Вследствие возможности |