|
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 | | ||
Республиканские стандартыРЕОСТАТНОЕ ТОРМОЖЕНИЕ - ЭЛ6К- трическое торможение транспортных средств, при к-ром электроэнергия, вырабатываемая тяговыми электродвигателями, работающими в генераторном режиме, гасится в пус-ко-тормозных резисторах (реостатах). В режимах Р.т. тяговые электродвигатели обычно отключаются от контактной сети, их обмотки возбуждения реверсируются и питаются от независимого источника, а якорные цепи замыкаются на пуско-тормозные резисторы. Преимуществами Р.т. по сравнению с рекуперативным торможением являются независимость от наличия напряжения в контактной сети, более простое оборудование, более высокая надёжность. РЕОСТАТНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ - изменение частоты вращения электрического привода с помощью реостата, включённого в силовую цепь электродвигателя. Вытесняется более экономичными системами регулируемого электропривода, напр, системой тиристорный преобразователь - двигатель. РЕОСТАТНЫЙ ДАТЧИК - измерительный преобразователь в виде реостата, сопротивление к-рого изменяется пропорционально измеряемой величине (линейному или угловому перемещению). Особенно широко приме- ТОРКРЕТИРОВАНИЕ [от лат. (tec)tor-(ium) - штукатурка и (con)cret(us) -уплотнённый] - вид бетонных работ, заключающийся в нанесении на поверхность (или в форму) бетонной смеси, подаваемой сжатым воздухом через сопло, к к-рому подводят раздельно вяжущее в-во, заполнитель и воду. Смесь наносится при помощи цемент-пушки. Скорость подачи смеси 130-170 м/с, толщ, слоя торкретбетона за один цикл 10-15 мм, полное схватывание 10-15 сут. ТОРМОЖЕНИЕ ПРОТИВОВКЛЮЧЁНИ-ЕМ, электрическое торможение противотоком, - электрич. торможение, осуществляемое таким переключением питания обмоток исполнит, электродвигателя, при к-ром направление тягового усилия изменяется на обратное. Достигается либо сменой полярности напряжения, подводимого к обмотке вращающегося якоря, либо переключением двух фаз обмотки статора. Применяется в электроприводах грузоподъёмных и трансп. машин, прокатных станов, роликовых конвейеров. ТОРМОЖЕНИЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЕ -уменьшение скорости или полное прекращение постулат, или вращат. движения машин, трансп. средств, движущихся деталей приборов, осуществляемое посредством преобразования их кинетич. (или потенциальной) энергии в электрическую либо путём такого переключения обмоток питания исполнит, электродвигателя, при к-ром направление тягового усилия меняется на противоположное. В процессе Т.э. направление вращения электродвигателя сохраняется таким же, как и в рабочем режиме, но действующий на его ротор вращающий электрич. момент имеет противоположное направление. Различают реостатное торможение, рекуперативное торможение, торможение про-тивовключением, а также смешанное (рекуперативно-реостатное). Применяется на электрифицир. транспорте, а также в подъёмно-транспортных и грузоподъёмных устройствах, где используются тяговые электродвигатели. -- Реостатное торможение — Ступени — Графическое построение 13 — 451 - Реостатные ступени — Скоростная характеристика 13 — 449 — Реостатное торможение — Электромеханические характеристики 13 — 451 — Реостатное торможение 13 — 450 Обмотки сопротивления — Двойное циклическое соединение при реостатном торможении 13 — 476; — Перекрёстное соединение при реостатном торможении 13 — 478; Реостатное торможение—Двойные циклические схемы 13 — 478; — Перекрёстная схема 13—478 Троллейные электровозы питаются постоянным током 250-550 в. Токоприёмники пантографного типа, с лыжей или с одним-двумя бугелями; применяются также штанговые токоприёмники и кабельные барабаны для захода электровоза в неэлектрифицированные выработки. Система управления непосредственная, реже (на тяжёлых электровозах) с электромагнитными контакторами. Торможение ручным тормозом. На тяжёлых электровозах иногда устанавливаются мотор-компрессоры и применяются пневматические тормозы. В настоящее время успешно применяется реостатное торможение. Тяговые дви- Силовая схема (фиг. 32) предусматривает моторный режим при двух соединениях двигателей с переходом по схеме моста и электрическое реостатное торможение при перекрестном соединении по схеме фиг. 41 гл. XVI. Система управления групповая. Основные аппараты управления — линейные контакторы ЛК1, ЛК2 и ЛКЗ, реостатный При электрическом торможении тяговые двигатели переводятся на генераторный режим. Электрическое торможение используется для остановки поезда и для стабилизации скорости на спусках. Электрическая энергия, вырабатываемая при этом, или поглощается в нагрузочных реостатах (реостатное торможение), или же отдаётся в сеть и полезно используется (рекуперативное торможение). Реостатное торможение широко применяется на трамваях и моторных вагонах метрополитена, а также на рудничных и промышленных электровозах,в редких случаях — на магистральных. Спецификация состоит из семи раздело з, однако для учебных целей можно оставить только три раздела: сборочные единицы, детали и стандартные изделия. В разделах «Сборочные единицы» и «Детали» наименования изделий записывают в алфавитном порядке. В разделе «Стандартные изделия» запись производят в следующем порядке: государственные стандарты, республиканские стандарты, отраслевые стандарты, стандарты предприятий. В пределах каждой категории стандартов запись производят по группам изделий, объединенных по их функциональному назначению (например, подшипники, крепежные изделия к др.), в пределах каждой группы — в алфавитном порядке наименования изделий, в пределах каждого наименования — в порядке возрастания обозначения стандартов, а в пределах каждого обозначения стандарта — в порядке возрастания основных параметром или размеров изделия. Установлены следующие категории стандартов и их условные обозначения: государственные стандарты Союза ССР (ГОСТ); отраслевые стандарты (ОСТ); республиканские стандарты (РСТ); стандарты предприятий (СТП). Перечисленные категории стандартов соответственно являются обязательными в пределах всего Союза ССР, какой-либо отрасли республики или предприятия. Кроме ГОСТов-в СССР существуют следующие категории стандартов: республиканские стандарты (РСТ), отраслевые стандарты (ОСТ), стандарты предприятий (СТП). ГОСТ 1.0—68, действующий с 1 января 1970 г., устанавливает следующие категории стандартов: государственные стандарты СССР (ГОСТ), отраслевые стандарты (ОСТ), республиканские стандарты (РСТ), стандарты предприятий (СТП). На нестандартизованную продукцию разрабатываются технические условия согласно ГОСТ 2.114—70 и 2.115—70. В последние годы в качестве государственных стандартов СССР вводятся также стандарты СЭВ, обозначаемые СТ СЭВ. Государственная система стандартизации устанавливает следующие категории стандартов: государственные стандарты (ГОСТ), отраслевые стандарты (ОСТ), республиканские стандарты (РСТ) и стандарты предприятий (СТП). Кроме указанных обязательны к использованию в СССР стандарты СЭВ (СТ СЭВ) и международные (МС). Все детали и узлы машин по всем показателям (размеры, форма, материал и др.) должны удовлетворять требованиям стандартов. На чертежах разрешается давать ссылки на государственные, отраслевые, республиканские стандарты и технические условия, а также на технологические инструкции при условии, что они полностью и однозначно определяют соответствующие требования. Ссылки на стандарты предприятий разрешается давать на чертежах изделий вспомогательного производства. Если государственные, отраслевые и республиканские стандарты имеют целью регламентировать содержание прризводствен-ного процесса по всем перечисленным выше направлениям, то перед стандартами предприятия стоит задача ввести управление качеством продукции в систему, предусмотреть порядок взаимодействия управляющего и управляемого органов, а также фиксировать обязанности, стоящие перед заводскими подразделениями на всех этапах жизненного цикла изделия. Республиканские стандарты На продукцию, выпускаемую предприятиями союзно-республиканского, республиканского и местного подчинения союзной республики (кроме продукции, относящейся к объектам государственной или отраслевой стандартизации), устанавливаются республиканские стандарты. Новая система стандартов имеет четыре звена, но для машиностроительной и приборостроительной промышленности эта система предусматривает три звена, в связи с чем ее следует считать прогрессивной. Приняты следующие категории стандартов ': 1) Государственный стандарт Союза ССР — ГОСТ (рис. 23); 2) отраслевые стандарты — ОСТ (рис. 24); 3) республиканские стандарты — РСТ (в машиностроении не применяются) ; 4) стандарты предприятий — СТП (рис. 25). меняющих (потребляющих) продукцию этой отрасли. Под отраслью понимается совокупность предприятий и организаций независимо от их территориального расположения и ведомственной принадлежности, разрабатывающих и (или) изготовляющих определенные виды продукции, относящиеся к номенклатуре продукции, закрепленной за министерствами, являющимися ведущими в ее производстве. Республиканские стандарты союзных республик обязательны для всех предприятий и организаций республиканского и местного подчинения данной союзной республики независимо от их ведомственной подчиненности. Они не распространяются на машиностроительную продукцию и ее элементы. Стандарты предприятий обязательны только для определенного предприятия. Рекомендуем ознакомиться: Регуляторы температуры Регулятора необходимо Регулятора противодавления Регуляторные характеристики Регулятором положения Регуляторов температуры Регулятор обеспечивает Регулятор поддерживающий Регулятор температуры Регулирования автоматика Различными характеристиками Регулирования изменение Регулирования котельных Регулирования обеспечивает Различной механической |