|
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 | | ||
Ремонтных мастерскихРазличают А. гражданскую (трансп., санитарную, учебно-спортивную и спец. назначения - с.-х., для аэрофотосъёмки, ледовой разведки, связи и пр.) и военную (стратегич., так-тич., военно-трансп., морскую и ПВО). Самолёты и вертолёты базируются, как правило, на аэродромах, гидроаэродромах, кораблях. Техн. и организац. обслуживание'авиац. техники обеспечивают аэропорты, аэродромы, центры и пункты управления воздушным движением, ремонтные предприятия и т.д. АВИЕТКА (франц. aviette) - устар. назв. маломощного (мощность двигателя до 75 кВт) одно- или двухместного самолёта. Взаимозаменяемость имеет огромное хозяйственное значение, она дает возможность значительно повысить производительность сборки и удешевить производство изделий. Кроме того, взаимозаменяемость ведет к повышению культуры ремонта машин, а также к упрощению и ускорению ремонтных работ, дает возможность обеспечить ремонтные предприятия запасными частями. Производство взаимозаменяемых деталей, узлов и изделий возможно только при условии соблюдения стандартов на материалы, полуфабрикаты и готовые изделия. Клиенты «АВИКОС» — это крупные авиакомпании и частные владельцы самолетов, конструкторские бюро и авиазаводы, аэропорты и ремонтные предприятия, организаторы выставок и авиашоу. стоянию военного ведомства были заключены контракты на строительство пяти автомобилестроительных заводов — в Москве (Автомобильного московского общества — АМО и «Руссо-Балта»), в Ярославле, Рыбинске и Ростове-на-Дону— общей производительностью 10500 автомобилей в год17. Но ни один из них не был закончен постройкой в установленные сроки. Пополнение автопарка по-прежнему велось посредством спешных и бессистемных закупок за границей: в 1914—1916 гг. в Россию было ввезено около 17 тыс. автомобилей самых различных марок [24]. Едва ли не единственной положительной стороной таких закупок явилось некоторое увеличение числа грузовых автомобилей. Однако чрезвычайное разнообразие типов и марок автомашин крайне осложняло изготовление запасных частей и проведение ремонтных работ, особенно в условиях быстро нараставшей хозяйственной разрухи. Ремонтные предприятия, не располагавшие сколько-нибудь достаточными материальными ресурсами и производственными резервами, не справлялись с резко увеличившимся объемом ремонта; машины эксплуатировались на износ, во все большем количестве пополняя автомобильные кладбища. Из этого краткого описания существа среднего и капитального ремонта, можно сделать вывод, что для успешного выполнения такого ремонта специализированные ремонтные предприятия должны соответствовать всем требованиям современного социалистического производства. нове с перенесением на ремонтные предприятия прогрессивного технологического опыта головного завода. перенесение на ремонтные предприятия индустриальных методов ремонта путем разработки основных технологических процессов ремонта двигателей, их сборочных единиц и деталей, а также инструмента и технологической оснастки с использованием прогрессивного опыта головного завода; Большинство двигателей АШ-62ИР, АШ-82ФН и АШ-82Т с хромовыми покрытиями на главных шатунах, сочлененными со стальными втулками, поступали ранее в ремонт с разрушенным хромовым покрытием главного шатуна. Ремонтные предприятия были вынуждены выполнять в процессе ремонта сложную и трудоемкую работу: снимать разрушенный слой хрома и покрывать поверхность трения новым слоем хрома. Однако в условиях ремонтных предприятий не всегда обеспечивается необходимое качество восстанавливаемого хромового покрытия. разрушается хромовое покрытие главного шатуна (фиг. 77) и азотированная поверхность пальцев (фиг. 78). Чаще всего разрушается хромовое покрытие. Повторяемость возникающего дефекта и интенсивность разрушения поверхностей в данном сочленении значительно меньше, чем в сопряженном узле главного шатуна и втулки. Чтобы предохранить от разрушения поверхность кривошипной головки главного шатуна, по предложению ГОСНИИГВФ заводы-изготовители и ремонтные предприятия применили покрытие электролитической медью трущихся поверхностей втулок главных шатунов и пальцев прицепных шатунов двигателей АШ-62ИР, АШ-82ФН, АШ-82Т и других в местах контакта их с главными шатунами. Таким образом, в исследуемых сопряженных парах контактируются электролитический хром с электролитической медью. В процессе изготовления или ремонта необходимо обеспечить оптимальный класс чистоты сопряженных поверхностей (10—11-й класс). Отдельные ремонтные предприятия, к сожалению, не обеспечивают даже 9-го класса чистоты поверхности. Необходимо изменить в технических условиях класс чистоты поверхности, повысив его до 10-го. Следует обязать заводы-изготовители и ремонтные предприятия строго выдерживать это важное условие для обеспечения качественной приработки цилиндро-порш-невой группы. В единичном производстве и ремонтных мастерских притирку наружных цилиндрических поверхностей деталей, например шеек валов, производят на обычном токарном станке притиром в виде чугунной, медной, бронзовой (или свинцовой) втулки, выточенной по размеру притираемой детали. Способ 1 неприемлем по эксплуатационным соображениям (при монтаже можно перепутать кольца). Способы 2-4 не всегда осуществимы по конструктивным условиям. Способ 5 (виброзатяжка) универсален, но применение его может встретить затруднения (переборки соединения в ремонтных мастерских). По методу копирования впадина между зубьями образуется инструментом (дисковой фрезой, пальцевой фрезой, протяжкой, шлифовальным кругом), имеющим профиль впадины (рис. 10.5, а, б). Точность этого метода, особенно по шагу — пониженная. Метод копирования применяют для обработки крупномодульных шевронных колес, для нарезания и для шлифования колес в массовом производстве, а также в условиях ремонтных мастерских. Для нарезания колес с разным числом зубьев необходим комплект инструмента каждого модуля из 8...26 шт. консольный КРАН - грузоподъёмный кран с несущей конструкцией в виде консольной фермы, по к-рой перемещается грузовая тележка. Для установки К.к. не требуются подкрановые пути, т.к. ферма прикрепляется к стене. Применение К.к. особенно эффективно в стеснённых условиях (в небольших складских помещениях, в цехах пром. предприятий, ремонтных мастерских и т.п.). Грузоподъёмность обычно 4-10 т. см. в ст. Печатная машина. ТИГЕЛЬНАЯ ПЕЧЬ - печь для плавления, варки или нагрева материалов либо изделий в тиглях. Т.п. отапливаются тв., жидким или газообр. топливом. Применяются в стекловарении, а также для плавки цветных металлов и сплавов в литейных цехах и ремонтных мастерских. ТИКСОТРОПИЯ (от греч. thixis - прикосновение и trope - поворот, изменение) - обратимое изменение вязкости, предела прочности (текучести), деформац. хар-к полимерных и дисперсных систем при механич. воздействии на них в изотермич. условиях. Имеет практич. значение в технологии строит, р-ров, консистентных смазок, лакокрасочных материалов, клеёв, латексов и др. материалов. КОМБИНИРОВАННЫЙ CTAHUK — металло-реж. станок для выполнения токарных, фрезерных, строгальных, долбёжных, сверлильных, расточных, шлифовальных и заточных работ, а также для нарезания резьб (могут быть К. с., позволяющие выполнять только нек-рые из этих работ). Благодаря универсальности К. с. используется в передвижных и стационарных ремонтных мастерских, а также на судах. ЛОКОМОБИЛЬ (франц. locomobile, от лат. locus — место и mobilis — подвижной) — передвижная или стационарная паросиловая установка в виде паровой машины, смонтированной на паровом котле. В СССР произ-во Л. прекращено в 1960-х гг. (применялись в сел. и лесном х-вах, в ремонтных мастерских, как первичный двигатель на сел. электростанциях и т. д.). ТИГЕЛЬНАЯ ПЕЧЬ — пром. печь для плавления, варки или нагрева материалов либо изделий в тиглях. Т. п. отапливаются твёрдым, жидким или газообразным топливом. Применяются в стекловарении, а также для плавки цветных металлов и сплавов в небольших литейных и ремонтных мастерских. что причиной неустраняемого „перекоса" температур и особенно наличия повышенной вибрации турбины газогенератора является разрушение верхних шайб, соединяющих жаровые трубы, которые имеющимися бароскопами осмотреть невозможно. Разборка газогенераторов в центральных ремонтных мастерских выявила основную причину „перекоса" температур и вибрации турбины — разрушение шайб 4, соединяющих жаровые трубы / (рис. 4), кронштейнов сопловых аппаратов и креплений воздухосборников жаровых трубг В настоящее время на газогенераторах проводят замену и приварку соединительных шайб. Кроме этого, осуществляют следующие работы: снятие напряжений на кронштейнах сопловых аппаратов благодаря установке между ними прокладок из жаропрочных шайб; изменение крепления воздухозаборников жаровых труб. Следует отметить, что критерием отправки газогенератора в ремонт для замены шайб служит не наработка, а число пусков, которые вызывают сверхнормативные температурные напряжения. Дополнительные капитальные вложения в промышленность, специализированную ремонтную базу, выполняющую капитальные ремонты, и ремонтную базу общего назначения, призванную обслуживать машины непосредственно в сфере эксплуатации, рассчитывают по формуле (94). Детализируем это выражение с учетом фактора приведения затрат к одному моменту времени. Капитальные вложения превращаются в производственные мощности не сразу. Если к моменту t необходимо иметь дополнительные производственные мощности, оцениваемые некоторой стоимостью основных фондов, то вложения соответствующих средств следует начать раньше t на некоторую величину со, называемую лагом. Период освоения капитальных затрат (лаг о») зависит от характера производственных мощностей. Строительство и освоение крупного промышленного предприятия требует большого времени и, следовательно,, его создание связано с более длительным «замораживанием» средств. Будем различать лаг промышленного предприятия, выпускающего новые машины соп, специализированного ремонтного предприятия щ, и ремонтных мастерских общего назначения шт. Если предположить, что капитальные вложения, необходимые для создания к моменту t дополнительных производственных мощностей на единицу их стоимости, осуществляются на интервале ш равными долями, то приведенные к моменту (конечному моменту периода освоения) капитальные затраты па единицу стоимости мощности могут быть подсчитаны по формуле Зубила, твердые кулачки эксцентриков и пальцев, гладкие цилиндрические калибры, токарные, строгальные и долбежные резцы в инструментальных и ремонтных мастерских Рекомендуем ознакомиться: Регенеративного теплообменника Регистрация параметров Регистрации деформации Регистрации ионизирующих Регистрации напряжений Регистрации температуры Регистрирующей аппаратурой Регистрирующие устройства Регламентированы стандартами Регулярной структуры Различной жесткости Регуляторы температуры Регулятора необходимо Регулятора противодавления Регуляторные характеристики |