|
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 | | ||
Регулирования значительноСборка методом регулирования заключается в том, что необходимая точность размера замыкающего звена достигается путем изменения размера заранее выбранного компенсирующего звена. Например, перемещением втулки 2 в осевом направлении достигается требуемый размер Az замыкающего звена (рис. 13.3, а). После регулирования втулка, называемая компенсатором, стопорится винтом /. Для достижения необходимого зазора в соединении в качестве компенсатора используют кольцо К, определенной толщины Аг (рис. 13.3, б). Такое кольцо подбирает сборщик по результатам измерения фактического размера замыкающего звена, В качестве компенсатора используют также прокладки, регулировочные винты, втулки с резьбой, клинья, эксцентрики (при регулировке тормозных колодок) и др. системы автоматического регулирования заключается в том, что она является динамической системой управления и информационной связи. Поэтому она способна работать по принципу внутренней обратной связи, позволяющей при определенных условиях изменять не только ответную реакцию на взаимодействие системы (подсистемы) со средой, но и самоорганизовывать такую внутреннюю структуру, которая позволяет повышать степень ее организации. системы автоматического регулирования заключается в том, что она является динамической системой управления и информационной связи. Поэтому она способна работать по принципу внутренней обратной связи, позволяющей при определенных условиях изменять не только ответную реакцию на взаимодействие системы (подсистемы) со средой, но и самоорганизовывать такую внутреннюю структуру, которая позволяет повышать степень ее организации. Устойчивость процесса регулирования заключается в том, что после возмущающего воздействия, отклоняющего машину от заданного ей закона движения, регулятор возвращает систему к требуемому режиму. В результате возмущающего воздействия и последующего восстанавливающего действия регулятора в машине возникает переходный процесс. Этот неустановившийся процесс можно описать системой дифференциальных уравнений движения системы автоматического регулирования (регулятор — машина). Число этих уравнений равно общему числу степеней свободы системы, пришедшей в состояние неустановившегося движения. Особенность искусственного регулирования заключается в сокращении длительности переходного режима и возможности поддержания на заданном уровне независимо от режима работы установки некоторых наиболее важных параметров, например температуры рассола после испарителя холодильной установки или температуры горячей воды после конденсатора тешюнасос-ной установки. Функция регулирования заключается в поддержании основных технологических параметров энергоблока на заданных значениях без непосредственного участия оператора. Основным регулируемым параметром является мощность энергоблока. Этот способ регулирования заключается в принудительном поднятии пластин всасывающих клапанов с седла (в отжиме пластин) на длительное время для перевода на холостой ход иди в течение части хода сжатия при каждом ходе поршня для плавного регулирования. При этом газ, поступивший в цилиндр при ходе всасывания, не сжимается, а вытес- Этот способ регулирования заключается в изменении моментов отключения и приключения дополнительного мёртвого пространства, рассчитанного на максимальную степень сокращения производительности. Из диаграммы фиг. 49 видно, что сжатие при этом происходит по кри-вой /—5—6, а расширение—по кривой 3—7—5 и что в зависимости от положения на кривых точек 5 и 7 объёмный коэфи-циент и производительность меняются в той или иной степени. Задача регулирования. Главная задача регулирования заключается в том, чтобы обеспечить все предусмотренные расчётом режимы работы машины и поддерживать при этом в заданных пределах регулируемые параметры. Такими параметрами обычно являются угловая скорость и регулируемое давление в месте отбора пара. Машины с рефлекторным управлением. Примером рефлекторного управления установкой непрерывного действия служит применяемый для вагранок вентилятор с автоматическим регулированием количества дутья по весу. Принцип регулирования заключается в соблюдении постоянного расхода мощности мотором вентилятора; этим обеспечивается постоянство весовой подачи воздуха в единицу времени. При отклонениях силы тока в цепи мотора вентилятора от нормы автоматически включается вспомогательный мотор, который приоткрывает или прикрывает задвижку на трубопроводе. Этим компенсируется общее гидравлическое сопротивление системы и доводится до нормы потребляемая вентилятором мощность (и весовая подача дутья). В последнее время подобные установки снабжаются дополнительной системой кондиционирования дутья по влажности. Отсюда с очевидностью следует, что описанный метод регулирования заключается в том, что сама муфта своим движением перемещает регулирующий орган кинематически с нею связанный. Такой метод регулирования называется прямым регулированием, а сам регулятор называется регулятором прямого действия. Небольшие добавки водорода к бензовоздушной смеси (2,5 ... 4% по массе) значительно расширяют пределы ее эффективного обеднения (до а = 2). Добавка водорода к бедным смесям способствует формированию высокоактивных зон химических реакций, снижению энергии воспламенения смесей, повышению индикаторного КПД двигателя, расширению пределов качественного регулирования. Значительно снижаются выбросы СО и CnHm, особенно при малых нагрузках. Эксплуатационная экономичность повышается на 20 ... 25% (по бензину до 40%) при расходе Н2 до 12% от массы сгоревшего топлива. Диапазон регулирования при стандартных ремнях вследствие их малой ширины небольшой: Д = 1,2 ~ 1,7, и зависит от типа ремня и числа регулируемых шкивов. Передаваемая мощность до 60 кВт. Диапазон регулирования значительно расширяется в случае применения вариаторных ремней, которые отличаются от стандартных большей относительной шириной и меньшим углом клина. Для повышения гибкости ремни изготовляют зубчатыми (рис. 270). Диапазон регулирования Д = 2,5 н- 3. При одном ремне в передаче вариаторы могут передавать до 25 кВт, при нескольких ремнях - до 55 кВт. Однако применение нескольких ремней усложняет конструкцию и повышает требования к точности изготовления. Это объясняется тем, что широтно-импульсный модулятор (ШЙМ) импульсного стабилизатора является нелинейным звеном, входящим в основной канал передачи возмущения. В этом случае, как известно из теории инвариантности [4], для полной компенсации возмущения в канал компенсации также необходимо включить нелинейное звено. Таким звеном может служить сам ШИМ. При этом требуется такой ШИМ, у которого v зависит от сигнала обратной связи и одновременно является нелинейной функцией определенного вида от входного напряжения Е. Вид функции 'у(Е) определяется схемой силовой части стабилизатора и совпадает с видом функции Y (Е) для параметрического стабилизатора. Поэтому канал компенсации возмущения с нелинейным звеном назовем параметрическим, а стабилизатор с двумя каналами регулирования — компенсационно-параметрическим стабилизатором. В таком стабилизаторе компенсационный канал регулирования обеспечивает высокую стабильность выходного напряжения при изменении тока нагрузки. Параметрический канал регулирования значительно улучшает качество стабилизации при изменении входного напряжения и облегчает работу компенсационного канала регулирования. меньший удельный расход пара, чем турбина с сопловым регулированием, имеющая регулировочную ступень с парциальным подводом пара и со сравнительно низким к. п. д. При малых нагрузках, наоборот, расход пара в случае соплового регулирования значительно ниже, чем при дроссельном регулировании, и преимущества первого способа весьма ощутимы. -На вход измерительного блока регулятора поступают импульсы по уровню воды и расходу пара, а также сигнал упругой обратной связи. Двухимпульсный регулятор работает с опережением, так как имлульс по расходу пара вызывает изменение подачи воды еще до того, как изменение расхода пара вызовет отклонение уровня в барабане котла. Такой способ регулирования значительно улучшает условия работы котла. Двухимпульсный изодромный регулятор поддерживает заданный уровень воды в барабане котла независимо от возмущения. В качестве сервомотора регулятора уровня используется гидравлический исполнительный механизм типа ГИМ-Д2И, обеспечивающий пропорционально-интегральный закон регулирования. Большая нечувствительность регулирования значительно ухудшает работу турбины, а при работе ее в па- Качество регулирования частоты и активной мощности определяется динамическими свойствами блока вместе с его системой регулирования. Хорошая приемистость блока при набросе нагрузки, а также быстродействие и чувствительность системы регулирования — динамические характеристики, которые играют особую роль при работе блока в объединенной энергосистеме. Быстродействие системы регулирования играет решающую роль в аварийных ситуациях, нарушающих устойчивость современных энергосистем с межсистемными связями. Общие требования к динамике регулирования значительно возросли, и в настоящее время эта проблема вновь выдвигается в ряд важнейших. При наличии автоматического регулирования значительно уменьшаются или даже полностью ликвидируются процессы включения и переключения передач. Анализ динамических свойств объектов, исследование их на моделирующих устройствах и синтез системы автоматического регулирования значительно облегчаются в случае, если передаточные функции, с которыми приходится оперировать, имеют вид рациональных дробей: Недавно в Англии предложена новая система .регулирования, значительно снижающая временную неравномерность. Именно вал турбины снабжается тормозным устройством, названным там джилджетом. О ню состоит из ковшевого колеса активной турбины, вращающегося навстречу струе, выпускаемой из игольчатого сопла, которое питается патрубком от улитки радиаль-ноосевой турбины. При разгрузке автоматический регулятор быстро (например, в 0,5 сек.) открывает сопло и начинает закрывать (например, в 4 сек.) налравитель. Затем сопло медленно (например, в 50 сек.) закрывается пружиной при помощи катаракта. Струя тормозит турбину, и временами неравномерность снижается, на- При больших диапазонах регулирования значительно понижается КПД. s. Анализ приведенных результатов исследования свидетельствует о том, что основным механизмом, приводящим к язвенной коррозии, является анодный процесс растворения металла. Учитывая, что он зависит от ряда структурных параметров металла, таких как вид микроструктуры, размер зерна, степень чистоты по вредным примесям, фазовый и химический состав неметаллических включений, можно за счет их регулирования значительно повысить коррозионную стойкость металла труб. Рекомендуем ознакомиться: Разрушение структуры Разрушение волокнистых Разрушению алюминиевых Разрушению необходимо Разрушению подвергаются Разрушению предшествуют Разрушенных элементов Различным структурным Развертывания отверстий Развертывание протягивание Развертывают отверстия Разверток диаметром Развитием процессов Развитого поверхностного Развиваемое вентилятором |