Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Разрушений поверхности



В начале восьмидесятых годов КР впервые было идентифицировано на газопроводах, проложенных в пустынных и полупустынных районах Средней Азии и Казахстана (газопроводные системы "Бухара —Урал", "Средняя Азия - Центр") [90]. По данным ПО "Югтрансгаз", на долю которого приходилось 20-30% от общего количества отказов линейной части магистральных газопроводов по бывшему СССР, причиной четвертой части разрушений являлось КР [48, 225]. В этом регионе высокая частота разрушений магистральных газопроводов сохраняется по настоящее время.

Блистеринг и расслоение металла в очаге разрушения отсутствуют. Эти явления характе,}ны для разрушений магистральных трубопроводов, связанных с наводороживанием металла (сульфидное растрескивание, перезащита и др.). Отмечаемое же в ряде актов технического расследования отказов магистральных газопроводов небольшое расслоение металла часто не является таковым, а, как правило, образуется при движении магистральной трещины и является следствием допустимой в настоящее время ликвационнои неоднородности стального листа по его толщине.

2.2. Предварительный анализ статистики разрушений магистральных газопроводов

вать в качестве параметра, пригодного для прогнозирования разрушений магистральных газопроводов.

МЕХАНИЧЕСКИХ РАЗРУШЕНИЙ МАГИСТРАЛЬНЫХ ТРУБОПРОВОДОВ, ЭКСПЛУАТИРУЮЩИХСЯ В УСЛОВИЯХ

2.2. ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ СТАТИСТИКИ РАЗРУШЕНИЙ МАГИСТРАЛЬНЫХ ГАЗОПРОВОДОВ.......................................................41

ГЛАВА 5. ПРОГНОЗИРОВАНИЕ КОРРОЗИОННО-МЕХАНИЧЕСКИХ РАЗРУШЕНИЙ МАГИСТРАЛЬНЫХ ТРУБОПРОВОДОВ, ЭКСПЛУАТИРУЮЩИХСЯ В УСЛОВИЯХ ВОЗДЕЙСТВИЯ ПУЛЬСИРУЮЩИХСЯ НАГРУЗОК............................................................................................101

В шестидесятых годах имело место несколько катастрофических разрушений магистральных газопроводов. Характерная особенность этих разрушений - распространение трещины по пилообразной траектории (см. фотографию на рис.46.1). В настоящее время хорошо известно, что для предотвращения хрупкого разрушения температура эксплуатации трубопровода должна превышать температуру перехода стали из "вязкого состояния в хрупкое, которая определяется методом DWTT. Однако механизм, вызывающий нестабильность направления распространения трещины, не получил до сих пор удовлетворительного теоретического объяснения. В этой статье рассматривается стационарное распространение хрупкой трещины по спиральной траектории. Предполагается, что трубопровод заключен в абсолютно жесткую и гладкую оболочку, которая трактуется как сильно упрощенная модель засыпки подземного трубопровода. Доказано, что существование спирального режима распространения стационарной трещины в системе "трубопровод+жесткая обойма" возможно только при отрицательных значениях продольного напряжения.

Показано, что многослойные трубы из тонколистовой стали 09Г2СФ, не со-йержащей дефицитных легирующих элементов, полностью обеспечивают исключение хрупких разрушений магистральных газопроводов в условиях севера. Остановлены преимущества многослойных труб в огношении предотвращения лавинных вязких разрушений.

В шестидесятых годах имело место несколько катастрофических разрушений магистральных газопроводов. Характерная особенность этих разрушений - распространение трещины по пилообразной траектории (см. фотографию на рис.46.1). В настоящее время хорошо известно, что для предотвращения хрупкого разрушения температура эксплуатации трубопровода должна превышать температуру перехода стали из вязкого состояния в хрупкое, которая определяется методом DWTT. Однако механизм, вызывающий нестабильность направления распространения трещины, не получил до сих пор удовлетворительного теоретического объяснения. В этой статье рассматривается стационарное распространение хрупкой трещины по спиральной траектории. Предполагается, что трубопровод заключен в абсолютно жесткую и гладкую оболочку, которая трактуется как сильно упрошенная модель засыпки подземного трубопровода. Доказано, что существование спирального режима распространения стационарной трешины в системе "трубопровод+жесткая обойма" возможно только при отрицательных значениях продольного напряжения.

Усталостное изнашивание (контактная усталость). Эпп вид изнашивания происходит и результате накопления повреждений и разрушений поверхности под влиянием циклических контактных нагрузок, вызывающих появление «ямою> выкрашивания. Усталостное изнашивание проявляется при трении, клчеппи или реже качении с проскальзыванием, когда контакт деталей является ечсредотчсппым.

При концентрации нагрузок в отдельных зонах поверхности зуба, например из-за деформации валов и зубчатых колес, возможны отдельные зоны контактных разрушений поверхности (рис. 24, в).

Следует различать контактную усталость поверхностных слоев, которая возникает при чистом качении и проявляется в развитии местных очагов разрушения (питтинг), и усталостный износ, когда при трении скольжения отделение микрообъемов поверхностей связано с усталостной природой разрушения. При разрушении поверхностей таких сопряжений, как кулачок—ролик, зубчатые передачи, опоры качения и др., могут иметь место оба вида; разрушения. При большем проскальзывании основную роль играет изнашивание, которое протекает•; интенсивнее, чем образование осповидных (питтинговых) разрушений поверхности, Адгезионное изнашивание связано с возникновением в локальных зонах контакта поверхностей интенсивного молекулярного (адгезионного) взаимодействия, силы которого превосходят прочность связей i материала поверхностных слоев с основным материалом, Образование адгезионных связей происходит в процессе

В. И. Тихонович и Ю. И. Короленко исследовали образцы высокопрочного чугуна в условиях трения со смазкой в контакте с серым чугуном; при небольшом нагреве (до 50° С) на поверхности высокопрочного чугуна отмечены довольно значительные разрушения и отдельные сколы [67]. С ростом температуры до 120° С поверхностный слой чугуна приобретает повышенную пластичность, деформация локализуется в этом слое и поверхность выглаживается. При этом значительных разрушений поверхности не наблюдали. Дальнейшее повышение температуры материала несколько изменяет микрорельеф поверхности в сторону более значительного разрушения, а работа образцов при нагреве до температуры 245° С приводит к еще большему увеличению геометрических параметров микрорельефа поверхности трения. Работа на последнем, режиме характеризовалась высоким и неустойчивым коэффициентом трения, наблюдались явления схватывания материала. Минимальный износ соответствовал температуре нагрева 90—100° С.

В этом сложном комплексе явлений, происходящих в тонких слоях поверхности изделий, один из процессов чаще всего доминирует, определяя скорости знашивания и вид разрушений поверхности. Последний является объективной характеристикой процесса, определяемой величиной и характером воздействующих нагрузок, величиной и режимом изменения во времени скоростей взаимного перемещения, родом трения, температурными условиями, количеством и качеством смазки, размерной и качественной характеристикой абразива и продуктов изнашивания, характеристикой образующихся на поверхности пленок, формой и размерами трущихся поверхностей и др. Решающее значение имеют состояние и свойства трущихся материалов, фактическая площадь касания, предел упругости, твердость, жесткость, теплофизическая характе-

Близкий характер разрушений поверхности при капельной эрозии и кавитации послужил основанием гипотезы о ведущей роли кавитационных явлений в ходе эрозионного разрушения лопаток паровых турбин каплями конденсата. Предполагается, что при малых скоростях и больших диаметрах капель преобладает кави-тационный механизм разрушения, так как иначе трудно объяснить причины разрушения материалов повторяющимися ударами капель при скоростях 10—20 м/с. При больших скоростях соударения (несколько сот метров в секунду) сила удара капли настолько велика, что повреждение происходит при одном ударе и размер повреждения соизмерим с диаметром ударяющей капли'.

Размеры и характер разрушений поверхности определяются интенсивностью кавитационного процесса и влиянием таких факторов, как загрязненность жидкости, температура и др.

И у поворотнолопастных, и у радиально-осевых гидротурбин характер кавитационных разрушений поверхности деталей одинаков. При внешнем осмотре обнаруживаются локальные крайне неравномерные поврежде-

Например, на Волжской ГЭС имени В. И. Ленина наблюдается прямая связь между интенсивностью эрозионных разрушений поверхности камеры и величиной зазора между торцевой кромкой лопасти и стенкой камеры {Л. 42]. Было установлено, что с уменьшением зазора объем эрозионных разрушений уменьшается, а появление повреждений на торцевой кромке лопасти вследствие щелевой кавитации приводит к интенсификации эрозии на поверхности камеры. Подобно этому наличие переменного зазора между лопастями и стенкой камеры, как уже указывалось, приводит к неравномерной эрозии поверхности по периметру камеры, а наличие грубых рисок после механической обработки, незашлифованных валиков сварных швов, выступов и впадин способствует появлению мелких локальных разрушений непосредственно за препятствиями.

Усталостное изнашивание (контактная усталость) происходит в результате накопления повреждений и разрушений поверхности под влиянием циклических контактных нагрузок, вызывающих появление «ямок» выкрашивания. Усталостное изнашивание проявляется при трении, качении или реже качении с проскальзыванием, когда контакт деталей является сосредоточенным.

Усталостное изнашивание (контактная усталость). Этот вид изнашивания происходит в результате накопления повреждений и разрушений поверхности под влиянием циклических контактных нагрузок, вызывающих появление «ямок» выкрашивания. Усталостное изнашивание проявляется при трении, качении или реже качении с проскальзыванием, когда контакт деталей является сосредоточенным.

Обнаруженное при одностороннем контакте с раствором щелочи уменьшение толщины образцов и наличие локальных разрушений поверхности обусловлены не непосредственным действием щелочи, а активацией щелочью кислорода воздуха, про-диффундировавшего через резину, адсорбированного на поверхности образца со стороны действия щелочи [19]. Более стойкой к одностороннему действию щелочи является резина, обладающая повышенной стойкостью к кислороду.




Рекомендуем ознакомиться:
Руководящие материалы
Размерами соответствующими
Руководителей предприятий
Руководством начальника
Руководствуются следующим
Рутиловым покрытием
Различными материалами
Размерными величинами
Размерной настройки
Размерной стойкости
Размерного соответствия
Размерность поверхности
Размерности пространства
Размножения дислокаций
Размольного оборудования
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки