Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Поворотно лопастными



СООСНАЯ ГИДРОТУРБИНА - гидрав-лич. турбина с двумя рабочими колёсами, одно из к-рых укреплено на полом валу, а другое - на валу, проходящем внутри полого. К валам рабочих колёс (они вращаются в разные стороны) могут подсоединяться валы роторов двух генераторов или валы ротора и контрротора контрроторного агрегата. В С. г. поток из подвода поступает последовательно в рабочие колёса, а затем в отсасывающую трубу. С.г. значительно сложнее поворотно-лопастных турбин, ра-диально-осевых турбин и поэтому почти не применяются.

гидротурбин а,— гидравлич. турбина с 2 рабочими колёсами, одно из к-рых укреплено на полом валу, а другое—на валу, проходящем внутри полого. К валам рабочих колёс (они вращаются в разные стороны) могут подсоединяться валы роторов 2 располож. один за другим генераторов или валы ротора и контрротора контрроторного агрегата. С. т. значительно сложнее поворотно-лопастных турбин, радиалъно-осевых турбин и поэтому почти не применяются.

Удельный вес поворотно-лопастных турбин (напоры до 20 м) за 25 лег

Как только число оборотов вала центробежного регулятора увеличится, грузы расходятся и поворачивают через ряд промежуточных механизмов лопатки направляющего аппарата таким образом, что пропуск воды через турбину уменьшается. Специальные устройства поворачивают при этом в поворотно-лопастных турбинах и лопасти рабочего .колеса.

Для поворотно-лопастных рабочих колес постоянной является кривизна лопасти, т. е. разность лопастных углов на напорной и всасывающей

В первом десятилетии XX в. в странах Европы и Америки приступили к использованию энергии более мощных, в том числе и равнинных рек. Это потребовало повышения быстроходности и пропускной способности турбин. Удовлетворение потребности в быстроходности стало основным в гидротурбиностроении и было достигнуто разработкой новой системы осевых реактивных турбин — поворотно-лопастных. Подобные конструкции были созданы профессором высшей школы в Брно В. Капланом после их длительного исследования на моделях с 1912 по 1916 г. Он коренным образом изменил форму и конструкцию рабочего колеса и добился резкого повышения быстроходности и пропускной способности турбин с вращающимися лопастями.

Конечно, решение о применении штамповки в каждом отдельном случае должно приниматься на основании соответствующих технико-экономических расчетов, однако можно говорить о некоторых закономерностях, позволяющих делать предварительные заключения о целесообразности применения того или иного метода получения заготовки. Можно связать величину экономически целесообразной партии штампуемых заготовок с разностью весов кованой и штампованной заготовки и использовать эту зависимость при выборе вида заготовки (рис. 56). Эти рекомендации относятся к крупным штамповкам. В настоящее время штамповка не ограничивается весом деталей в десятки килограммов, и мы уже встречаемся с заготовками весом в несколько тонн. Так, например, вес отдельных штамповок рычагов ротора поворотно-лопастных гидротурбин достигает 7 т. В комплект каждой гидротурбины входит шесть рычагов. При изготовлении 20 гидротурбин для Куйбышевской ГЭС была получена экономия легированной стали при переводе на штамповку 1320 /п.

Ш1 1362 1363 1964 1965 годы Рис. 3. Изменение напора поворотно-лопастных турбин.

Рис. 4. Сравнительные данные поворотно-лопастных гидротурбин (по диаметру рабочего колеса в ж):

Опыт эксплуатации поворотно-лопастных турбин показал, что1 лопасти, изготовленные из низколегированных сталей, облицованных нержавеющими материалами, работают ненадежно. Поэтому в настоящее время завод изготовляет лопасти только из нержавеющей стали. Для рабочих колес радиально-осевых и ковшовых турбин используется кавитационно-стойкая сталь ОХ12НДЛ.

Настоящее исследование выполнено в связи с имевшей место неустойчивой работой вертикальных поворотно-лопастных гидроагрегатов, спроектированных для эксплуатации нш относительно высоких напорах. Неустойчивость проявлялась в узком диапазоне нагрузок при КПД гидротурбины, близком к оптимальному, и характеризовалась повышенным уровнем вибр'ации ротора и опор агрегата. При максимальных нагрузках после прохождения зоны повышенных вибраций движение ротора стабилизировалось. В зоне неустойчивости вал прецессировал на первой собственной частоте поперечных колебаний ротора, а направление прецессии совпадало с направлением вращения.

Френсиса турбина,-гидравлич. активная турбина, в к-рой поток жидкости в зоне рабочего колеса имеет сначала радиальное (к оси), а затем осевое направление. Лопасти рабочего колеса Р.-о.т. неповоротные, жёстко прикреплены к верх, и ниж. ободам. Крупные и средние Р.-о.т. применяют на средне- и высоконапорных ГЭС; при напорах 25-60 м конкурируют с поворотно-лопастными турбинами, при напорах 200-450 м - с ковшовыми турбинами. РАДИАЛЬНО-ПОРШНЕВОЙ НАСОС -роторный насос с вращат. движением ротора и возвратно-поступат. движением поршней, причём ось вращения ротора может составлять с осями поршней угол от 45 до 90°. Р.-п.н. применяют в гидросистемах с высоким давлением рабочей жидкости.

РАДИАЛЬНО-ОСЕВАЯ ТУРБИНА, турбина Френсиса,— реактивная гидравлическая турбина, в к-рой поток жидкости в зоне рабочего колеса имеет сначала радиальное, а затем осевое направление. Лопасти рабочего колеса неповоротные, охвачены ободом. Р.-о. т. выполняют с вертик. валом. Крупные и средние Р.-о. т. применяют на средне- и высоконапорных ГЭС; при напорах 25—60 м конкурируют с поворотно-лопастными турбинами, при напорах 200 — 450 м — с ковшовыми турбинами. Мощность Р.-о. т. до 500 МВт, диаметр рабочего колера ок. 8 м.

Если в 1926 г. удельный вес ГЭС в общей выработке электроэнергии составлял ничтожную величину в доли процента, то к концу 1940 г. выработка ГЭС достигла 5,1 млрд. квт-ч, или около 10,5% общей выработки электроэнергии в стране (рис. 23). За это время были введены в эксплуатацию 33 крупных и средних по мощности гидроэлектростанций, в том числе: Днепровская, Нижне-Свирская, оборудованная крупнейшими в то время поворотно-лопастными турбинами по 29 тыс. кет с диаметром

Например, на Чир-Юртской ГЭС на р. Сулак (Дагестанская АССР) приняты гидроагрегаты с поворотно-лопастными турбинами при напоре 43 м (не освоенные до этого в СССР). Это позволило уменьшить количество агрегатов, повысить мощность ГЭС и увеличить выработку энергии без повышения стоимости строительства. Для высоконапорной Чиркейской ГЭС на р. Сулак разработан тип радиально-осевой турбины с повышенными удельными расходами воды, что позволяет также с меньшим числом гидроагрегатов получить большую суммарную мощность, сокращение ширины подземного машинного помещения на 5 м и длины его на 15 м.

Неудобно применять радиально-осевые турбины и при малых напорах воды, когда число оборотов рабочего колеса становится слишком небольшим. В этом случае — при напорах меньше 6 метров для небольших турбин и меньше 30—35 метров для очень больших турбин — пользуются пропеллерными и поворотно-лопастными реактивными турбинами.

^1. Оснащение самой крупной в мире гидростанции — Волжской им. XXII съезда КПСС поворотно-лопастными гидротурбина-

диагонально-поворотно-лопастными турбинами для ГЭС с большими колебаниями напора (для таких, как Зейская ГЭС мощностью 220 МВт при напоре 78,5 м, Колымская ГЭС — 180 МВт при напоре 116 м);

На Копчагайской ГЭС, оборудованной двухперовыми поворотно-лопастными турбинами, произошла поломка одного из нижних перьев лопастей. Излом также носил усталостный характер.

Самыми крупными по мощности поворотнолопастными гидротурбинами являются машины, изготовленные в 1943 г. для ГЭС Гишу (Корея), где установлены шесть агрегатов единичной мощностью 39 000 кет при напоре Я = 23 м.

Наибольший напор, достигнутый в установках с поворотно-лопастными турбинами, составляет 56 .и. Так, для ГЭС Хонбетоу изготовлена в 1962 г. новоротнолопастная турбина мощностью 20 Мет при напоре Я=54 м; для ГЭС Ниими в том же году — турбина мощностью 13 Мет при напоре Я=56 м.

Нарвская ГЭС. Система с ГРС обеспечивает управление и регулирование тремя гидроагрегатами с поворотно-лопастными турбинами. С 1961 по 1964 г. в качестве центрального регулятора использовалась колонка управ-




Рекомендуем ознакомиться:
Поведения композита
Поведения материала
Поведением материала
Построению диаграммы
Поведение материала
Поведение отдельных
Поведению материала
Поступления кислорода
Поверхностью обрабатываемой
Поверхностью переднего
Поверхностью теплообмена
Поверхность электродов
Поверхность дислокаций
Поверхность испытуемого
Поверхность конденсации
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки