Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Поверхностей вкладышей



Обтачивание наружных цилиндрических поверхностей выполняют прямыми, отогнутыми или упорными проходными резцами с продольной подачей (рис. 6.23, а); гладкие валы, — при установке заго-

Растачивание внутренних цилиндрических поверхностей выполняют расточными резцами, закрепленными в резцедержателе станка, с продольной подачей. Гладкие сквозные отверстия растачивают проходными резцами (рис. 6.23, з); ступенчатые и глухие — упорными расточными резцами (рис. 6.23, и).

Обтачивание внутренних конических поверхностей выполняют широким резцом, поворотом каретки верхнего суппорта, с конусной линейкой. Часто внутренние конические поверхности обрабатывают специальными коническими зенкерами.

Па рис. 6.28 показана наладка револьверного станка на изготовление резьбовой пробки. Обработку всех поверхностей выполняют за семь переходов. Поверхности заготовки, в поз. 2, 4 (протачивание кольцевой канавки) и 7 обрабатывают с подачей поперечного суппорта, а в поз. 3, 4 (зенкерование отверстия), 5 и 6 — с продольной подачей револьверной головки.

При больших диаметрах колес (JuM2^400 мм) крепление венца к центру можно осуществлять болтами, поставленными без зазора (рис. 4.12,в). Венец предварительно центрируют по поверхности центра. Сопряжение центрирующих поверхностей выполняют по переходной посадке. В таких конструкциях нужно предусматривать надежное стопорение гайки от самоотвинчивания.

<400 мм) зубчатые венцы соединяют с центром посадкой с натягом. При постоянном направлении вращения червячного колеса на наружной поверхности центра предусматривают буртик, на который направляют осевую силу (рис. 5. 17, а). Соединение венца с центром можно выполнять без буртика (рис. 5.17,6), а посадку выбирать по методике, изложенной в гл. 6. При этом устанавливать винты в стык зубчатого венца и центра не требуется. При больших размерах колес (*/,i.Vi2>400 мм) крепление венца к центру можно осуществлять болтами, поставленными без зазора (рис. 5. 17, я). В этом случае венец предварительно центрируют по диаметру D; сопряжение центрирующих поверхностей выполняют по переходной посадке. Окончательно положение зубчатого венца определяется сопряжением его отверстий со стержнями болтов, поставленных без зазора. В этой конструкции необходимо предусматривать надежное стопорение гайки от самоотвинчивания.

При больших размерах колес (daM2 ^ 300 мм) крепление венца к центру можно осуществлять болтами, поставленными без зазора (рис. 5.17, в). В этом случае венец предварительно центрируют по диаметру D; сопряжение центрирующих поверхностей выполняют по переходной посадке. Окончательно положение зубчатого венца определяет сопряжение его отверстия со стержнями болтов, поставленных без зазора. В этой конструкции необходимо предусматривать надежное стопорение гайки от самоотвинчивания, пружинные стопорные шайбы применять не рекомендуют.

При больших размерах колес (aruM2>400 мм) крепление венца к центру можно осуществлять болтами, поставленными без зазора (рис. 5.17, в). В этом случае венец предварительно центрируют по диаметру D; сопряжение центрирующих поверхностей выполняют по переходной посадке. Окончательно положение зубчатого венца определяется сопряжением его отверстий со стержнями болтов, поставленных без зазора. В этой конструкции необходимо предусматривать надежное стопорение гайки от самоотвинчивания.

Для повышения износостойкости деталей применяют смазку трущихся поверхностей; выполняют закрытые конструкции с более совершенными уплотнениями для защиты деталей от попадания абразивных частиц; используют антифрикционные материалы, применяют специальные виды химико-термической обработки поверхности.

Изготовление фасонных форм сложных очертаний гораздо труднее, требует копирного фрезерования, а иногда и ручной обработки. Доводку таких форм (полирование формующих поверхностей) выполняют электро- или гидрополированием.

При отсутствии специального оборудования притирку уплотнительных поверхностей выполняют вручную, производя возвратно-круговые движения одной поверхности по другой с постепенным поворотом на всю окружность. Появляющиеся при этом микроцарапины располагаются по дуге и препятствуют утечке среды при работе арматуры. Усилие нажима притира принимают 50—150 Па; больший нажим производят при грубой притирке, а при доводке — минимальный.

Бронзы оловянные (БрОФб, 5-0,15 и др.), алюминиево-железные (БрАЖ9-4 и др.), свинцовые (БрСЗО) и прочие, обладающие хороши-ми антифрикционными свойствами. Вкладыши из них имеют высокие прочность и жесткость, хорошо работают при ударах, но сравнительно медленно прирабатываются. Свинцовую бронзу применяют для покрытия рабочих поверхностей вкладышей при значительных

Баббиты (Б 16, БС6, БН и др.) имеют весьма высокие антифрикционные свойства, хорошо прирабатываются, стойки против заедания, но дороги и по прочности уступают чугуну и бронзе. Поэтому баббит применяют только для покрытия рабочих поверхностей вкладышей.

Бронзы оловянные (БрО10Ф1, БрОбЦбСЗ и др.) обладают наилучшими антифрикционными свойствами. Алюминиево-железные (БрА9ЖЗ и др.), свинцовые (БрСЗО) имеют достаточно высокие механические характеристики, но сравнительно плохо прирабатываются, вызывают повышенное изнашивание цапф, поэтому применяются в паре с закаленными цапфами. Свинцовую бронзу применяют для покрытия рабочих поверхностей вкладышей при значительных ударных и знакопеременных нагрузках, например подшипники коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания и т. п. Бронзы широко применяют в крупносерийном и массовом производстве.

в) обеспечение прилегаемости рабочих поверхностей вкладышей и вала, установление необходимого монтажного зазора в подшипнике;

1) наружная и внутренняя поверхности их концентричны; для поверхностей вкладышей применимы допуски на биение 0,02— 0,04 мм и на разностенность 0,02—0,04 мм в зависимости от величины вкладыша;

Укладка коленчатого вала на тонкостенных вкладышах сводится к тщательной проверке положения его на рамовых подшипниках и к определению зазоров на масло. Одновременно с этим производятся очистка и легкое шлифование как шеек вала, так и опорных поверхностей вкладышей.

Проверка на краску при помощи эталонных деталей. Результаты оцениваются равномерностью распределения и количеством окрашенных пятен на участке 25x25 мм. Этим методом проверяется пригонка поверхностей вкладышей подшипников, параллелей крейцкопфа и др.

12) лужение внутренних поверхностей вкладышей;

3. Подготовка внутренних поверхностей вкладышей к заливке и заливка их антифрикционным сплавом.

2) пришабривание для окончательной отделки рабочих поверхностей вкладышей после чистового растачивания производится по сопряжённому валу или эталонной скалке; пришабривание позволяет исправить незначительные ошибки в расположении оси подшипников и широко распространено в индивидуальном производстве;

Технические условия на изготовление. В единичном производстве допускается станочная или слесарная пригонка наружных поверхностей вкладышей к сопрягаемым деталям. В серийном и массовом производстве вкладыши изготовляются взаимозаменяемыми. Обработку наружной и внутренней поверхностей вкладышей выполняют по 2-му или 3-му классам точности, допуская разностенность до 0,05 мм. Окончательная обработка внутренней поверхности вкладышей производится обычно после их установки в гнезда расточек,




Рекомендуем ознакомиться:
Повышаются прочностные
Предельно допустимый
Предельно допустимой
Предельно вытянутой
Предельно возможной
Предельную пластичность
Пределами изменения
Пределами упругости
Предлагается определять
Предлагается следующий
Предлагают использовать
Поступает некоторое
Предложена расчетная
Предложенной технологии
Предложено применять
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки