|
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 | | ||
Поверхностей вкладышейОбтачивание наружных цилиндрических поверхностей выполняют прямыми, отогнутыми или упорными проходными резцами с продольной подачей (рис. 6.23, а); гладкие валы, — при установке заго- Растачивание внутренних цилиндрических поверхностей выполняют расточными резцами, закрепленными в резцедержателе станка, с продольной подачей. Гладкие сквозные отверстия растачивают проходными резцами (рис. 6.23, з); ступенчатые и глухие — упорными расточными резцами (рис. 6.23, и). Обтачивание внутренних конических поверхностей выполняют широким резцом, поворотом каретки верхнего суппорта, с конусной линейкой. Часто внутренние конические поверхности обрабатывают специальными коническими зенкерами. Па рис. 6.28 показана наладка револьверного станка на изготовление резьбовой пробки. Обработку всех поверхностей выполняют за семь переходов. Поверхности заготовки, в поз. 2, 4 (протачивание кольцевой канавки) и 7 обрабатывают с подачей поперечного суппорта, а в поз. 3, 4 (зенкерование отверстия), 5 и 6 — с продольной подачей револьверной головки. При больших диаметрах колес (JuM2^400 мм) крепление венца к центру можно осуществлять болтами, поставленными без зазора (рис. 4.12,в). Венец предварительно центрируют по поверхности центра. Сопряжение центрирующих поверхностей выполняют по переходной посадке. В таких конструкциях нужно предусматривать надежное стопорение гайки от самоотвинчивания. <400 мм) зубчатые венцы соединяют с центром посадкой с натягом. При постоянном направлении вращения червячного колеса на наружной поверхности центра предусматривают буртик, на который направляют осевую силу (рис. 5. 17, а). Соединение венца с центром можно выполнять без буртика (рис. 5.17,6), а посадку выбирать по методике, изложенной в гл. 6. При этом устанавливать винты в стык зубчатого венца и центра не требуется. При больших размерах колес (*/,i.Vi2>400 мм) крепление венца к центру можно осуществлять болтами, поставленными без зазора (рис. 5. 17, я). В этом случае венец предварительно центрируют по диаметру D; сопряжение центрирующих поверхностей выполняют по переходной посадке. Окончательно положение зубчатого венца определяется сопряжением его отверстий со стержнями болтов, поставленных без зазора. В этой конструкции необходимо предусматривать надежное стопорение гайки от самоотвинчивания. При больших размерах колес (daM2 ^ 300 мм) крепление венца к центру можно осуществлять болтами, поставленными без зазора (рис. 5.17, в). В этом случае венец предварительно центрируют по диаметру D; сопряжение центрирующих поверхностей выполняют по переходной посадке. Окончательно положение зубчатого венца определяет сопряжение его отверстия со стержнями болтов, поставленных без зазора. В этой конструкции необходимо предусматривать надежное стопорение гайки от самоотвинчивания, пружинные стопорные шайбы применять не рекомендуют. При больших размерах колес (aruM2>400 мм) крепление венца к центру можно осуществлять болтами, поставленными без зазора (рис. 5.17, в). В этом случае венец предварительно центрируют по диаметру D; сопряжение центрирующих поверхностей выполняют по переходной посадке. Окончательно положение зубчатого венца определяется сопряжением его отверстий со стержнями болтов, поставленных без зазора. В этой конструкции необходимо предусматривать надежное стопорение гайки от самоотвинчивания. Для повышения износостойкости деталей применяют смазку трущихся поверхностей; выполняют закрытые конструкции с более совершенными уплотнениями для защиты деталей от попадания абразивных частиц; используют антифрикционные материалы, применяют специальные виды химико-термической обработки поверхности. Изготовление фасонных форм сложных очертаний гораздо труднее, требует копирного фрезерования, а иногда и ручной обработки. Доводку таких форм (полирование формующих поверхностей) выполняют электро- или гидрополированием. При отсутствии специального оборудования притирку уплотнительных поверхностей выполняют вручную, производя возвратно-круговые движения одной поверхности по другой с постепенным поворотом на всю окружность. Появляющиеся при этом микроцарапины располагаются по дуге и препятствуют утечке среды при работе арматуры. Усилие нажима притира принимают 50—150 Па; больший нажим производят при грубой притирке, а при доводке — минимальный. Бронзы оловянные (БрОФб, 5-0,15 и др.), алюминиево-железные (БрАЖ9-4 и др.), свинцовые (БрСЗО) и прочие, обладающие хороши-ми антифрикционными свойствами. Вкладыши из них имеют высокие прочность и жесткость, хорошо работают при ударах, но сравнительно медленно прирабатываются. Свинцовую бронзу применяют для покрытия рабочих поверхностей вкладышей при значительных Баббиты (Б 16, БС6, БН и др.) имеют весьма высокие антифрикционные свойства, хорошо прирабатываются, стойки против заедания, но дороги и по прочности уступают чугуну и бронзе. Поэтому баббит применяют только для покрытия рабочих поверхностей вкладышей. Бронзы оловянные (БрО10Ф1, БрОбЦбСЗ и др.) обладают наилучшими антифрикционными свойствами. Алюминиево-железные (БрА9ЖЗ и др.), свинцовые (БрСЗО) имеют достаточно высокие механические характеристики, но сравнительно плохо прирабатываются, вызывают повышенное изнашивание цапф, поэтому применяются в паре с закаленными цапфами. Свинцовую бронзу применяют для покрытия рабочих поверхностей вкладышей при значительных ударных и знакопеременных нагрузках, например подшипники коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания и т. п. Бронзы широко применяют в крупносерийном и массовом производстве. в) обеспечение прилегаемости рабочих поверхностей вкладышей и вала, установление необходимого монтажного зазора в подшипнике; 1) наружная и внутренняя поверхности их концентричны; для поверхностей вкладышей применимы допуски на биение 0,02— 0,04 мм и на разностенность 0,02—0,04 мм в зависимости от величины вкладыша; Укладка коленчатого вала на тонкостенных вкладышах сводится к тщательной проверке положения его на рамовых подшипниках и к определению зазоров на масло. Одновременно с этим производятся очистка и легкое шлифование как шеек вала, так и опорных поверхностей вкладышей. Проверка на краску при помощи эталонных деталей. Результаты оцениваются равномерностью распределения и количеством окрашенных пятен на участке 25x25 мм. Этим методом проверяется пригонка поверхностей вкладышей подшипников, параллелей крейцкопфа и др. 12) лужение внутренних поверхностей вкладышей; 3. Подготовка внутренних поверхностей вкладышей к заливке и заливка их антифрикционным сплавом. 2) пришабривание для окончательной отделки рабочих поверхностей вкладышей после чистового растачивания производится по сопряжённому валу или эталонной скалке; пришабривание позволяет исправить незначительные ошибки в расположении оси подшипников и широко распространено в индивидуальном производстве; Технические условия на изготовление. В единичном производстве допускается станочная или слесарная пригонка наружных поверхностей вкладышей к сопрягаемым деталям. В серийном и массовом производстве вкладыши изготовляются взаимозаменяемыми. Обработку наружной и внутренней поверхностей вкладышей выполняют по 2-му или 3-му классам точности, допуская разностенность до 0,05 мм. Окончательная обработка внутренней поверхности вкладышей производится обычно после их установки в гнезда расточек, Рекомендуем ознакомиться: Повышаются прочностные Предельно допустимый Предельно допустимой Предельно вытянутой Предельно возможной Предельную пластичность Пределами изменения Пределами упругости Предлагается определять Предлагается следующий Предлагают использовать Поступает некоторое Предложена расчетная Предложенной технологии Предложено применять |