Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Поверхностей становится



Скорость перемещения плазмотрона при напылении плоских поверхностей составляет 0,033 - 0,066 м/с.

.для очень гладких поверхностей составляет, как правило, ничтожную долю от величины их поверхности. Уже по одной этой причине адгезия между такими поверхностями не может быть высокой, даже •если бы в местах истинного контакта действовала мощная химическая или металлическая связь. Однако адгезия ослабляется еще присутствием на твердых поверхностях адсорбционных пленок, через которые происходит взаимодействие поверхностей (рис. 2.14, б). Наличие таких пленок приводит к замене химических или металлических связей, которые могли бы возникнуть в местах контакта чистых поверхностей, значительно более слабыми силами Ван-дер-Ваальса.

ватости и волнистости поверхностей составляет очень малую величину от номинальной поверхности трения. В результате на участках фактического контакта создаются громадные удельные нагрузки, что приводит к интенсивному разрушению поверхностей трения.

Большое значение имеет шероховатость металлической поверхности, так как при малых величинах радиуса и соответственно относительных внедрениях, превышающих критическое значение, будет возникать задир. Радиус единичной неровности сильно меняется в зависимости от вида обработки и для приработанных поверхностей составляет 30—100 мкм.

Полиформальдегид отличается повышенными механическими (а„ = = 600 н- 700 кГ/сж2; б = 13 -f- 75%; Eeu = 28 ч- 30 • 103 кГ/см2) и электроизоляционными (е ~ 3,7; ps ~ 2 • 1013 ом; Е ~ 20 кв/мм) характеристиками, устойчивостью к воде (за 24 ч BH г=сО,4%) и к слабощелочным средам. Он обладает также высокими значениями усталостной прочности, сопротивлением к истиранию и антифрикционными свойствами (коэффициент трения по стали для сухих поверхностей составляет 0,1—0,3 и почти не изменяется в интервале температур 20—120° С). Полиформальдегид плавится при 170—185° С, причем механические показатели прочности мало изменяются при повышении температуры до 120° С.

асимметричный припуск на одну из противолежащих параллельных плоских поверхностей составляет:

Режим механической притирки определяется удельным давлением между притиром и деталью и относительной скоростью притира. Оптимальное удельное давление для обработки плоских поверхностей составляет 1,5—4 кГ/см3. Для предварительной обработки берут верхний предел, для окончательной — нижний. Скорость притира составляет: при ручной притирке 2—6 м/мин, при машинно-ручной притирке 10—30 м/мин, при машинной притирке 100—150 м/мин.

Большое значение имеет характер шероховатости металлической поверхности, ибо при малых величинах радиуса и соответственно относительных внедрениях, превышающих критическое значение, будет иметь место задир. Радиус единичной неровности сильно меняется в зависимости от вида обработки и для приработанных поверхностей составляет 30—100 мк.

В среднем собственное излучение тел с шероховатой и гладкой поверхностями составляет соответственно 98 и 95% от вычисленного на основе измерения яркости в нормальном направлении [Л. 34]. Однако для неокисленных полированных металлических поверхностей наблюдается другое соотношение (Е фактическое для ряда таких поверхностей составляет примерно 1120% от Е, вычисленного по нормальной яркости [Л. 34]). Это объясняется тем, что полированные металлические поверхности обладают несколько иным характером зависимости яркости от направления. Иллюстрацией к этому может служить рис. 2-10, на котором приведены диаграммы относительной яркости интегрального излучения неокисленных полированных поверхностей некоторых металлов.

Стоимость теплообменных поверхностей составляет примерно 50—55% от общей стоимости опреснительной установки. Стремление уменьшить эти поверхности за счет более интенсивной теплопередачи привело к появлению на судах и в береговых установках нового типа испарителей — пленочных. Эти испарители применялись еще с 1930-х годов в химической и пищевой технологии, но не были достаточно надежны для судовых условий, и лишь в 1964 г. фирмой Дженерал Электрик и в 1965 г. фирмой Аква-Кэм были разработаны компактные тонкопленочные испарители.

Точки колеса надежнее сохраняют проектные радиусы своего вращения, чем осевые положения, почему зазор именно при цилиндрической щели надежнее сохраняет свою величину, но и здесь его нельзя довести до любого малого значения из-за неизбежных неточностей обработки и монтажа. У современных крупных турбин радиальный зазор Ь, т. е. разница радиусов его наружной и внутренней цилиндрических поверхностей, составляет около 0,001 соответствующих диаметров.

ческих деформаций диаметр d посадочных поверхностей становится общим. При этом на поверхности посадки возникают удельное давление р и соответствующие ему силы трения. Силы трения обеспечивают неподвижность соединения и позволяют воспринимать как

Натягом б называют отрицательную разность диаметров отверстия и вала: 6 = А — В. После сборки вследствие упругих и пластических деформаций диаметр посадочных поверхностей становится общим и равным d. При этом на поверхностях посадки возникает удельное давление р и соответствующие ему силы трения. Силы трения обеспечивают неподвижность соединения и позволяют воспринимать как крутящие, так и осевые нагрузки.

Из приведенного описания процесса деформирования элементов неровностей поверхностей становится понятным, что площадь фактического контакта зависит от микро- и макрогеометрии поверхностей, волнистости, физико-механических свойств поверхностного слоя и величины нагрузки. При небольшой нагрузке повышение ее вызывает увеличение размеров площадок контакта. С дальнейшим ростом нагрузки увеличивается число площадок контакта при сохранении их размеров почти неизменными.

деталь охватывает другую по цилиндрической поверхности. Необходимый натяг получают изготовлением насаживаемых одна на другую соединяемых деталей с требуемой разностью их посадочных размеров, например диаметра вала — В и диаметра отверстия — А (рис. 3.7). Таким образом, натяг N—это разность диаметров вала и отверстия до сборки. Если диаметр вала больше диаметра отверстия, то N=B—A>0. После сборки вследствие упругих и пластических деформаций диаметр d посадочных поверхностей становится общим. При этом на посадочной поверхности возникает контактное давление р и соответствующие ему силы трения, которые обеспечивают полную неподвижность соединения при действии внешних сил и моментов на детали соединения.

Наряду с выборочным контролем по параметрам, определяемым техническими требованиями и чертежами, в объеме и с периодичностью, о которых было сказано выше, в некоторых случаях на АЛ создают специальные пункты сплошного приемочного контроля, расположенные по ходу технологического процесса. На этих пунктах контролируемые параметры выбирают с учетом следующих соображений: а) после операций, повторное проведение которых для устранения дефектов обработанных поверхностей становится невозможным в случае обработки детали на последующей операции (в связи с отсутствием имевшихся ранее технологических баз); б) перед операциями, требующими аварийной блокировки от попадания на них изделий, не соответствующих операционному чертежу; в) после операций окончательной обработки некоторых поверхностей детали (это ликвидирует непроизводительные затраты, связанные с дальнейшей обработкой заведомо бракованных деталей, и уменьшает объем приемочного контроля изделий в конце АЛ); г) после окончательной обработки деталей в конце АЛ по параметрам, служебное назначение которых требует высокой гарантии их качества.

При высоких скоростях скольжения качество обработки трущихся поверхностей становится сильно влияющим фактором. Под качеством обработки понимается чистота поверхности (выражаемая средней квадратической микронеровностей) и плоскостность. С увеличением скорости существенную роль играет значение отклонения от перпендикулярности JJJJPCKOCTH стыка к оси вала. • Сочетания уплотнительных ма-'. териалов. Подбор материалов для торцовых поверхностей определя-: ется прежде всего характеристи- ками рабочей среды (табл. 1). Кера-; мические материалы обладают наи-i большей твердостью поверхности ! из всех выпускаемых промышлен-\ ностью материалов и имеют пре-;Восходные показатели по износо-jстойкости и сопротивлению корро-

Натягом N называют положительную разность диаметров вала и отверстия: N=B—A. После сборки вследствие упругих и пластических деформаций диаметр d посадочных поверхностей становится общим. При этом на поверхности посадки возникают удельное давление р и соответствующие ему силы трения. Силы трения обеспечивают неподвижность соединения и позволяют воспринимать как крутящие, так и осевые нагрузки. Защемление вала во втулке позволяет, кроме того, нагружать соединение изгибающим моментом.

Данный вопрос рассмотрен в технической литературе применительно к случаю, когда мелкие абразивные частицы находятся в масле или другой жидкости [7]. Экспериментально установлено, что если размер частиц не превышет 5 мкм, то они, имея большую развитую поверхность, адсорбируют на себе продукты окисления масла, что может снизить интенсивность изнашивания деталей. Кроме того, имеется мнение, что частицы способствуют перетеканию электрических зарядов с одной поверхности трения на другую, что может снизить электростатическую напряженность, а следовательно, и силу трения. Можно также предполагать, что частицы интенсифицируют теплопередачу между поверхностями трения. Частицы разделяют поверхности, в результате контакт поверхностей становится дискретным, а наиболее дисперсная часть этих частиц нивелирует поверхности. Если учесть, что высокодисперсные примеси снабжены адсорбционной оболочкой, то можно считать, что мелкие частицы выполняют функции противоизносной и антифрикционной присадок, препятствуя непосредственному контакту трущихся поверхностей. Однако все это относится только к частицам менее 5 мкм. Частицы больших размеров приносят вред. Опыты О. А. Никифорова на машине трения при частицах менее 5 мкм показали скорость изнашивания 0,3 мг/ч, а при частицах 10 мкм — 0,92 мг/ч.

На основании рассмотренного примера можно утверждать, что трение может сопровождаться эволюционными процессами, в результате которых разрушение поверхностей становится второстепенным. Главным выступает созидательный характер трения, который обусловлен обменом узла трения с внешней средой энергией и веществом, а также коллективным поведением ионов меди, из которых формируется тонкая медная пленка, защищающая поверхности трения от изнашивания.

Из приведенного описания процесса деформирования элементов неровностей поверхностей становится понятным, что площадь фактического контакта зависит от микро- и макрогеометрии поверхностей, волнистости, физико-механических свойств поверхностного слоя и величины нагрузки. При небольшой нагрузке повышение ее вызывает увеличение размеров площадок контакта. С дальнейшим ростом нагрузки увеличивается число площадок контакта при сохранении их размеров почти неизменными.

нуса равен 180°, то одна из измерительных поверхностей становится плоскостью. Вискозиметры группы конус—плоскость (рис. 16, д) оказались незаменимыми при изучении вязкости расплавов высокополимеров.

Фурье-компонента функции корреляции %F для изотропных поверхностей становится равной




Рекомендуем ознакомиться:
Предельного положения
Предельному состоянию
Предельно допускаемой
Предельно допустимыми
Предельно допустимому
Повышаются твердость
Предельную деформацию
Предельную растворимость
Пределами текучести
Предлагаемая классификация
Предлагается следующая
Предлагаются различные
Предложены следующие
Предложена эмпирическая
Предложенная классификация
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки