Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Поверхностей сопряженных



где Y — отклонения действительного профиля торцевой поверхности; К — номер итерации определявший шаг ветвления; X — переменная значения порядкового номера узла; i — направление обхода контура. С помощью фрактального анализа исследованы динамические свойства поверхностей сопряжения и сформулирован принцип регуляризации функции износа оцененной по действительным размерам реального профиля.

Литье в металлическую форму (кокиль) экономически целесообразно при величине партии не менее 300—500 шт. для мелких отливок и 30—50 шт. для крупных отливок. Количество деталей в партии при серийном производстве может быть снижено путем уменьшения затрат на изготовление формы, унификацию и нермализацию деталей форм, уменьшение числа стержней. В случае применения форм с литыми рабочими поверхностями (производится только механическая обработка поверхностей сопряжения), когда допускаются невысокая точность и пониженный класс чистоты поверхности отливки, серийность для мелких отливок может быть снижена до 100—200 шт.

Рис. 12.3. Форма поверхностей сопряжения металлической детали и резины, работающих на растяжение, определяет характер распределения напряжений в резине: а— нерациональная и б — рациональная форма сопряжения поверхностей.

Проверка прилегания конических поверхностей сопряжения производится предварительно по мелу и окончательно по краске. Точность прилегания должна быть такой, чтобы при проверке на

В собранных подшипниковых узлах следует проверить положение колец относительно оси вращения и относительно поверхностей сопряжения.

На величину усилий запрессовки и распрессовки значительное влияние оказывает угол фаски запрессовываемой детали: наименьшее усилие получается при угле фаски г> = 10°. Наибольшая прочность достигается при малых скоростях (до 3 мм/сек). Прочность соединения по сравнению с обычным способом запрессовки увеличивается при использовании запрессовки с вибрационно-импульсным воздействием. Особенно при большей шероховатости поверхностей сопряжения.

Значительное влияние на величину силы запрессовки оказывает волнистость поверхностей сопряжения по окружности и огранка. Эти погрешности формы снижают силу запрессовки, так как уменьшается фактическая поверхность контакта деталей.

соединения по сравнению с обычным способом запрессовки под прессом. Однако с уменьшением шероховатости поверхностей сопряжения этот эффект в значительной мере снижается.

Плотное и равномерное прилегание вкладыша к корпусу имеет большое значение для обеспечения нормальной работы подшипника. При недостаточно плотном прилегании в процессе эксплуатации возможно ослабление посадки и провертывание вкладышей в постели. Причинами неравномерного прилегания являются местные вмятины на сопрягаемых поверхностях, конусность и овальность постелей, непараллельность торцовых поверхностей стыка образующим наружной поверхности вкладышей, чрезмерная шероховатость поверхностей сопряжения постелей. Под действием динамических нагрузок в процессе работы машины вкладыши деформируются и в сопряжении возникают относительные микроперемещения, сопровождаемые значительным износом вкладышей и гнезд. Неплотное прилегание ухудшает теплоотдачу от вкладыша к корпусу при работе подшипника, в связи с чем повышается температура вкладыша и создаются неблагоприятные условия для работы антифрикционного слоя.

(вторая поверхность пришабривается по первой) применяется при обработке сравнительно сложных поверхностей сопряжения, например, шлифованные направляющие станины токарного станка и пришабренные к ним направляющие каретки супорта.

в) Шлифозание обеих сопрягаемых^ поверхностей применяется для обработки более простых и менее точных поверхностей сопряжения (плоскости стыков вкладышей, фланцев, крышек).

В точках В' и В" линия зацепления пересекается окружностями вершин зубьев колес; в точке В' сопряженные профили входят в зацепление, а в точке В" - - выходят из зацепления. Процесс взаимодействия главных поверхностей сопряженных зубьев~проис-хТЩит""на участке В'В" линии зацепления; эта часть линии зацеп-летптйназывается активной линией зацепления. Зубчатая передача должна быть спроектирована так, чтобы участок В'В" укладывался в пределах линии зацепления N^N2. Если точки ?'__и_ В" вьждут за эти пределы, то в зубчатой передаче произойдет заклинивание?

В точках В' и В" линия зацепления пересекается окружностями вершин зубьев колес; в точке В' сопряженные профили входят в зацепление, а в точке В" — выходят из зацепления. Процесс взаимодействия главных поверхностей сопряженных зубьев происходит на участке В'В" линии зацепления; эта часть линии зацепления называется активной линией зацепления. Зубчатая передача должна быть спроектирована так, чтобы участок В'В" укладывался в пределах линии зацепления N}N2. Если точки В' и В" выйдут за эти пределы, то в зубчатой передаче произойдет заклинивание.

увеличение. Сюда относятся неточности формы, погрешности сборки, несовпадение поверхностей сопряженных тел из-за наличия зазоров, волнистость поверхностей. Так, например, при расчете износа сопряжения вал—подшипник скольжения (см. гл. 6, п. 2) рассматривался по существу период макроприработки, поскольку происходило постепенное увеличение угла контакта вала с подшипником.

3) контакта зубьев, определяющие полноту прилегания боковых поверхностей сопряженных зубьев колес в передаче;

Установленные на экскаваторах резиновые кольца работали в течение нескольких лет без каких-либо дефектов. Крайне важно было выяснить влияние чистоты поверхностей сопряженных деталей на герметичность соединения и на долговечность кольца. Различные рекомендации указывают чистоту 6 класса и выше. Однако, по исследованиям ЭНИМС, чистота обработки практически не влияет на герметичность стыка. Это и понятно: достаточно небольшого сжатия кольца, чтобы вызвать деформацию, превосходящую глубину неровностей поверхности при грубой обработке. Необходимая же стойкость кольца может быть обеспечена в неподвижном и особенно торцовом соединении,

К группе исследовательских испытаний относятся также такие, в которых ставится задача изучения характера или закономерностей влияния на изнашивание материала определенного фактора или сочетания разных факторов. К таким задачам относится, например, выяснение следующих вопросов: влияния шероховатости поверхности твердого вала на износ сопряженного с ним подшипникового материала; влияния длительности испытания на развитие остаточных напряжений в поверхностных слоях испытуемого материала и на износ; влияния на износ формы трущихся образцов, их размеров, или соотношения трущихся поверхностей сопряженных образцов; влияния на износ свойств смазочных материалов, или способов подачи смазочных материалов; влияния на износ способов удаления с поверхности продуктов изнашивания. Непосредственное применение результатов таких испытаний к деталям машин требует осторожности, так как при других сочетаниях условий трения детали влияние изученного фактора может оказаться отличным от найденного в лабораторных опытах.

нашивание при высоких напряжениях имеет место в тех случаях, когда абразивные частицы попадают между твердыми металлическими поверхностями, находящимися в относительном движении. Прочность обычного кварца на раздавливание около 21 кГ/мм1; это определяет порядок напряжений, которые возникают на микроучастках контакта металла с зерном абразива, даже при малых внешних нагрузках. При раздавливании округлого кварцевого зерна образуются частицы с острыми ребрами и плоскими гранями, способные не только пластически деформировать, но и резать металл. Кроме того, высокие местные напряжения на металлической поверхности могут привести к дроблению хрупких структурных составляющих и образованию микротрещин. В качестве примера абразивного изнашивания этого типа Эйвери указывает на изнашивание шаров в шаровых барабанных мельницах, а также поверхностей сопряженных трущихся деталей, между которыми попадает пыль.

редь, эффективность смазки существенным образом зависит от конструктивной компоновки пары трения и особенно от формы смазочных канавок, формы подшипника, его зазора, отношения ширины подшипника к его диаметру — от рационального конструктивного решения смазочной системы, направленного на обеспечение обильной смазки всех трущихся поверхностей сопряженных тел.

Выполнение соединений с гарантированным натягом. Соединения этого типа относятся к неразъемным, так как разборка приводит к повреждению поверхностей сопряженных деталей.

включающие геометрические параметры профилей зубьев, с целью создания передачи с максимальным по величине пятном контакта при наиболее равномерном распределении удельных давлений по площадке контакта. Рассмотрим предпосылки, определяющие метод решения этой задачи. Если рассматривать торцовое сечение (т. -е. сечение плоскостью, перпендикулярной осям вращения колес) абсолютно жестких поверхностей сопряженных зубьев передачи Новикова с параллельными осями вращения колес, то, очевидно, контакт этих поверхностей происходит в точке М, лежащей на линии зацепления. В любой другой момент времени профили зубьев рассматриваемого торцового сечения не будут касаться друг друга.

Все статические уплотнения О-образными кольцами классифицируются как уплотнения прокладками. Вообще они проще в конструктивном исполнении, чем уплотнения О-образными кольцами для подвижных деталей машин (допускается расширить поля допусков и снизить требования к чистоте поверхностей сопряженных деталей). Диаметральное сдавливание поперечного сечения кольца может быть взято большим. Различные типы статических уплотнений применяются во фланцевых соединениях, фитингах, муфтах, крышках цилиндров, клапанов, пробках и т. д.




Рекомендуем ознакомиться:
Предельного напряженного
Предельного равновесия
Повышаются прочностные
Предельно допустимый
Предельно допустимой
Предельно вытянутой
Предельно возможной
Предельную пластичность
Пределами изменения
Пределами упругости
Предлагается определять
Предлагается следующий
Предлагают использовать
Поступает некоторое
Предложена расчетная
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки