|
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 | | ||
Поверхностей сопряженныхгде Y — отклонения действительного профиля торцевой поверхности; К — номер итерации определявший шаг ветвления; X — переменная значения порядкового номера узла; i — направление обхода контура. С помощью фрактального анализа исследованы динамические свойства поверхностей сопряжения и сформулирован принцип регуляризации функции износа оцененной по действительным размерам реального профиля. Литье в металлическую форму (кокиль) экономически целесообразно при величине партии не менее 300—500 шт. для мелких отливок и 30—50 шт. для крупных отливок. Количество деталей в партии при серийном производстве может быть снижено путем уменьшения затрат на изготовление формы, унификацию и нермализацию деталей форм, уменьшение числа стержней. В случае применения форм с литыми рабочими поверхностями (производится только механическая обработка поверхностей сопряжения), когда допускаются невысокая точность и пониженный класс чистоты поверхности отливки, серийность для мелких отливок может быть снижена до 100—200 шт. Рис. 12.3. Форма поверхностей сопряжения металлической детали и резины, работающих на растяжение, определяет характер распределения напряжений в резине: а— нерациональная и б — рациональная форма сопряжения поверхностей. Проверка прилегания конических поверхностей сопряжения производится предварительно по мелу и окончательно по краске. Точность прилегания должна быть такой, чтобы при проверке на В собранных подшипниковых узлах следует проверить положение колец относительно оси вращения и относительно поверхностей сопряжения. На величину усилий запрессовки и распрессовки значительное влияние оказывает угол фаски запрессовываемой детали: наименьшее усилие получается при угле фаски г> = 10°. Наибольшая прочность достигается при малых скоростях (до 3 мм/сек). Прочность соединения по сравнению с обычным способом запрессовки увеличивается при использовании запрессовки с вибрационно-импульсным воздействием. Особенно при большей шероховатости поверхностей сопряжения. Значительное влияние на величину силы запрессовки оказывает волнистость поверхностей сопряжения по окружности и огранка. Эти погрешности формы снижают силу запрессовки, так как уменьшается фактическая поверхность контакта деталей. соединения по сравнению с обычным способом запрессовки под прессом. Однако с уменьшением шероховатости поверхностей сопряжения этот эффект в значительной мере снижается. Плотное и равномерное прилегание вкладыша к корпусу имеет большое значение для обеспечения нормальной работы подшипника. При недостаточно плотном прилегании в процессе эксплуатации возможно ослабление посадки и провертывание вкладышей в постели. Причинами неравномерного прилегания являются местные вмятины на сопрягаемых поверхностях, конусность и овальность постелей, непараллельность торцовых поверхностей стыка образующим наружной поверхности вкладышей, чрезмерная шероховатость поверхностей сопряжения постелей. Под действием динамических нагрузок в процессе работы машины вкладыши деформируются и в сопряжении возникают относительные микроперемещения, сопровождаемые значительным износом вкладышей и гнезд. Неплотное прилегание ухудшает теплоотдачу от вкладыша к корпусу при работе подшипника, в связи с чем повышается температура вкладыша и создаются неблагоприятные условия для работы антифрикционного слоя. (вторая поверхность пришабривается по первой) применяется при обработке сравнительно сложных поверхностей сопряжения, например, шлифованные направляющие станины токарного станка и пришабренные к ним направляющие каретки супорта. в) Шлифозание обеих сопрягаемых^ поверхностей применяется для обработки более простых и менее точных поверхностей сопряжения (плоскости стыков вкладышей, фланцев, крышек). В точках В' и В" линия зацепления пересекается окружностями вершин зубьев колес; в точке В' сопряженные профили входят в зацепление, а в точке В" - - выходят из зацепления. Процесс взаимодействия главных поверхностей сопряженных зубьев~проис-хТЩит""на участке В'В" линии зацепления; эта часть линии зацеп-летптйназывается активной линией зацепления. Зубчатая передача должна быть спроектирована так, чтобы участок В'В" укладывался в пределах линии зацепления N^N2. Если точки ?'__и_ В" вьждут за эти пределы, то в зубчатой передаче произойдет заклинивание? В точках В' и В" линия зацепления пересекается окружностями вершин зубьев колес; в точке В' сопряженные профили входят в зацепление, а в точке В" — выходят из зацепления. Процесс взаимодействия главных поверхностей сопряженных зубьев происходит на участке В'В" линии зацепления; эта часть линии зацепления называется активной линией зацепления. Зубчатая передача должна быть спроектирована так, чтобы участок В'В" укладывался в пределах линии зацепления N}N2. Если точки В' и В" выйдут за эти пределы, то в зубчатой передаче произойдет заклинивание. увеличение. Сюда относятся неточности формы, погрешности сборки, несовпадение поверхностей сопряженных тел из-за наличия зазоров, волнистость поверхностей. Так, например, при расчете износа сопряжения вал—подшипник скольжения (см. гл. 6, п. 2) рассматривался по существу период макроприработки, поскольку происходило постепенное увеличение угла контакта вала с подшипником. 3) контакта зубьев, определяющие полноту прилегания боковых поверхностей сопряженных зубьев колес в передаче; Установленные на экскаваторах резиновые кольца работали в течение нескольких лет без каких-либо дефектов. Крайне важно было выяснить влияние чистоты поверхностей сопряженных деталей на герметичность соединения и на долговечность кольца. Различные рекомендации указывают чистоту 6 класса и выше. Однако, по исследованиям ЭНИМС, чистота обработки практически не влияет на герметичность стыка. Это и понятно: достаточно небольшого сжатия кольца, чтобы вызвать деформацию, превосходящую глубину неровностей поверхности при грубой обработке. Необходимая же стойкость кольца может быть обеспечена в неподвижном и особенно торцовом соединении, К группе исследовательских испытаний относятся также такие, в которых ставится задача изучения характера или закономерностей влияния на изнашивание материала определенного фактора или сочетания разных факторов. К таким задачам относится, например, выяснение следующих вопросов: влияния шероховатости поверхности твердого вала на износ сопряженного с ним подшипникового материала; влияния длительности испытания на развитие остаточных напряжений в поверхностных слоях испытуемого материала и на износ; влияния на износ формы трущихся образцов, их размеров, или соотношения трущихся поверхностей сопряженных образцов; влияния на износ свойств смазочных материалов, или способов подачи смазочных материалов; влияния на износ способов удаления с поверхности продуктов изнашивания. Непосредственное применение результатов таких испытаний к деталям машин требует осторожности, так как при других сочетаниях условий трения детали влияние изученного фактора может оказаться отличным от найденного в лабораторных опытах. нашивание при высоких напряжениях имеет место в тех случаях, когда абразивные частицы попадают между твердыми металлическими поверхностями, находящимися в относительном движении. Прочность обычного кварца на раздавливание около 21 кГ/мм1; это определяет порядок напряжений, которые возникают на микроучастках контакта металла с зерном абразива, даже при малых внешних нагрузках. При раздавливании округлого кварцевого зерна образуются частицы с острыми ребрами и плоскими гранями, способные не только пластически деформировать, но и резать металл. Кроме того, высокие местные напряжения на металлической поверхности могут привести к дроблению хрупких структурных составляющих и образованию микротрещин. В качестве примера абразивного изнашивания этого типа Эйвери указывает на изнашивание шаров в шаровых барабанных мельницах, а также поверхностей сопряженных трущихся деталей, между которыми попадает пыль. редь, эффективность смазки существенным образом зависит от конструктивной компоновки пары трения и особенно от формы смазочных канавок, формы подшипника, его зазора, отношения ширины подшипника к его диаметру — от рационального конструктивного решения смазочной системы, направленного на обеспечение обильной смазки всех трущихся поверхностей сопряженных тел. Выполнение соединений с гарантированным натягом. Соединения этого типа относятся к неразъемным, так как разборка приводит к повреждению поверхностей сопряженных деталей. включающие геометрические параметры профилей зубьев, с целью создания передачи с максимальным по величине пятном контакта при наиболее равномерном распределении удельных давлений по площадке контакта. Рассмотрим предпосылки, определяющие метод решения этой задачи. Если рассматривать торцовое сечение (т. -е. сечение плоскостью, перпендикулярной осям вращения колес) абсолютно жестких поверхностей сопряженных зубьев передачи Новикова с параллельными осями вращения колес, то, очевидно, контакт этих поверхностей происходит в точке М, лежащей на линии зацепления. В любой другой момент времени профили зубьев рассматриваемого торцового сечения не будут касаться друг друга. Все статические уплотнения О-образными кольцами классифицируются как уплотнения прокладками. Вообще они проще в конструктивном исполнении, чем уплотнения О-образными кольцами для подвижных деталей машин (допускается расширить поля допусков и снизить требования к чистоте поверхностей сопряженных деталей). Диаметральное сдавливание поперечного сечения кольца может быть взято большим. Различные типы статических уплотнений применяются во фланцевых соединениях, фитингах, муфтах, крышках цилиндров, клапанов, пробках и т. д. Рекомендуем ознакомиться: Предельного напряженного Предельного равновесия Повышаются прочностные Предельно допустимый Предельно допустимой Предельно вытянутой Предельно возможной Предельную пластичность Пределами изменения Пределами упругости Предлагается определять Предлагается следующий Предлагают использовать Поступает некоторое Предложена расчетная |