|
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 | | ||
Ползунных механизмов§ 24. Кривошипно-ползунные механизмы............ 117 § 24. Кривошипно-ползунные механизмы §24. КРИВОШИПНО-ПОЛЗУННЫЕ МЕХАНИЗМЫ 119 4°. Кривошипно-ползунные механизмы широко применяются в механизмах с гидро- или пневмоустройствами. На рис. 5.6 показан механизм с поршнем 4, Аналогичное свойство шатунной кривой используется и в механизме прерывистого действия, схема которого приведена на рис. 16.6, б. Спаренные кривошипно-ползунные механизмы из звеньев /, 2, 3, 4, 5 имеют ту особенность, что один из ползунов — звено 5 — имеет длительную квазиостановку в крайнем правом положении. Это достигается тем, что палец О шатуна 4 соединен не с кривошипом /, а с шатуном 2. Точка D описывает сложную шатунную кривую, но ее можно на некотором участке, например DD' (рис. 16.6, 6), аппроксимировать дугой постоянной кривизны. Назначив длину шатуна DE равной радиусу кривизны этой дуги в пределах угла 2г)4, получают механизм с квазипрерывистым движением ползуна 5. 7.5. Кривошипно-ползунные механизмы 17.3. Кривошипно-ползунные механизмы 17.3. Кривошипно-ползунные механизмы216 Кривошипно-ползунный механизм можно образовать из шарнир-•ного четырехзвенкика, если одну из вращательных кинематических пар заменить поступательной. Кривошипно-ползунные механизмы Аналогичное свойство шатунной кривой используется и в механизме прерывистого действия, схема которого приведена на рис. 16.6, б. Спаренные кривошипно-ползунные механизмы из звеньев /, 2, 3, 4, 5 имеют ту особенность, что один из ползунов — звено 5 — имеет длительную квазиостановку в крайнем правом положении. Это достигается тем, что палец D шатуна 4 соединен не с кривошипом /, а с шатуном 2. Точка D описывает сложную шатунную кривую, но ее можно на некотором участке, например DD' (рис. 16.6, б), аппроксимировать дугой постоянной кривизны. Назначив длину шатуна DE равной радиусу кривизны этой дуги в пределах угла 2гз4, получают механизм с квазипрерывистым движением ползуна 5. § 24. Кривошипно-ползунные механизмы............ 117 масс S2 и 8г шатуна 2 и кривошипа / соответственно от точек В и А. Так как по конструктивным соображениям противовес Е обычно располагается вблизи от точки В и аа выбирается малым, то, как видно из уравнения (13.54), масса противовеса получается весьма большой, что ведет к появлению добавочных нагрузок в шарнирах направляющей ползуна. Поэтому подобное полное уравновешивание результирующей силы инерции звеньев кривошипно-ползунных механизмов, несмотря на все его динамические достоинства, на практике применяется редко. 4°. В современных конструкциях чаще всего применяют частичное уравновешивание сил инерции звеньев кривошипно-ползунных механизмов. трично расположенных кривошипно-ползунных механизмов ABC и АВ'С. В этом механизме силы инерции масс звеньев уравновешиваются, но остается неуравновешенной пара сил инерции. Кинематика кривошипно-ползунных механизмов рассмотрена в гл. 4. При /f= 1 угол 9 = 0 — такой механизм называется центральным; у него /z = 0; r = s/2. В этом случае длина / вообще может быть произвольной, однако рекомендуется принимать 0,3 > г//> 0,2. В механизмах, представленных на рис. 37, а и в, во избежание заклинивания нужно, чтобы угол давления в между направлением скорости ведомого звена и направлением действующей на него силы без учета трения не оказался слишком большим [3, 4]. В неответственных случаях можно принимать для кулачково-ползунных механизмов (см. рис. 37, а) 0 ^ 30° и для кулачково-рычажных (рис. 37, в) 6 ^ 45°. Определение возможных положений центра вращения кулачка из этих условий см. в работах [3, 4]. Для многозвенных механизмов задача кинематического синтеза решается редко. Чаще необходимо решать эту задачу для основного механизма, который определяет работоспособность всей машины в целом. Так, например, в подъемно-транспортном оборудовании, манипуляторах и т. п.— для шарнирных четырехзвенных механизмов; в тепловых двигателях, компрессорных машинах и т. п.— для кривошипно-ползунных механизмов. для клиновых (ползунных) механизмов — по формуле W=2n — pb. В плоском механизме с низшими парами (рис. 1.2) можно выделить: масс S2 и 8г шатуна 2 и кривошипа / соответственно от точек В и А. Так как по конструктивным соображениям противовес ? обычно располагается вблизи от точки В и а2 выбирается малым, то, как видно из уравнения (13.54), масса противовеса получается весьма большой, что ведет к появлению добавочных нагрузок в шарнирах направляющей ползуна. Поэтому подобное полное уравновешивание результирующей силы инерции звеньев кривошипно-ползунных механизмов, несмотря на все его динамические достоинства, на практике применяется редко. 4°. В современных конструкциях чаще всего применяют частичное уравновешивание сил инерции звеньев кривошипно-ползунных механизмов. трично расположенных кривошипно-ползунных механизмов ABC и АВ'С'. В этом механизме силы инерции масс звеньев уравновешиваются, но остается неуравновешенной пара сил инерции. Виды кривошипно-ползунных механизмов. Кривошипно-пол-„зунные механизмы применяются для преобразования вращательного движения в поступательное или наоборот. В зависимости от положения оси вращения кривошипа относительно линии перемещения ползуна различают механизмы центральные (рис. 3.13) или внецентренные (см. рис. 1.13). Кривошипно-ползунные механизмы используются в двигателях внутреннего сгорания, компрессорах и т. д. Рекомендуем ознакомиться: Полимерного композиционного Полимеров определяется Полиморфные превращения Подвергаются испытаниям Полиморфного превращения Полипропилен полиэтилен Полирование производится Подвижных направляющих Полирующие материалы Полистирол поливинилхлорид Поливинилхлорид полиизобутилен Полностью экранированной Полностью автоматизировано Полностью характеризуют Полностью исключаются |