Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Подводных трубопроводов



СВАРКА И РЕЗКА ПОДВОДНЫЕ - применяются при стр-ве и демонтаже подводных конструкций (трубопроводов, портовых сооружений и др.), подъёме затонувших судов и т.п. При

СВАРКА И РЕЗКА ПОДВОДНАЯ — газокислородная, электродуговая, электрокислородная и плазменная сварка и резка металлов, выполняемые под водой. Применяются при стр-ве и демонтаже подводных конструкций (трубопроводов, ГЭС, портовых сооружений и др.), подъёме разруш. мостов и затонувших судов и т. п. При подводной электросварке дуга горит в газовом пузыре, образуемом и непрерывно возобновляемом вследствие

Показатели мощности защитной установки обычно относят к температуре наружного воздуха 35 °С. При более высоких температурах требуется особое исполнение конструктивных узлов, что следует согласовать с изготовителем. Обычно применяют самоохлаждающиеся защитные установки с естественной вентиляцией. Принудительное охлаждение с применением вентилятора ведет к значительному загрязнению и по этой причине обычно не предусматривается. В особо неблагоприятных климатических условиях, например для стальных подводных конструкций на морском побережье или в тропиках, для более крупных защитных установок требуется применение масляного охлаждения. Наряду с более благоприятным отводом тепла масляное охлаждение обеспечивает также хорошую защиту полупроводниковых выпрямителей и трансформаторов, в особенности регулировочного трансформатора, от атмосферных воздействий.

•---подводных конструкций 226

Во многих случаях коррозию металлических конструкций, погружаемых в морскую воду, можно значительно уменьшить с помощью катодной защиты. Защита стали, например, обеспечивается при потенциале около— 0,80 В (н. к. э.). Наряду с различными покрытиями катодная защита является широко распространенным средством борьбы с коррозией подводных конструкций.

Конструкционная углеродистая сталь — один из наиболее практичных и широко используемых материалов. По сочетанию таких свойств, как высокая прочность, обрабатываемость, свариваемость и сравнительная экономичность применения, подобные стали не имеют равных себе среди прочих материалов. В результате объем производства сталей намного превосходит суммарный объем производства других конструкционных металлов. Углеродистые стали широко применяются^ и в морских средах; из них изготавливают корпуса судов, буи, контейнеры, подпорные стенки, сваи и всевозможные узлы подводных конструкций. Самый большой недостаток этих сталей при эксплуатации в морских условиях— склонность к коррозии в солевых средах.

подводных конструкций, ющей допустимые непроницаемость

Пуццолановый портландцемент Для бетонных и железобетонных подземных и подводных конструкций, подвергающихся воздействию пресных вод Для бетонных и железобетонных надземных конструкций, находящихся в условиях повышенной влажности. Для строительных растворов Для конструкций: 1 ) подвергающихся быстрому высыханию; 2) подвергающихся систематическому многократному замораживанию и оттаиванию или увлажнению и высыханию

Сульфатостой-кий пуццо лаковый портландцемент Для бетонных и железобетонных подземных и подводных конструкций, подвергающихся воздействию сульфатных вод Для конструкций, подвергающихся воздействию пресных вод Для конструкций: 1) не подвергающихся воздействию агрессивных вод (по экономическим соображениям); 2) подвергающихся быстрому высыханию; 3) подвергающихся систематическому многократному замораживанию и оттаиванию или увлажнению и высыханию

Шлакопортланд-цемент Для бетонных и железобетонных надземных, подземных и подводных конструкций, подвергающихся воздействию пресных вод Для строительных растворов Для конструкций, подвергающихся систематическому многократному замораживанию и оттаиванию или увлажнению и высыханию

Магнезиальный портландцемент Для бетонных и железобетонных надземных и подземных конструкций, защищенных от воздействия грунтовых вод Для строительных растворов в надземных и подземных конструкциях, защищенных от воздействия грунтовых вод 1)*Для конструкций, подвергающихся воздействию грунтовых вод; 2) для подводных конструкций; 3) для конструкций при повышенных требованиях к сопротивлению растяжению; 4) для бетонных и железобетонных изделий, изготовляемых с пропариванием

Иерепапря/лснпя вызываются действием неучтённых нагрузок -силовое воздействии оподзаауих грунтов, раз,лкв подводных трубопроводов и т.п.

123. Забела К. А. Ликвидация аварий и ремонт подводных трубопроводов.

СУДОПОДЪЁМНИК - подъёмное сооружение, служащее для перемещения судов с одного уровня воды на другой в судовозной камере. С. наз. также судоремонтные слипы. СУДОХОДСТВО - целенаправленное плавание судов для перевозки грузов или пассажиров, добычи объектов водного промысла и полезных ископаемых, укладки подводных трубопроводов и др. целей, не носящих воен. характера. В зависимости от р-нов плавания судов различают мор., внутр. и смешанное С. СУЖЕНИЕ относительное хар-ка пластичности материала по относит, уменьшению площади поперечного сечения растягиваемого образца. При равномерном изменении (без образования шейки на образце) С. однозначно связано с удлинением. Различают С. равномерное (до появления шейки), сосредоточ. (в процессе развития шейки до полного разрушения), полное (от начала нагруже-ния до полного разрушения). Практич. значение имеет полное С. (легко определяется на образцах круглого сечения), являющееся во мн. случаях более.точной хар-кой пластичности, чем относит, удлинение. СУКНО - ворсовая или безворсовая ткань из шерстяной, полушерстяной или хл.-бум. пряжи, на лицевой стороне к-рой в результате валки образован войлокообразный застил (фильц), скрывающий рисунок переплетения нитей. При валке происходит усадка неотделанного С. по длине и особенно ширине (до 50%), что придаёт С. большую плотность. В технике С. применяют в качестве фильтров, прокладок и пр.

123. Забела К.А. Ликвидация аварий и ремонт подводных трубопроводов.

Развитие добычи нефти и газа в море привело к необходимости строительства подводных нефте- и газопроводов. Первый морской трубопровод в США был построен в заливе Галвестон (штат Техас) в 1946 г. В 1958 г. было проложено 145 км подводных трубопроводов, после чего до 1964 г. подводные трубопроводы почти не строились. В период 1964—1969 гг. было построено еще 1470 км подводных трубопроводов максимальным диаметром 900 мм.

Международные системы транспортировки природного газа. Стремительное развитие мировой торговли природным газом сопровождается небывалым прогрессом в области его транспортировки. Значительно возросли расстояния между странами-экспортерами и импортерами, поэтому технология транспортировки газа вынуждена идти вровень с увеличением дальности транспортировки. Решены почти все проблемы, связанные с доставкой природного газа по суше и по морю — при помощи наземных и подводных трубопроводов или рефрижераторных танкеров. В настоящее время разработаны экономически оправданные методы транспортировки природного газа в крайне суровых условиях окружающей среды от наземных или морских газовых промыслов непосредственно на рынки сбыта.

Высокий отрицательный потенциал магния делает его ценным материалом для протекторной защиты металлов от коррозии. Магниевые протекторы используются для защиты подземных и подводных трубопроводов, для внутренней защиты холодильников, конденсаторов, водонагревателей и других аппаратов химической промышленности, а также для защиты внешней обшивки кораблей. Для того чтобы предотвратить собственную коррозию и получить высокие токи, защищающие конструкцию, протекторы рекомендуется изготавливать из магния самой высокой степени чистоты. Примеси меди, железа и никеля снижают эффективность защитного действия протек-тора.

Норвежская впадина или желоб — глубокая и крутая подводная структура, расположенная вблизи юго-западного побережья Норвегии, — мешает прокладке подводных трубопроводов для подачи нефти и газа на материк. Давление 450-метровой толщи вокруг воды смогут выдержать лишь толстостенные трубы малого диаметра, которые не обеспечат экономически эффективную производительность трубопровода. Эксплуатация и ремонт такого трубопровода значительной протяженности будут сильно осложнены. Тем не менее норвежцы прилагают значительные усилия, чтобы преодолеть сложности, возникающие из-за желоба. Возможно наиболее легкой для строительства будет трасса от месторождений, расположенных на севере, подобных месторождению Статфьорд, до Бергена, где глубина желоба меньше. Аналогичная проблема

Трубопроводные системы. Мировая сеть трубопроводов (без СССР и КНР) с 1966 г. увеличивалась примерно на 40 тыс. км в год, и в 1972 г. ее протяженность достигла 1,72 млн. км, в том числе газопроводы 1,53 млн. км, продуктопроводы 50 тыс. км, нефтепроводы на суше 50 тыс. км и на шельфе около 15 тыс. км. Отмечено сильное преобладание газопроводов в трубопроводной сети. Бурный рост объемов перекачки после 1950 г. повлек за собой увеличение размеров технических средств, как и в случае с танкерами. Газопроводы с максимальным диаметром 1220 мм проложены в США и Западной Европе, а в СССР диаметр газопроводов достиг 1470 мм; доля строящихся газопроводов диаметром более 710 мм в общей сети возросла с 20 % в 1967 г. до 30 % в 1972 г. В СССР проектируется газопровод диаметром 2,5 м, но это, видимо, исключительный случай. Уоткинс считает, что в основном будущий спрос на трубы будет ориентироваться на современные возможности трубопрокатных предприятий. Сталь остается наиболее предпочитаемым материалом для производства труб, и наблюдался значительный прогресс как в качестве стали, так и в ее использовании в трудных условиях строительства, таких, как вечномерзлые грунты, или при сооружении крупных подводных трубопроводов, особенно в суровой обстановке Северного моря. Для подводных переходов могут потребоваться толстостенные трубы большого диаметра. Ведется, хотя и с некоторыми трудностями, разработка армированных стальных и пластмассовых труб. Большая исследовательская работа проделана и продолжается в настоящее время по проектированию крупных магистральных трубопроводов по суше европейской территории, по проблемам их прочности и сроков службы. Серьезные проблемы связаны с прокладкой трубопроводов в арктических условиях, так как таяние мерзлого грунта ведет к его оползням и проседаниям с опасностью разрыва трубопровода. В некоторых районах, как, например, на Аляске, приходится учитывать сейсмичность территории. При проектировании нефтепроводов следует стремиться к гарантии непрерывности потока, так как при его остановке может произойти отвердение нефти. При прокладке глубоководных трубопроводов на шельфе возникают проблемы деформации труб при их укладке и засыпке, а иногда и при их обнажении донным размывом.

Высокий отрицательный потенциал магния делает его ценным материалом для протекторной защиты металлов от коррозии. Магниевые протекторы используются для защиты подземных и подводных трубопроводов, для внутренней защиты холодильников, конденсаторов, водонагревателей и других аппаратов химической промышленности, а также для защиты внешней обшивки кораблей. Для того чтобы предотвратить собственную коррозию и получить высокие токи, защищающие конструкцию, протекторы рекомендуется изготавливать из магния самой высокой степени чистоты. Примеси меди, железа и никеля снижают эффективность защитного действия протектора.

Загрязнение вод приводит к увеличению коррозионных разрушений бетонных набережных, подводных трубопроводов и кабелей, плавающих объектов и т. д.




Рекомендуем ознакомиться:
Порошковой металлургией
Порошкового материала
Поглотителя колебаний
Пороговое устройство
Посадочные поверхности
Посадочным диаметром
Посадочной поверхностью
Поскольку экспериментально
Поскольку использование
Поскольку коэффициент
Поскольку компоненты
Поскольку начальное
Поскольку невозможно
Погрешностью определения
Поскольку перемещение
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки