|
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 | | ||
Положению кривошипаРаспределительные устройства образуют две группы гидродвнгателей: первая питается от одного потока (гидромоторы 5 и 7, гидроцилиндр 8), а вторая — от одного или двух потоков при нейтральном положении золотников распределителя 3. Использование двух силовых потоков одновременно увеличивает скорость гидроцилиндров привода ковша и стрелы и сокращает длительность цикла. Для увеличения скорости передвижения экскаватора и равномерной загрузки насосов гидромоторы хода подключаются к разным силовым потокам. В линии штоковых полостей гидроцилиндров рукояти и стрелы расположены вторичные предохранительные клапаны 13, которые исключают перегрузки в системе при, нейтральном положении золотников управления. В линии поршневых полостей гидроцплиндров стрелы установлен дроссель с обратным клапаном 14, предназначенный для ограничения скорости опускания стрелы. Измс- При нейтральном положении золотников распределителя 3 весь поток жидкости от секции А поступает в распределитель 4 и объединяется с потоком жидкости секции Б. В этом случае объединенный поток жидкости может быть направлен в гидромотор 16 механизма передвижения, спаренные гидроцилиндры 17 подъема-опускания стрелы или пшроцилинцр 18 поворота ковша. Кроме того, при выключенных золотниках 8, 9 и 10 объединенный поток жидкости золотником 11 может быть направлен в гидроцилиндр 13 поворота рукояти. Объединение потоков жидкости от двух секций насоса, как уже указывалось выше, предусмотрено для повышения скорости выполнения рабочих операций и в конечном итоге для повышения производительности экскаватора. кабине экскаватора. Гусеничный ход приводится-в действие гидромоторами 7 и 8, каждый из которых питается от своего насоса. Например^ насос 1 обеспечивает вращение вала гидромотора 7, а насос 2 — гидромотора 8. При нейтральном положении золотников распределителя 4 потоки жидкости насосов суммируются для привода гадро-цилинцров рабочего оборудования. Параллельное расположение золотников в распределителе 3 позволяет использовать плунжеры одинакового диаметра в обоих распределителях и упрощает разводку трубопроводов. Насос дозаправки 23 подает рабочую жидкость в гидробак 21 через фильтр 24. Принцип действия гидропривода колесного лесопогрузчик! аналогичен принципу гидропривода гусеничного лесопогрузчика. Отличие заключается в том,'-что в распределителе между секциями Б и В, установлена промежуточная секция, которая предотвращает включение золотников В и Г при работе золотников А и Б. Таким образом, только при нейтральном положении золотников А и Б, т.е. после набора пачки леса, стрела и рукоять включаются на подъем. Принцип действия гидросистемы заключается в следующем: при нейтральном положении золотников поток жидкости от насосов поступает к распределителям и от них возвращается в гидробак. При включении одного из золотников поток жидкости поступает в напорную полость, а из сливной полости сливается в гидробак. В связи с наличием двух независимых потоков жидкости могут быть одновременно включены гидроцилиндр зажима челюстей и моментный гидроцилиндр поворота захвата и т. д. Таким образом, поочередным включением золотников распределителей осуществляют все технологические операции. Принцип действия гидропривода заключается в следующем: при нейтральном положении золотников потоки жидкости от насосов 1, 2, 3 и 4 через распределители 10 возвращаются в гидробаки 5 и 6. При включении этих золотников потоки жидкости от насосов поступают к гидромоторам, обеспечивающим функционирование рабочего оборудования картофелеуборочного комбайна. Делитель потока 21 разделяет поток жидкости от насосов 1 и 2 на два равных потока, что дает возможность поддерживать заданные скорости вращения валов гидромоторов 15, Внутренние утечки масла при нейтральном положении золотника и Рноы, см3/мин (не более) 150 Потери давления при нейтральном положении золотников, М Па 0,6 Максимальное усилие на перемещение золотника при Рном> Н 350 Допустимое давление на сливе, МПа 0,8 Масса, кг 137 родвигателей, служат для ограничения давления, возникающего в результате действия реактивных и инерционных нагрузок при нейтральном положении золотников. Сервомеханизм РОЯ служит для ограничения максимальной подачи топлива и управляется золотниковым механизмом с электромагнитом Коп- Катушка электромагнита /Сол включена последовательно с реостатами Ron и RCJt на клеммы батареи. При изображённом на фиг. 68 положении золотников силы катушки и пружины уравновешены. Движок реостата Ron связан, как и движок реостата Ry, с рукояткой управления. При переводе рукоятки управления на положение пониженной скорости вращения сопротивление в цепи катушки К0п увеличивается, ток уменьшается, золотники под действием пружины поднимаются, открывая доступ масла в верхнюю полость цилиндра, и поршень П2 опускается, ограничивая подачу топлива меньшей величиной. Одновременно движок следящего реостата опускается, уменьшая сопротивление в цепи катушки Коп. Движение поршня П2 прекратится, когда усилие катушки и пружины уравновесится и золотники вследствие этого перекроют отверстие к сервомеханизму. Таким образом при уменьшении с поста управления скорости вращения дизеля автоматически снижается максимальная подача топлива. Кроме различных типов насосов в системе гидропривода значительную роль играет золотниковая система, осуществляющая управление всеми рабочими органами машины. Конструкции золотниковых устройств, как правило, выполняются специального типа, в которых число секций равно числу рабочих органов; при этом первая секция делается с предохранительным клапаном, а последняя выполняется сливной. Включение золотников. производится рукоятками. В нейтральном положении золотников отводы к рабочим органам перекрываются и рабочая жидкость по прямоточному каналу распределителя поступает на слив через сетчатый фильтр, установленный непосредственно на гидробаке. При включении одного из золотников распределителя прямоточный канал перекрывается, напорная линия распределителя соединяется с отводом к рабочему органу, а второй отвод соединяется со второй линией, которая осуществляет рабочее движение. Для структурной группы EF теперь известны положения точки Е{ и направляющей х — х. Положение шарнира /-\ найдем на пересечении направляющей х — х и окружности 8 — 8 радиуса EF с центром в точке Ev. Соединяя прямой точки ?\ и Fit находим положение второй структурной группы. Таким образом, по заданному положению кривошипа АВ\ определены положения всех звеньев механизма. Итак, нами получены данные, определяющие положения коромысла и шатуна •по заданному положению кривошипа. зуна радиусом, равным относительной длине шатуна 2(1$ = делаем засечку. Каждому положению кривошипа (0, /, 2, 3, ...) соответствует свое положение ползуна (0,1,2,3, ...)• После поворота кривошипа на угол я начинается обратное движение ползуна. На рис. 1.24,6 представлен график ss = s3 (4>i). На оси абсцисс отложен угол поворота кривошипа, который растет монотонно (фх = ciV), а на оси ординат — расстояние s3 ползуна 3 от начальной точки О. 1. Основной и рассматриваемый механизмы — шарнирные четырехзвен-ники. Вычерчиваем оба механизма в их начальных положениях 0±А0В00% и С^Со^оОд (рис. VI.2) и определяем угол у между кривошипами О^А0 и ОгСй. Затем от кривошипа О-^С^ в направлении против его вращения откладываем его абсолютный фазовый угол Фг-, заданный цикловой диаграммой, и получаем положение кривошипа ОгС, соответствующее начальному положению кривошипа ОгА0 основного механизма. Угол щ между кривошипами 0±А0 Расстояние между точками В к С равно длине шатуна Ь. Для определения положения коромысла с, соответствующего заданному положению кривошипа а, разъединим коромысло с и шатун Ъ в шарнире С и совместим ось шатуна b с плоскостью Я вращения кривошипа. Совмещенный с плоскостью Я шатун Ь будем поворачивать сначала вокруг В до совпадения точки С с линией z — г, затем — вокруг оси ВЛВ„ до совпадения точки С шатуна с траекторией конца коромысла. На рис. 1.35, б даны плоскости Я и К совмещенные с плоскостью чертежа, и показано построение одного положения коромысла. Пусть, например, требуется определить размеры четырехзвенного шарнирного механизма, у которого рабочий ход в два раза продолжительнее холостого, а угол размаха коромысла tyK04 = 45°. В качестве дополнительного условия поставим требование, чтобы среднему положению кривошипа на его рабочем углу соответствовало среднее положение коромысла. В данном случае оно таково, что без ряда пробных построений найти искомый механизм не удается. На рис. 171 приведено окончательное решение. Из чертежа видим, что если принять е = 1,05Я = 63 мм, то действительно получается механизм, у которого положению кривошипа, соответствующему Аср на рабочем угле поворота, обеспечивается положение ползуна в точке Вср — середине хода Н. Одновременно видим, что в левом мертвом положении А** В**, соответствующем концу рабочего хода (при вращении кривошипа по часовой стрелке), получается недопустимо малый угол передачи и,** = 25°, Пусть механизм будет дан в положении OiA0B0Oz. Назовем это его положение заданным или начальным, а соответствующий момент времени обозначим через t0. Благодаря тому, что кривошип ОгА вращается (например, по часовой стрелке), в следующий момент времени t1 он займет новое положение, например, O^AI, а вместе с тем изменится положение и всех других звеньев механизма. Найдем это новое положение механизма, отвечающее положению кривошипа 01А1 и моменту времени /х. Обратим внимание на то, что при движении механизма длина шатуна АВ не изменяется. Поэтому, когда шарнир А из положения А0 придет в по- Аналогично, если 0^2— положение кривошипа в следующий за 1г момент времени tz, то для нахождения соответствующего положения шарнира В (обозначим его через В2) достаточно будет из Л2 сделать засечку траектории (J радиусом А0В0. Полученная точка Л2 и будет искомым положением шарнира В, а соединение точек Л2 с В2 и Bzс02 даст конфигурацию механизма ОгА^В^Ог, отвечающую положению кривошипа О^А^ в момент времени t = tz. . Таким же образом может быть решен вопрос о положении механизма и для следующих моментов времени t3, tt и т. д. На рис. 111 изображена эллиптическая гармоника сил инерции I порядка, построенная в точке О, на оси ведущего вала механизма. Пусть /! представляет собой радиус-вектор этой гармоники, соответствующий положению кривошипа 0±К, при ф = 0, когда он совпадает с осью х. Будем полагать, что при вращении кривошипа против часовой стрелки со скоростью (Oj эллиптическая гармоника описывается ее радиусом-вектором J ^ также в направлении против часовой стрелки, хотя, как знаем из предыдущего, и с непостоянной скоростью. где -значок 0 относится к правому мертвому положению механизма, а к — к произвольному положению кривошипа на обороте. Рекомендуем ознакомиться: Построения периодического Построения рациональной Погрешности изготовления Построения структуры Построения треугольников Построения зависимости Построение эвольвенты Построение кривошипно Построение положений Построение выполнено Построении характеристик Погрешности обработки Подвергают термической Погрешности приближенного Погрешности связанные |