|
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 | | ||
Погрузочно разгрузочныхлётное строение К.к. перекрывает при движении площадь, на к-рой производят погрузочно-разгрузочные работы. По пролётному строению передвигается грузовая тележка с гру- ПОДЪЁМНО-ТРАНСПОРТНЫЕ МАШИНЫ - машины, предназнач. для перемещения грузов и людей на относительно небольшие расстояния. По характеру перемещений и назначению П.-т.м. разделяются на грузоподъёмные машины, транспортирующие и погрузочно-разгрузочные машины. Различают П.-т.м. периодич. (циклич.) действия и непрерывного действия. К первым относят грузоподъёмные краны, подъёмники, лифты, домкраты, лебёдки\л др., ко вторым - конвейеры разл. типов (в т.ч. движущийся тротуар): эскалатор, па-1 терностер. П.-т.м.- осн. средства механизации погрузочно-разгрузочных и подъёмно-трансп. работ, применяемые в машиностроении, с. х-ве, стр-ве, горнодобывающей пром-сти, на транспорте; используются в комплексных подъёмно-трансп. сооружениях (канатные дороги, пневматический транспорт и др.), в машинах, совмещающих функции непрерывного и циклич. действия (манипуляторы, робокары и т.п.). лочных грузов. Р. имеет грузовые люки больших размеров и обычно высокое двойное пно. Погрузочно-разгрузочные операции осуществляются, как правило, береговыми кранами с помощью грейферов. -Водоизмещение Р. 40-120 тыс. т. РУДОВОССТАНОВИТЕЛЬНАЯ ПЕЧЬ, рудно-терм ическая печь,-низкошахтная дуговая печь для выплавки гл. обр. ферросплавов из рудных материалов. Электроды в Р.п. опущены в шихту, загружаемую сверху. Металл и шлак выпускаются через лётку в ниж. части шахты. См. также Ферросплавная печь. РУДОСПУСК - вертик. или наклонная горная выработка, предназнач. для доставки (перепуска) руды (или др. полезного ископаемого) под действием собств. веса с верх, горизонта на нижний. В ниж. части Р. находятся люковые устройства, часто оборудованные питателями для загрузки откаточных сосудов или подачи руды на конвейер. КОЗЛОВЫ И КРАН — катучий подъёмный кран, передвигающийся по наземному рельсовому пути. К. к. состоит из фермы, перекрывающей при движении крана всю площадь, на к-рой производят погрузочно-разгрузочные работы, и двух ног с ходовыми тележками. По ферме передвигается грузовая тележка с грузозахватным приспособлением. К. к. обычно устанавливают на открытых складских площадках грузовых дворов, а также используют нак средство внутризаводского транспорта . ПОДЪЁМНО-ТРАНСПОРТНЫЕ МАШИНЫ — машины и механизмы, предназнач. для перемещения грузов и людей на относительно небольшие расстояния. По характеру перемещений и назначению П.-т. м. разделяются на грузоподъёмные машины и механизмы, транспортирующие машины, машины подвесного однорельсового транспорта, машины напольного (наземного) транспорта и погрузочно-разгрузочные машины. Различают П.-т. м. перио-дич. (циклич.) действия, непрерывного действия, наземный и подвесной транспорт. К П.-т. м. пе-риодич. действия относят подъёмные краны, подъёмники, лифты, домкраты, лебёдки и др.; к П.-т. м. непрерывного действия — конвейеры, эскалаторы, устройства пневматич.и гидравлич. транспорта (приводные) и спуски, слипы, рольганги (бесприводные); к наземному и подвесному транспорту — монорельсовые и канатные дороги. лоходы, ставшие основным ядром речного транзитного флота. Их малокест-ные пассажирские каюты располагаются в двух- и трехъярусных надстройках и частично в корпусе. Грузовые трюмы оборудованы рефрижераторными установками, погрузочно-разгрузочные работы осуществляются с помощью подъемных механизмов. Управление вспомогательными судовыми устройствами электрифицировано; в качестве движителей применены гребные винты. Наиболее крупными из судов этой группы являются дизель-электроходы «Ленин» (рис. 80) и «Советский Союз», построенные в 1958—1959 гг. на заводе «Красное Сормово», рассчитанные каждый на 439 пассажиров и развивающие скорость до 25—26 км/час (см. табл. 15). Для перевозки пассажиров на близкие расстояния (на пригородных и местных линиях) используются небольшие быстроходные суда с дизельными двигателями и гребными винтами. Для таких же перевозок по малым рекам используются теплоходы с водометными движителями. Погрузочно-разгрузочные машины и установки 291, 295, 297, 300, 307, 311, 314, 316, 399 ,, Другая идея заключается в развитии сверхкрупных летательных аппаратов, которые «легче воздуха», или дирижаблей. Такие летательные аппараты были бы аналогичны знаменитым «цеппелинам» 30-х годов, включая получивший печальную известность «Гинден-берг». Однако их размеры в 3—4 раза больше, а наполнены они гелием, а не водородом. Такие воздушные корабли хотя и медленнее самолетов, но могут развивать скорость от 160 до 320 км/ч и перевозить очень крупные грузы, например поезда или грузовики, которые нелегко перевозить с помощью обычных авиалайнеров. Они позволят также осуществлять погрузочно-разгрузочные работы прямо на строительных и производственных площадках. И трансокеанские путешествия могли бы стать очень комфортабельными. Однако пока совершенно неизвестна стоимость их сооружения. К крупным воздушным кораблям, возможно, еще вернутся, но в ближайшем будущем их развитие представляется маловероятным. Выгрузка, погрузка и транспортировка арматуры должны производиться способами, исключающими возможность ее повреждений. Грузить и разгружать арматуру «ндаалом» запрещается. Погрузочно-разгрузочные работы производятся при помощи пеньковых, капроновых или стальных тросов с применением прокладок, исключающих удары металлических частей друг о друга. Стальные тросы должны быть обшиты двумя-тремя слоями ткани. На автокары, тележки, применяемые при транспортировке, устанавливаются легкие настилы. Арматура, направляемая на ремонт или прибывшая из ремонта для установки на место, транспортируется в законсервированном виде и упакованной в прочную тару, исключащую возможность механических повреждений и воздействия атмосферной влаги. Консервация арматуры, направляемой в ремонт, выполняется в целях предохранения деталей от коррозии в процессе хранения, транспортировки и ремонта. Консервации подлежат все металлические поверхности, кроме окрашенных. Проходные отверстия патрубков, разделанные под приварку к трубопроводу, должны быть закрыты зглушками и опломбированы. Целесообразно разбиение задач управления комплексом на классы и применение различных подходов и принципов оптимизации внутри различных классов задач. Классы системы складирования на высотных стеллажах, системы транспорта, погрузочно-разгрузочные работы характеризуются следующим: стохастическим проявлением свойств элементов; наличием сложных структур и элементов, обладающих различными свойствами, стохастическим характером взаимного влияния, наличием стратегического вмешательства со стороны человека. На участках оборудование размел,,-.ется по ходу технологических процессов для обработки большинства деталей, закрепленных за участком. Планировки участков предусматривают временное хранение на рабочих местах заготовок и деталей, ожидающих обработки, вместо хранения незаконченных обработкой деталей в промежуточных кладовых. Такая организация производственного процесса обеспечивает наименьший производственный цикл, освобождает площади цехов и участков от вспомогательных помещений, ликвидирует многие транспортные и погрузочно-разгрузочные операции. Наиболее простая цикловая система управления предназначена для выдачи ряда команд в определенной последовательности, но без регламентации перемещения по каждой из осей. Цикловая система является простейшим случаем позиционной системы с минимальным количеством позиций, программируемых по каждому перемещению (обычно две — начальная и конечная). ПР с цикловым управлением применяют в основном при сборке деталей, при погрузочно-разгрузочных, транспортных и складских работах, при этом широко используют пневмопривод. пымн для облегчения погрузочно-разгрузочных работ. Боковая стенка такого четырехосного паиша представляет собой плоскую конструкцию (рис. 9.10), состоящую из полотнища Л верхней 2 я нижней 3 обвязок, угловых 5, шкворневых и промежуточных 4 стоек. Полотнище состоит из корытообразных штампованных из логических машин с изменяемой массой обрабатываемого объекта: конвейеров, погрузочно-разгрузочных, печатных, намоточных машин. Но не только массы могут быть переменными, и сама структура механизмов в отдельных случаях может изменяться. Часто в погрузочно-разгрузочных механизмах, брашпилях и других устройствах при небольшой угловой скорости применяются простейшие конструкции подшипников. В этом случае опора для шипа представляет собой цилиндрическое отверстие в самой раме Грузоподъемные краны на рельсовом ходу являются одним из наиболее распространенных средств механизации погрузочно-разгрузочных операций на промышленных предприятиях, в морских и речных портах,, на строительных площадках, железнодорожном транспорте и др. На крупных заводах общая длина подкрановых путей составляет более сотни километров. АВТОСТОП (от авто... и англ, stop -остановка) - система регулирования движения поездов, состоящая из сигнального устройства, располож. в кабине машиниста на локомотиве, и путевых элементов. Служит для автоматич. остановки поезда при подходе к путевому светофору, запрещающему движение, при отсутствии своеврем. действий (потери бдительности машиниста). Путевые элементы - путевая скоба с электроприводом и рамка локомотива (в механич. А.) или индуктор и реле (электромагн. А.) связаны с локомотивной сигнализацией в кабине машиниста, дублирующей показания путевого светофора, и с системой экстренного торможения, к-рая автоматически включается при появлении запрещающего сигнала. Механич. А. оборудуются линии метрополитена, электромагн. А. применяется на магистральных ж.д. АВТОСТРАДА (итал. autostrada) - то же, что автомагистраль. АВТОСТРОП (от авто... и голл. strop -петля) - грузозахватное приспособление в виде каната или цепи с захватными крюками (скобами), оборудованное устройствами для автоматич. строповки грузов. Строповка и отстроповка могут выполняться, напр., с помощью электромагнита, установл. на А. и включаемого из кабины крановщиков. Применяется гл. обр. при погрузочно-разгрузочных, строит, и монтажных работах. АВТОСЦЕПКА, автосцепное устройство,- 1) устройство для автоматич. сцепления ж.-д. вагонов и локомотивов, передачи продольных усилий и смягчения их действия, а также амортизации ударных нагрузок при движении, остановках поезда и при манёврах. Уменьшает возможность обрывов ж.-д. подвижного состава. Расцепление, к-рое осуществляется вручную, безопасно, т.к. при этом человек не заходит между вагонами. ГРУЗОВОЕ СУДНО - судно для перевозки разл. грузов. Г.с. по назначению подразделяются на сухогрузные, наливные и комбинированные. Способы перевозки (отд. счётными единицами - мешками, бочками, слитками, ящиками, контейнерами и др. либо общей массой - наливом или насыпью) и характер грузов определяют конструкционные особенности Г.с.: число палуб, поперечных и продольных переборок, размеры и расположение погрузочно-разгрузочных отверстий, цистерн для балласта, положение машинного отделения и др. ГРУЗОВОЕ УСТРОЙСТВО судна -один из видов судовых устройств для погрузки, выгрузки и перемещения грузов. Обычно на судах используют Г.у. периодич. действия - грузовые стрелы с лебёдками, стационарные и передвижные краны, иногда лифты. Г.у. непрерывного действия - конвейеры, элеваторы, пневматич. разгрузчики и др. - устанавливают на саморазгружающихся судах, перевозящих сыпучие грузы (рудовозы, углевозы, цементовозы), рефрижераторных судах. ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ СТАНЦИЯ - ОСН. эксплуатац. пр-тие ж.-д. транспорта, осуществляющее приём, отправление, формирование и расформирование поездов, обслуживание пассажиров, приём и выдачу грузов. На Ж.с. имеются платформы, пешеходные мосты, вокзалы, устройства для произ-ва погрузочно-разгрузочных работ: сортировочные горки, склады, адм.-хоз. здания и т.п. Ж.с. оборудованы системами сигнализации, связи, теплоснабжения, энергоснабжения и др. По характеру выполняемых работ различают Ж.с. пассажирские и грузовые, к-рые обычно входят в состав сортировочных Ж.с.; кроме того, на ж.д. имеются промежуточные и участковые Ж.с., на к-рых выполняется ряд работ по обслуживанию пассажиров и подвижного состава. См. также Железнодорожный узел. ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ КРАН - Стре-ловой полноповоротный грузоподъёмный кран на ж.-д. платформе. Ж.к. может транспортироваться собств. ходом или в составе поезда. Рабочее оборудование Ж.к. - норм, и удлинённые (с гуськами) стрелы, а также грузозахватные устройства в виде грейферов, электромагнитов и крюковых подвесок. Грузоподъёмность Ж.к. для погрузочно-разгрузочных работ от 6,3 до 125 т, для монтажных работ - до 160 т; вые. подъёма груза 5-25 м, вылет стрелы 4-26 м. ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ МОСТ - служит для перевода ж.-д. пути через к.-л. препятствие (реку, пролив, ущелье и т.п.) или др. дорогу. Ж.м. подвержены интенсивным динамич. воздействиям; к их прочности и устойчивости предъявляются повышенные требования, обеспечивающие безопасное и бесперебойное движение по ж.д. На больших реках судоходные пролёты Ж.м. обычно перекрывают стальными пролётными строениями балочной системы со сквозными гл. фермами. Для несудоходных пролётов и на малых реках применяют конструкции со стальными балками или балочные пролётные строения из сборного и предварительно напряж. ж.-б. КАНТОВАТЕЛЬ (от польск. kantowac, нем. kanten - переворачивать) - механизм для поворота (кантовки) заготовок, деталей, изделий при их обработке, осмотре, упаковке, транспортировании. К. применяют при сварке, в кузнечно-штамповочных, литейных и др. цехах, на складах при выполнении погрузочно-разгрузочных работ и т.д. В сочетании с вакуумными захватами К. используют в разл. механизмах при транспортировании и упаковке, напр, в полиграфии, лёгкой и пищевой пром-сти. КАОЛИН (от названия местности Каолин в Китае), белая глин а,-осадочная горная порода, состоящая гл. обр. из каолинита, иногда с примесью песчанистого материала (песчаный К.). Цв. белый, желтоватый, сероватый. В сухом виде - кускова-тая, слабосвязанная, жирная на ощупь масса. При увлажнении К. малопластичен, почти не разбухает. Высокоогнеупорен. К. - важнейшее сырьё бум., текстильной, резин, пром-сти, применяется в произ-ве фарфора, фаянса, эл.-техн. изделий, а также в произ-ве огнеупоров, в хим. пром-сти, в парфюмерии, медицине. КАОЛИНИТ - глинистый минерал Al4[Si40io](OH)e. Цв. белый с оттенками. Тв. 1; плотн. ок. 2600 кг/м3. Гл. минерал каолинитовых глин и каолина. специализир. К., напр, стакеры, элеваторы, шагающие конвейеры, триммеры, эскалаторы, движущиеся тротуары. К. применяются в пром-сти при погрузочно-разгрузочных работах, для выполнения ряда последоват. операций в поточном произ-ве, как пасс, транспорт. Рекомендуем ознакомиться: Последнего равенства Последнего выражения Последний используется Последний показатель Погрешность линейности Последние конструкции Последние отличаются Последние располагаются Последние слагаемые Последние устанавливаются Последних конструкций Последних производится Последних выражения Последним слагаемым Последовательных испытаниях |