|
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 | | ||
Погрузочно разгрузоч4) исследование и внедрение в целлюлозно-бумажном производстве выпарных аппаратов с погружными горелками для щелоков, вызывающих сильную коррозию трубчатых выпарных аппаратов; 47. Удыма П. Г. Аппараты с погружными горелками.—М.: Машиностроение, 1973.—271 с. 8. Менее жесткие требования к качеству питательной или подпиточной воды в котлах чисто контактного тина (например, с погружными горелками), что объясняется отсутствием поверхностей нагрева, где возможны отложения накипи. Следует все же отметить, что питание контактных котлов насад очного типа жесткой водой приводит к быстрому засорению насадки солями временной жесткости и нарушению нормальной эксплуатации. В условиях весьма жесткой воды от применения котла насадочного типа следует вообще отказаться. 8. Менее жесткие требования к качеству питательной или подпиточной воды в котлах чисто контактного типа (например, с погружными горелками), что объясняется отсутствием поверхностей нагрева, где возможны отложения накипи. Следует все же отметить, что питание контактных котлов насадочного типа жесткой водой приводит к быстрому засорению насадки солями временной жесткости и нарушению нормальной эксплуатации. В условиях весьма жесткой воды насадочный тип котла менее целесообразен. Следует также указать, что в контактно-поверхностных котлах, в которых поверхностная часть является радиационной и наиболее напряженной частью топки, качество подпиточной воды должно соответствовать нормам, предъявляемым к питательной воде паровых котлов, поскольку в противном случае возможны выпадение накипи на поверхности нагрева и выход топки котла из строя. Аппараты с погружными горелками (АПГ) предназначены для нагрева и выпаривания растворов при непосредственном соприкосновении продуктов сгорания или горячих газов с жидкостью. В таких аппаратах можно выпаривать агрессивные растворы кислот, минеральных солей, а также шламы, взвеси и другие загрязнения жидкости [1, 52]. Рис. 2.55. Выпарные аппараты с погружными горелками: крышке аппарата. Аппараты с погружными горелками работают непрерывно, поэтому подачу исходного раствора ведут так, чтобы уровень жидкости в аппарате оставался постоянным. Необходимый уровень жидкости в аппарате поддерживается сливной трубой и регулятором уровня. 1. Алабовский А. Н. К методике расчета теплообмена между продуктами сгорания топлива и жидкостью в аппаратах с погружными горелками. — В кн.: Теплофизика и теплотехника. — Киев: Наукова думка, вып. 22. 1972, с. 41—45. 52. Удыма П. Г. Аппараты с погружными горелками.—М.: Машиностроение. 1973.—272 с. 2.3.11. Выпарные аппараты с погружными горелками . . 159 41. Удыма П. Г. Аппараты с погружными горелками. М., «Машиностроение», 1973. 271 с. Тенденция использования бросовой теплоты и снижения накипеобразования в технологических схемах дистилляционных опреснительных установок с целью получения на них дистиллята низкой стоимости привела к созданию так называемого контактного способа выработки пресной воды из морской или соленых вод. При этом практическую ценность для техники опреснения имеют схемы с контактными аппаратами, снабженными погружными горелками, и установки непосредственного контакта уходящих газов или горячего воздуха с исходной водой. По конструктивному исполнению такие установки обычно принимаются одно- или многоступенчатыми. В последнем случае «хвостовая» часть установки содержит испарительные аппараты мгновенного вскипания. Часто в погрузочно-разгрузоч-ных механизмах, брашпилях и других устройствах при небольшой угловой скорости применяются простейшие конструкции подшипников. В этом случае опора для шипа представляет собой цилиндрическое отверстие в самой раме (рис. 367) либо она сделана в виде отдельной детали 1, которая прикрепляется к раме 2 (рис. 368). Эти опоры просты по устройству и недороги в изготовлении. ШТАБЕЛЁР - передвижная машина для подъёма и перемещения штучных грузов при укладке их в штабель. Груз захватывается спец. устройством и перемещается по конвейеру на вые. до 6 м и более. Ш. применяют для механизации погрузочно-разгрузоч-ных и складских работ. ШТАБЕЛЬ (нем. Stapel) - ровно сложенные в форме правильной гео-метрич. фигуры (призма, конус, пирамида и т.п.) строит, или другой материал (брёвна, плиты и др.), штучные грузы (детали, ящики, коробки и др.). БЕЗРЕЛЬСОВЫЙ ТРАНСПОРТ — транспортные машины периодич. действия, передвигающиеся без рельсовых путей. Условно Б. т. подразделяют на внутрицеховой (для перевозки грузов по территории цеха, склада, погрузочно-разгрузоч-ной площадки и т. д.) и внутризаводской (для перевозки сырья и готовой продукции между цехами завода, погрузочными и разгрузочными пунктами, из карьеров и т. д.) К подвижному составу Б. т. относят: ручные и самоходные тележки грузоподъёмностью от 50 кг до 5 т, грузовые мотороллеры (до 1 т), электро- и автопогрузчики, тягачи с прицепами, автосамосвалы (до ПО т), земле-возы, дизель-троллейвозы, электротягачи с ди-станц. управлением и др. машины. ГРУЗОВОЕ СУДНО — судно, предназнач. для перевозки грузов. Различают Г. с. сухогрузные, наливные и комбинированные. Способы перевозки (отд. счётными единицами — мешками, бочками, слитками, ящиками, контейнерами и др., либо общей массой — наливом или насыпью) и характер грузов определяют конструктивные особенности Г. с.: число палуб, поперечных и продольных переборок, размеры и расположение погрузочно-разгрузочных отверстий, цистерн для балласта, положение машинного отделения и др. ГРУЗОВбЙ ДВОР — часть территории ж.-д. станции, где производят приём грузов от отправителей, погрузку и выгрузку грузов, их хранение. На Г. д. расположены склады, весы, погрузочно-разгрузоч-ные устройства и машины, платформы и площадки (в т. ч. для переработки контейнеров, тяжёлых грузов и др.). ПАКЕТНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ — перевозка грузов, уложенных в пакеты, к-рые на всех стадиях трансп. процесса (от грузоотправителя до грузополучателя) не расформировывают, а все погрузочно-разгрузоч-ные операции выполняют механизир. способом. Обычно пакеты укладывают на поддоны и транспортируют вместе с ними. Для сборки и разборки пакетов созданы спец. пакетоформирующие машины и пакеторазборочные машины. РЕЙКА — 1) Р. зубчатая — деталь реечного зубчатого зацепления. Представляет собой призматич. или цилиндрич. стержень, на одной из сторон к-рого нарезаны зубья. Применяют в механизмах станков, подъёмных кранах, погрузочно-разгрузоч-ных машинах и т. п. Р. нарезают и обрабатывают на рейконарезных и рейкофрезерных станках. СТРОП (голл. strop, букв.— петля) — устройство для подвешивания грузов к крюкам, скобам, траверсам — отрезок троса или цепи, замкнутый в кольцо или образующий петлю. Автоматич. приспособления для захвата и освобождения груза наз. а в-тостропами. Создание новых конструкций автостропов — одна из важных задач, от решения к-рой зависит осуществление комплексной механизации и автоматизации погрузочно-разгрузоч-ных работ на транспорте и в пром-сти. системы централизованных перевозок, механизация погрузочно-разгрузоч-ных работ и все более широкое применение контейнеров, увеличение протяженности автомобильных дорог с твердым покрытием, составлявшей 143,4 тыс. км в 1940 г. и достигшей 405,5 тыс. км в 1966 г.,— все это определило существенное повышение значимости автомобильного транспорта в общей транспортной системе страны. Вытеснив гужевые перевозки, автотранспорт в ряде случаев становится конкурентоспособным по отношению к железнодорожному транспорту. Так, по данным Государственного научно-исследовательского института автомобильного транспорта (НИИАТ), автомобильные перевозки массовых грузов экономически выгодны на расстояния в пределах 100—180 км, перевозки мелких партий промышленных грузов — на расстояния до 300 км и перевозки срочных грузов — на расстояния в 1000 км и более. Одним из важнейших направлений развития советского машиностроения является унификация, типизация и агрегатирование. Раньше, чем в других отраслях, эти вопросы начали развиваться в станкостроении. В настоящее время в станкостроении, характерном очень большим типажем машин, создается около 50 унифицированных размерных гамм станков. Известен большой экономический эффект от введения единых серий машин в электромашиностроении. Успешно решается задача разработки конструкций самоходных землеройно-транспортных, строительных, дорожных, погрузочно-разгрузоч-ных, мелиоративных и ряда других машин на основе базовых шасси. В станкостроении агрегатирование машин уменьшает объем конструкторских работ в 5—6 раз, сокращает длительность производственного цикла освоения в 4—5 раз, уменьшает стоимость в 2—3 раза. В цехах ковки механизации подлежат: погрузочно-разгрузоч-ные и транспортные работы на складах металла и в заготовительных отделениях; подача металла к нагревательным печам, загрузка Рекомендуем ознакомиться: Последнего определяется Последнего соотношения Последнем выражении Последний определяется Последние десятилетия Последние изготовляют Последние обеспечивают Последние применяют Погрешность направления Последние выражения Последних достижениях Последних определяется Последних соотношений Последних зависимостей Последовательных элементов |