|
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 | | ||
Последующей установкойМатериалы на основе каучука для защиты металлов от коррозии могут быть применены различными методами: обкладкой металлической поверхности листами сырой резиновой смеси (или массой) с последующей вулканизацией; нанесением покрытий в виде жидкостей или паст с последующей горячей или холодной вулканизацией; нанесением покрытий из латексов или других каучуковых дисперсий; газопламенным напылением порошкообразных каучуков. Первый способ гуммирования является наиболее старым и освоенным, остальные только осваиваются в последние годы. Новым прогрессивным методом является гуммирование растворами каучука (в которые вводятся и другие ингредиенты) с последующей вулканизацией при нагреве или на холоде. Преимуществом этого способа гуммирования является то, что полученные покрытия однородны по физико-механическим свойствам, не имеют стыков и швов, обладают высокой адгезией к металлической поверхности и сравнительно хорошей стойкостью в агрессивных средах. Описанным методом можно гуммировать конструкции сложных конфигураций (роторы вентиляторов, колеса на-сосои, спирали и т. п.), что не удается при нанесении листовых резиновых обкладок. ГУММИАРАБИК - см. в ст. Камеди. ГУММИРОВАНИЕ (от лат. gummi - камедь) - покрытие резиной или эбонитом рабочей поверхности хим. аппаратуры, трубопроводов, ж.-д. цистерн, металлич. деталей для предохранения от коррозии и действия агрессивных сред. Осн. способы Г.: а) оклейка (обкладка) невулкани-зир. листами резиновой или эбонитовой смеси, нанесение резиновой смеси в виде пасты, раствора с последующей вулканизацией; б) нанесение латексов с последующей коагуляцией их; в) газопламенное и вихревое напыление порошкообразных резиновых смесей; г) применение вулканизованных вкладышей или оболочек, надеваемых на изделие. ГУСЕНИЦА - замкнутая лента или цепь из шарнирно соединённых звеньев (траков), применяемая в гусеничном движителе. Наиболее распространены металлич. Г. с разборными или неразборными траками. ГУСЕНИЧНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ - движитель самоходных машин, принцип действия к-рого осн. на непрерывном подкладывании гусениц под колёса машины, т.е. создании для колёс бесконечного пути с сопротивлением тового назначения, и специального назначения, используемые для получения изделий, к-рые должны обладать особыми св-вами. РЕЗИНА ГУБЧАТАЯ, резина пористая,- пористый материал на осн. тв. каучуков или латексов, обладающий амортизац., тепло- и звукоизоляционными и герметизирующими св-вами. Р.г. из тв. каучуков получают с применением парообразователей, Р.г. из латексов (пенорезину) - меха-нич. вспениванием латексной смеси. Применяется в произ-ве мягких сидений, уплотнит, прокладок, амортизаторов, синтетич. ковров, искусств, кожи, подошвы обуви. РЕЗИНОВЫЕ КЛЕЙ - р-ры каучуков или резин, смесей в органич. растворителях (гл. обр. в бензине «галоша», этилацетате или в их смесях); изготовляются на осн. большинства каучуков. Применяются при сборке резинотканевых изделий (напр., обуви) с их последующей вулканизацией', для склеивания и ремонта вулкани-зов. изделий; в произ-ве прорезин. тканей; для крепления резины к металлу и к др. материалам. РЕЗИСТЙВНО-ЁМКОСТНЫЙ ГЕНЕРАТОР, RC генератор,- генератор, вырабатывающий преим. синусоидальные электрич. колебания с частотами до 100 кГц, в к-ром элементы, задающие частоту, выполнены на основе резисторов и конденсаторов (т.н. /?С-цепочки). Применяется в измерит, и др. аппаратуре гл. обр. как источник эталонных колебаний. РЕЗИСТОР (англ, resistor, от лат. ге-sisto - сопротивляюсь) - элемент электрич. цепи (в виде законч. изделия), осн. функцион. назначение к-рого - ограничение или регулирование тока либо напряжения в разл. ветвях электрич. цепи. В радиоэлектронных устройствах Р. нередко составляют более половины (до 80%) всех деталей. Нек-рые Р. применяют для измерения темп-ры (у Р. такого типа ярко выраженная зависимость сопротивления от темп-ры - см. Терморезистор] или в качестве меры сопротивления. Р. характеризуются но-мин. значением сопротивления (от 0,1 Ом до 1 ТОм), допустимым отклонением от него (от 0,25 до 20%) и макс, мощностью рассеяния (обычно от сотых долей Вт до неск. МВт). По материалу токопроводящей части (резистивного элемента) Р. и его конструктивному исполнению различают металлич., ПП, керметные, проволочные, плёночные и др. Р. Бывают постоянные Р., сопротивление к-рых задаётся при изготовлении и сохраняется неизменным в процессе эксплуатации, и переменные Р., сопротивление к-рых изменяется с помощью подвижного контакта либо вследствие нелинейной зависимости между силой тока и напряжением (напр., варистор). - нанесением композиций в виде жидкостей или паст с последующей вулканизацией; Покрытия из латексов наносят на поверхность кистью, окунанием, обли-вом, распылением или автофорезом с последующей вулканизацией. РЕЗИНОВЫЕ КЛЕЙ — р-ры каучуков или резин, смесей в органич. растворителях (гл. обр. в бензине «галоша», этилацетате или в их смесях). В зависимости от типа каучука, на основе к-рого готовят клей, различают Р. к. общего и спец. назначения (см. Каучук натуральный, Каучуки синтетические). По темп-ре вулканизации (отверждения) Р. к. делят на клеи горячего (^100 °С) и холодного (комнатная темп-pa) отверждения. Р. к. применяют при сборке резин, и резино-тканевых изделий (напр., резин, обуви) с их последующей вулканизацией (т. н. конфекционные Р. к.); для склеивания и ремонта вулканизов. изделий; в произ-ве прорезин. тканей; для прикрепления резины к металлу и к др. материалам. Термопрен ТУ 38-106078-80 — это продукт обработки натурального каучука. Его выпускают в виде листов. В виде клея (раствор в бензине «галоша» или авиационном Б-70, Б-78) он применяется для приклеивания невулканизированных и вулканизированных резин (через клей 4508) к металлам, с последующей вулканизацией. Клей 4508 ТУ 38-105-480-76 — раствор резиновой смеси (на основе натурального каучука). Он предназначен для склеивания резинотканевых изделий и резин с последующей вулканизацией. Клей 2572 ТУ 38-105758-79 —раствор резиновой смеси 2572 в бензине БР-1, БР-2. Его применяют для склеивания резиновых изделий с последующей вулканизацией. ЛЕНТА ТОРМОЗНАЯ — эластичный фрикционный материал, применяющийся для обеспечения необходимой силы трения в ленточных и колодочных тормозных устройствах тракторов, различных строительно-дорожных, подъемно-транспортных (экскаваторы, бульдозеры, подъемные краны и лебедки) и др. машин. Пром-стью выпускаются Л. т. тканые и вальцованные. Л. т. тканые (ГОСТ 1198—55) изготовляются из тканых, многослойных асбестовых лент, содержащих в нитях латунную проволоку сечением 0,16—0,19 мм. Л. т. тканые выпускаются типа «А» — на битумной пропитке и типа «Б» — с масляной пропиткой в рулонах шириной 13—270 мм и толщиной 4—42 мм. Л. т. вальцованная (ТУ МХП 3027-51) изготовляется вальцеванием на спец. машине асбестокаучуковой массы, с последующей вулканизацией; выпускается в виде рулонов прямой ленты длиной до 20 м или отдельных тормозных накладок по чертежам, согласованным заводами-поставщиками и потребителями. Ширина лент и накладок 20—160 мм, толщина 4—10 мм. Сопротивление при растяжении Л. т. тканой составляет 500— 600 кг/см2, вальцованной 100—140 ке/см2. Тканая и вальцованная Л. т. обеспе- без арматуры с последующей установкой арматуры в гнезде. При большой длине заформовываемых деталей применяют материалы с низким пределом текучести (вольфрам и др.) [16, 34]. Так, например, если тягу шьющего механизма (фиг. 720) предполагается регулировать, отдельно с последующей установкой ее в механизм, то кон- Подъем собранного целиком моста с последующей установкой тележки используется в тех случаях, когда грузоподъемность монтажных механизмов недостаточна для подъема крана На фиг. 214 показано поперечное сечение полунесущего каркасного корпуса, являющегося переходным к наиболее распространённым несущим корпусам. Приведённая конструкция даёт возможность сохранить метод сборки шасси (на раме) с последующей установкой на него кузова. Корпусы этого типа тяжелы. установить дроссельный клапан, поддерживающий постоянство давления «за собой». При этом импульс по давлению, воздействующий на дроссельный клапан, берется между последней и первой ступенью испарительной установки. Иногда для обеспечения постоянства расхода греющего пара при постоянстве его давления в магистрали в трубопроводе устанавливают ограничительную шайбу с последующей установкой за ней дроссельного клапана; пок; вырубку и заварку трещин с последующей установкой новых заклепок; удаление заклепок и участка накладки продольного шва, вырубку и заварку трещин с последующей установкой участка накладки и новых заклепок; замену участков основных листов и накладок заклепочного шва. Перед каждым испытанием всем подвижным частям суппорта, пиноли, корпусу задней бабки вместе с ее плитой сообщаются поступательные перемещения с последующей установкой в заданные положения, а шпинделю — поворот. При обеих конструкций, применение без-лючковых коллекторов существенно облегчает их изготовление, так как отпадает необходимость точной обработки уплотнительных поверхностей лючков и лючковых затворов, резко уменьшаются количество необходимых деталей и трудоемкость их изготовления. В эксплуатации отказ от лючков также представляет определенные удобства, поскольку отпадает необходимость вскрытия лючков с последующей установкой затворов во время ремонтов, трудоемких работ по требующейся иногда обработке уплотнительных поверхностей, тщательного уплотнения лючков . с помощью мягких прокладок или прокладок из цветного металла и т. п. Все эти операции особенно затрудняются в котлах высокого давления. 2) восстановительная термическая обработка в печах сменных комплектов труб или паропроводов с последующей установкой паропровода на другой котел той же электростанции или на другую электростанцию; Начальный радиальный зазор определяют по схеме, изображенной на рис. 9-6. Значение начального радиального зазора нового подшипника заносят в ремонтный формуляр механизма. При каждом снятии подшипника с последующей установкой его на вал определяют начальный радиальный зазор. Износ подшипника качения подсчитывают как разность значений начальных радиальных зазоров для подшипника, бывшего в работе, и ранее зафиксированного значения зазора нового подшипника. При значительных износах направляющие строгают или фрезеруют с последующей установкой накладок из текстолита ПТ или ПТ-1, гетинакса Б, винипласта 10 (накладки приклеивают клеями БФ-2, БФ-4, эпоксидным); полиамида (капрон и др.) путем вихревого напыления толщиной 0,1—0,2 мм; стиракрила литьевым способом; металлических сплавов (монель-металла, цинкового сплава ЦАМ10-5, латуни ЛМцС-2-2), наносимых наплавкой или металлизацией. Рекомендуем ознакомиться: Получения надежного Получения наименьшего Получения необходимой Получения нитевидных Получения обработки Получения однородной Получения определенной Подземные металлические Получения парогазовой Получения положительных Получения повышенных Получения поверхности Получения представления Получения приемлемой Получения расчетных |