|
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 | | ||
Первоначальной стоимостиВсе элементы сооружений или машин должны работать без угрозы поломки или опасного изменения размеров и формы под действием внешних сил. Размеры этих элементов в большинстве случаев определяет расчет на прочность, который исходит из условия, что при действии заданных нагрузок должна быть исключена опасность разрушения. Иногда приходится выполнять расчеты на жесткость и на устойчивость. При расчете на жесткость размеры детали определяются из условия, чтобы при действии рабочих нагрузок изменение ее формы и размеров происходило в пределах, не нарушающих нормальную эксплуатацию конструкции. Расчет на устойчивость должен обеспечить сохранение элементом конструкции первоначальной (расчетной) формы его равновесия. Чаще всего расчет на устойчивость выполняют для сжатых стержней. одна из основных хар-к пластичности металлов и сплавов, получаемая при испытании на растяжение, обозначается б. Определяется как отношение абсолютного остаточного удлинения AZ расчетной части образца после разрыва к ее первоначальной расчетной длине /0 и выражается в %. У. о. является суммой двух удлинений — равномерного и сосредоточенного. С уменьшением расчетной длины образца величина У. о. возрастает, т. к. увеличивается влияние сосредоточенной деформа- Относительное удлинение после разрыва 65, ^ю в % (удлинение, относительное удлинение при разрыве) — отношение приращения расчетной длины образца А/„ после разрыва к его первоначальной расчетной длине /0. Различают: б6 — относительное удлинение на образцах с пятикратным отношением длины к диаметру; 610 — с десятикратным отношением. Допускаются и другие отношения, например 2,5 при испытании отливок. В США распространено отношение 4. Относительное удлинение после разрыва 6s, бю, % (удлинение, относительное удлинение при разрыве)—отношение приращения расчетной длины образца Д/о после разрыва к его первоначальной расчетной длине la- Различают: относительные удлинения 6s — на образцах с пятикратным отношением длины к диаметру; бю — с десятикратным отношением. Допускаются и другие отношения, например 2,5 при испытании отливок. Относительным удлинением называется отношение приращения длины образца после разрыва к его первоначальной расчетной длине. И все же быстрый перевод первоначальной расчетной системы на промышленные масштабы привел к очень широкому ее применению и разработчиками сплавов, и специалистами, занятыми их выплавкой, и пользователями. В результате система ФАКОМП утвердилась столь основательно, что для управления промышленным производством сплавов замена ее на новую, сколь угодно улучшенную, вряд ли вероятна. Относительное удлинение 8 рассчитывается как отношение прироста длины образца после разрыва к его первоначальной расчетной длине, выраженное в процентах: а) относительное удлинение (при разрыве) б — отношение ' прироста длины образца после разрыва к первоначальной расчетной длине: Суммарное или остаточное удлинение (6c6q) — изменение расчетной длины образца по отношению к первоначальной расчетной длине. одна из основных хар-к пластичности металлов и сплавов, получаемая при испытании на растяжение, обозначается 6. Определяется как отношение абсолютного остаточного удлинения hi расчетной части образца после разрыва к ее первоначальной расчетной длине 10 и выражается в %. У. о. является суммой двух удлинений — равномерного и сосредоточенного. С уменьшением расчетной длины образца величина У. о. возрастает, т. к. увеличивается влияние сосредоточенной деформа- В экономическом и экологическом плане целесообразно создание дифференцированных норм токсичности в зависимости от назначения автомобиля. В частности, необходимо введение региональных норм на предельно допустимые выбросы, предусматривающие более жесткие нормы и контроль за их выполнением для автомобилей, используемых в крупных городах, городах-курортах, городах с неблагоприятными метеоклиматическими условиями. В этом случае можно пойти на увеличение первоначальной стоимости автомобиля с целью обеспечения предельно допустимых концентраций токсичных веществ в атмосфере городов. Целью строителей жилых зданий является сооружение ?аких домов, которые отвечали бы приемлемым строительным нормам, привлекали бы внешним видом потенциальных покупателей и имели бы минимальную возможную стоимость. Такие требования не лучшим образом отвечают долговременным интересам экономики в масштабах всей страны, поскольку минимизация первоначальной стоимости обычно не означает минимальную стоимость эксплуатации в процессе всего срока службы. 1 Стоимость эксплуатации здания включает в себя не только стоимость строительства, но и стоимость отопления, кондиционирования, ремонта и т. п. в течение всего срока службы здания. Очевидно, стоимость тесно связана с принятой практикой строительства. Отопление, например, может осуществляться либо с помощью небольшой дешевой отопительной ус- Для действующих предприятий народнохозяйственная эффективность использования ВЭР определяется также по формуле (1-31). При наличии на действующем заводе энергетической установки, работа которой будет частично замещаться использованием ВЭР, причем высвободившаяся мощность не может быть использована для других целей, капиталовложения в замещаемую установку в формуле (1-31) не должны учитываться. Если же действующая энергетическая установка полностью замещается использованием ВЭР и может быть демонтирована, то неамортизированная часть ее первоначальной стоимости должна добавляться к сумме капиталовложений в утилизационные установки. Трудно переоценить значение для повышения долговечности машин таких мероприятий, как типизация и унификация машин, их узлов и деталей, обеспечение ремонтной технологичности, блочность конструкции, внедрение конструкций, допускающих регулировку положения узлов и деталей, саморегулировку и т. д. Так, например, для повышения в 3 раза срока службы компрессоров Казанского завода пришлось повысить, срок службы всего 17 деталей. Затраты на ремонт за весь срок службы снизились с десятикратной первоначальной стоимости, до 26% от нее [64]. где /(2 — стоимость единицы базового оборудования при его независимой эксплуатации; QTp — производственная программа выпуска продукции; Q2 — производительность единицы базового оборудования при независимой эксплуатации для заданной номенклатуры продукции, серийности выпуска и т. д.; ? — ожидаемый коэффициент относительной стоимости вспомогательного оборудования и затрат на модернизацию технологического оборудования (в доле первоначальной стоимости базового оборудования); ф32 — ожидаемый коэффициент увеличения выпуска продукции единицей базового оборудования после его модернизации при встраивании в АТК. Первые две категории затрат в основном пропорциональны количеству единиц базового технологического оборудования, поэтому следует окончательный результат расчета выразить величиной — отношением дополнительных затрат к первоначальной стоимости базового оборудования. Ожидаемые затраты на комплекс технических средств АСУ ТП оцениваются по абсолютной величине /(АСУ t для каждого варианта. XV. Выбранный в качестве оптимального вариант построения АТК с АСУ ТП характеризуется следующими показателями: количество единиц технологического оборудования — 15; число реализуемых функций АСУ ТП — 6; дополнительные затраты на технологическое и вспомогательное оборудование и АСУ ТП около 1,2 млн. руб. (с превышением первоначальной стоимости базового технологического оборудования в 1,67 раза); производительность — 400 шт/смену (с превышением производительности базового технологического оборудования почти в 1,8 раза); годовой фонд, зарплаты обслуживающих рабочих — 48 тыс. руб. От 6 до 10% от первоначальной стоимости От 20 до 75% от первоначальной стоимости От 15 до 20% от первоначальной стоимости От 10 до 15% от первоначальной стоимости Рекомендуем ознакомиться: Парообразующих поверхностей Паропроизводи тельностью Параллельным направлением Паропромывочными устройствами Паропроводов насыщенного Паросиловых установках Паросиловой установки Паротурбинных электростанциях Паротурбинной установке Пароводяных подогревателей Партийных организаций Пассажирских перевозок Пассивации поверхности Параллельным соединением Пассивной безопасности |