Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Периодически изменяющиеся



К специальным видам проката относят колеса, кольца, шары, периодические профили с периодически изменяющейся формой и площадью поперечного сечения вдоль оси заготовки (рис. 3.8, б).

[Назначение и динамические свойства муфт. Конструкция одной из упругих муфг изображена на рис. 17.8. Эту конструкцию можно рассматривать как принципиальную схему, общую для всех упругих муфт. Здесь полумуфты / и 2 связаны упругим элементом 3 (например, склеены или прнвулканизироваиы). Упругая связь полумуфт позволяет: компенсировать несоосность валов; изменить жесткость системы в целях устранения резонансных колебаний при периодически изменяющейся нагрузке; снизить ударные перегрузки.

Работа упругой муфты при периодически изменяющейся нагрузке. Периодическое изменение нагрузки распространено на практике. Такая нагрузка свойственна,

В механизмах с высшими кинематическими парами перераспределение нагрузки по элементам пар в процессе работы может привести к периодически изменяющейся системе сил, действующих на стойку механизма (например, в зубчатом зацеплении, кулачковых механизмах и т. п.). В механизмах с гибкими связями (рис. 23.8) деформации гибких звеньев 3 нарушают распределение нагрузки между ними (в клиноременных механизмах), способствуют усилению износа (в цепных механизмах), приводят к колебаниям скорости и вибрации.

факела) наблюдаются винтовые'автоструктуры в виде проекций спиралей) ось вращения которых совпадает с направлением оси падающего излучения. Винтовые структуры образуются вследствие вращения источника эрозионной плазмы по поверхности зоны воздействия и ее прямолинейного движения вдоль оси факела. Изменение направления визирования не привело к каким-либо качественным изменениям в регистрируемых процессов плазмообразовашш, что указывает на отсутствие плоских колебаний факела. Винтовые автоструктуры наблюдались при фиксировании диафрагмы ФЭР вблизи поверхности (3— б мм), тик как по мере удаления от поверхности происходит пространственной рассеяние факела. Для случая обработки поверхности чистого Мо, в данном диапазоне плотностей потока, источник эрозионной плшшы вращается. по периферии зоны воздействия с периодически изменяющейся чистотой вращения (5*1 Оа — 5*10* .Гц), что приводит к образованию ни поверхности Мо но окончании импульсп конусообразного иыотупа. Увеличение плотности потока приводит к интенсивному испарению Мо, возникновению автоколебаний температуры и, как следствие возникновению неустойчивости истечения в виде «лачек*, наблюдаемых на фотохронограммах в виде полос, перпендикулярных временной оси.

При изучении вынужденных колебаний таких упругих систем удобно представлять внешнюю нагрузку совокупностью обобщенных сил, соответствующих нормальным формам колебаний. При этом амплитуду каждой из форм можно принять за обобщенную координату, характеризующую положение системы. Соотношения между амплитудой периодически изменяющейся внешней нагружающей силы и амплитудой колебаний соответствующей формы даются формулами, подобными тем, какие были получены для

где qa — дополнительное перемещение, вызываемое периодически изменяющейся силой F.

Динамическая неустойчивость возникает, например, при воздействии на систему следящей нагрузки (рис. 18.122). Другим примером динамической неустойчивости является параметрический резонанс, возникающий вследствие воздействия на систему периодически изменяющейся силы. При этом параметрический резонанс наступает при амплитудных значениях внешней силы, меньших чем статическая критическая сила для той же системы. Этот тип потери устойчивости рассмотрен в § 18.6.

При периодически изменяющейся частоте • вращения червяка редуктор выбирают по наибольшей частоте вращения. : ;;

В тот же момент времени модуль Rs (t) периодически изменяющейся реакции подшипника В достигает максимального значения

Заметим, что разделение полос (8.22) наблюдается в широком классе случаев, например, при постоянном передаточном отношении г/=г/01 (уо=const) и периодически изменяющейся нагрузке Ma(t).

Усталостные и коррозионно-усталостные испытания плоских ленточных образцов материалов УЧЭ проводились в условиях, аналогичных описанным выше. Хотя в процессе эксплуатации сильфоны УЧЭ воспринимают периодически изменяющиеся механические нагрузки в широких спектрах частот их изменения,, наи-

В отличие от о0 и at увеличение оя не способствует повышению тяговой способности передачи. Более того, напряжения изгиба как периодически изменяющиеся являются главной причиной усталостного разрушения ремней.

Силы, периодически изменяющиеся по величине или направлению, являются основной причиной возникновения вынужденных колебаний валов и осей. Однако колебательные процессы могут возникать и от действия постоянных по величине, а иногда и по направлению сил. Свободное колебательное движение валов и осей может быть изгибным (поперечным) или крутильным (угловым). Период и частота этих колебаний зависят от жесткости вала, распределения масс, формы упругой линии вала, гироскопического эффекта от вращающихся масс вала и деталей, расположенных на валу, влияния перерезывающих сил, осевых сил и т. д. Уточненные расчеты многомассовых систем довольно сложны и разрабатываются теорией колебаний. Свободные (собственные) колебания происходят только под действием сил упругости самой системы и не представляют опасности для прочности вала, так как внутренние сопротивления трения в материале приводят к их затуханию. Когда частота или период вынужденных и свободных колебаний со-

Сопротивление усталости. Нагрузки на детали могут быть как постоянными по значению, так и переменными. Такие нагрузки вызывают в материале деталей изменяющиеся напряжения Среди различных типов переменных нагрузок особое место занимают периодически изменяющиеся, или циклические нагрузки Прочность материалов в условиях таких нагрузок характери-

В реальных механизмах на звенья действуют периодически изменяющиеся силы, поэтому, кроме свободных колебаний, звенья подвержены вынужденным колебаниям. В простейшем случае полагают, что возмущающая сила действует по периодическому закону F (/) = F sin сов/, период изменения силы равен 7> -= 2ясов, а частота /> = сов/2я. Дифференциальное уравнение, описывающее колебательное движение звена в этих условиях, будет

Переменные напряжения. Как уже упоминалось, во многих деталях машин возникают напряжения, периодически изменяющиеся во времени. Такие напряжения могут быть, в частности, в валах, во вращающихся осях, в клапанных пружинах, в зубьях

Во многих деталях машин возникают напряжения, периодически изменяющиеся во времени. Так, если вращающаяся ось нагружена постоянной изгибающей силой, то напряжения, возникающие в поперечном сечении оси, непрерывно изменяются. При положении оси, показанном на рис. 2.163, верхние волокна сж:аты, а нижние растянуты, через пол-оборота те волокна, которые были сжатыми, станут растянутыми, и наоборот. Переменные напряжения возникают также в клапанных пружинах двигателей, в зубьях зубчатых колес и во многих других слу-

сы m. При вращении на массы действуют центробежные силы инерции, которые изгибают стержни (равновесное состояние стержней при и = 0 на рис. В.14 показано сплошными линиями), перемещая по оси вращения втулку В. Перемещение втулки В приводит в действие систему управления. Угловая скорость со может иметь малые периодически изменяющиеся составляющие, которые приведут к появлению малых центробежных сил, и массы т, а стало быть, и втулка В начнут совершать малые колебания относительно отклоненного состояния. Если частоты периодических составляющих известны, то необходимо для выявления возможных резонансных режимов определить частоты колебаний масс и втулки относительно стационарного режима вращения.

Сами же формулы (1) дают, очевидно, полные реакции подшипника и подпятника. В технике обычно стремятся к тому, чтобы динамические добавки в полных реакциях отсутствовали, так как они часто представляют собой периодически изменяющиеся как по величине, так и по направлению нагрузки, которые, даже при своей малости, способствуют разрушению.

32.1.В. Неправильно. Прочность в значительной степени зависит от характера изменения напряжений во времени. Периодически изменяющиеся во времени напряжения могут привести к разрушению материала при напряжениях, которые не только меньше предела прочности, но даже меньше предела текучести.

Колебания угловой скорости могут происходить и в результате периодических изменений движущих сил. Такие явления наблюдаются в машинных агрегатах, снабженных поршневыми двигателями, например, такими, как паровая машина и двигатель внутреннего сгорания. Энергетический процесс, происходящий в поршневом двигателе, создает периодически изменяющиеся движущие силы, так что даже при неизменных силах сопротивления не может




Рекомендуем ознакомиться:
Параллельные поверхности
Параметров эксплуатации
Параметров элементов
Параметров цилиндрических
Параллельные составляющие
Параметров двигателей
Параметров гидросистемы
Параметров испытаний
Параметров используется
Параметров изменения
Параметров композита
Параметров конструкции
Параметров контролирующих
Параметров механической
Параметров нагружения
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки