|
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 | | ||
Периодических обследованийГ. Как показано в § 82, 2°, при периодических колебаниях скоростей начального звена машины (звена приведения механизма) во время установившегося и неустановившегося движений необходимо соединить начальное звено регулируемого объекта с особым механизмом, носящим название скоростного регулятора. Задача регулятора состоит в установлении устойчивого (стационарного) изменения скорости, режима движения начального звена регулируемого объекта, что может быть достигнуто выравниванием разницы между движущими силами и силами сопротивления. Если по каким-либо причинам уменьшается полезное сопротивление и регулируемый объект начинает ускорять свое движение, то регулятор автоматически уменьшает приток движущих сил. Наоборот, если силы сопротивления увеличиваются и регулируемый объект начинает замедлять свое движение, то регулятор увеличивает движущие силы. Таким образом, как только нарушается равновесие между движущими силами и силами сопротивления, регулятор должен вновь их сбалансировать и заставить регулируемый объект работать с прежними или близкими к прежним скоростями. Особые разделы теории усталости составляют усталость при ударном циклическом нагружении (динамическая усталость), при контактном циклическом нагружении (контактная усталость), при повышенных температурах и при периодических колебаниях температур (терм'и-ческая усталость). Закономерности циклической прочности в этих условиях находятся в стадии изучения. Картина меняется, если соединение подвергается динамическим нагрузкам, которые резко снижают трение. Уменьшение трения обусловливается главным образом возникающими при периодических колебаниях нагрузки микросмещениями несущих поверхностей относительно друг друга в результате упругой радиальной деформации (дыхания) гайки. Трение покоя заменяется трением движения; наступает известное явление «исчезновения» трения под действием вибрации. Г. Как показано в § 82, 2°, при периодических колебаниях скоростей начального звена машины (звена приведения механизма) во время установившегося и неустановившегося движений необходимо соединить начальное звено регулируемого объекта с особым механизмом, носящим название скоростного регулятора. Задача регулятора состоит в установлении устойчивого (стационарного) изменения скорости, режима движения начального звена регулируемого объекта, что может быть достигнуто выравниванием разницы между движущими силами и силами сопротивления. Если по каким-либо причинам уменьшается полезное сопротивление и регулируемый объект начинает ускорять свое движение, то регулятор автоматически уменьшает приток движущих сил. Наоборот, если силы сопротивления увеличиваются и регулируемый объект начинает замедлять свое движение, то регулятор увеличивает движущие силы. Таким образом, как только нарушается равновесие между движущими силами и силами сопротивления, регулятор должен вновь их сбалансировать и заставить регулируемый объект работать с прежними или близкими к прежним скоростями. Таким образом, при периодических колебаниях угловой скорости коренного вала машинного агрегата ее колебания могут быть При периодических колебаниях скорости требуемый коэффициент неравномерности [б ] можно обеспечить путем установки на один из быстроходных валов механизма инерционного диска или колеса с большим м:оментом инерции, называемого маховиком. Для регулирования непериодических колебаний угловой скорости применяются специальные устройства — регуляторы скорости. На рис. 8.3, б изображены возможные графики изменения моментов Мд, Мс угловой скорости со в зависимости от угла поворота звена приведения ф, рассмотрение которых дает наглядное представление о периодических колебаниях угловой скорости в связи с изменением приведенного момента сил сопротивлений, При этом угол ф' соответствует повороту звена ОА за время одного цикла и в частном случае может быть равен 360°, Особые разделы теории усталости составляют усталость при ударном циклическом нагружении (динамическая усталость), при контактном циклическом нагружении (контактная усталость), при повышенных температурах и при периодических колебаниях температур (терм'и-ческая усталость). Закономерности циклической прочности в этих условиях находятся в стадии изучения. - Картина меняется, если соединение подвергается динамическим нагрузкам, которые резко снижают трение. Уменьшение трения обусловливается главным образом возникающими при периодических колебаниях нагрузки микросмещениями несущих поверхностей относительно друг друга в результате упругой радиальной деформации (дыхания) гайки, Трение покоя заменяется трением движения; наступает известное явление «исчезновения» трения под действием вибрации. а — при равномерном износе режущего инструмента; б — при замедленном износе режущего инструмента; в — при замедленном нагреве режущего инструмента; г — при ускоренном, а затем замедленном износе.режущего инструмента; д — при замедленном, а затем ускоренном износе режущего инструмента; е — при значительных периодических колебаниях в размерах деталей, вызываемых дефектами в кинематической цепи станка; 21а — величина систематической погрешности (износ режущего инструмента, температурная 51. Зобнин Б. Ф. Аккумуляция тепла при несимметричных периодических колебаниях температуры. — Кузнечно-штампо-вочное производство, 1965, № 7, с. 37—44. Рассмотрены особенности г. Тольятти, обусловливающие необходимость периодических обследований пассажиропотоков по специальной методике. Проведен критический анализ существующих методов исследования пассажиропотоков. Обоснованы преимущества весового метода с автоматической регистрацией и последующей переработкой информации, например, с помощью ЦВМ. Показаны варианты установки датчиков веса на автобусе, приведены структурные схемы устройств регистрации и переработки информации. Управления округов Госгортехнадзора СССР (Гостехгорнадзор РСФСР, республиканские и ведомственные инспекции Котлонадзора) осуществляют контроль и технический надзор за паровыми котлами, пароперегревателями, экономайзерами и всеми другими сосудами и аппаратами, работающими под давлением свыше 0,7 ати, водогрейными котлами с температурой подогрева воды выше 115° С, а также контроль за содержанием грузоподъемных машин и вспомогательных грузозахватных приспособлений, находящихся в эксплуатации, путем проведения периодических обследований предприятий, их цехов или участков, где В одной из областей промышленности — обслуживании самолетов гражданской авиации — техника периодических обследований достигла высокой степени развития. Для испытания самолетов применяются очень сложные режимы, гарантирующие, что каждый критический элемент проходит периодические обследования. Однако такие испытательные режимы не приводят к существенному сокращению технического ресурса самолета. Эти испытательные режимы, называемые прогрессивными, состоят в обследовании одного или нескольких критических элементов при плановой инспекции, проводимой через каждые 100 часов, в отличие от специального обследования сразу всех критических элементов во время инспекции, проводимой через 1000 часов. Методы прогрессивных испытаний могут быть также применены к непрерывно работающему функциональному оборудованию, если в нем имеются резервные элементы и модули, которые могут использоваться во время испытаний ранее работавших элементов и модулей. Периодическое техническое освидетельствование, зарегистрированное в местных органах Госгортехнадзора, производится инспектором в следующие сроки: внутренний осмотр — не реже 1 раза в 4 года; гидравлическое испытание — не реже 1 раза в 8 лет. Результаты освидетельствования и гидравлического испытания должны записываться в паспорт котла с указанием разрешенного давления эксплуатации и сроков очередного освидетельствования и испытания. Контроль за соблюдением правил безопасной эксплуатации паровых и водогрейных котлов осуществляется администрацией предприятия и местными органами Госгортехнадзора путем проведения периодических обследований подконтрольных объектов [8]. 10-4-1. Контроль за соблюдением настоящих Правил осуществляется местными органами Госгортехнадзора проведением периодических обследований предприятий, эксплуатирующих котельные установки, и заводов-изготовителей в соответствии с 123. Контроль за соблюдением настоящих Правил при эксплуатации паровозов возлагается на местные органы надзора ц осуществляется путем периодических обследований зарегистрированных в органах надзора паровых котлов и воздушных резервуаров паровозов. 2< Рекомендуемые порядок и последовательность проведения периодических обследований 65. Результаты обследования котельной оформляются актом и записями в паспорта котлов в соответствии с указаниями по проведению периодических обследований объектов Котлонадзора. 8. Проверка выполнения заводами-изготовителями Правил Госгортехнадзора, ТУ, ГОСТ и нормалей при изготовлении объектов Котлонадзора осуществляется управлениями округов (инспекциями) или ведомственными инспекциями Котлонадзора путем проведения периодических обследований не реже одного раза в год, а также в случае существенного изменения заводом-изготовителем технологии изготовления и в случае получения рекламаций о существенных дефектах изготовления. 11. По результатам периодических обследований заводов, изготовляющих объекты Котлонадзора, составляются акты в трех экземплярах, из которых один передается администрациии завода, другой направляется в отдел Котлонадзора Госгортехнадзора УССР или в ведомственную главную инспекцию Котлонадзора, а третий остается в делах управления округа (инспекции) Госгортехнадзора УССР или ведомственной инспекции Котлонадзора. 15. Во время периодических обследований инженеры-контролеры или инспекторы Котлонадзора должны проверять на заводах-изготовителях наличие специальных журналов, в которых должны быть зарегистрированы полученные заводом рекламации и указаны мероприятия, проведенные заводом-изготовителем по устранению отмеченных в рекламациях дефектов, и контролировать выполнение этих мероприятий. Рекомендуем ознакомиться: Параметрических зависимостей Параметрически возбуждаемых Параметрическое исследование Параметрического возбуждения Параллельные поверхности Параметров эксплуатации Параметров элементов Параметров цилиндрических Параллельные составляющие Параметров двигателей Параметров гидросистемы Параметров испытаний Параметров используется Параметров изменения Параметров композита |