|
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 | | ||
Перевозки пассажировАппаратуру емкостного типа обычно выполняют в виде цилиндрических сосудов. При избыточном давлении 0,4...1,6 МПа и выше, а также в емкостях, используемых для транспортировки жидкостей, соединения листовых элементов обечаек и днищ выполняют только стыковыми (рис. 8.40). Примером таких сосудов служат железнодорожные цистерны различного назначения. Для перевозки нефтепродуктов выпускают цистерны вместимостью 60 и 120 т, диаметром до 3 м со сферическими или эллипсоидными днищами; их изготовляют из стали ВСтЗсп или 09Г2С. При изготовлении цистерн для перевозки кислот применяют двухслойную сталь, алюминиевые сплавы, различные защитные покрытия. Для перевозки нефтепродуктов на реках и водохранилищах Волжско-Камского бассейна в 1959 г. были построены танкеры типа «Лось» грузоподъемностью 3 тыс. т, а в 1960 г.— танкеры типа 576-Т грузоподъемностью 2,8 тыс. т. В 1963 г. введен в эксплуатацию крупнейший речной танкер типа «Великий» — первый из серии самоходных нефтеналивных судов грузоподъемностью 5 тыс. т. С 1959 г. прекращена постройка деревянных барж. Основное ядро современных несамоходных речных судов составляют стальные сухогрузные баржи грузоподъемностью 1800—3000 т, наливные баржи для перевозки нефтепродуктов грузоподъемностью до 6000 т и баржи-площадки грузоподъемностью 1400—1500 т для перевозки массовых навалочных грузов. Часть барж-площадок, перевозящих лесоматериалы, приспособлена для саморазгрузки способом кренования, предложенным шкипером А. Н. Луковицким; крен и сбрасывание груза достигаются посредством самотечного поступления забортной воды внутрь корпуса разгружаемой баржи. В 1963 г. в опытную эксплуатацию введена сухогрузная баржа грузоподъемностью 600 т с корпусом из железобетона. В тяжелые годы Великой Отечественной войны советский народ справился с тяжелой задачей обеспечения фронта необходимым количеством нефтепродуктов. В короткие сроки были организованы новые мощные нефтебазы и новые пути перевозки нефтепродуктов (через Среднюю Азию и Казахстан). Были созданы специальные замкнутые маршруты («вертушки») для доставки нефтепродуктов предприятиям оборонного значения и сельскому хозяйству, не говоря уже о непосредственном важнейшем потребителе — фронте боевых действий. В исключительно короткий срок в 1943 г. был демонтирован 254-миллиметровый нефтепровод Баку — Батуми и уложен по новой трассе Астрахань — Саратов для перекачки светлых нефтепродуктов. Во Франции широко применяются автомобильные перевозки нефтепродуктов: автоцистернами со специальными тягачами с прицепами; автомобилями, оборудованными приспособлениями для установки бочек, бидонов и баллонов с нефтепродуктами; обычными автомобилями с платформами. Автомобильные перевозки нефтяных грузов составляют около 25% общего объема их перевозок. Эпоксидно-поливинилацетиленовые материалы. Промышленностью выпускаются эмали ЭП-755 красно-коричневая и зеленая на основе смолы Э-20 и лака этиноль. Применяются для защиты металлической поверхности от коррозии в морской воде, для защиты от коррозии внутренних поверхностей цистерн для хранения и перевозки нефтепродуктов (за исключением толуола, ксилола и бензина). Отвердитель — полиэтиленполиамин (3—5 ч. на 100 ч. полуфабриката). Естественным выходом России для торговли бакинскими нефтепродуктами по воде являлись Волга и Каспийское море. Транспорт нефти сначала осуществлялся путем перевозки нефтепродуктов в бочках, погруженных в трюмы или на палубу судов. В начале 1880-х годов В.Г. Шухов построил много резервуаров, которые устанавливали на грузовых, обычно деревянных судах, перевозивших керосин. Разрабатывая наиболее экономичные формы резервуаров и изучая возможности их оптимального размещения на судах, он пришел к мысли о целесообразности пересмотра конструкции самих судов. В 1962 г. был введен ГОСТ 6030-62 на цистерны для перевозки нефтепродуктов, смонтированные на колесных автомобилях, автомобильных прицепах и полуприцепах. Ц — транспортные, предназначенные только для перевозки нефтепродуктов, номинальная вместимость от 1500 до 26500 л; ТЗ—топливозаправочные, предназначенные как для перевозки нефтепродуктов, так и для использования их в качестве заправщиков, номинальная вместимость от 1200 до 22000 л. Другим примером, иллюстрирующим эффективность применения простых физических схем, отвечающих точности исходных, данных и требуемых практикой результатов, может служить статья Ю. А. Шиманского «Расчет температурных напряжений и деформаций корпуса», опубликованная в двенадцатом номере журнала «Судостроение» за 1940 г., а затем в «Сборнике статей по судостроению» в 1954 г. Необходимость исследования этого вопроса возникла впервые в начале 30-х годов во время перевозки нефтепродуктов из Баку в Астрахань. Температура жидкого груза в условиях перевозки может достигать порядка 100°, что, как показала практика, влечет за собой расстройство заклепочных соединений корпуса и уменьшение его общей прочности. Не менее важным для обеспечения параллельности осей судовых приборов и устройств является учет (при постройке корабля в процессе расточки оснований под различные устройства) ожидаемой при эксплуатации разности температур основных продольных связей корпуса. АВИАЦИЯ (франц. aviation, от лат. avis - птица) - самолёты, вертолёты и др. ЛА тяжелее воздуха, предна-знач. для полётов в околоземном воздушном пространстве, и наземные средства (радиотехнич., светотех-нич., метеорологич. и др.), обеспечивающие такие полёты; лётные экипажи и пр. специалисты по созданию и обслуживанию авиац. техники, управлению воздушным движением и т.д. А. опирается на спец. отрасли знаний, функционирует в рамках сложившихся организац. структур (служб, предприятий) и используется для перевозки пассажиров и грузов, а также в военных, спортивных, производств., научных и иных целях. Используется для перевозки пассажиров, служебных поездок ж.-д. персонала и др. целей. Иногда к А. прицепляют 1-2 вагона. Скорость, развиваемая А., 80-120 км/ч. АВТОНОМНОСТЬ судна (от греч. autonomia - независимость) - способность судна плавать в течение оп-редел. времени без пополнения запасов топлива, воды, продовольствия и пр. В зависимости от вида и назначения судна составляет ориентировочно от 10 до 90 суток и более (у подводных лодок). Боевая А.- продолжительность непрерывного ведения боевых действий без пополнения боеприпасов (а у авианосцев - и ави-ац. топлива). ВАГОН (франц. wagon, от англ, waggon, wagon - повозка) - трансп. средство для перевозки пассажиров и грузов, передвигающееся по рельсовым путям. В. обычно приводится в движение локомотивом, а также может иметь собств. привод (мотор- ный вагон, вагон трамвая). Осн. типы пассажирских В.: для перевозки пассажиров, почты и багажа, санитарные, В.-лаборатория, В.-ресторан, для метрополитена и т.д. Осн. типы грузовыхВ.: крытые, полувагоны, платформы, цистерны, изо-термич. и спец. назначения - для перевозки громоздких и тяжеловесных грузов (транспортёры), цемента и др. насыпных грузов, а также В. для нужд ж.-д. транспорта (мастерские, пожарные и др.). ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА - комплексное транспортное предприятие, обеспечивающее перевозки пассажиров и грузов поездами по рельсовым путям; в узком смысле - рельсовый путь, предназнач. для движения поездов. Дороги с чугунными рельсами, с конной и канатной тягой использовались с 15 в. на рудниках Англии и Ирландии, а позднее - во Франции и России. Первая в мире Ж.д. с паровой тягой построена в 1825 Дж. Стефенсоном в Англии (Дарлингтон - Стоктон, протяжённость 21 км); в России - в 1837 (Петербург -Царское Село, 27 км). Различают Ж.д. магистральные (общего пользования, основа железнодорожного транспорта), промышленного транспорта и городские - метрополитен, трамвай. Осн. составляющие Ж.д. общего пользования: железнодорожный путь с рельсовой колеёй и искусственными сооружениями; подвижной состав; тяговые подстанции и контактные сети; средства железнодорожной сигнализации, управления движением поездов, автоблокировки железнодорожной, поездной и диспетчерской связи и т.д.; вокзалы, депо, мастерские, склады и пр. Одна из осн. характеристик ж.-д. пути -ширина рельсовой колеи; узкая колея - от 500 до 1000 мм; широкая -от 1435 до 1676 мм. Соответственно различают узкоколейные и ширококолейные Ж.д., отождествляя их с ж.-д. путями. На совр. Ж.д. применяется преим. тепловозная и элек-трич. тяга, реже моторная тяга (гл. обр. на пром. транспорте). Ср. скорость движения поездов на обычных магистральных линиях 60 км/ч, на скоростных участках 120-160 км/ч; на высокоскоростных линиях св. 200 км/ч. прочностью (отношение показателей прочности к плотности материала). Л.с. применяют в самолёте- и ракетостроении, судостроении, электротехнике, стр-ве, атомной энергетике, в произ-ве бытовых изделий и т.д. ЛЁГКИЙ БЕТОН - общее назв. большой группы бетонов с объёмной массой менее 1800 кг/м3. К ней относятся бетоны на пористых заполнителях и ячеистые бетоны. В совр. строительстве бетоны на пористых заполнителях широко применяются при изготовлении сборных бетонных и железобетонных конструкций и изделий с целью уменьшения веса конструкционных элементов и улучшения теплотехнических свойств ограждающих конструкций. Ячеистые бетоны используются в основном для изготовления ограждающих элементов зданий и теплоизоляции. ЛЕГКОВОЙ АВТОМОБИЛЬ - ЭВТОМО-биль, предназнач. для перевозки пассажиров (от 2 до 8, включая водителя) и багажа. Л.а. выпускаются с закрытыми кузовами (седан, лимузин, купе, универсал) и с кузовами, верх к-рых убирается (кабриолет, фаэтон, ландо)'. Наиболее распространены 4-5-местные Л.а. с закрытыми кузовами. Л.а. классифицируются в зависимости от рабочего объёма цилиндров двигателя и сухой массы автомобиля. В России выпускаются Л.а. 5 кл.: от особо малого кл. (рабочий объём цилиндров 1,2 л и сухая масса автомобиля 850 кг) до высшего, в к-ром эти параметры не регламентируются. МОНОРЕЛЬСОВАЯ ДОРОГА - трансп. система для перевозки пассажиров и грузов, в к-рой подвижной состав перемещается по балке - монорельсу, установленному на опорах на нек-рой высоте над землёй (навесная М.д.) или под ним (подвесная М.д.). Провозная способность пасс. М.д. в системах гор. транспорта - до 25 тыс. пассажиров в 1 ч (вместимость ва- ОМНИБУС (от лат. omnibus - для всех) - многоместный экипаж на конной тяге для перевозки пассажиров. О.- первый вид обществ, транспорта; совершал регулярные рейсы в городах и между ними. Появился в Париже в 1662; использовался в ряде европ. стран до нач. 20 в. Окончание «бус» вошло в состав слов «автобус», «троллейбус» и др. ОНДУЛЯТОР (франц. ondulateur, от onde - волна) в телеграфии -приёмный телегр. аппарат, записывающий знаки Морзе кода в виде зигзагообразной линии на движущейся бум. ленте. Предназначен для использования на радиотелегр. линиях связи. для перевозки пассажиров и их багажа. Осн. особенности П.с.: высокая степень резервирования систем и агрегатов, экономичность эксплуатации, установка двигателей с миним. расходом топлива на крейсерских режимах полёта, миним. уровень шума на местности и внутри самолёта, большие герметизир. фюзеляжи, вместит, багажные помещения, комфорт для пассажиров (пасс, кресла, кондициони ии.ние воздуха, буфет -но-кухонное санитарно-техн. оборудование и др.). Различают магистральные П.с., в т.ч. ближние (с дальностью полёта 1000-2500 км), средние (2500-6000 км) и дальние (св. 6000 км), и П.с. местных возд. линий. См. также ст. Аэробус. ПАССАЖИРСКОЕ СУДНО - Судно для перевозки пассажиров (не менее ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР - регулятор, работающий на сжатом воздухе или др. газе. По принципу действия П.р. бывают с компенсацией перемещений, с компенсацией сил и с компенсацией расходов газа (струйные), непрерывного и непрерывно-дискретного действия, двух- и многопозиционные. П.р. применяют в системах автоматич. регулирования расхода, давления, уровня и др. параметров технол. процессов. ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ТРАНСПОРТ - перемещение в трубах сыпучих, пластично-вязких материалов и штучных грузов во взвешенном состоянии в струе воздуха (либо др. газа), под действием сплошного потока воздуха (аэрозоль-транспорт), в результате создания перепада давления (контейнерный П.т.). В зависимости от способа создания возд. потока и условий движения его по трубопроводу различают П.т. нагнетательного, всасывающего и смешанного действия. П.т.- один из видов пром. транспорта; применяется для загрузки вагонов, .судов, автомобилей, бункеров на складах и овощехранилищах и т.п.; для транспортировки документов, почты (см. Пневматическая почта}; капсульный П.т. находит применение в транспортных ситемах для перевозки пассажиров в спец. кабинах. РЕЧНОЙ ТРАНСПОРТ - осуществляет перевозки пассажиров и грузов в осн. по внутр. водным путям, как естественным (реки, озёра), так и искусственным (каналы, водохранилища, шлюзованные участки рек). Р.т. включает трансп. суда (пасс., грузовые, сухогрузные, наливные, рыболовные, а также толкачи и буксиры), суда техн. флота (дноуглубит. снаряды, обстановочные суда для путевых работ), служебно-вспомогат. суда (ледоколы, паромы, плавучие краны и т.п.). Рекомендуем ознакомиться: Параметра состояния Параметра упрочнения Параметрические колебания Параметрических колебаний Параметрических зависимостей Параметрически возбуждаемых Параметрическое исследование Параметрического возбуждения Параллельные поверхности Параметров эксплуатации Параметров элементов Параметров цилиндрических Параллельные составляющие Параметров двигателей Параметров гидросистемы |