Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Перевозки пассажиров



Аппаратуру емкостного типа обычно выполняют в виде цилиндрических сосудов. При избыточном давлении 0,4...1,6 МПа и выше, а также в емкостях, используемых для транспортировки жидкостей, соединения листовых элементов обечаек и днищ выполняют только стыковыми (рис. 8.40). Примером таких сосудов служат железнодорожные цистерны различного назначения. Для перевозки нефтепродуктов выпускают цистерны вместимостью 60 и 120 т, диаметром до 3 м со сферическими или эллипсоидными днищами; их изготовляют из стали ВСтЗсп или 09Г2С. При изготовлении цистерн для перевозки кислот применяют двухслойную сталь, алюминиевые сплавы, различные защитные покрытия.

Для перевозки нефтепродуктов на реках и водохранилищах Волжско-Камского бассейна в 1959 г. были построены танкеры типа «Лось» грузоподъемностью 3 тыс. т, а в 1960 г.— танкеры типа 576-Т грузоподъемностью 2,8 тыс. т. В 1963 г. введен в эксплуатацию крупнейший речной танкер типа «Великий» — первый из серии самоходных нефтеналивных судов грузоподъемностью 5 тыс. т.

С 1959 г. прекращена постройка деревянных барж. Основное ядро современных несамоходных речных судов составляют стальные сухогрузные баржи грузоподъемностью 1800—3000 т, наливные баржи для перевозки нефтепродуктов грузоподъемностью до 6000 т и баржи-площадки грузоподъемностью 1400—1500 т для перевозки массовых навалочных грузов. Часть барж-площадок, перевозящих лесоматериалы, приспособлена для саморазгрузки способом кренования, предложенным шкипером А. Н. Луковицким; крен и сбрасывание груза достигаются посредством самотечного поступления забортной воды внутрь корпуса разгружаемой баржи. В 1963 г. в опытную эксплуатацию введена сухогрузная баржа грузоподъемностью 600 т с корпусом из железобетона.

В тяжелые годы Великой Отечественной войны советский народ справился с тяжелой задачей обеспечения фронта необходимым количеством нефтепродуктов. В короткие сроки были организованы новые мощные нефтебазы и новые пути перевозки нефтепродуктов (через Среднюю Азию и Казахстан). Были созданы специальные замкнутые маршруты («вертушки») для доставки нефтепродуктов предприятиям оборонного значения и сельскому хозяйству, не говоря уже о непосредственном важнейшем потребителе — фронте боевых действий. В исключительно короткий срок в 1943 г. был демонтирован 254-миллиметровый нефтепровод Баку — Батуми и уложен по новой трассе Астрахань — Саратов для перекачки светлых нефтепродуктов.

Во Франции широко применяются автомобильные перевозки нефтепродуктов: автоцистернами со специальными тягачами с прицепами; автомобилями, оборудованными приспособлениями для установки бочек, бидонов и баллонов с нефтепродуктами; обычными автомобилями с платформами. Автомобильные перевозки нефтяных грузов составляют около 25% общего объема их перевозок.

Эпоксидно-поливинилацетиленовые материалы. Промышленностью выпускаются эмали ЭП-755 красно-коричневая и зеленая на основе смолы Э-20 и лака этиноль. Применяются для защиты металлической поверхности от коррозии в морской воде, для защиты от коррозии внутренних поверхностей цистерн для хранения и перевозки нефтепродуктов (за исключением толуола, ксилола и бензина). Отвердитель — полиэтиленполиамин (3—5 ч. на 100 ч. полуфабриката).

Естественным выходом России для торговли бакинскими нефтепродуктами по воде являлись Волга и Каспийское море. Транспорт нефти сначала осуществлялся путем перевозки нефтепродуктов в бочках, погруженных в трюмы или на палубу судов. В начале 1880-х годов В.Г. Шухов построил много резервуаров, которые устанавливали на грузовых, обычно деревянных судах, перевозивших керосин. Разрабатывая наиболее экономичные формы резервуаров и изучая возможности их оптимального размещения на судах, он пришел к мысли о целесообразности пересмотра конструкции самих судов.

В 1962 г. был введен ГОСТ 6030-62 на цистерны для перевозки нефтепродуктов, смонтированные на колесных автомобилях, автомобильных прицепах и полуприцепах.

Ц — транспортные, предназначенные только для перевозки нефтепродуктов, номинальная вместимость от 1500 до 26500 л;

ТЗ—топливозаправочные, предназначенные как для перевозки нефтепродуктов, так и для использования их в качестве заправщиков, номинальная вместимость от 1200 до 22000 л.

Другим примером, иллюстрирующим эффективность применения простых физических схем, отвечающих точности исходных, данных и требуемых практикой результатов, может служить статья Ю. А. Шиманского «Расчет температурных напряжений и деформаций корпуса», опубликованная в двенадцатом номере журнала «Судостроение» за 1940 г., а затем в «Сборнике статей по судостроению» в 1954 г. Необходимость исследования этого вопроса возникла впервые в начале 30-х годов во время перевозки нефтепродуктов из Баку в Астрахань. Температура жидкого груза в условиях перевозки может достигать порядка 100°, что, как показала практика, влечет за собой расстройство заклепочных соединений корпуса и уменьшение его общей прочности. Не менее важным для обеспечения параллельности осей судовых приборов и устройств является учет (при постройке корабля в процессе расточки оснований под различные устройства) ожидаемой при эксплуатации разности температур основных продольных связей корпуса.

АВИАЦИЯ (франц. aviation, от лат. avis - птица) - самолёты, вертолёты и др. ЛА тяжелее воздуха, предна-знач. для полётов в околоземном воздушном пространстве, и наземные средства (радиотехнич., светотех-нич., метеорологич. и др.), обеспечивающие такие полёты; лётные экипажи и пр. специалисты по созданию и обслуживанию авиац. техники, управлению воздушным движением и т.д. А. опирается на спец. отрасли знаний, функционирует в рамках сложившихся организац. структур (служб, предприятий) и используется для перевозки пассажиров и грузов, а также в военных, спортивных, производств., научных и иных целях.

Используется для перевозки пассажиров, служебных поездок ж.-д. персонала и др. целей. Иногда к А. прицепляют 1-2 вагона. Скорость, развиваемая А., 80-120 км/ч. АВТОНОМНОСТЬ судна (от греч. autonomia - независимость) - способность судна плавать в течение оп-редел. времени без пополнения запасов топлива, воды, продовольствия и пр. В зависимости от вида и назначения судна составляет ориентировочно от 10 до 90 суток и более (у подводных лодок). Боевая А.- продолжительность непрерывного ведения боевых действий без пополнения боеприпасов (а у авианосцев - и ави-ац. топлива).

ВАГОН (франц. wagon, от англ, waggon, wagon - повозка) - трансп. средство для перевозки пассажиров и грузов, передвигающееся по рельсовым путям. В. обычно приводится в движение локомотивом, а также может иметь собств. привод (мотор-

ный вагон, вагон трамвая). Осн. типы пассажирских В.: для перевозки пассажиров, почты и багажа, санитарные, В.-лаборатория, В.-ресторан, для метрополитена и т.д. Осн. типы грузовыхВ.: крытые, полувагоны, платформы, цистерны, изо-термич. и спец. назначения - для перевозки громоздких и тяжеловесных грузов (транспортёры), цемента и др. насыпных грузов, а также В. для нужд ж.-д. транспорта (мастерские, пожарные и др.).

ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА - комплексное транспортное предприятие, обеспечивающее перевозки пассажиров и грузов поездами по рельсовым путям; в узком смысле - рельсовый путь, предназнач. для движения поездов. Дороги с чугунными рельсами, с конной и канатной тягой использовались с 15 в. на рудниках Англии и Ирландии, а позднее - во Франции и России. Первая в мире Ж.д. с паровой тягой построена в 1825 Дж. Стефенсоном в Англии (Дарлингтон - Стоктон, протяжённость 21 км); в России - в 1837 (Петербург -Царское Село, 27 км). Различают Ж.д. магистральные (общего пользования, основа железнодорожного транспорта), промышленного транспорта и городские - метрополитен, трамвай. Осн. составляющие Ж.д. общего пользования: железнодорожный путь с рельсовой колеёй и искусственными сооружениями; подвижной состав; тяговые подстанции и контактные сети; средства железнодорожной сигнализации, управления движением поездов, автоблокировки железнодорожной, поездной и диспетчерской связи и т.д.; вокзалы, депо, мастерские, склады и пр. Одна из осн. характеристик ж.-д. пути -ширина рельсовой колеи; узкая колея - от 500 до 1000 мм; широкая -от 1435 до 1676 мм. Соответственно различают узкоколейные и ширококолейные Ж.д., отождествляя их с ж.-д. путями. На совр. Ж.д. применяется преим. тепловозная и элек-трич. тяга, реже моторная тяга (гл. обр. на пром. транспорте). Ср. скорость движения поездов на обычных магистральных линиях 60 км/ч, на скоростных участках 120-160 км/ч; на высокоскоростных линиях св. 200 км/ч.

прочностью (отношение показателей прочности к плотности материала). Л.с. применяют в самолёте- и ракетостроении, судостроении, электротехнике, стр-ве, атомной энергетике, в произ-ве бытовых изделий и т.д. ЛЁГКИЙ БЕТОН - общее назв. большой группы бетонов с объёмной массой менее 1800 кг/м3. К ней относятся бетоны на пористых заполнителях и ячеистые бетоны. В совр. строительстве бетоны на пористых заполнителях широко применяются при изготовлении сборных бетонных и железобетонных конструкций и изделий с целью уменьшения веса конструкционных элементов и улучшения теплотехнических свойств ограждающих конструкций. Ячеистые бетоны используются в основном для изготовления ограждающих элементов зданий и теплоизоляции. ЛЕГКОВОЙ АВТОМОБИЛЬ - ЭВТОМО-биль, предназнач. для перевозки пассажиров (от 2 до 8, включая водителя) и багажа. Л.а. выпускаются с закрытыми кузовами (седан, лимузин, купе, универсал) и с кузовами, верх к-рых убирается (кабриолет, фаэтон, ландо)'. Наиболее распространены 4-5-местные Л.а. с закрытыми кузовами. Л.а. классифицируются в зависимости от рабочего объёма цилиндров двигателя и сухой массы автомобиля. В России выпускаются Л.а. 5 кл.: от особо малого кл. (рабочий объём цилиндров 1,2 л и сухая масса автомобиля 850 кг) до высшего, в к-ром эти параметры не регламентируются.

МОНОРЕЛЬСОВАЯ ДОРОГА - трансп. система для перевозки пассажиров и грузов, в к-рой подвижной состав перемещается по балке - монорельсу, установленному на опорах на нек-рой высоте над землёй (навесная М.д.) или под ним (подвесная М.д.). Провозная способность пасс. М.д. в системах гор. транспорта - до 25 тыс. пассажиров в 1 ч (вместимость ва-

ОМНИБУС (от лат. omnibus - для всех) - многоместный экипаж на конной тяге для перевозки пассажиров. О.- первый вид обществ, транспорта; совершал регулярные рейсы в городах и между ними. Появился в Париже в 1662; использовался в ряде европ. стран до нач. 20 в. Окончание «бус» вошло в состав слов «автобус», «троллейбус» и др. ОНДУЛЯТОР (франц. ondulateur, от onde - волна) в телеграфии -приёмный телегр. аппарат, записывающий знаки Морзе кода в виде зигзагообразной линии на движущейся бум. ленте. Предназначен для использования на радиотелегр. линиях связи.

для перевозки пассажиров и их багажа. Осн. особенности П.с.: высокая степень резервирования систем и агрегатов, экономичность эксплуатации, установка двигателей с миним. расходом топлива на крейсерских режимах полёта, миним. уровень шума на местности и внутри самолёта, большие герметизир. фюзеляжи, вместит, багажные помещения, комфорт для пассажиров (пасс, кресла, кондициони ии.ние воздуха, буфет -но-кухонное санитарно-техн. оборудование и др.). Различают магистральные П.с., в т.ч. ближние (с дальностью полёта 1000-2500 км), средние (2500-6000 км) и дальние (св. 6000 км), и П.с. местных возд. линий. См. также ст. Аэробус. ПАССАЖИРСКОЕ СУДНО - Судно для перевозки пассажиров (не менее

ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР - регулятор, работающий на сжатом воздухе или др. газе. По принципу действия П.р. бывают с компенсацией перемещений, с компенсацией сил и с компенсацией расходов газа (струйные), непрерывного и непрерывно-дискретного действия, двух- и многопозиционные. П.р. применяют в системах автоматич. регулирования расхода, давления, уровня и др. параметров технол. процессов. ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ТРАНСПОРТ - перемещение в трубах сыпучих, пластично-вязких материалов и штучных грузов во взвешенном состоянии в струе воздуха (либо др. газа), под действием сплошного потока воздуха (аэрозоль-транспорт), в результате создания перепада давления (контейнерный П.т.). В зависимости от способа создания возд. потока и условий движения его по трубопроводу различают П.т. нагнетательного, всасывающего и смешанного действия. П.т.- один из видов пром. транспорта; применяется для загрузки вагонов, .судов, автомобилей, бункеров на складах и овощехранилищах и т.п.; для транспортировки документов, почты (см. Пневматическая почта}; капсульный П.т. находит применение в транспортных ситемах для перевозки пассажиров в спец. кабинах.

РЕЧНОЙ ТРАНСПОРТ - осуществляет перевозки пассажиров и грузов в осн. по внутр. водным путям, как естественным (реки, озёра), так и искусственным (каналы, водохранилища, шлюзованные участки рек). Р.т. включает трансп. суда (пасс., грузовые, сухогрузные, наливные, рыболовные, а также толкачи и буксиры), суда техн. флота (дноуглубит. снаряды, обстановочные суда для путевых работ), служебно-вспомогат. суда (ледоколы, паромы, плавучие краны и т.п.).




Рекомендуем ознакомиться:
Параметра состояния
Параметра упрочнения
Параметрические колебания
Параметрических колебаний
Параметрических зависимостей
Параметрически возбуждаемых
Параметрическое исследование
Параметрического возбуждения
Параллельные поверхности
Параметров эксплуатации
Параметров элементов
Параметров цилиндрических
Параллельные составляющие
Параметров двигателей
Параметров гидросистемы
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки