Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Педагогической деятельности



7 декабря 1859 г. Д. К. Чернов прикомандировывается к Технологическому институту «для занятий по составлению систематического каталога машинам, орудиям и прочим снарядам, хранящимся в техническом музее, а также для преподавания черчения»2. С этого момента начинается его многолетняя педагогическая деятельность в высшей школе. Он преподает не только черчение, но и математику и одновременно неустанно учится сам: на правах вольнослушателя проходит курс физико-математического факультета Петербургского университета.

Быстро пролетели 22 года инженерной деятельности Владимира Ефимовича на уральских заводах. В 1907 г. он получил предложение занять кафедру металлургии стали Петербургского политехнического института. С этого момента начинается его плодотворная научно-педагогическая деятельность. Глубокое знание металлургических процессов, умение живо и увлекательно рассказать о них слушателям, простота во взаимоотношениях со студентами и преподавателями быстро выдвинули Грум-Гржимайло в число ведущих профессоров Политехнического института. Здесь он заложил основы замечательной «грумовской» научной школы, сформировавшей немало талантливых инженеров-металлургов.

В этой области особенно велики заслуги Н. С. Курнако-ва и А. А. Байкова. Их плодотворная научная, производственная и педагогическая деятельность началась почти одновременно в последние десятилетия прошлого века. Завершилась она уже в нашу эпоху, когда Советский Союз стал передовой индустриальной страной.

Два года спустя Курнаков окончил Горный институт по заводскому отделению и был оставлен при кафедре для занятий в химической лаборатории. С этого времени и начинается его научно-педагогическая деятельность. Она продолжалась почти 60 лет.

На рубеже двух веков в Екатеринославе открывается Высшее горное училище. Павлов становится во главе кафедры металлургии. Так в 1900 г. начинается его педагогическая деятельность, продолжавшаяся несколько десятилетий.

Тридцатые годы в развитии инженерного образования были тем периодом, когда проходила дальнейшая дифференциация учебных предметов, определялись их рамки, преемственность и последовательность прохождения. В области радиотехнического образования можно считать, что типовой учебный план подготовки инженеров сложился уже к 1930 г. В создании этого плана большую роль сыграли взгляды и научно-педагогическая деятельность в Москве М. В. Шулейкина и И. Г. Кляцкина, а в Ленинграде — А. И. Берга.

В книге освещены жизнь и творчество видного советского ученого и горного инженера Льва Дмитриевича Шевякова, одного из основоположников важного раздела горной науки — теории проектирования угольных шахт. Инженерная, научная и педагогическая деятельность Л. Д. Шевякова показана на фоне развития горного дела и производительных сил в стране. Авторы уделили внимание также научно-организационной, публицистической и общественной деятельности академика Шевякова.

Вся научно-педагогическая деятельность Г. А. Шаумяна была связана с МВТУ им. Н. Э. Баумана, где свыше 30 лет он заведовал кафедрой «Станки и автоматы». Именно здесь в 1932 г. впервые им был прочитан курс «Автоматы», а 15 лет спустя — курс «Автоматизация производственных процессов». Он разработал эти курсы на базе методологического принципа, который сейчас является общепризнанным: учить студентов не столько знанию, сколько умению; давать им ключ к пониманию, аппарат сравнительного анализа и оценки. Поэтому вместо описательно-повествовательной основы, согласно которой студентов знакомят последовательно с методами и средствами автоматизации загрузки, автоматизации управле-

Большое внимание в эти годы Иван Иванович уделяет истории науки. Им создается ряд очерков о творчестве виднейших ученых и классиков науки (Леонардо да Винчи, П. Л. Чебышев, Л. В. Ассур, Н..И. Мерцалов, В. В. Добровольский, В. П. Горячкин, Н. Е. Жуковский), изучается история русской школы теории механизмов и машин. Одновременно продолжается и педагогическая деятельность. С 1941 г. и до конца жизни Иван Иванович являлся заведующим кафедрой теории механизмов и машин Московского авиационного института имени С. Орджоникидзе. В 1947 г. издается написанный им совместно с В. А. Зиновьевым и Б. В. Эдельштейном «Сборник задач по теории механизмов и машин» для втузов. Артоболевский перерабатывает свой учебник по теории механизмов (2-е издание выходит в 1951 г., а 3-е — в 1953 г.), который становится основным пособием по изучению теории механизмов и машин для студентов механиков и машиностроителей высших технических школ Советского Союза. Этот учебник был переведен на ряд иностранных языков и не только оказал значительное влияние на программы и методы преподавания во многих технических школах за пределами Советского Союза, но и способствовал становлению ряда национальных школ в области теории механизмов и машин,

В 1900 г. начинается более чем полувековая педагогическая деятельность М. А. Павлова. Он заведует кафедрами в Высшем горном училище в Екатеринославе, Петербургском политехническом институте, Горной академии в Москве, Московском институте стали. Ученый не прерывает связей с промышленностью. Один за другим выходят его научные труды: «Атлас чертежей по доменному производству» (1902 г.), «Альбом чертежей по мартеновскому производству» (1904 г.), «Размеры мартеновских печей по эмпирическим данным» и «Определение размеров доменных печей» (обе работы опубликованы в 1910 г.). Эти труды имели большое значение для разработки теории и практики металлургии. Сопоставляя многочисленные опытные и расчетные материалы, М. А. Павлов разработал оригинальные способы определения оптимальных соотношений основных элементов металлургических агрегатов, обеспечивающих в данных конкретных условиях максимальный производственный эффект.

Большое внимание в эти годы он уделяет истории науки. Им создается ряд очерков о творчестве виднейших ученых и классиков науки (Леонардо да Винчи, П. Л. Чебышев, Л. В. Ассур, Н. И. Мерцалов, В. В. Добровольский, В. П. Горячкин, Н. Е. Жуковский), изучается история русской школы теории механизмов и машин. Одновременно продолжается и педагогическая деятельность. С 1942 г. и по настоящее время Иван Иванович является заведующим кафедрой теории механизмов и машин Московского авиационного института им. С. Орджоникидзе. В 1947 г. издается написанный им совместно с В. А. Зиновьевым и Б. В. Эделынтейном «Сборник задач по теории механизмов и машин» для втузов. Артоболевский перерабатывает свой учебник по теории механизмов (2-е издание выходит в 1951, а 3-е — в 1953 г.). Учебник становится основным пособием по изучению теории механизмов и машин для студентов механиков и машиностроителей высших технических школ Советского Союза. Этот учебник был переведен на ряд иностранных языков и оказал значительное влияние на только на программы и методы преподавания во многих технических школах за пределами Советского Союза, но и способствовал становлению ряда национальных школ в области теории механизмов и машин.

За 40 лет производственной, научной и педагогической деятельности Н. С. Горбуновым опубликовано более 170 печатных работ. Книги «Диффузионные покрытия на железе и стали» и «Физико-химические основы вибрационного уплотнения порошковых материалов» переведены за рубежом на английский и немецкий языки.

Но при этом было упущено, что сочинения Аристотеля, не очень противореча догматам церкви, открывают все-таки путь к изучению мира, к развитию точных наук, то есть к отделению познания от веры. Началось оживление научно-педагогической деятельности, стали создаваться первые университеты в Болонье, Падуе, Са-лерно, Париже, Оксфорде.

Подлинный расцвет научной, общественной и педагогической деятельности выдающегося металлурга приходится на послеоктябрьские годы. «Наиболее плодотворный период моих работ, — свидетельствовал сам ученый, — наступил только при Советской власти, когда создались такие условия для научно-технической деятельности, которых раньше никогда и нигде не было» Гб.

В 1904 г. М. А. Павлов избирается профессором металлургии Петербургского политехнического института. Он переезжает в столицу и целиком посвящает себя научно-педагогической деятельности в области доменного производства. Однако его продолжают интересовать и вопросы металлургии стали. В 1910 г. выходит в свет написанная им работа «Размеры мартеновских печей по эмпирическим данным». Почти одновременно публикуется и другой классический труд ученого — «Определение размеров доменных печей». Обе работы явились вкладом в теорию и

Книга посвящена известному советскому ученому-машиностроителю Г. А. Шаумяну (1905—1973), чья деятельность во многом определила направления и задачи науки об автоматах и автоматических линиях. Авторы анализируют его труды, в которых разработаны научно-технические основы автоматизации и которые оказали существенное влияние на становление автоматизации в машиностроении и приборостроении. Основные этапы жизни, научной и педагогической деятельности Г. А. Шаумяна рассматриваются в тесной взаимосвязи с развитием отечественной науки и техники, тенденциями мирового автоматостроения.

Анализируя различные аспекты его многогранной научной, инженерной и педагогической деятельности, его творческое наследие, можно попытаться определить наиболее характерные черты личности Г. А. Шаумяна как ученого и человека.

Таким было начало педагогической деятельности. Несколько ранее начинается его научная деятельность, точнее, научно-инженерная, настолько органически связано творчество Ивана Ивановича с практикой машиностроения.

За 50 лет своей преподавательской деятельности Иван Иванович подготовил многочисленные кадры инженеров. Он читал лекции по теории механизмов и машин, синтезу механизмов, динамике машин, общей теории колебаний, теории регулирования машин, уравновешиванию авиационных и морских двигателей, теории сельскохозяйственных машин, теории пространственных механизмов, основам теории машин-автоматов, теории и расчету мельничных машин, теории крутильных колебаний валов двигателей и другим дисциплинам. Он первым поставил преподавание общего курса теории механизмов и машин в университете; прочитал для студентов механико-математического факультета МГУ ряд спецкурсов. Если учесть, сколько студентов изучает механику машин по учебникам и учебным пособиям И. И. Артоболевского, то окажется, что число его «косвенных» учеников превысило не одну сотню тысяч. Он был непосредственным руководителем более 100 кандидатских и докторских диссертаций. Среди учеников Артоболевского много ученых из социалистических стран. Едва ли не все ученые, специалисты в области теории механизмов, работающие в союзных республиках, — его ученики. Воспитание национальных кадров — одно из важных направлений его педагогической деятельности. Работу И. И. Артоболевского в Обществе по распространению политических и научных знаний (реорганизованного с 1963 г. во Всесоюзное общество «Знание») можно также считать частью его научной и педагогической деятельности. В 1966 г. он возглавил Правление Всесоюзного общества «Знание», которым бессменно руководил до конца жизни.

В 1972 г. факультетом выполнено научно-исследовательских работ по хозяйственным договорам на сумму свыше 350 тыс. руб., что способствует укреплению материальной базы факультета и вносит определенный вклад в развитие химической промышленности. Приведенные краткие данные о научно-педагогической деятельности факультета свидетельствуют о том, что он является крупным научно-педагогическим учреждением, способным успешно решать поставленные задачи.

классы, а в девятнадцать с половиной лет (годом позже, чем Шухов) стал инженером-механиком. В год окончания училища был удостоен золотой медали за исследовательскую работу, оставлен для педагогической деятельности, а затем избран профессором. Характеризуя новаторские шуховские сетчатые конструкции, он отметил: «В существующих курсах инженерного и строительного искусства бесполезно было бы искать на этот счет каких-либо указаний... для этого нужна была особенная, неутолимая пытливость ума самостоятельного инженера» 9).

в определенных направлениях научно-исследовательской, конструкторской и педагогической деятельности. М. В. Сторожеву было поручено исследование гидравлических и кривошипных прессов, В. И. Залесскому — ГКМ и печей, В. М. Аристову — технологии ковки и штамповки алюминиевых сплавов, Е. П. Унксову — рессорных и пневматических молотов, теории пластических деформаций, И. И. Гиршу — ГКМ. Сам А. И. Зимин, кроме общего научного руководства и выработки общих принципов построения кузнечных машин, взял на себя исследования винтовых фрикционных прессов и паровоздушных молотов, а также исследования по теории пластических деформаций.




Рекомендуем ознакомиться:
Подшипника установленного
Параметры технологического
Подшипники изготовленные
Подшипники необходимо
Подшипники применяются
Подшипники радиально
Подшипники смазывают
Подшипники установлены
Подшипниковой промышленности
Подшипников электрических
Подшипников двигателей
Подшипников коленчатого
Параметры торможения
Подшипников практически
Подшипников приведены
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки