Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Параметрические уравнения



Отсюда следует, что при идентичных системах управления по координатам (параметрические возмущения отсутствуют) динамическая ошибка при обработке контура является инвариантной по отношению к углу поворота осей координат.

Постановка задачи такова: по измеренным значениям смещения спектра собственных частот найти смещение упругодисси-пативных параметров. В качестве предварительных этапов предусматривается решение задачи о собственных значениях и задачи идентификации. Вводится матрица чувствительности и линейная связь между частотным и параметрическим возмущением. Далее решается вариационная задача оптимизации скалярного функционала качества. В результате получено векторно-матричное алгебраическое уравнение, в котором с целью сжатия информации используются матрицы Грама. Имея в распоряжении экспериментальные данные о смещении частот, можно вычислить параметрические возмущения. Аналогичная процедура оценки параметрических возмущений может быть построена по измеренному смещению фазы механического импеданса [5].

На рис. 71 показана структурная схема уравнения (6.57) при е = 0. Из уравнения (6.57) и рис. 71 видно, что параметрические возмущения вносят дополнительные воздействия на систему с постоянными параметрами. Уравнениями вида (6.57) описываются движения динамических систем с обратными связями. С помощью структурной схемы, показанной на рис. 71, удобно осуществлять статистическое моделирование параметрических систем.

i, /, ^, q, p — 1-нб — количество степеней свободы тела; xt — обобщенная координата, описывающая колебания тела в i-ом главном направлении пространства; Ft (t) — внешнее возмущение в i-ом направлении пространства; р\-и wt. — параметры динамической системы; /...(...) — нелинейные функции; T)I(- (t) nr\zi (t) — параметрические возмущения в t'-ом направлении пространства, которыми для рассматриваемой задачи являются нелинейные перекрестные связи системы (8.1) — (8.2) в виде произведения нелинейных функций.

В подобных нестационарных условиях с неопределенностью воспользоваться синтезированными законами программного управления, строго говоря, нельзя. Если все же использовать эти законы, предварительно заменив в них неизвестные параметры ? некоторыми правдополобными оценками т, то в замкнутой двигательной системе РТК возникнут неконтролируемые параметрические возмущения. Действие этих возмущений (в сочетании с начальными и постоянно действующими внешними возмущениями) может привести к нежелательным динамическим эффектам — снижению точности отработки ПД, автоколебаниям или неустойчивости.

Качество управления РТК определяется характером переходных процессов. В свою очередь, вид переходного процесса в РТК зависит от ряда факторов. Наибольшее влияние на качество управления оказывают начальные возмущения е (t0) = х (t0) — х0 (t0), неконтролируемые постоянно действующие возмущения л (/) и неизвестные параметрические возмущения со (t) — (/) — т (f). Степень влияния указанных факторов на характер переходных процессов существенно зависит от вида закона управления, реализуемого в системе управления РТК- Так, например, в случае жесткого программного управления (3.9) даже небольшие начальные, постоянно действующие и параметрические возмущения обычно приводят к неудовлетворительному характеру переходных процессов: динамическая ошибка е (t) \\ с течением времени возрастает.

обеспечило бы точное отслеживание заданной программной траектории. Однако на практике почти всегда имеются начальные и параметрические возмущения. Поэтому, строго говоря, воспользоваться управлением (5.2) нельзя. Если все же им воспользоваться, подставив вместо неизвестного вектора ? некоторую его оценку т, то неизбежно возникнут автоколебания или даже потеря устойчивости. Вследствие этого программная траектория qr(t) не будет отслежена, а робот может оказаться в аварийном состоянии. Таким образом, приходится констатировать, что программное управление (5,2) неэффективно, а в ряде случаев практически неприемлемо, Возникает необходимость в синтезе законов управления по принципу обратной связи. Простейший закон такого типа легко синтезируется на основании формулы (5,2) и имеет вид [107, 1121

2) неконтролируемые параметрические возмущения могут приводить к автоколебаниям и неустойчивости программной траектории [особенно этот вывод касается законов управления (5.2), (5.3) и (5.8)1;

Сначала предполагалось, что параметрические возмущения отсутствуют, т. е. т = . Управление формировалось согласно формуле (5.12), где 1\ = — 21, Г2 = — /, / — единичная 3x3-матрица. Характер затухания динамической ошибки в процессе позиционирования представлен на рис. 5.1. Как видно из рисунка, динамические ошибки по каждой координате меняются одинаково, что соответствует диагональному виду матриц коэффициентов усиления Г\ и Г2. В этом случае уравнение динамики манипулятора (5.1), (5.12) распадается на три независимых одинаковых линейных дифференциальных уравнения второго порядка по каждой обобщенной координате. Благодаря этому обеспечивается полная нейтрализация перекрестных связей в каналах управления.

Следует, однако, иметь ввиду, что без самонастройки параметров регулятора обеспечить наперед заданный характер переходных процессов в этих условиях, вообще говоря, не удается. В то же время параметрические возмущения практически неизбежны. Они обусловлены тем, что точные значения параметров робота и груза могут отличаться от паспортных данных и обычно неизвестны. Более того, они могут дрейфовать в процессе эксплуатации робота непредсказуемым образом. Поэтому возникает необходимость дополнить синтезированный регулятор средствами адаптации (самонастройки).

При этом блочная матрица коэффициентов усиления (5.43) устойчива и имеет одинаковые собственные числа, равные —10. Последнее число характеризует запас устойчивости такой системы. Если все параметры ? известны, то регулятор (5.44) обеспечивает желаемый вид переходного процесса, изображенный на рис. 5.17, а штрих-пунктирной линией. Если же масса груза и другие компоненты вектора параметров ? неизвестны, то переходный процесс под действием регулятора (5.44), рассчитанного на «номинальную» нагрузку (соответствующую грузу массой 0,5 кг), ухудшается. На рис. 5.17, а он изображен штриховой линией и наглядно демонстрирует снижение точности и быстроты позиционирования. Причиной этого являются параметрические возмущения. Для их компенсации использовался адаптивный закон управления вида (5.48), (5.53), причем в качестве алгоритма адаптации использовался рекуррентный локально-оптимальный алгоритм (5.50). Как

где со ,= У 1 — б2; А, а — произвольные постоянные. Сог-л_.асно этому решению, параметрические уравнения траекторий на фазовой плоскости ху имеют вид

Подставляя в уравнение А = 0 выражения (3.11) и учитывая (3.8), получим параметрические уравнения для границы седел, на плоскости х0у0, совпадающие с уравнениями (3.10). Таким образом, граничная кривая области параметров, при которых в системе имеется три состояния равновесия, совпадает с кривой рождения (или исчезновения) седловой особой точки.

Подставляя далее выражения (3.11) в уравнение а = О, получаем параметрические уравнения

где а/, 6/, с/ — известные постоянные коэффициенты. Затем находятся параметрические уравнения, выражающие «!, их и м2, и2 через величины и', и'.

Подставляя сюда выражения входящих в эти соотношения величин и (т), MI, VT, (т), VT,, получаем параметрические уравнения границы

Для аналитического описания полей линий скольжения нами в работах /4, 9, 23/ были выполнены решения, на основе которых получены параметрические уравнения линий скольжения для случая плоской и осесимметричной деформации, а также при двухосном нагружении. В частности для случая плоской деформации в работе /4/ показано, что линии скольжения представляют собой семейство циклоид с радиусом производящего их круга

Используя полученные характеристические соотношения (3.25), параметрические уравнения линий скольжения (3.21) и (3.22), а также соотношения (3.20), вытекающие из кругов Мора, были получены выражения для определения напряжений т^, Gy и Ох в мягкой прослойке в условиях ее двухосного нагружения

Уравнения (9.10) и (9.12) представляют собой параметрические уравнения эвольвенты в полярных координатах с параметром ау. Если из этих уравнений исключить параметр ав, то зависимость между параметрами 6^ и ги будет выражена через радиус тъ основной окружности. Таким образом, форма эвольвенты зависит только от радиуса Гь ее основной окружности. Профильный угол ау зуба и радиус кривизны ру эвольвенты в точке возврата А равны нулю. С увеличением угла % и радиуса гь кривизна эвольвен-

Для аналитического описания полей линий скольжения нами в работах /4, 9, 23/ были выполнены решения, на основе которых получены параметрические уравнения линий скольжения для случая плоской и осесимметричной деформации, а также при двухосном нагружении. В частности для случая плоской деформации в работе /4/ показано, что линии скольжения представляют собой семейство циклоид с радиусом производящего их крута

Используя полученные характеристические соотношения (3.25), параметрические уравнения линий скольжения (3.21) и (3.22), а также соотношения (3.20), вытекающие из кругов Мора, были получены выражения для определения напряжений T™, <5у и <Х<. в мягкой прослойке в условиях ее двухосного нагружения

выходящей за пределы сечения. Пусть центр кручения совпадает с точкой 0. Запишем параметрические уравнения кривой, соединяющей точки Р и Q с началом отсчета переменной s от точки Р в виде Xi = xi (s), #2 = ?2 (s). Тогда интегрирование равенства (74) вдоль кривой, соединяющей точки, дает




Рекомендуем ознакомиться:
Плотность герметичность
Параметры относящиеся
Плотность конденсатора
Плотность материалов
Плотность определяется
Плотность подвижных
Плотность расположения
Плотность содержание
Плотность совместного
Плотность тепловыделения
Плотность уменьшается
Плотностями вероятности
Параметры подлежащие
Плотности электронов
Плотности конденсатора
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки