Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Подвергают шлифованию



Анодная защита металлов пока применяется реже, так как область се использования более ограничена; только в последние годы она находив некоторое распространение и в химической промышленности. Электрохимическая защита путем анодной поляризации состоит в том, что защищаемый металл присоединяют к положительному полюсу внешнего источника постоянного тока или контактируют с металлом, имеющим более положительный потенциал. Защищаемая металлическая конструкция при анодной защите и и первом и во втором случае становится анодом, но уменьшение скорости ее коррозии имеет место только при условии перевода конструкции в пассивное состояние. По этой причине анодная защита применима только для защиты тех конструкций, которые изготовлены из легкопассивирующихся металлов или сплавов и подвергающихся воздействию главным образом окислительных сред при отсутствии депассиваторов.

Хром жаростоек, имеет весьма низкий коэффициент трения, высокую твердость и обладает высокой стойкостью на износ. Так называемое пористое хромирование используется в химическом машиностроении для увеличении срока службы деталей, подвергающихся воздействию высоких температур или механическому износу (например, штоков компрессоров высокого давления, штампов, матриц, прессформ и т. п.).

Керамические изделия должны обладать хорошей термической стойкостью. В особенности это важно для изделий, подвергающихся воздействию переменных температур, например для насадок башен. Коэффициент термического расширения специальных керамических изделий в интервале температур 26— 100ЭС достигает (0,15 -:- 0,05) 10 °; для более грубых (полутонких) изделий допускаются большие абсолютные значения его, в пределах (4,3 ч- 4,9) Ю'6.

По зарубежным данным, находит применение пленочное покрытие на основе хлорсульфированного полиэтилена (который относят также к группе каучуков) под названием «гипалоид», которое по истечении трех дней становится твердым, приобретает защитные свойства и нужную адгезию к металлической поверхности. Это покрытие может применяться до температуры 115° С. Имеются указания, что гипалоид применяется для внутренней окраски железнодорожных цистерн и баков, подвергающихся воздействию агрессивных сред.

При проектировании конструкций, подверженных воздействию возмущающих сил, резонанс стараются устранить, например, изменяя параметры системы или частоту возмущающей силы, уменьшая амплитуду возмущающей силы, повышая выносливость деталей, подвергающихся воздействию переменной нагрузки.

В инженерной практике необходимо предварительно проверить на моделях и в модельных потоках работу проектируемых гидромашин, гидравлических устройств и сооружений, подвергающихся воздействию потока жидкости. На модельном потоке выявляют картину обтекания обьекта потоком, определяют силовое воздействие на него потока, находят гидродинамические величины (напор или потери на-

мало зависит от температуры <ст стенки. Одним из направлений снижения коррозии, особенно при сжигании в топке котла высокосернистых мазутов, является использование неметаллических материалов: стекла, фарфора, пластиков, слабо подвергающихся воздействию серной кислоты. Известны конструкции ТВП со стеклянными трубками и РВП с фарфоровыми трубками диаметром 28 мм на выходе. Однако не все проблемы создания таких конструкций решены: у стеклянных ТВП — плохая герметичность соединения металлических частей и стеклянных трубок; у РВП — повышенное загрязнение керамики отложениями.

ПНЕВМОКОНИОЗ (от греч. рпёшпбп — лёгкие и konia .— пыль) — профессией, болезнь, вызванная длит, вдыханием производств, пыли, в результате чего в лёгких возникают склеротич. явления, разнообразные изменения и осложнения. Разновидности П.: силикоз, силикатоз (возникает при вдыхании силикатной пыли — асбеста, талька, каолина, нефелина и др.), антракоз (при длит, вдыхании угольной пыли), алюминоз, апатитов, а также П., вызываемые вдыханием пыли смешанного состава. В качестве профилактики П. решающее значение имеют технич. и гигиенич. мероприятия, направл. на уменьшение образования и улавливание пыли: «мокрое» бурение, применение пылесмачивающих добавок, вентиляция забоев, орошение забоев после взрывных работ и при погрузочно-разгрузочных работах, гидроотбойка угля, замена пескоструйной очистки литья гидроструйной или гидропескоструйной и т. д. В СССР для рабочих, подвергающихся воздействию пыли, установлены сокращ. рабочий день, дополнит, отпуск и др. льготы.

влений снижения коррозии, особенно при сжигании в топке котла высокосернистых мазутов, является использование неметаллических материалов: стекла, фарфора, пластиков, слабо подвергающихся воздействию серной кислоты. Известны конструкции ТВП со стеклянными трубками и РВП с фарфоровыми трубками диаметром 28 мм на выходе. Однако не все проблемы создания таких конструкций решены: у стеклянных ТВП — плохая герметичность соединения металлических частей и стеклянных трубок; у РВП — повышенное загрязнение керамики отложениями.

В инженерной практике необходимо предварительно проверить на моделях и в модельных потоках работу проектируемых гидромашин, гидравлических устройств и сооружений, подвергающихся воздействию потока жидкости. На модельном потоке выявляют картину обтекания объекта потоком, определяют силовое воздействие на него потока, находят гидродинамические величины (напор или потери на-

Для исследования усталостной долговечности машин, узлов и деталей, подвергающихся воздействию знакопеременных нагрузок, которые, как правило, носят случайный характер, проводят испыта-

образцах или деталях обычно под оптич. или электронным микроскопом. Особенностью Ф. является сохранение исходной поверхности излома, к-рую, как правило, не подвергают шлифованию, полированию, травлению и др. воздействиям. Ф.— весьма важный и перспективный метод изучения локальных особенностей разрушения.

Широко распространены архимедовы червяки (ZA); их обычно не шлифуют. Для силовых передач предпочтительны эвольвентные червяки, а также червяки, образованные конусом (ZK); их подвергают шлифованию.

Во многих случаях ответственные детали после цементации и термической обработки подвергают шлифованию. Шлифование может вызвать в тонких поверхностных слоях детали значительные остаточные растягивающие напряжения. Применение после шлифования обкатки роликами цементованных образцов резко улучшает распределение остаточных напряжений и повышает предел выносливости.

После хромирования тонкопокрытые кольца устанавливают в цилиндр; толстопокрытые кольца подвергают шлифованию для устранения неравномерности покрытия хрома.

Шлифование. Термически обработанные зубчатые поверхности подвергают шлифованию. Это позволяет получать зубчатые колеса 6—7-й степеней точности, а на некоторых моделях зубошлифовальных станков — 5-й и даже 4-й. Шлифованием можно устранить все виды искажения профиля зубьев после термической обработки.

Качество поверхности червяка имеет большое значение для работоспособности передачи, поэтому червяки часто подвергают шлифованию (фиг. 60—62). Целесообразно применять способ шлифования червяков, показанный на фиг. 61, с применением прямолинейной формы профиля шлифовального круга. При этом профиль витка червяка в нормальном сечении будет иметь слегка криволинейное очертание [15]. Червячная фреза, шевер или летучий резец, применяемые для обработки колеса, должны быть отшлифованы в таких же условиях, как и червяк.

Качество поверхности червяка имеет большое значение для работоспособности передачи, поэтому червяки часто подвергают шлифованию.

Механизм подъема и опускания стопора должен работать совершенно надежно. Заедание его недопустимо. Повышенные зазоры в месте перемещения ползуна не допускаются. Наличие их вызывает неправильное положение стопора. При ремонте проверяются и исправляются все шарнирные соединения. Валики подвергают шлифованию, втулки заменяют. Там, где нет втулок, растачивают отверстия и ставят втулки или заменяют пальцы новыми. В соединениях плоскости исправляют путем наплавки с последующей обработкой. Рабочие плоскости ползуна и направляющие исправляют при помощи механической обработки. Механической обработкой исправляется также сопряжение конуса держателя стопора с ползуном. При этом в держателе иногда приходится фрезеровать паз под клин.

Отделка баз. У конических колес-валов с круговыми зубьями после термической обработки, зачистки центров и правки вала от центровых гнезд одновременно шлифуют базы-шейки и торец. Чтобы не вызывать во время сборки изменения формы и расположения пятна контакта на зубьях, при шлифовании с опорного торца снимают минимальный припуск 0,05 — 0,1 мм, а в отдельных случаях торец вообще не шлифуют. У конических колес-дисков с круговыми зубьями обычно шлифуют только отверстие; торец подвергают шлифованию в том случае, когда шлифуют зубья. При шлифовании конических колес-дисков в единичном и мелкосерийном производстве их устанавливают по наружному диаме-

Во многих случаях ответственные детали после цементации и термической обработки подвергают шлифованию. Шлифование может вызывать в тонких поверхностных слоях детали значительные остаточные растягивающие напряжения, в результате чего эпюры остаточных напряжений в цементованных деталях неблагоприятно изменятся. Применение последующей за шлифованием обкатки роликами цементованных образцов резко улучшает распределение остаточных напряжений и повышает усталостную прочность.

Если для цементации выбирают природно-мелкозернистые стали и содержание углерода на поверхности близко к эвтектоидному, то и при одной закалке получают удовлетворительные свойства, как в сердцевине, так и в цементованном слое. Однократную закалку широко используют на заводах массового производства, где цементацию ведут в газовом карбюризаторе. Выгодно и удобно в этом случае закалку проводить после цементационного нагрева (рис, 7.6). Цементованные детали подвергают шлифованию.




Рекомендуем ознакомиться:
Пластинка подвергается
Параметры механической
Пластмассы представляют
Пластмассовых материалов
Пластмасс изготовляют
Пластмасс прессованием
Пластмасс значительно
Платиновые термометры
Платиновой проволоки
Плавящиеся электроды
Плавильных агрегатов
Плавильного пространства
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки