|
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 | | ||
Промышленные электровозы14. Ж е г а л и н О. И., Л у п а ч е в П. Д. Снижение токсичности отработавших газов бензиновых двигателей. — Промышленный транспорт. 1980, № 3, с. 25. ПРОМЫШЛЕННЫЙ ТРАНСПОРТ - СО- ТРАНСПОРТ (от лат. transporto - переношу, перемещаю, перевожу) - в общем смысле перемещение людей и грузов; одна из важнейших отраслей материального произ-ва. Различают след, виды транспорта: наземный (автомобильный транспорт, железнодорожный транспорт, трубопроводный транспорт], водный (морской транспорт и речной транспорт} и воздушный транспорт. По назначению подразделяется на Т. общего пользования, обслуживающий сферу обращения и население, Т. необщего пользования - промышленный транспорт, осуществляющий перевозку сырья, полуфабрикатов, готовых изделий, и Т. личного пользования - автомобили, мотоциклы, велосипеды, яхты, катера и т.п., принадлежащие частным владельцам. ТРАНСПОРТЁР (франц. transporteur, от лат. transporto - переношу, перемещаю) - то же, что конвейер. ТРАНСПОРТИР - приспособление для построения и измерения углов на чертеже, заготовке. Т. для очень точных построений и измерений (напр., навигационных) снабжают прозрачной линейкой с угломерным нониусом (верньером), вращающейся вокруг центра Т. ТРУБОПРОВОД - протяжённое сооружение из труб, плотно соединённых между собой с помощью сварки или разъёмных фланцев. Т. составляет основу трубопроводного транспорта. Т. предназначаются для транспортирования жидких, газообразных, твёрдых продуктов, готовых изделий, используется для перемещения по трубам вагонеток, машин, контейнеров и т.п. (промышленный транспорт), передачи документации, почты и др. (пневматический транспорт). Для эксплуатации и обслуживания Т. оборудуются спец. арматурой (краны, задвижки и т.п.), компенсац. устройствами и др. К ст. Промышленный транспорт. Погрузка горной массы на автомобили в забое карьера (слева). Перемещение вскрышных пород конвейерным транспортом (в центре). Кад-жаранский медно-молибде-новый комбинат Армянской ССР. Транспортные воздушные линии, связывающие карьеры открытой разработки с обогатитель^ ной фабрикой (справа) 85. Патент Французский. Дисковый тормоз для кранов. Кл. Вббс, № 1277255 от 16.10.61, Реферативный журнал «Промышленный транспорт», сводный том 3. Реферат ЗВ86П, АН СССР ВИНИТИ, 1963. По территориальному признаку и по связи с технологическим процессом производства промышленный транспорт машиностроения — заводской транспорт — разделяется на внутренний и внешний. Внутренний транспорт, в свою очередь, состоит из внутрицехового и межцехового. В отличие от внутризаводского, внешний транспорт не связан непосредственно с производственным процессом предприятия, и его функции, как и транспорта общего пользования, начинаются там, где заканчивается этот процесс. Различие состоит лишь в том, что внешний транспорт начинает и завершает производственный процесс в пределах сферы обращения, а транспорт общего пользования продолжает его, хотя в ряде случаев весь этот процесс может полностью осуществляться как тем, так и другим транспортом. Оба имеют одинаковое назначение: осуществление общественной связи между различными частями народного хозяйства и поэтому совместно участвуют во всей системе общественного разделения труда. С учетом этого внешний промышленный транспорт должен быть отнесен к транспортной промышленности, Правильность этого положения полностью подтверждается существующей практикой, в соответствии с которой функции транспорта общего пользования фактически выполняет и внешний промышленный транспорт. Так, например, осуществляя подачу груженого или порожнего подвижного состава от станций железных дорог на предприятия и обратно, а также необходимую при этом маневровую работу, внешний железнодорожный транспорт непосредственно участвует в транспортном процессе, являясь его начальным и конечным звеном. Промтранспроект, Справочник проектировщика промышленных, жилых и гражданских зданий и сооружений. Промышленный транспорт, 431 стр., цена 3 р. 16 к. Для-успешного решения задач повышения надежности экскаваторов необходимо разработать РТМ для всех этапов _работ (определение уровня надежности, установление причин 'низкой надежности деталей экскаватора, определение норм ремонта экскаватора, -выбор np-актияеских рекомендаций, повышающих надежность экскаватора и др.). Разработка этих материалов проводится на кафедре «Промышленный транспорт и механическое оборудование» под научным руковод: ством доктора технических наук, профессора Д. М. Беленького...'''•;•' Промышленные электровозы Промышленные электровозы 13 — 422 В системе однофазно-трёхфазного тока число фаз преобразуется на электровозах посредством вращающихси преобразователей различных систем. Наряду с мотор-генераторными электровозами применяются электровозы с так называемым расщепителем фаз (11 000 в, 25 ?ц — США) и с преобразователем фаз Кандо (16000в, 25 гц — Венгрия). К этой же системе могут быть отнесены двигатели, в которых посредством промежуточного синхронного ротора пульсирующее поле однофазного статора преобразуется в круговое поле (опытные промышленные электровозы 3000 в, 50 гц и 20 000 в, 50 гц). Электровозы этой системы, несмотря на простоту тяговых двигателей, в общем отличаются большей сложностью оборудования и худшими тяговыми характеристиками. ПРОМЫШЛЕННЫЕ ЭЛЕКТРОВОЗЫ Промышленные электровозы отличаются широким диапазоном мощности и сцепного веса, а также разнообразием конструкций. Колёсные формулы — преимущественно В0, В0 — В0 и BO + А) со сцепным весом до 100 т, но применяются и более тяжёлые — В0 -\- /?о + + В0 до 150 т. Промышленные электровозы строятся как на нормальную железнодорожную колею, так и узкоколейные (в СССР на 750 и 1000 мм). Весьма разнообразны промышленные электровозы по системам питания. При контактном питании применяется постоянный ток от 220 до 1500 в. Кроме нормального верхнего токосъёма посредством пантографа, бугеля, а иногда штангового токоприёмника, часто требуется боковое расположение провода, и токосъём осуществляется боковым токоприёмником. Внутри цехов при наличии кранов применяется питание от третьего рельса или нижний токосъём посредством щелевых токоприёмников от шин, расположенных в желобах ниже уровня пола. Магистральные и тяжёлые промышленные электровозы.................± 7—10 Применяются следующие системы вентиляции: невентилируемые, закрытые двигатели (k = 0,3 -т- 0,5) — рудничные и промышленные электровозы лёгкого типа; двигатели с самовентиляцией (& = 0,6 -г- 0,8) — моторные вагоны, трамвайные вагоны, троллейбусы; двигатели с независимой вентиляцией от постороннего мотор-вентилятора (k = 0,8 -4- 0,9) — магистральные и тяжёлые промышленные электровозы, а также трамвайные вагоны и троллейбусы. Промышленные электровозы имеют коэфициент тяги 0,14—0,18. Рудничные троллейные электровозы выполняются с коэфициентом тяги до 0,25. Столь высокий коэфициент тяги возможен при широкой колее (900 мм и более). ного центра, недостатки — пониженная прочность и значительный износ из-за неточности шага в месте разъёма. Применяются разъёмные колёса только для двигателей малой мощности (рудничные и лёгкие промышленные электровозы, трамвайные вагоны). Неразъёмные зубчатые колёса выполняются цельными или с отдельным зубчатым венцом; крепление Рекомендуем ознакомиться: Прочности крепления Происходит химическая Происходит интенсивно Происходит испарение Прочности связующего Происходит конденсация Происходит медленнее Происходит нагревание Происходит наложение Происходит некоторая Происходит неравномерно Происходит обеднение Происходит образования Происходит окисление Происходит остановка |