|
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 | | ||
Производства внедрение4.Непосредственный контроль зубчатых колес и передач по всем показателям установленного комплекса не является обязательным, если изготовитель гарантирует выполнение соответствующих требований стандарта существующей у него системой контроля точности производства. Требования стандарта относятся к зубчатым колесам, установленным на их рабочих осях. В конструкции машины находят разрешение противоречия между требованиями эксплуатации и требованиями производства. Требования эксплуатации и производства, предъявляемые к конструкции машины, с точки зрения их стабильности неравнозначны. Требования эксплуатации по отношению к одной и той же модели • машины могут быть приняты постоянными. В то же время требования производства изменяются в зависимости от уровня технологии и организации производства, которые в свою очередь зависят от объема выпуска. Например, к одной и той же модели транспортной машины постоянно предъявляются одни и те же требования по проходимости, массе и т. п. Изменить эти параметры можно модернизацией машины, но это уже будет модель, выполненная по другому техническому заданию на проектирование. Если первоначально намечалось изготовление машин в условиях индивидуального производства (стационарная сборка и т. п.), то к ее конструкции предъявлялись соответствующие требования по технологичности. При переводе изготовления машин в условия серийного производства (конвейерная сборка и т. п.) к той же конструкции машины предъявляются другие требования по технологичности. Аналогичное положение имеет место применительно к техническому обслуживанию и ремонту машин. Следовательно, к одной и той же конструкции машины предъявляются постоянные требования эксплуатации и изменяющиеся требования производства изготовления, технического обслуживания и ремонта. На рис. 13 представлена схема взаимосвязей между требованиями эксплуатации и требованиями производства, предъявляемыми к конструкции машины. С позиции системного подхода, принимая все требования за систему, требования эксплуатации и производства рассматривают как подсистему. Требования эксплуатации и производства нахо- Требования производства. Проектируемая деталь должна отвечать требованиям служебного назначения конструкции, а также удовлетворять требованиям производства при соответствующем объеме выпуска (изготовления или восстановления). Требования служебного назначения носят, применительно к определенной конструкции детали постоянный характер. В то же время требования производства носят переменный характер, зависящий от объема выпуска деталей. К конструкции детали предъявляются две категории требований, эксплуатации и производства (изготовления). Каждая из этих категорий содержит ряд требований, в свете которых разрабатывают требования к конкретной конструкции детали. Требования эксплуатации, предъявляемые к конструкции детали, содержат следующие основные виды требований: служебного назначения, технологического процесса ремонта, организации производства ремонта. Требования производства, предъявляемые к конструкции детали, содержат следующие основные виды требований: технологического процесса, обслуживания технологического процесса, вспомогательного процесса, обслуживания вспомогательного процесса, организации производства. Внедрение ЕСТПП вводит единый порядок и системный подход к выбору и применению методов и средств технологической подготовки производства, сокращает срок освоения производства и выпуска изделий высшей категории и требуемого качества; обеспечивает организацию машиностроительного производства высокой степени гибкости, допускающую возможность непрерывного его совершенствования и быструю переналадку на выпуск новых изделий. Производственно-технической базой системы служит прогрессивная организация труда и производства, внедрение передовой технологии, механизация и автоматизация производства, учета и контроля. , Технология машиностроения должна обеспечивать высокую мобильность и переналаживаемость производства. Внедрение систем автоматизированного проектирования технологических процессов, станков с программным управлением, а также многооперационных станков с автоматической сменой инструмента позволяет успешно решить эту задачу, в значительной степени оптимизировать технологические процессы, обеспечить комплексную автоматизацию не только отдельных участков, но и цехов. Непрерывное совершенствование и развитие производства, внедрение новой техники и новых технологических процессов, рост квалификации рабочих, овладение ими передовой техникой являются движущей силой и основой неуклонного совершенствования и повышения качества продукции. Внедрение статистического контроля лишь на отдельных участках производства дает малоощутимые результаты и фактически приводит лишь к дополнительным затратам, внося разнохарактерность в работу контрольного персонала и производственных служб. На московских заводах ЗИЛ, «Фрезер», Подольском механическом и др. статистические методы контроля были применены на многих операциях механической и термической обоработки. Во всех случаях эффективность этого контроля выражалась в повышении качества продукции и снижении брака. В настоящее время в связи с внедрением системы бездефектного изготовления продукции внедрение этого метода контроля производства и качества продукции является весьма целесообразным на многих участках производства. Для успешного решения этой задачи необходимы следующие организационные мероприятия: установление прогрессивных рас-чётно-технических норм и коэфициентов использования материальных ресурсов в производстве; строгое лимитирование отпуска материалов и энергии, инструментов, технологического топлива цехам и участкам производства, внедрение минимально необходимых норм заводских материальных запасов; систематическая борьба со всякого рода потерями путём тщательного сбора, сортировки, переработки и вторичного использования отходов производства; рациональная организация складского хозяйства; правильная постановка учёта и контроля за использованием материальных ценностей и стимулирование их экономии при помощи соответственной системы премирования. Опыт передовых заводов машиностроения свидетельствует о том, что при мобилизации творческой инициативы всего коллектива создаётся возможность достигнуть очень больших результатов в деле экономии материалов и значительно перевыполнить план производства и выпуска продукции без выделения дополнительных фондов материального снабжения со стороны планирующих организаций. 3. Механизация а автоматизация производства. Механизация трудоёмких процессов и операций ручного труда; малая механизация и автоматизация вспомогательных приёмов работы на станках и других пр< извод-ственных мрегитах; частичная и комплексная механизация производства; внедрение нового оборудования, автоматизирующего выполнение отдельных операций технологического процесса; создание автоматических поточных линий и комплексная автоматизация производства. 4. Организация производственных процессов. Создание предметных участков производства и цехов с замкнутым технологическим циклом; внедрение поточных методов работы; насыщение всех стадий произиодствснного цикла заделами; организация производства заготовок и обработки деталей укрупнёнными партиями; организации промежуточных и комплектовочных складов и кла-«овых. Непрерывно возраставший спрос различных отраслей производства на машины создавал объективные стимулы и благоприятные предпосылки для бурного развития машиностроения. Но чтобы удовлетворить запросы развивавшейся промышленности, транспорта, военной техники, сельского хозяйства, машиностроение должно было вырасти качественно и количественно, превратиться в крупнейшую отрасль промышленного производства. Рассматриваемый период характеризовался прогрессом в области паровой энергетики, созданием более мощных паровых машин и, что особенно примечательно, появлением и бурным развитием электрического двигателя, ставшего основой машинного производства. Внедрение электрического привода позволило разработать многие типы металлорежущих станков, перейти к их широкому выпуску, обеспечить изготовление сложных энергетических, транспортных, горных, металлургических, сельскохозяйственных машин, изделий и оборудования для коммунальной и бытовой техники. Эти факторы и определяли характер развития машиностроения в последней трети XIX — начале XX в. В последнее время конструкторским бюро совместно с НИАТ проводятся также работы по созданию автоматизированной системы технологической подготовки производства, внедрение которой позволит обеспечить непосредственный вывод чертежа, разработанного системой автоматизированного конструирования, на станок с числовым программным управлением. Рекомендуем ознакомиться: Проектное положение Прочности разрушение Профессионально техническому Профильное шлифование Профилактические мероприятия Профилограф профилометр Прогнозирования характеристик Прогнозирования состояния Прогнозирование остаточного Прогнозирование прочности Прогнозировать поведение Программы нагружения Программы позволяет Программы производится Программы вычислений |