|
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 | | ||
Производится перемещениемУправление работой вспомогательных механизмов. Вспомогательные механизмы АЛ могут работать без ограничения скорости и давления, с ограничением скорости и с ограничением давления. Без ограничения скорости и давления работают механизмы, в которых производится перемещение малых масс на относительно небольшие расстояния (например, механизмы фиксации). С ограничением скорости работают транспортные, поворотные и другие механизмы АЛ. Скорость ограничивают, как правило, с помощью дросселей или регуляторов потока, обеспечивающих постоянный перепад давления через дроссель. С ограничением давления (по сравнению с давлением настройки предохранительного клапана насоса) работают некоторые системы зажима, например, при использовании зажимных устройств с самотормозящими передачами, когда необходимо уменьшить давление зажима по сравнению с давлением отжима для преодоления повышенных Для транспортных машин непрерывного действия, с помощью которых производится перемещение насыпных материалов сплошным сечением (транспортеры, конвейеры и т. п.), часовая производительность определяется по формуле проходящей через плиту 5. Поворотом кулачка при помощи соединенной с ним рукоятки производится перемещение винта 3 и поворот зажимного рычага /. Методы выверки на расточных станках. Расточные станки обычно оборудуются точными масштабными линейками, по которым производится перемещение на нужные расстояния шпиндельной коробки и стола; для повышения точности отсчётов применяются оптические линзы. Основные методы выверки и обеспечения точности расположения отверстий в корпусных деталях по главнейшим элементам на расточных станках, в условиях единичного и серийного производства без применения приспособлений приведены в табл. 35 [6, 9, 10, 11, 12]. Обработка отверстий в крупногабаритных корпусных деталях обычно производится на расточных станках с неподвижной плитой, где весьма затруднительны и трудоёмки вывод борштанги из отверстия, перемещение шпинделя и задней люнетной стойки и выверка их в новом положении относительно детали. В результате этого возникает необходимость черновой и чистовой обработки отверстий, расположенных на одной оси, с одной установки. Только после окончательной обработки всех соосно расположенных отверстий производится перемещение шпиндельной колонки и люнетной стойки в положение следующей оси. опирающейся на шарнир 19. Траверзы роликов подвешены на тягах 20 через пружины 21 к подвижной траверзе. Между подушкой 22 (фиг. 41 а) шарнира и подвижной траверзой помещён клин 23, который может перемещаться в направляющих траверзы. К клину при-, креплена гайка 24 ходового винта 25. Вращением последнего производится перемещение клина. Ходовой винт приводится через червячную передачу 26 от вала 27 (фиг. 41, а), конец которого выступает из станины и; имеет квадратное сечение. При регулировке на конец,' вала надевается съёмный маховичок. Второй ряд поддир-24 25 обработке отверстий, расположенных на одной оси, с одной установки. Только после окончательной обработки всех соосно расположенных отверстий производится перемещение шпиндельной колонки и люнетной стойки в положение следующей оси. Червяк 3 на подшипниках,установлен в гильзе 4 и находится в зацеплении с делительным червячным колесом 2. Втулка / на валу червяка закреплена неподвижно, а с ведущим валом 6 соединена по скользящей посадке на шпонке. Гильза снаружи в передней части имеет зубья, _которые находятся в зацеплении с червяком 5. С помощью червяка 5 'производится перемещение гильзы вместе с червяком 3, что обеспечивает регулировку бокового зазора в зацеплении червячной пары. Проверка центровки производится следующим образом: зрительная труба (ее оптическая ось) выверяется по заданной проектной оси и неподвижно закрепляется в крайней детали турбины, а в расточку узла или детали, которые подлежит сцентрировать с проектной осью, устанавливается визир. Перекрестье внутри визира совпадает с осью данной детали. Затем при помощи микрометрических барабанчиков производится совмещение перекрестий зрительной трубы и визира. По шкалам барабанчиков в двух взаимно перпендикулярных направлениях производится совмещение перекрестий зрительной трубы и визира. Затем по показаниям обоих барабанчиков отсчитывается смещение оси зрительной трубы в горизонтальной и вертикальной плоскостях. По полученным результатам производится перемещение узла для устранения расцентровки. Обеспечение безопасности, труда. На предприятиях атомной, горной, химической, металлургической, цементной и других отраслей промышленности, где производится перемещение радиоактивных, пылящих, ядовитых и газирующих материалов, вибрационные конвейеры в герметичном исполнении оказываются во многих случаях наиболее рациональным видом транспорта, обеспечивающим безопасные и благоприятные условия труда для обслуживающего персонала. В настоящее время этот прибор выпускается фирмой Микрометри-каль в новом конструктивном оформлении. Последняя модель QA прибора предназначается для измерения шероховатости в цеховых условиях по параметрам Нск и Ra (фиг. 76). Профилометр состоит из усилителя -- «амплиметра», универсального датчика и мотопривода. С помощью мотопривода производится перемещение датчика с постоянной скоростью 7,6 мм/сек на длинах от 1,5 до 70 мм. Прибором можно контролировать чистоту внутренних -поверхностей (с разрезанием дета лей) от 6 мм, наружных — диаметром от 3 мм и в отверстиях диаметром от 18 мм и больше. Профилометр имеет шесть диапазонов измерений с верхним пределом 25 мк и переключатель на различные «отсечки шагов». Той же фирмой выпущен Профилограф—профилометр «Микро-кордер», состоящий из трех блоков. Датчик имеет иглы с г = 2—10 мк и измерительное усилие Р = 0,3 гс. Вертикальные увеличения могут меняться в пределах от 10 до 50000 х; V, = 50, 125 и 250х . 92 Пример 1. Рассчитать плоскоременную передачу от асинхронного электродвигателя на входной вал коробки скоростей токарно-револьверного станка по следующим данным: мощность двигателя N—7 кВт, частота вращения двигателя П] = 1440 об/мин, передаточное число передачи и=3. Пусковая нагрузка — до 130 % номинальной, рабочая нагрузка изменяется в значительных пределах, наклон межосевой линии к горизонту — 80°, натяжение ремня производится перемещением двигателя. Передача работает в сухом помещении. Работа — двухсменная. По табл. 8.2 принимаем расчетную длину ближайшей к вычисленной: / = — 2650 мм. Так как стандартная и вычисленная длина увеличиваются лишь на 16 мм, межосевое расстояние не уточняем. Натяжение ремня производится перемещением двигателя. Звено 2 вращается вокруг неподвижной оси А. Груз G может свободно перемещаться вдоль штанги а звена 2, которое входит во вращательную пару В с ведущим звеном 3. Фиксация звена 2 производится перемещением груза G с одной стороны штанги на другую; при этом звено 2 ложится то на одну, то на другую опору стойки /. Вес гири а постоянный. Взвешивание производится перемещением гири по градуированному рычагу 2. Рычаг 2 и звено / входят в кинематическую пару вращения, выполненную в виде треугольной призмы. Звено 1 подвешивается к стойке шарниром А или держится в руке. Рычаг / вращается вокруг неподвижной оси А. Установка рычага / в требуемом положении производится перемещением гайки 2 по винту 3. Пружина 4 обеспечивает силовое замыкание системы. Механизм представляет собой соленоид, обмотка которого состоит из двух последовательно соединенных секций: верхней 2 с большим омическим сопротивлением и нижней 3 с малым омическим сопротивлением. В начальный момент работы реле верхняя секция 2 закорочена контактом 4, вследствие чего получается значительный пусковой ток и сердечник / быстро втягивается, после чего контакт 4 немедленно размыкается и ток снижается до величины, достаточной для удержания сердечника / во втянутом положении. Сердечник / натягивает пружину 6, связанную с вращающимся вокруг неподвижной оси А зубчатым сектором 7, который входит в зацепление с колесом 8 часового механизма, вращающимся вокруг неподвижной оси В и входящим в зацепление с зубчатым колесом //, вращающимся вокруг неподвижной оси С. Ход , часового механизма регулируется вращающимся вокруг неподвижной оси D маятником 9, несущим анкер а. В конце хода сектор 7 производит замыкание контакта 10 и размыкание контакта ,5. При размыкании цепи контакт 10 размыкается без выдержки времени Изменение выдержки времени производится перемещением грузика 6 на маятнике. I Заполнение резервуара станции густой смазкой производится при помощи ручного перекачного насоса через заправочный клапан 3 (фиг. 68). Нагнетание смазки в магистрали I к II, к которым присоединяются смазочные питатели, установленные дш машинах, производится качанием рукоятки 1, которая сообщает возвратно-поступательное движение плунжеру насоса 2. Переключение подачи фазки с одной магистрали на другую производится перемещением от руки золотника 4 реверсивного клапана из одного крайнего положения в другое. На схеме работы станции в положении / нагнетание смазки плунжерным насосом производится в магистраль /. Магистраль // при этом соединяется через отверстие в корпусе с резервуаром станции. •'.'.'. Четырехходовой распределитель с ручным управлением (фиг. 78) состоит в основном из корпуса, золотника и рукоятки. Переключение четырехходового распределителя для подачи смазки через обслуживаемые от него питатели производится перемещением золотника из одного крайнего положения в другое. После переключения четырехходового распределителя подача смазки через питатели, обслуживаемые от него неавтоматически, может быть произведена только 1 раз, механизм // выдачи колец (по числу станков); транспортная цепь 4 и электродвигатель 8. Конвейер-распределитель имеет замкнутый транспортный канал .в виде двух параллельных прямых (образуемых верхней и нижней планками 30), расположенных в одной вертикальной плоскости и соединенных по концам полуокружностями, находящимися в той же плоскости. По этому каналу замкнутая транспортная цепь, совершая орбитное движение, с помощью консольных пальцев 23 перемещает кольца. Натяжение цепи производится перемещением каретки 13 от винта 12. С нижней ветви кольца по мере надобности выгружаются к станкам с помощью механизмов выдачи. Невостребованные кольца совершают орбитное движение, переходя с нижней ветви на верхнюю. Информация [о необходимости выдачи колец с конвейера-распределителя поступает от станков, которые он питает заготовками. В зависимости от принятого вида передачи этой информации имеются два типа механизмов выгрузки: с вызовом (рис. 35, б) и без вызова (рис. 35, в). В месте установки механизма выгрузки планка конвейера, по которой движутся кольца, разрезается, и в разрез вставляется поворотный рычаг 16, по торцу которого прокатывается кольцо 14. Груз 17 или пружина" 27 отклоняют рычаг 16 влево и пропускают кольцо 14 в механизм выгрузки, нижняя часть 29 которого гибким лотком соединена со станком. Падая, кольцо отжимает нижний конец рычага, который, поворачиваясь вправо, закрывает разрыв в планке и не позволяет очередному кольцу упасть в механизм, пока предыдущее кольцо не пройдет мимо рычага. Для того чтобы очередное кольцо (при отклоненном влево рычаге 16) успело упасть в механизм и не было заклинено между левым по ходу цепи краем отверстия и движущимся пальцем 23, между ними должно быть определенное расстояние. На отрезке пути, где такое расстояние менее допустимо, качающийся рычаг 24 рычажной передачи "25 "от ролика 15 поворачивается, и толкатель 26 сдвигает рычаг 16 вправо, закрывая путь кольцу в механизм. на скользящей шпонке кулачки 9 и 10. Ведомый вал 5 вращается посредством двух муфт свободного хода, состоящих из общего барабана 7, связанного с валом кулачковой муфтой, и свободно качающихся звездочек 6 муфты, соединенных с рычагами 29. При подъеме рычагов 29 вверх ролики 8, заклиниваясь, передают вращение барабану 7, при опускании рычагов, барабан вращается независимо. При смещении кулачков 9 и 10 по фазе на 180° вал 5 вращается пульсирующим движением. Автоматическое регулирование скорости вала 5 по заданному закону производится перемещением кулачков 9 и 10 вдоль оси вала 4. Спрофилированная по заданным условиям шайба 21, вращаясь, передает движение вилке 13, причем для удобства настройки коромысло составляется из двух частей 19 и 20, поворачивающихся взаимно винтом 18. Шайба 21 получает вращение от вала 4, эксцентрика 26, сдвоенного храпового механизма 25 — 23 и червячной передачи 22 — 28. Передача движения от вала двигателя к ведомому валу 2 осуществляется передачами: фрикционной — с коническим диском 1 и роликом 7 и червячной передачей 3. Регулирование скорости производится перемещением вилки 6 посредством вращения винта 5, соединенного с червячной передачей 4. Рекомендуем ознакомиться: Продукции уменьшение Продуктами изнашивания Продуктами разрушения Прочности применяют Продуктов диссоциации Продуктов испарения Продуктов образующихся Продуктов получаемых Продуктов растворения Продуктов взаимодействия Проектирования инструментальных Проектирования конструкции Проектирования механизмов Проектирования позволяет Прочности приведены |