|
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 | | ||
Профессионально техническихУспешное развитие современного машиностроения в конечном счете зависит от качества и глубины профессиональной подготовки специалиста с высшим и средним образованием. Приобретение учащимися техникумов всех специальных знаний и навыков базируется на хорошей общетехнической подготовке, в основе которой наряду Теория механизмов и машин — первая дисциплина, вводящая студентов в мир общеинженерных сведений, связанных с конкретными деталями машин, а не абстрактных понятий материальной точки и материального тела. Вместе с курсами теоретической механики, сопротивления материалов и деталей машин она входит в комплекс профессиональной подготовки машиностроителей. Ускорение научно-технического прогресса в машиностроении в конечном итоге зависит от качества и глубины профессиональной подготовки специалистов с высшим и средним образованием. Приобретение учащимися техникумов всех специальных знаний и навыков базируется на хорошей общетехнической подготовке, в основе которой наряду с другими предметами (математика, машиностроительное черчение, технология металллов и конструкционные материалы и др.) лежат знания и навыки, полученные при изучении второй части предмета «Техническая механика» — «Детали машин», которая является основой специальной технической подготовки учащихся. разнородных задач технической эксплуатации корабля и профессиональной подготовки экипажа создается и совершенствуется и течение всего ЖЦ корабля на основе интегрированного использования баз знаний системы математических моделей функциональных комплексов корабля и CALS- ориентированных баз данных. Тем самым обеспечивается единый методологический подход к разработке и использованию в интересах технической эксплуатации баз знаний и CALS- ориентированных баз данных, создание которых начинается на ранних этапах проектирования корабля и продолжается на всех последующих этапах жизненного цикла головного и серийных кораблей. Предварительные результаты совместного пилотного проекта ОАО «Балтийский завод» и ЦКБ МТ «Рубин» показали, что синхронизация процессов создания и обновления CALS-ориентированных баз данных и баз знаний открывает качественно новые возможности применения CALS технологий. Совместное использование CALS-ориентированных баз данных и знаний обеспечивает существенную экономию времени и финансовых затрат на создание эффективного многоцелевого информационного обеспечения технической эксплуатации основных функциональных комплексов корабля и профессиональной подготовки экипажа. Студия постоянно развивается, совершенствуя как аппаратное, так и программное обеспечение. Поднимается уровень профессиональной подготовки сотрудников, увеличивается штат. Придет время и ее разработки будут иметь не только кусочный характер, но станут широко вводиться в учебно-методический процесс. Хотелось бы обратить внимание на то, что качество оцениваемых объектов сильно зависит от профессиональной подготовки специалистов в высшей квалификации. 1. Повышению уровня профессиональной подготовки студентов, которая подкрепляется гуманитарными знаниями. окончанием промышленного переворота в России. Но* следовавший затем быстрый рост промышленности, развитие машиностроения и металлургии, железнодорожное строительство — все это потребовало и увеличения числа инженеров и улучшения их профессиональной подготовки. В 1885 г. из 22322 руководителей промышленных предприятий только 1608 человек имели высшее или среднее техническое образование. Этого было мало, и в том же 1885 г. основывается Технологический институт в одном из крупнейших промышленных центров Юга России — в Харькове. В следующем году в Петербурге было открыто Техническое училище почтово-телеграфного ведомства, позже преобразованное в Электротехнический институт, открываются политехнические институты в Риге, Варшаве и Киеве (в 1898 г.). В 1902 г. основывается Петербургский политехнический институт, в 1900г.— Томский технологический институт, в 1907 г.— Донской политехнический институт. Мы отмечаем здесь лишь те институты, которые готовили инженеров в основном (за исключением Электротехнического института) для промышленности. Подбор, расстановка, обучение и воспитание кадров устанавливают требования к подбору кадров по деловым и морально-политическим признакам, а также к расстановке кадров в соответствии с уровнем общей профессиональной подготовки и психологическими особенностями; требования к воспитанию кадров в духе сознательного творческого отношения к труду, сознательной дисциплины, взаимной требовательности и взаимопомощи; требования к обучению кадров через системы высшего и среднего специального образования И повышению квалификации в условиях предприятия. В условиях развитого социализма, как показывает практика, в отраслях сибирского машиностроения значительно выросли кадры квалифицированных рабочих, специалистов, хозяйственных руководителей. Это самый выдающийся итог целенаправленной работы КПСС и партийных органов краев и областей Сибири по повышению общеобразовательного, и профессионального уровня трудящихся. В то же время это и яркий показатель преимуществ комплексного подхода к решению социально-экономических процессов. Без постоянного роста общеобразовательной и профессиональной подготовки рабочих кадров было бы немыслимо внедрение научной организации труда на предприятиях машиностроения и металлообработки Сибири, укрепление творческого содружества ученых и производственников, широкое развитие технического творчества среди машиностроителей региона. На наш взглядг приведенные данные по этим вопросам доста- Общее количество больничных коек в 1985 г. будет увеличено на 8—10%, предусматривается ввести за 1981—1985 гг. 750 тыс. новых ученических мест в профессионально-технических училищах, построить новые общеобразовательные школы не менее чем на 7 млн. ученических мест, детские сады и детские ясли на 2,5 млн. мест и т. д. Справочник может быть использован рабочими машиностроительных заводов и учащимися профессионально-технических училищ. Настоящий справочник, не претендуя на исчерпывающую полноту изложения материала, дает возможность учащимся профессионально-технических училищ, а также станочникам механических цехов найти необходимые сведения о механических свойствах черных и цветных металлов, а также неметаллических материалах, применяемых в машиностроении. Первичная подготовка (на 4-й разряд) наладчиков и операторов АЛ станков и отдельных видов встроенного в линии автоматического оборудования (токарных автоматов и полуавтоматов, шлифовальных станков, агрегатных и специальных станков) производится в средних профессионально-технических и технических училищах. Молодежь, , пришедшая со школьной Проблема обеспечения машиностроительных предприятий квалифицированными кадрами в известной степени осложнялась тем, что в 50-е годы обучение будущих рабочих массовым профессиям велось непосредственно на производстве. Это в свою очередь привело к сокращению подготовки квалифицированных рабочих в системе профтехобразования. Однако уже в начале 60-х годов наметилась тенденция к расширению сети профессионально-технических училищ, готовящих пополнение для многих отраслей народного хозяйства, в том числе и для машиностроения. Заметно возросло в этот период количество профтехучилищ и число учащихся в них в краях, областях и автономных республиках Сибири. Так, только в Иркутской области число обучающихся в системе профтехобразования увеличилось за годы семилетки с 8,1 тыс. почти до 14 тыс. чел.8 В Читинской области сеть профессионально-технических училищ расширилась за 1960—1967 гг. почти в 3,5 раза, а контингент учащихся — в 2,8 раза. За эти годы было подготовлено и направлено в народное хозяйство более 15 тыс. выпускников профтехучилища области 9. Партийные органы Новосибирской области, выполняя постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 20 декабря 1962 г., проделали большую работу по укреплению материально-технической базы профессионально-технических училищ и повышению качества учебно-воспитательной работы. Были организованы вечерние отделения в действующих учебных заведениях профессионально-технического образования со сроком обучения 1—2 года и при вечерних отделениях училищ различные профессионально-технические курсы, содержащиеся за счет предприятий и ведомств. В июне 1964 г. бюро Новосибирского обкома партии заслушало вопрос о дальнейшем развитии и улучшении качества подготовки квалифицированных рабочих в учебных заведениях профтехобразования и непосредственно на производстве. В принятом постановлении отмечалось, что при участии предприятий области создавалась учебно-материальная база училищ. Введено в строй 25 новых мастерских на 570 рабочих мест, действует 85 единиц металлорежущего оборудования. Группа специалистов завода «Сибсельмаш» закреплена за профтехучилищем № 2 для организации практической помощи и. Для повышения эффективности капитальных вложений необходимо строгое соблюдение установленного порядка увязки (сбалансированности) планов капитального строительства с производственными мощностями подрядных строительных организаций и своевременной выдачей им проектно-сметной документации; обеспечение объектов строительства комплексным оборудованием в соответствии со сроками ввода производственных мощностей заводов; планирование капитальных затрат не только по отраслям в целом, но и по конкретным объектам по годам, обеспечение их необходимыми ресурсами на весь период строительства. Необходимо сконцентрировать средства на пусковых и важнейших стройках с целью сокращения сроков строительства и ускорения ввода в действие основных фондов; переходить от безвозмездного финансирования капитальных вложений к долгосрочному кредитованию капитального строительства (особенно в отношении действующих заводов); вводить в практику проектных организаций составление сетевых графиков организации и выполнения строительно-монтажных работ; осуществлять оценку деятельности проектных организаций за фактическое выполнение показателей проекта с учетом сроков освоения выделенных средств. Большое значение имеет своевременное обеспечение строек рабочей силой путем расширения сети профессионально-технических училищ по подготовке кадров, а также повышения материальной заинтересованности работников в результатах своего труда и укрепления трудовой дисциплины. Для повышения эффективности строительства необходимо ускорить разработку норм переходящих остатков незавершенного производства по каждой отрасли. С учетом намечающихся тенденций предусматривается к 1970 i\ в 1,7 раза (по сравнению с 1966 г.) увеличить число подготовленных рабочих по линии профессионально-технических училищ СССР. Из общих объемов капиталовложений, направляемых на капитальное строительство, почти 3/4 используется на строительство новых и расширение действующих электростанций и около 1/4 —на строительство электрических сетей всех напряжений и магистральных тепловых сетей (табл. 1.70); до 5 % капиталовложений направляется на строительство ремонтных заводов, профессионально-технических училищ и т. д. 9-1-5. Аттестация машинистов (кочегаров) котлов и водосмотров должна проводиться в постоянно действующих квалификационных комиссиях, организуемых при специализированных профессионально-технических училищах, учебных комбинатах и других учебных заведениях. Рекомендуем ознакомиться: Проведении механических Проведении специальных Проведении термической Проведенные эксперименты Проведенных экспериментах Проведенных различными Проведенного исследования Проведено измерение Проверяемые отверстия Проверяемое отверстие Процессов адсорбции Проверяется соответствие Проверять плотность Проверяют индикатором Проверяют плотность |