Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Проектировании конических



Еще большее увеличение теплоотдачи получается при подаче пара в виде тонких струек, движущихся с большой скоростью. При ударе таких струек о стенку происходит разрушение пленки и разбрызгивание конденсата. По опытным данным [Л. 80], термическое сопротивление теплоотдачи при этом уменьшается в 3—10 раз. Последнее, конечно, в значительной мере зависит от диаметра струек, их количества, направления и скорости истечения. Имеются и другие средства интенсификации теплоотдачи. Однако эта задача в большинстве случаев не очень актуальна, так как при конденсации пара теплоотдача и так достаточно высока. Поэтому при проектировании конденсаторов большое внимание следует уделять профилактическим мерам против снижения теплоотдачи вследствие, например, наличия воздуха, неправильного отвода конденсата и подачи пара в аппарат, отложения на поверхности солей, масла и других загрязнений. Именно эти вбстоятельства могут оказаться причиной неудовлетворительной работы конденсаторов.

Для вертикальных труб коэффициент теплоотдачи книзу уменьшается вследствие утолщения пленки. В этом случае среднее значение теплоотдачи можно увеличить путем установки по высоте трубы конденсатоотводных колпачков (рис. 4-34). Установка -таких колпачков через каждые 10 см на трубе высотой h = 3 м увеличивает среднее значение коэффициента теплоотдачи в 2—3 раза. Еще большее увеличение теплоотдачи получается при подаче пара в виде тонких струек, движущихся с большой скоростью. При ударе таких струек о стенку происходит разрушение пленки и разбрызгивание конденсата. По опытным данным [78] термическое сопротивление теплоотдачи при этом уменьшается в 3—10 раз. Последнее, конечно, в значительной мере зависит от диаметра струек, их количества, направления и скорости истечения. Имеются и другие средства интенсификации теплоотдачи. Однако эта задача в большинстве случаев не очень актуальна, так как при конденсации пара теплоотдача и так достаточно высока. Поэтому при проектировании конденсаторов большое внимание следует уделять профилактическим мерам против снижения теплоотдачи вследствие, например, наличия воздуха, неправильного отвода конденсата и подачи пара в аппарат, отложения на поверхности . солей, масла и других загрязнений. Именно эти обстоятельства могут оказаться причиной неудовлетворительной работы конденсаторов.

Аммиачные вертикальные кожухотруб-ные конденсаторы. Область применения вертикальных кожухотрубных конденсаторов (фиг. 52) — крупные холодильные установки. Теплопередающая поверхность одного конденсатора доходит до 200-250 м*. теплосъём — от 3500 до 4500 ккал/лР час. При проектировании конденсаторов учитывают следующее: пары аммиака следует подводить к верхней трубной решётке, а отбор паровоздушной смеси производить вблизи от уровня жидкого аммиака; жидкий аммиак стекает в ресивер самотёком; масло собирается под жидким аммиаком; вода свободно стекает по внутренней поверхности труб; перегородки или решётки в водоприёмном баке служат для уменьшения скорости поступающей воды; высота уровня воды в

Определяя коэффициент теплоотдачи от пара к стенке при проектировании конденсаторов, необходимо учитывать, что значительная часть турбины низкого давления и конденсатор находятся под вакуумом, что, ввиду практической невозможности обеспечить идеальную плотность установки, неизбежны подсосы атмосферного воздуха и что поэтому в конденсатор в действительности поступает не чистый пар, конденсация которого рассматривалась выше, а паро-воздушная смесь, в которой содержание воздуха при входе в конденсатор ничтожно мало в процентном отношении по сравнению с количеством пара. Однако по мере конденсации пара и приближении паро-воздушной смеси к месту отсоса воздуха из конденсатора содержание воздуха в смеси резко возрастает. Это обстоятельство вызывает постепенное, по мере конденсации пара, ухудшение коэффициента теплоотдачи к стенке со стороны пара.

При проектировании конденсаторов приходится в некоторых случаях предусматривать конденсацию перегретого пара, а поэтому перейдем к определению коэффициента теплоотдачи от перегретого пара к стенке.

Для разбивки трубок, применяемой в проектировании конденсаторов и других теплообменных аппаратов, следует принять

При проектировании конденсаторов и многих других теплообменных аппаратов .необходимо определять теплоотдачу от стенки к жидкости, которой может быть вода или вязкая жидкость (нефтепродукты).

Значения коэффициента b для воды приведены в табл. 2, причем при проектировании конденсаторов допустимо принимать tm ^ /в.

При проектировании конденсаторов паровых турбин, имеющих встроенную турбину заднего хода, следует проверить расчетным путем конденсатор на режим работы последней, так как при этом отработавший в турбине пар может иметь значительную степень перегрева. В соответствии с приведенными выше указаниями о конденсации перегретого пара необходимо предварительно вычис-

При проектировании конденсаторов необходимо учитывать следующее:

Особое внимание при проектировании конденсаторов необходимо обращать на обеспечение высокой плотности парового корпуса и исключение возможности попадания в него даже малых количеств забортной воды. Для установок с высокими параметрами пара, где могут применяться высоколегированные стали аустенитного типа, указанное требование особенно важно, так как аустенитные стали склонны к коррозионному растрескиванию в присутствии хлоридов, содержащихся в морской воде.

Рассмотрим еще один пример. При проектировании конденсаторов паровых турбин важно иметь правильное представление о равномерности распределения охлаждающей воды по отдельным зонам (трубкам) трубного пучка в зависимости от его компоновки.

или впадины (рис. 8.11, г, е). Правильная конструкция опорной поверхности повышает жесткость всей конструкции, особенно у крупных корпусных деталей. Для этого сплошные опорные поверхности следует заменять поверхностями с выступающими буртиками (рис. 8.11, д). Общее конструктивное оформление детали необходимо выполнять с учетом удобства сборки этой детали с другими деталями изделия. Для свободного извлечения детали из пресс-формы на наружных и внутренних поверхностях ее необходимо предусматривать технологические уклоны. При проектировании конических поверхностей необходимо исходить из удобства извлечения детали, обратная конусность недопустима.

При проектировании конических пружин с постоянным шагом навивки, деформирующихся до полной посадки витков, необходимо задаться или определить конструктивно диаметр и высоту пружины is свободном состоянии. Диаметр проволоки в этом случае определяют по формуле (30.1) с учетом выражения (30.9).

При проектировании конических передач используют станочные зацепления, у которых аксоидами производящих поверхностей являются конические поверхности. Оси аксоидных конусов производящего колеса и проектируемого («нарезаемого») колеса пересекаются. Наиболее употребительным при расчетах является част-

размеров зубьев и расположение их элементов проводят относительно базовой конической поверхности на каждом колесе, называемой делительным конусом. При проектировании конических передач углы 6i и Й2 делительных конусов принимают совпадающими с углами 6tt,i и 6ю2 начальных конусов, что упрощает расчетные соотношения. Зубья образуют на колесе зубчатый венец, который располагается между конусом вершин с углом ба и конусом впадин с углом f>f (рис. 14.2). При изготовлении заготовок и колес используют базовое расстояние А и размеры В до вершины конуса и С — до базовой плоскости. Поверхность, отделяющая зуб от впадины, называется боковой поверхностью зуба. Пересечение боковой поверхности зуба с соосной поверхностью называют линией зуба. Линия зуба может совпадать с образующей делительного соосного конуса (прямые зубья) или иметь угол Р наклона линии зуба на делительной поверхности. Различают виды конических колес, отличающихся по форме линий зубьев на развертке делительного конуса (рис. 14.3): а — с прямыми; б — тангенциальными; в — круговыми; г, д, е — криволинейными зубьями. Прямозубые передачи используют для работы при легких нагрузках и невысоких скоростях (обычно при частоте вращения <1000 об/мин). Для работы в режиме максимальных нагрузок, при высоких скоростях и для обеспечения максимальной плавности работы и бесшумности используют передачи с криволинейными зубьями.

При проектировании конических передач используют станочные зацепления, у которых аксоидами производящих поверхностей являются конические поверхности. Оси аксоидных конусов производящего колеса и проектируемого («нарезаемого») колеса пересекаются. Наиболее употребительным при расчетах является част-

размеров зубьев и расположение их элементов проводят относительно базовой конической поверхности на каждом колесе, называемой делительным конусом. При проектировании конических передач углы 6i и 62 делительных конусов принимают совпадающими с углами 6Ш1 и 6Ю2 начальных конусов, что упрощает расчетные соотношения. Зубья образуют на колесе зубчатый венец, который располагается между конусом вершин С уГЛОМ ба И КОНу-СОМ впадин с углом 6/ (рис. 14.2). При изготовлении заготовок и колес используют базовое расстояние А и размеры В до вершины конуса и С — до базовой плоскости. Поверхность, отделяющая зуб от впадины, называется боковой поверхностью зуба. Пересечение боковой поверхности зуба с соосной поверхностью называют линией зуба. Линия зуба может совпадать с образующей делительного соосного конуса (прямые зубья) или иметь угол Р наклона линии зуба на делительной поверхности. Различают виды конических колес, отличающихся по форме линий зубьев на развертке делительного конуса (рис. 14.3): а — с прямыми; б — тангенциальными; в — круговыми; г, д, е — криволинейными зубьями. Прямозубые передачи используют для работы при легких нагрузках и невысоких скоростях (обычно при частоте вращения <С1000 об/мин). Для работы в режиме максимальных нагрузок, при высоких скоростях и для обеспечения максимальной плавности работы и бесшумности используют передачи с криволинейными зубьями.

При проектировании конических зубчатых колес с осевой формой зуба I в некоторых случаях расчетный угол наклона зубьев назначают с учетом номера резцов, используемых при зубонарезании.

2. При проектировании конических зубчатых колес с круговыми зубьями осевой формы II для обеспечения приблизительного постоянства ширины вершинной ленточки по всей длине зуба при определенном сочетании значений Pn, zj и и вынужденно принимают 6ОТ- =? 8аз и 002 = в/i, допуская тем самым переменный радиальный зазор в передаче.

При проектировании конических оправок, базируемых по наружному диаметру шлицевого отверстия, для расчета длин и диаметров оправок пользуются приведенными выше данными. При этом на посадочном конусе оправки делаются шлицы соответственно числу шлицев базового отверстия детали. Внутренний диаметр этих шлицев занижается на 1 мм относительно внутреннего диаметра шлицевого отверстия детали. Ширина шлицев оправки относительно шлицевых пазов отверстия занижается по ширине на 0,5 мм при ширине пазов шлицевого отверстия до 5 мм и на 1 мм — при ширине свыше 5 мм.

При проектировании конических зубчатых колес исходным является задание передаточного отношения ii_z, расположения осей 001

При проектировании конических колес чаще всего бывает известен угол ф между осями колес, а искомыми являются углы срх и ф2 делительных конусов, без знания которых нельзя расчертить конические колеса. Как видно, уравнение (1) не может дать однозначного решения для углов ц>1 и ф2. Необходимо к уравнению (1) присоединить добавочную связь между углами ф! и ф2. Задаваться же одним углом произвольно, как мы делали при построении конических колес в разрезе (рис. 471), а другой определять построением, указанным на рис. 472, нельзя, так как мы рискуем тем, что не будет удовлетворено уравнение (1); если же определять ф2 при произвольном фг из уравнения (1), то в результате у конических колес можем получить не то передаточное отношение, которое нужно. Правильное решение получится лишь в том случае, если к уравнению (1) присоединить дополнительное уравнение, связывающее (ft и ф2 с передаточным отношением.




Рекомендуем ознакомиться:
Проведения коррозионных
Проведения некоторых
Проведения повторных
Прочности необходимо
Проведения специальных
Проведения технического
Проведения усталостных
Процессом расширения
Проведение измерений
Проведение ремонтных
Проведении эксперимента
Проведении исследований
Проведении практических
Проведении стендовых
Проведению испытаний
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки