|
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 | | ||
Проектировании элементовПри детальном проектировании площади цеха (общая и производственная) определяются исключительно на основании компоновки площадей и размещения оборудования. Площади складов и кладовых должны быть приняты в соответствии с нормами хранения материалов и нагрузок на единицу площади, согласно указаниям в главе „Проектирование транспортного и складского хозяйства". где Q — годовая программа в т данного отделения или всего цеха; q — годовой выпуск в т с 1 м1- площади отделения или цеха (см. табл. 6). Данной формулой возможно пользоваться также для определения площади складов металла, полуфабриката и готовой продукции. В этом случае Q — норма одновременного хранения металла, полуфабриката или готовой продукции, a q — принимаемая удельная нагрузка на 1 л2.площади склада. Значения Q и q см. в главе „ Проектирование транспортного и складского хозяйства завода". Полученные результаты необходимо увеличить на 25—50% под площади, занятые путями, проходами и оборудованием. Результаты указанных расчётов необходи- * Здесь рассматриваются только те вопросы транспорта, которые связаны с проектированием генераль-яосо плана. Прочие вопросы транспорта разбираются в главе „Проектирование транспортного и складского хозяйства завода". ПРОЕКТИРОВАНИЕ ТРАНСПОРТНОГО И СКЛАДСКОГО ПРОЕКТИРОВАНИЕ ТРАНСПОРТНОГО ХОЗЯЙСТВА ЗАВОДА ПРОЕКТИРОВАНИЕ ТРАНСПОРТНОГО И СКЛАДСКОГО ХОЗЯЙСТВА [РАЗД. 7 ПРОЕКТИРОВАНИЕ ТРАНСПОРТНОГО ХОЗЯЙСТВА ЗАВОДА ПРОЕКТИРОВАНИЕ ТРАНСПОРТНОГО И СКЛАДСКОГО ХОЗЯЙСТВА [РАЗД. V ПРОЕКТИРОВАНИЕ ТРАНСПОРТНОГО ХОЗЯЙСТВА ЗАВОДА ПРОЕКТИРОВАНИЕ ТРАНСПОРТНОГО И СКЛАДСКОГО ХОЗЯЙСТВА [РАЗД. V ПРОЕКТИРОВАНИЕ ТРАНСПОРТНОГО ХОЗЯЙСТВА ЗАВОДА ТЕРМИЧЕСКАЯ УСТАЛОСТЬ - разрушение материала, постепенно развивающееся под действием многократно повторяющихся температурных напряжений. Т.у. во многом сходна с механич. усталостью. Т.у. особенно важно учитывать при проектировании элементов машин, работающих в условиях перем. тепловых режимов: турбин электростанций, аппаратов хим. технологии и т.д. материала, постепенно развивающееся под действием многократных повторных температурных напряжений. Т. у. во многом сходна с механич. усталостью. Т. у. особенно важно учитывать при проектировании элементов машин, работающих в условиях перем. тепловых режимов: турбин, электростанций, аппаратов хим. технологии, ядерных реакторов и т. д. Сопротивление Т. у, повышают все факторы, снижающие (без одноврем. ухудшения полезных механич. св-в) температурные напряжения, в частности повышение теплопроводности, уменьшение температурного коэфф. расширения, повышение сопротивления окислению. Из механич. св-в важно повышение пластичности и жаропрочности (при высокой верхней темп-ре цикла Т. у.). Используемые на различных стадиях проектирования методы анализа частично описаны в седьмом томе сборника и предыдущих главах этого тома. В этой главе рассмотрены вопросы проектирования: взаимосвязь этапов проектирования; источники проектных данных и их типы; традиционное и автоматизированное проектирование, включающее синтез конструкции; одновременное проектирование детали и ее материала; факторы, которые необходимо учитывать при проектировании элементов конструкций из композитов; некоторые примеры проектирования. В тексте даны иллюстрации, поясняющие расчетные методы и характеристики конструкций. При проектировании элементов конструкций из композитов необходимо учитывать и некоторые дополнительные факторы. Такими факторами являются зависимость толщины композита от объемного содержания волокон, относительный поворот слоев, межслойное расслоение, чрезмерно большие и отрицательные значения коэффициентов Пуассона, остаточные напряжения в слоистом материале, кромочные эффекты, влияние окружающей среды и т. д. Некоторые из этих факторов исследованы Чамисом [10, 13, 14]. Здесь рассмотрены влияние объемного содержания волокон на толщину композитов, относительный поворот слоев, (эффект «ножниц»), чрезмерно большие и отрицательные значения коэффициентов Пуассона и остаточные напряжения в слоистых материалах. Остальные факторы описаны кратко, однако указаны работы, содержащие более подробную информацию. При проектировании элементов конструкций из композитов необходимо учитывать кромочные эффекты, влияние окружающей среды (температуры и влажности), нелинейность свойств материалов, ползучесть, длительную прочность, чувствительность к нагрузке и динамическую прочность. Более детальная информация, касающаяся влияния этих факторов на монолитность слоистых композитов, приведена в пятом томе сборника. Здесь автор ограничивается несколькими краткими, но достаточно общими замечаниями. подрастанию трещины (с небольшим ускорением), и ПВ, соответствующую ускоренному развитию трещины, с резко возросшим ускорением (рис. 3). Во многих случаях в расчеты на долговечность работы материала с трещиной следует брать не величину циклической вязкости разрушения KfC, характеризующую катастрофическую ситуацию, а критерий Ка, обеспечивающий определенный запас долговечности, что предотвращает ускоренный опасный рост трещины. Использование критерия Ка при проектировании элементов конструкции полностью отвечает принципу безопасной повреждаемости, новому принципу конструирования [7]. Как отмечает С. И. Кишкина, согласно этому принципу допущение трещины определенной длины уменьшает коэффициент запаса при конструировании, повышая весовую эффективность конструкции, однако возникновение трещины усталости не должно приводить к аварийной ситуации. групп строят так, чтобы создавался четкий ритмический ряд, согласованный с ритмическим строем станка. Форма и пропорции встроенных приборов, щитков и ручек управления, а также пояснительные надписи (гарнитуры шрифтов), символы, фирменные знаки гармонически увязываются с формами и пропорциями основных объемов и внешних поверхностей станка. Для того, чтобы между отдельными элементами букв в надписях было как можно меньше различий, все однородные буквы (например Р, В, Б, К) накладывают друг на друга, объединяя их в одну схему, которая носит название полиграммы. Принципы полиграммирования могут быть использованы не только при создании шрифтов, но и при проектировании элементов При проектировании элементов швов сварных стыковых соединений из листов разной толщины наибольшую предельную разность толщин выбирают в зависимости от толщины S тонкого листа и метода сварки по табл. VII-1. При этом подготовку кромок под сварку производят так же, как и для листов одинаковой толщины. Конструктивные элементы подготовленных кромок и размеры выполненного шва сварного соединения выбирают по большей толщине листа Sf. При проектировании элементов конструкций тепловых машин в ряде случаев затруднительно определить, нуждается ли данная конструкция в тепловой защите или нет. Для решения этого вопроса приходится определять тепловой режим детали без тепловой защиты и, если оказывается, что тепловой режим превы- При проектировании элементов, работающих под давлением, должны быть учтены возникающие при гидравлическом испытании напряжения, которые не должны превышать 1,25 величины допускаемых напряжений при температуре 20° С принятой в соответствии с указанными нормами расчета. Рекомендуем ознакомиться: Проведения капитальных Проведения коррозионных Проведения некоторых Проведения повторных Прочности необходимо Проведения специальных Проведения технического Проведения усталостных Процессом расширения Проведение измерений Проведение ремонтных Проведении эксперимента Проведении исследований Проведении практических Проведении стендовых |