|
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 | | ||
Необходимо испытыватьНеобходимо исключить контакт металлических деталей с абсорбентами (деревом, пористши материалами). 1°. Если на движение звена в пространстве не наложено никаких условий связи, то оно, как известно, обладает шестью степенями свободы. Тогда, если число звеньев кинематической цепи равно k, то общее число степеней свободы, которым обладают k звеньев до их соединения в кинематические пары, равно 6k. Соединение звеньев в кинематические пары накладывает различное число связей на относительное движение звеньев, зависящее от класса пар (см. § 3). Если число пар I класса, в которые входят звенья рассматриваемой кинематической цепи, равно рг, число пар II класса — рг, число пар III класса — р3, число пар IV класса — pt и, наконец, число пар V класса — рь, то из 6/г степеней свободы, которыми обладали звенья до их вхождения в кинематические пары, необходимо исключить те степени свободы, которые отнимаются вхождением звеньев в кинематические пары. Тогда число степеней свободы Н, которым обладает кинематическая цепь, равно 4°. Для надежной работы механизмов фрикционных передач необходимо исключить проскальзывание между соприкасающимися колесами. Для этого надо, чтобы сила трения, возникающая между соприкасающимися элементами, была достаточной. Последнее достигается прижатием одного колеса к другому обычно с помощью пружин. Таким образом, соприкасающиеся элементы колес оказываются сильно нагруженными, деформируются и изнашиваются в процессе работы. Деформация соприкасающихся элементов и их проскальзывание вызывают износ поверхностей касания. 1. Для сборочного приспособления необходимо учитывать массу приспособления и изделия, а также усилия от прижимов. Должна быть обеспечена прочность конструкции приспособления, а искажения базовых размеров ограничены в пределах заданных допусков. Если в процессе сборки изделие подвергается кантовке, то расчет необходимо производить для наиболее неблагоприятного положения с учетом усилий от механизма вращения. В сборочном приспособлении усадочные силы от прихваток малы и в расчетах на прочность ими можно пренебречь. Перемещения от прихваток также невелики, но они могут вызвать заклинивание собранного узла в приспособлении, что необходимо исключить. в соединениях, где необходимо исключить сопутствующее сварке термическое воздействие, выражающееся в ухудшении структуры металла в области сварного шва, перегреве расположенных вблизи сварного соединения деталей и короблении изделий; в прецизионных узлах, где необходимо исключить биения, нарушающие точность производимых машиной операций; Для определения угла ф3 поворота коромысла CD в функции заданного угла фг из системы уравнений (3. 18) необходимо исключить угол ф2. В результате аналогичных преобразований получаем С позиции деформационных критериев разрушения наиболее слабыми участками таких сварных соединений являются зоны с повышенной твердостью, но с низкой пластичностью и сопротивляемостью хрупкому разрушению. Для получения качественных сварных соединений необходимо исключить отрицательное воздействие твердых структурных образований. Низкая сопротивляемость к хрупким разрушениям ысрдых прослоек ставит проблему облагораживания вязко-пластических свойств или вовсе исключения их из состава сварных соединений. результаты створных наблюдений может составить 0,5 мм. Поэтому, особенно в зимнее время, необходимо исключить поступление холодного воздуха в цех, а линию створа выносить в плане на расстояние не менее 1 м от колонн и выше подкрановых рельсов, или же на линии створа измерить температурный градиент и в результаты измерений ввести поправки за рефракцию. Г, Если на движение звена в пространстве не наложено никаких условий связи, то оно, как известно, обладает шестью степенями свободы. Тогда, если число звеньев кинематической цепи равно k, то общее число степеней свободы, которым обладают k звеньев до их соединения в кинематические пары, равно 6k. Соединение звеньев в кинематические пары накладывает различное число связей на относительное движение звеньев, зависящее от класса пар (см. § 3). Если число пар I класса, в которые входят звенья рассматриваемой кинематической цепи, равно рх, число пар II класса — р2, число пар III класса—р3, число пар IV класса — pt и, ?ис. 2.2. нзобра- наконец, число пар V класса —ръ> то из 6k ?аенНиТмаПЛсостоящегео степеней свободы, которыми обладали звенья до из четырех звеньев их вхождения в кинематические пары, необходимо исключить те степени свободы, которые отнимаются вхождением звеньев в кинематические пары. Тогда число степеней свободы Н, которым обладает кинематическая цепь, равно 4°. Для надежной работы механизмов фрикционных передач необходимо исключить проскальзывание между соприкасающимися колесами. Для этого надо, чтобы сила трения, возникающая между соприкасающимися элементами, была достаточной. Последнее достигается прижатием одного колеса к другому обычно с помощью пружин. Таким образом, соприкасающиеся элементы колес оказываются сильно нагруженными, деформируются и изнашиваются в процессе работы. Деформация соприкасающихся элементов и их проскальзывание вызывают износ поверхностей касания. Для получения надежных оценок характеристик выносливости необходимо испытывать достаточно большое количество образцов и полученные результата статистически обрабатывать, Только полу- Металлические покрытия, служащие для защиты от коррозии, необходимо испытывать на коррозионную стойкость. Цель коррозионных испытаний двойная: Твердые сплавы, широко применяемые в промышленности в виде режущих и формоизменяющих инструментов, подвергаются разнообразным механическим и термическим переменным нагрузкам. Достаточно указать на режим прерывистого резания при токарной обработке, на фрезерование, глубокую вытяжку, прессование и штамповку с помощью твердосплавных инструментов. Оптимальное использование соответствующих инструментов требует знания с достаточно высокой точностью характеристик усталостной прочности описанных сплавов [1]. Вследствие хрупкости твердых сплавов при построении кривых Велера необходимо испытывать большое количество образцов, что приводит к повышенному расходу материала и увеличению времени испытаний. В настоящей работе впервые представлены результаты исследований по распространению усталост- смачиванию брызгами морской или речной воды. Поэтому, подбирая стали для свай оснований морских нефтепромысловых сооружений, необходимо исходить из того, что наибольшей коррозии сваи подвергаются в зоне периодического смачивания, а часть свай, находящаяся в морской воде, корродирует медленнее, следовательно, испытания следует проводить при периодическом смачивании методом переменного погружения. Сплавы для конструкций и приборов, подвергающихся периодическому нагреву и охлаждению во влажной воздушной атмосфере, необходимо испытывать конденсационными методами. Потребители и поставщики оборудования, где Используется жидкий водород, пользуются правилами дифференцированно в зависимости от требуемой степени безопасности. Например, при изготовлении безопасного электрооборудования на заводе необходимо испытывать каждую деталь, а в лаборатории, где собирается уникальная аппаратура или приборы разового действия, испытывают лишь самые ответственные узлы. При составлении новой инструкции целесообразно предварительно ознакомиться со сводом правил безопасности, относящимся к требуемой проблеме. Затем рассмотреть уже имеющиеся инструкции по близким проблемам. На стадии проектирования значительно сокращается объем проектных и чертежных работ вследствие увеличения числа механизмов многократной применяемости, а также использования уже существующих конструктивных решений. Это освобождает конструкторов от неоднократного или повторного деталирования механизмов одного и того же технологического назначения. Установлено, что затраты на деталирование, согласование чертежей и внесение изменений достигают 50—60 % от общего времени, затрагиваемого на проектирование новых моделей роторных и роторно-конвейерных автоматических линий. На стадии проектирования сокращается число механизмов, которые необходимо испытывать до создания линии в виде опытных образцов. Повышение надежности .сельскохозяйственных машин имеет особо важное значение по целому ряду причин. Главные из них: 1) сезонность1 и, как следствие, ограниченность во времени выполняемых операций; 2) многообразие и тесная взаимосвязь и взаимозависимость сельскохозяйственных машин в технологическом процессе; 3) низкое качество изготовления машин на ряде, заводов сельхозмашиностроения и др. Для выбора правильных и эффектибных путей повышения надежности необходимо иметь возможно более полную и •объективную информацию о работе представительной партии машин в условиях рядовой эксплуатации. Исследования 1969 —1971 гг. показали, что для получения,достаточно достоверной информации необходимо испытывать партии из 30—35 машин [1]. До-недавнего времени информация об испытаниях машин на надежность собиралась методом сплошного хронометража, проводимого специально подготовленными наблюдателями. При этом единственным средством сбора информации являются часы и наблюдательные, листы. .Хронометражист неотлучно находится при машине и заносит все опера-/ ции, выполняемые ею, все виды отказов и время на их восста-! иовление в наблюдательный лист. При таком методе представляется весьма затруднительным сбор информации об эксплуатации' 30—35 машин. Кроме того, объективность информации зависит во многом от квалификации- и добросовестности хронометражиста. В связи с этим появилась необходимость в приборах,' которые бы облегчали труд хронометражиста и способствовали перехрду на автоматизированный сбор информации. . t 34 Соотношение износов разных 'материалов не зависит от размеров зерен шкурки; для пластмасс это видно на рис. 3, где сопоставлены результаты испытания по шкуркам зернистостью 100 и 240; для резины это показано в работе [7]. Однако даже при близкой зернистости получаются различные соотношения износостойкости двух резин, когда зерна разного ограничения [7]. Различие становится особенно резким, если перейти IK истиранию не по шкурке, а по металлической сетке — поверхности с тупыми выступами. Соотношение износов полимерных (материалов по шкурке иное, чем по сетке, и даже часто материалы меняются местами. Износостойкость, определенная при истирании по сетке, в отличие от истирания по .шкурке, очень чувствительна к составу материала. Аналогичная картина—при истирлнии резины [4, 5]. Поэтому ясно, что установившееся в (мировой практике стандартное испытание резины на истирание только по шкурке совершенно недостаточно. Учитывая механизм истирания полимерных материалов, их необходимо испытывать на износ по двум поверхностям: по шлифовальной шкурке, острые выступы которой могут (произвести абразивное истирание, и по ме- За коитерий допускаемой деформации паропроводных труб из какой-либо стали можно принимать величину длительной пластичности образцов, испытываемых на длительную прочность при растяжении. Обычно при сроках испытания более 10—15 тыс. ч длительная пластичность изменяется незначительно, сначала несколько снижаясь, а затем наблюдается некоторое ее повышение. Необходимо, однако, иметь в виду, что при сложнона-пряженном состоянии металла, характерном для труб при нагружении их внутренним давлением, усилиями от самокомпенсации и внешними нагрузками, остаточная деформация при разрушении получается меньше, чем при испытании образцов из той же стали в условиях одноосного растяжения. Это относится к разрушению как при кратковременном нагружении, так и вследствии исчерпания длительной прочности. Поэтому при определении допускаемой деформации для условий эксплуатации длительную пластичность образцов, испытанных в лабораторных условиях при одноосном растяжении, следует разделить на коэффициент запаса порядка 3,5—4. Для установления допускаемой в эксплуатации деформации необходимо испытывать металл нескольких плавок одной и той же стали и ориентироваться на плавки с наименьшей длительной пластичностью. прочность. Эти испытания должны были бы давать наиболее надежные результаты. Однако при их проведении не следует забывать, что максимальные растягивающие напряжения в паропроводах — тангенциальные. Следовательно, для оценки поврежденное™ необходимо испытывать тангенциальные образцы. Тем не менее имеется еще тенденция проводить испытания на продольных образцах, как проводят испытания металла в исходном состоянии [Л. 79, 80]. Однако и этот способ не может дать, по-видимому, вполне объективной и надежной оценки, так как процесс накопления повреждений по своей природе носит локальный характер: протекает неравномерно в различных объемах металла. Указанные цифры типичны именно для подшипников, где на поверхностях качения возникают громадные местные напряжения, в связи с чем исключительно большое влияние на сопротивление усталости оказывают неоднородность металла, местные дефекты поверхностей качения, дефекты форм^ деталей и тому подобные факторы. Детали и агрегаты автомобилей по окончании наладки производства, вероятно, будут давать меньший диапазон рассеивания сроков службы. Тем не менее, учитывая рассеивание, нельзя ограничиваться испытанием единичных образцов. Для правильного суждения о надежности и сроках службы деталей, агрегатов и целых автомобилей необходимо испытывать достаточное их число.1 Введение регулярных испытаний серийной продукции наших автозаводов позволит в короткий срок накопить столь большое число данных, что рассеивание результатов не будет затруднять оценки качества. Рекомендуем ознакомиться: Небольшими добавками Нормально замкнутого Нормализация улучшение Нормализованных заготовок Нормативный коэффициент Нормативных документов Нормативными материалами Нормативная документация Нормативное сопротивление Нормативно техническим Нормированный коэффициент Небольшими отклонениями Нормированного коэффициента Нормируемых показателей Носителями информации |