|
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 | | ||
Необходимости уменьшитьВ некоторых случаях верхнюю температуру снижают из-за необходимости уменьшения окалинообразования и обезуглероживания. Чем больше заготовка, тем в большей мере снижают температуру. зацепление при номинальш х нагрузках работает [18J в режиме граничного трения. Поэтому тс пько при правильном выборе материалов и чистоты трущихся пов :рхностей могут обеспечиваться оптимальные размеры, стоимость i надежная работоспособность червячной передачи. Материал кол :са должен быть прочным и обладать хорошими антифрикционн ши и противозадирными свойствами, мало изнашиваться. В наибо. ыией степени этим требованиям отвечают оловянистые бронзы ( группа). Однако их рационально применять при больших сю ростях скольжения (us> >6 м/с), необходимости уменьшения раз [еров и повышения долговечности червячной передачи. Безоловя истые бронзы и латуни (II группа) значительно дешевле, но им« от низкие антифрикционные свойства и поэтому применяются при скоростях скольжения до 8 м/с. Для тихоходных малонагруженнь х передач при скоростях скольжения до 2 м/с применяются мягкие < ерые чугуны (III группа). Качество работы червячной передач! в значительной степени зависит от гладкости и твердости рабоч ix поверхностей червяка, причем наилучшие результаты достигают :я при закаленных (HRC 45...50) или цементуемых и закаленных ' ервяках, шлифованных и тщательно полированных после термичес сой обработки [39]. Материал червяка выбирается в зависимости )т вида назначаемой термической обработки, его размеров, технс логических возможностей изготовителя. В табл. 1.10 приведены ре* эмендации по выбору материалов червяков и червячных колес. Наиболее широкое применение получила закалка в одном охладителе (см. рис. 127). Такую закалку называют непрерывной. Во многих случаях, особенно для изделий сложной формы и при необходимости уменьшения деформаций, применяют п другие способы закалки. Общая современная тенденция в машиностроении — стремление к снижению материалоемкости конструкций, увеличению мощности, быстроходности и долговечности машины. Эти требования приводят к необходимости уменьшения массы, габаритов и повышения нагрузочной способности силовых зубчатых передач. Поэтому основные материалы для изготовления зубчатых колес — термообработанные углеродистые и легированные стали, обеспечивающие высокую объемную прочность зубьев, а также высокую твердость и износостойкость их активных поверхностей. суглинистому старопахотному чернозему, пришел к выводу о необходимости уменьшения толщины лезвия лемеха S до 2,5—3,8 мм и уменьшения его угла заточки 6 до 15—20° (фиг. 64). Первый путь состоит в объективном согласовании энергетических, виброакустических и весо-габаритных параметров. Это приводит к необходимости уменьшения скоростей вращения роторов и скоростей движения потока, так как уровни вибрации насосов, вызываемые механическими источниками, пропорциональны квадрату окружной скорости вращения ротора, а гидродинамическими — четвертой и выше степеням скорости. Снижение же скоростей приводит к уменьшению напора ступеней и, следовательно, к увеличению их числа. Магний и сплавы на его основе имеют малую плотность при сравнительно высоких механических свойствах, что позволяет использовать их в случае необходимости уменьшения веса различных машин (отбойных молотков, механических пил, деталей двигателей мотоциклов, автомобилей и т. д.). А когда не ставится задача уменьшения веса изделия, можно значительно упростить и удешевить конструкцию, используя большой объем магниевых сплавов в сравнении со сталями, уменьшить количество элементов жесткости и сократить операции клепки и сварки. Работа паровых котлов с пониженным давлением приводит к снижению их к. п. д. из-за необходимости уменьшения температуры подогрева питательной воды в экономайзере и меньшей из-за этого возможности использования тепла уходящих газов. но, требующих разного времени для полного сгорания, приводит или к неполному выжигу наиболее крупных кусков топлива, или к необходимости уменьшения теплового напряжения рейетки. Для труднозажигаемых (малый выход летучих, большая влажность) и труднодожигаемых (большая зольность) топлив, фактор сортировки имеет особенно большое значение. маслоохладители, конденсатор паров масла; центробежный маслоочиститель и маслобак. При пуске и остановке ГТУ системы смазки обслуживаются вспомогательными масляными насосами. В случае отсутствия переменного тока подача масла к подшипникам производится насосом с электродвигателем постоянного тока. Регулирование установки осуществляется центробежным регулятором путем изменения подачи топлива в камеру сгорания и, следовательно, температуры газов перед турбинами. При температуре газов более 620° С вступает в действие ограничитель максимальной температуры, который независимо от центробежного регулятора уменьшает подачу топлива. Помимо основного регулятора температуры, имеется двухступенчатый термостат. Первая ступень термостата дает сигнал о необходимости уменьшения В некоторых случаях (при необходимости уменьшения удельного расхода воды, впрыскиваемой в поток газа) в ПГТУ может быть использовано промежуточное охлаждение парогазовой смеси в компрессоре (рис. 16, а). Линия 3—4' — сжатие влажного газа в компрессоре низкого давления. Линия 4'—5 — охлаждение парогазовой смеси при постоянном давлении в теплообменнике (смешивающего или поверхностного типа). При охлаждении парогазовой смеси происходит конденсация водяного пара и, следовательно, уменьшение влагосодержания. Корпусные детали имеют, как правило, сложную форму, поэтому изготовляют их чаще всего литьем, в редких случаях методом сварки (при единичном и мелкосерийном производстве). Наиболее распространенным материалом для литых корпусов является чугун (например, СЧ15), при необходимости уменьшить массу легкий сплав (например, силумин). Длинный, узкий масляный канал (вид в), сообщающий сверления в валу, целесообразно заменить отверстием большого диаметра (вид г). При необходимости уменьшить сечение канала (например, для ускорения подачи масла в пусковые периоды) можно перекрыть канал вытеснителем 1 (вид д). На рис. 388, в изображена конструкция с полуавтоматическим регулированием зазора. Крышку подшипника затягивают поперечными болтами. При необходимости уменьшить зазор болты отпускают, крышка под действием пружины прижимается к валу, после чего поперечные болты затягивают вновь. При необходимости уменьшить время втягивания применяют включение электромагнита с форсировкой. Время втягивания электромагнитов с катушками последовательного возбуждения соответствует времени втягивания, приведенному в табл. 12 для случая включения с форсировкой. Самозатягивающиеся тормоза применяют при необходимости уменьшить усилие замыкания. В этих случаях делают соотноше- Понижающие передаточные отношения применяются при необходимости уменьшить отклонения, передаваемые от детали к измерителю, с тем чтобы правильнее и в более полной мере 15* 227 Длинный, узкий масляный канал (вид в), сообщающий сверления в валу, целесообразно заменить отверстием большого диаметра (вид г). При необходимости уменьшить сечение канала (например, для ускорения подачи масла в пусковые периоды) можно перекрыть канал вытеснителем 1 (вид д). На рис. 388, в изображена конструкция с полуавтоматическим регулированием зазора. Крышку подшипника затягивают поперечными болтами. При необходимости уменьшить зазор болты отпускают, крышка под действием пружины прижимается к валу, после чего поперечные болты затягивают вновь. Укрупненные модели для достижения больших деформаций изготовляются из материала с более низким модулем упругости, например пластмассы или алюминиевого сплава. Применяются при необходимости уменьшить погрешность измерений, связанную с градиентом напряжений (с увеличением масштаба градиент падает) и с целью увеличения размеров для возможности установки тензометров. При необходимости уменьшить ток сети при пуске двигателя прибегают к понижению напряжения. При необходимости уменьшить пульсацию выпрямленного напряжения применяют сглаживающие фильтры типа LC (фиг. 20, в). Если Рекомендуем ознакомиться: Небольших заготовок Нормальном распределении Нормально открытого Нормально разомкнутый Небольшими добавками Нормально замкнутого Нормализация улучшение Нормализованных заготовок Нормативный коэффициент Нормативных документов Нормативными материалами Нормативная документация Нормативное сопротивление Нормативно техническим Нормированный коэффициент |