Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Необходимостью обеспечения



Из листовой стали сваривают несложные корпусные детали коробчатого типа, например корпуса передач. Их прочность значительно превосходит прочность литых чугунных корпусов. Корпуса сложной 'формы этим способом изготовлять нерентабельно в связи с необходимостью изготовления большого числа заготовок и повышенным объемом сварочных операций.

Прежде всего, конечно, огромные перемены произошли в самом машиностроении. Эта отрасль промышленности фактически возникла заново в связи с необходимостью изготовления паровых машин. Машин этих нужно было все больше и больше, пришлось придумывать новые, более производительные станки, и станков этих тоже все время не хватало. Требовалось увеличивать точность изготовления деталей паровых машин — и станки становились совершеннее. Намного увеличилась добыча металла, который полностью вытеснил дерево из конструкций машин, возросла добыча угля, необходимого для выплавки металла. И повсюду на помощь человеку приходила сила пара.

В современной практике рекомендуется фасонные фрезы выполнять с остроконечными зубьями, однако область применения их ограничивается необходимостью изготовления специальных приспособлений для затачивания.

Из листовой стали сваривают несложные корпусные детали коробчатого типа, например корпуса передач. Их прочность значительно превосходит прочность литых чугунных корпусов. Корпуса сложной 'формы этим способом изготовлять нерентабельно в связи с необходимостью изготовления, большого числа заготовок и повышенным объемом сварочных операций. •

Гребенкой обыкновенно нарезаются зубчатые колеса диаметром до 2000—2500 мм и модулем до 22 мм как с прямыми, так и с винтовыми зубьями. Долбяками обрабатываются зубчатые колеса с прямыми, винтовыми и шевронными зубьями. Изменение угла винтовой линии нарезаемого колеса при работе долбяком связано с необходимостью изготовления специальных копиров и долбяков, поэтому в единичном производстве винтовые зубчатые колеса дол-бяками не нарезаются.

Следует отметить, что за рубежом появилось большое число различных систем программного управления станками. Дальнейшее развитие этих систем приведет к все более широкому внедрению в промышленность. Особый интерес представляет использование этих систем на крупных станках, где применение гидросуппорта связано с необходимостью изготовления шаблонов.

Экспериментальный поиск оптимальных параметров и конструктивных размеров, обеспечивающих заданные динамические характеристики релейных устройств, существенно затрудняется взаимосвязанностью статических и динамических характеристик, необходимостью изготовления большого числа физических моделей, большим объемом натурных исследований и трудоемкостью эксперимента. Затраты на проектирование могут быть значительно уменьшены, если исследование релейных устройств проводить на математических моделях с использованием ЭЦВМ.

В настоящее время машинный и станочный парк заводов состоит, как правило, из оборудования, изготовленного в разное время, различными заводами и по различной технической документации. При этом их конструктивные элементы обладают различным ресурсом. Поэтому такое положение, если не соблюдаются принципы конструктивной преемственности, унификации и стандартизации, неизбежно сопровождается нарушением требований взаимозаменяемости, необходимостью изготовления и хранения большого количества разнотипной ремонтной ос-

Особого рассмотрения в каждом отдельном случае заслуживает эффективность применения в сварных конструкциях элементов, выполненных объемной штамповкой. Частично один и тот же узел конструктивно может решаться с изготовлением его из гнутых или штампованных элементов. Так, типовая конструкция цилиндров низкого давления ЛМЗ изготовляется из гнутых листов; подобные же конструкции ХТГЗ выполняются из штампованных заготовок. Использование метода объемной штамповки деталей позволяет получить наиболее легкие конструкции сложной конфигурации высокого качества. В то же время эффективность этого процесса, как известно, заметно возрастает при повышении серийности выпуска в связи с необходимостью изготовления дорогостоящих штампов. Следует особо рассмотреть вопрос о возможности унификации ряда деталей сложной конфигурации для изготовления их методом объемной штамповки.

Прокладки применяются для уплотнения плоских неподвижных соединений корпусных разъемов сложной формы. Достоинством прокладок является возможность изготовления их вырезкой из листа, что не требует пресс-формы и иногда может обеспечить более точные размеры, чем при получении их прессованием. Часто применение прокладок определяется необходимостью изготовления индивидуальных деталей для уплотнения корпусных разъемов, имеющих грубые допуски. Для обеспечения герметичности прокладка должна быть сжата за счет затяжки болтов крышки корпуса. Постепенно контактное давление прокладки уменьшается и герметичность соединения может нарушиться. Другим недостатком уплотнений прокладками является ограниченный диапазон давления уплотняемой среды (обычно не более 50 кГ/см*). В уплотнениях кольцами (группа 3.2) собственное контактное давление создается за счет сжатия кольца. Для уплотнений пар возвратно-поступательного и вращательного движений лучшие результаты дают'манжеты (группа 3.3), в которых

Как следует из детального теоретического анализа [85], метод дает несколько завышенные величины /. Ошибка тем значительнее, чем больше отношение диаметра образца к его толщине и чем выше /. Практические трудности при использовании метода связаны с необходимостью изготовления достаточно большого числа образцов и бойков с различной величиной конусности.

1) необходимостью изготовления основного конструкционного макроматериала (предварительно пропитанной ленты или однослойных листов) из исходных однонаправленных или тканых полотен (волокна и матрицы) до или одновременно с получением самих изделий (обычно выполняется поставщиками материалов);

Выбор материалов и термообработки деталей машин определяется: а) необходимостью обеспечения требуемой надежности деталей в течение заданного срока службы при заданных требованиях к габаритам; б) экономическими факторами и условиями изготовления.

Поверхность теплообмена выполнена из U-образных змеевико-вых труб, скомпонованных в два пучка, между которыми образуются вертикальные коридоры для обеспечения устойчивой циркуляции воды. Использование U-образных змеевиков вызвано как формой корпуса, так и необходимостью обеспечения самокомпенсации температурных удлинений труб теплообмен ного пучка. В таком исполнении трубы могут свободно перемещаться при нагреве от мест заделки в коллектор в обе стороны.

Поверхность теплообмена выполнена из U-образных змеевико-вых труб, скомпонованных в два пучка, между которыми образуются вертикальные коридоры для обеспечения устойчивой циркуляции воды. Использование U-образных змеевиков вызвано как формой корпуса, так и необходимостью обеспечения самокомпенсации температурных удлинений труб теплообмен ного пучка. В таком исполнении трубы могут свободно перемещаться при нагреве от мест заделки в коллектор в обе стороны.

Акустические системы независимо от типоразмера и вида контролируемого соединения состоят из четырех акустических блоков, расположенных по Х-образной схеме. В зависимости от толщины контролируемого соединения число пьезоэлементов в каждом блоке от 1 до 5. Это обусловлено необходимостью обеспечения равномерной чувствительности по сечению шва и, как следствие, исключением поперечного сканирования. Пьезоэле-менты работают в совмещенном, раздельном и раздельно-совмещенном режимах. Во всех акустических системах реализована схема дуэт, что позволяет максимально возможно исключить влияние анизотропии, которая существенно влияет на параметры контроля (см. гл. 6).

Выбор конструкции определялся необходимостью обеспечения высоких летных качеств. Конструкция из композиционных материалов должна была удовлетворять всем конструктивным и функциональным требованиям, предъявляемым к основной конструкции крыла. Внутренняя секция крыла является одновременно иеразборным топливным баком, требующим принятия мер по герметизации. В верхней и нижней обшивках по мере надобности предусматривались технологические отверстия. Для летных испытаний передняя и задние кромки и законцовки крыла были выполнены из металла.

Постановка на приспособлении специальных шариковых вентилей вызвана необходимостью обеспечения герметичности всей гидросистемы для получения и сохранения высокого давления воды.

Необходимостью обеспечения нормального подвода и вывода инструмента объясняется и требование отделения обрабатываемых поверхностей от поверхностей, оставляемых черными. На фиг. 650, а показан пример неправильного расположения обрабатываемого платика /, в результате чего фреза при его обработке врезается в тело 2 корпуса, что снижает ее стойкость и затрудняет обработку заготовки. Изменение расположения обрабатываемого платика 1 (фиг. 650, б) полностью устраняет этот недостаток. Аналогичные примеры приведены на фиг. 651; а и б.

Конструктивные трудности возрастают по мере увеличения числа термопар. Часто происходит нарушение показаний из-за обрыва токонесущих проводов, разрушения горячего спая, нарушения теплового контакта спая термопары с поверхностью облучаемого образца или порчи изоляции. Вывод проводов от термопары затруднен необходимостью обеспечения герметичности исследуемого устройства.

Крепежные отверстия в ступице (операции 14 и 15) обрабатываются на автоматических линиях ЛМО773 и ЛМО774, связанных между собой конвейером-накопителем. Создание двух автоматических линий вызвано необходимостью обеспечения проектной производительности, так как расчеты надежности показали, что одна автоматическая линия с жесткой связью между станками имела бы низкий коэффициент технического использования. Линии — бесспутникового типа с подъемно-шаговым конвейером. Привод перемещения конвейера — гидравлический. Обрабатываемая деталь поступает к линии ЛМО773 после окончательной токарной обработки по шаговому конвейеру, кантуется на 180° и устанавливается на первую позицию линии. Перед установкой детали на первый станок линии она ориентируется в угловом положении. Деталь обрабатывается на двух вертикальных агрегатных станках. В каждом станке шпиндельная коробка охватывает по две рабочих позиции линии. Деталь в первом приспособлении станка центрируется по отверстию диаметром ISOrgjgj^ мм и базируется в угловом положении по контуру одной из спиц. Во всех последующих приспособлениях базирование деталей осуществляется по одному из обработанных отверстий. Для обеспечения точности расположения отверстий кондукторные плиты

Инструментальные блоки для выполнения обработки резанием сложнее, чем блоки для штамповочных операций, что определяется необходимостью обеспечения большого числа взаимных перемещений режущего инструмента и обрабатываемой детали.

Особую проблему представляет смазывание подшипников шпинделей и опор борштанг чистовых расточных станков в связи с необходимостью обеспечения повышенной чистоты смазочного масла и стабильной температуры подшипникового узла. Для таких подшипников нашли применение два способа смазывания: циркуляционным и масляным туманом. Циркуляционный способ используют для смазывания подшипников точных быстроходных шпинделей; смазывание масляным туманом — для опор борштанг.




Рекомендуем ознакомиться:
Номинального расположения
Небольших преобразований
Номинальную температуру
Номограмма позволяющая
Нонвариантных превращений
Нормальный стационарный
Нормальные растягивающие
Нормальных деформаций
Нормальных координатах
Нормальных окружающих
Нормальных распределений
Нормальных температурных
Небольших содержаниях
Нормальным напряжением
Нормальная номенклатура
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки