|
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 | | ||
Некоторого упрощения3s. На рис. 174 показана схема кривошипно-коромыслового механизма. Если считать упругим звеноОС и его валО, то надо будет принять во внимание как изгибную жесткость звена, так и крутильную жесткость его вала. За счет некоторого уменьшения коэффициента крутильной жесткости вала D можно не вводить в расчет изгибной жесткости звена DC. Теоретически, в особенности при сложной конструктивной форме звена DC, коэффициент изгибной жесткости определить трудно, но экспериментальное определение коэффициента крутильной жесткости вала D с учетом коэффициента изгибной жесткости звена возможно. Мы будем считать коэффициент ся крутильной жесткости заданным с учетом жесткости изгибной. предметные стекла ввиду низкой теплопроводности подложки скорость охлаждения частиц немного меньше, чем в случае нанесения покрытия на металл, и вторая фаза проявляется полнее. Поскольку осколки капель при ударе о поверхность разлетаются в радиальном направлении, то после завершения второй фазы каждая частица приобретает конфигурацию, доказанную на рис. 5. Для некоторого уменьшения хрупкого разрушения жидких частиц в момент их удара о покрываемую поверхность и ослабления степени отрицательного влияния этого явления на пористость и прочность сцепления покрытий с металлом необходимо уменьшение коэффициента вязкости частиц, обеспечение оптимальных скоростей полета, снижение краевого угла их взаимного смачивания и смачивания ими металлической подложки, а следовательно, повышение температуры нагрева и снижение скорости их охлаждения. Самолет ТБ-7 (см. табл. 22) был оборудован высотной двигательной установкой с четырьмя двигателями АМ-34, и максимальная высота его полета, при которой достигалась наибольшая скорость, составляла 8 км (против 4 км для самолета ДБ-А). Удельная нагрузка на его крыло была доведена до 150—170 кг/м2, тогда как для самолета ДБ-А она не превышала 110 кг/м*. Для увеличения высотности двигателей в нем был впервые применен разработанный в ЦИАМ агрегат центрального наддува (АЦН) с мощным нагнетателем и вспомогательным двигателем М-100: оборудованный таким агрегатом тяжелый самолет на высотах 8—9 км развивал скорость 403 км/час, превосходившую скорость современных ему одноместных скоростных истребителей . Установленные на нем в 1939 г. новые высотные двигатели АМ-35А обусловили возможность некоторого уменьшения его веса и увеличения дальности полета до 4700 км с бомбовой нагрузкой в 2 т. К концу того же года он был принят на вооружение ВВС и передан в серийное производство под индексом Пе-8. Его летно-тактические характеристики (см. табл. 22) были выше характеристик соответствующих иностранных образцов того времени и определили на много лет вперед направление развития этого класса боевых самолетов. Хемосорбция этих ионов (за счёт взаимодействия я-связей с незавершенными d-уровнями железа), по-видимому, не играет определяющей роли из-за малой значимости, хотя некоторого уменьшения положительного заряда в результате хемосорбции анионов можно было бы ожидать. Возможно, что повышение емкости при потенциале незаряженной поверхности и уменьшение остроты минимума кривых рис. 31 при увеличении деформации (как и при увеличении концентрации кислоты [86 ]) обусловлено усилением анодных процессов, приводящих к обогащению приэлектродного слоя анионами сульфата и гидросульфата (при этом потенциал минимума емкости не изменялся). Хемосорбция этих ионов (за счет взаимодействия л-связей с незавершенными ^-уровнями железа), по-видимому, не играет определяющей роли из-за малой значимости, хотя некоторого уменьшения положительного заряда в результате хемосорбции анионов можно было бы ожидать. Возможно, что повышение Таким образом, полимерные покрытия не являются сколько-нибудь серьезным диффузионным барьером для паров воды и с этой точки зрения не могут защищать поверхность от их воздействия. Некоторого уменьшения влагопроницаемости полимеров (в 2—3 раза) можно достичь введением в них соответствующих наполнителей. Но это столь незначительное изменение W, что оно ничего не меняет по существу. . Из вышеизложенного видно, что хотя конструктор получает в свое распоряжение уже изготовленные подшипники качения, однако он располагает определенным арсеналом средств для некоторого уменьшения их виброактивности. Остаточные внутренние напряжения (перед нагревом). Остаточные напряжения в исходном состоянии деталей, обусловленные характером макро- и микроструктуры (в результате штамповки, отливки, предварительной термообработки), приводят к необходимости во избежание коробления или получения трещин некоторого уменьшения скорости нагрева. В дизелях Заурер и Юнкере рг снижается как по причине некоторого уменьшения периода запаздывания воспламенения с возрастанием п, так и благодаря увеличению продолжительности подачи топлива по углу Одним из первых шагов, направленных к уменьшению трудоемкости сооружения монолитных фундаментов и сокращению сроков строительства, явился переход от гибкой арматуры к жесткой, способной нести собственный вес конструкции фундамента до затвердения бетона и напружу от веса опалубки и монтажных приспособлений, в связи с чем резко уменьшился расход лесоматериалов на леса и опалубку. Переход от гибкой арматуры к жесткой совершался постепенно: сначала он был осуществлен в конструкции нижней плиты, а затем-— во всех частях фундамента. Но этот шаг имел и свою отрицательную сторону, заключающуюся в существенном увеличении расхода стали, так как арматурный самонесущий каркас 'приходилось проектировать достаточно мощным. В целях некоторого уменьшения расхода стали предусматривается также применение и гибкой арматуры, привариваемой к жесткому каркасу в "процессе его сборки, т. е. по существу каркас фундамента является смешанным. Гибкая арматура применяется также для армирования проемов, отверстий и каналов. Металлический каркас рассчитывается по двум стадиям работы: во-первых, на нагрузку от веса бетона, опалубки и монтажных приспособлений для производства работ и, во-вторых, как арматура железобетонного фундамента на нагрузки, действующие в процессе монтажа и эксплуатации турбогенератора. Диапазон регулирования в вариаторах с широким клиновым ремнем путем снижения угла канавки и некоторого уменьшения диаметров шкивов может быть доведен при одном регулируемом шкиве (по фиг. 32,а) цоД— 3 и при двух регулируемых шкивах (по фиг. 32, б) до Д = 8-^9. Определяем момент сопротивления опасного (среднего) поперечного сечения; при этом для некоторого упрощения расчета не учитываем нарушения симметрии сечения за счет небольшого углубления диаметром D = 150 мм (под упорный подшипник) и вводим в расчет схематизированное сечение, показанное на рис. 1.7, б справа, Однако, при нагружении конструкций из малоуглеродистых, низко- и среднелегированных сталей, содержащих плоскостные дефекты, имеет место, как правило, развитое пластическое течение в вершине данных концентраторов (зона АВ на рис. 3.2). В общем случае это снижает опасность хрупких разрушений, так как часть энергии нагружения расходуется на образование пластических зон. В данных зонах напряжения и деформации уже не контролируются величиной коэффициентов интенсивности напряжений, а определяются из соотношений теории пластичности. Для некоторого упрощения описания процесса разрушения в механике разрушения вводят критерии, описывающие поведение материала за пределом упругости: 5С— критическое раскрытие трещины и Jc — критическое значение независящего от контура интегрирования некоторого интеграла. Деформационный критерий 6С основан на раскрытии берегов трещины до некоторых постоянных критических значений для рассматриваемого материала. На основе контурного Jp-интеграла представляется возможность оценить момент разрушения конструкций с трещинами в упруго-пластической стадии нагружения посредством определения энергии, необходимой для начала процесса разрушения. При этом полагается, что критическое значение энергетического параметра, предшествующее разрушению, является характеристикой материала. Существуют также и другие характеристики разрушения, которые не получили широкого распространения на практике. Например, сопротивление микросколу (Rc), сопротивление отрыву, угол раскрытия вершины трещины, двухпараметрический критерий разрушения Морозова Е. М. и др. Однако, при нагружении конструкций из малоуглеродистых, низко- и среднелегированных сталей, содержащих плоскостные дефекты, имеет место, как правило, развитое пластическое течение в вершине данных концентраторов (зона АВ на рис. 3.2). В общем случае это снижает опасность хрупких разрушений, так как часть энергии нагружения расходуется на образование пластических зон. В данных зонах напряжения и деформации уже не контролируются величиной коэффициентов интенсивности напряжений, а определяются из соотношений теории пластичности. Для некоторого упрощения описания процесса разрушения в механике разрушения вводят критерии, описывающие поведение материала за пределом упругости: 5С—критическое раскрытие трещины и Jc— критическое значение независящего от контура интегрирования некоторого интеграла. Деформационный критерий 5соснованна раскрытии берегов трещины до некоторых постоянных критических значений для рассматриваемого материала. На основе контурного ^-интеграла представляется возможность оценить момент разрушения конструкций с трещинами в упруго-пластической стадии нагружения посредством определения энергии, необходимой для начала процесса разрушения. При этом полагается, что критическое значение энергетического параметра, предшествующее разрушению, является характеристикой материала. Существуют также и другие характеристики разрушения, которые не получили широкого распространения на практике. Например, сопротивление микросколу (Rc), сопротивление отрыву, угол раскрытия вершины трещины, двухпараметрический критерий разрушения Морозова Е. М. и др. Для некоторого упрощения задачи предположим, что при переходном процессе Mc(t) = 0; дополнительный учет влияния сил сопротивления не вызывает затруднений, так как система (4.7) является линейной. Из (4.6) получаем Пренебрегая переменностью кинетической, энергии кривошипного механизма, мы допускаем некоторую ошибку. Н. Е. Кочин [24] показал, что под влиянием переменных значений кинетической энергии низшая полоса резонанса расширяется примерно на +5% [1]. Расчет крутильных колебаний с учетом переменности кинетической энергии обычно довольно сложный. Можно достичь некоторого упрощения, если предположить, что при резонансе форма колебаний вала с кривошипным механизмом будет примерно такой же, как у вала с дисками, момент инерции которых был вычислен по средней кинетической энергии. Выведем основную формулу движения, основываясь на этом предположении. Кинетическая энергия всего вала приближенно определяется формулой Таким образом, подставляя (14-6) — (14-9) в (14-5) и далее в (14-3), получаем довольно сложное нелинейное интегральное уравнение для температурного поля. Бго решение 'было осуществлено методом итераций. С целью некоторого упрощения имтегро-зкапонвнциаль-ные функции были подвергнуты экспоненциальной аппроксимации Введем еще одно условие, необходимое, в частности, для некоторого упрощения интегрального уравнения пограничного слоя. Из опыта известно, что в ламинарном слое окрашенные струйки не перемешиваются, т. е. скорость v поперечного потока (по оси у) сравнительно невелика. При фазовых превращениях дополнительная скорость, вызванная молекулярной диффузией пара через границу с жидкостью, картины не меняет, но оказывает влияние на толщину пограничного слоя и на процессы переноса. Вместе с тем в работе [8] отмечается, что при малом влагосодержании влияние поперечного потока является слабым. Поэтому в первом приближении можно принять v = 0 при у = 0. При этом поперечный поток массы пара будет учтен в уравнениях отдельным слагаемым, а скорость диффузии пара на границе с жидкостью может быть учтена в граничных условиях при последующих приближениях. т. е., когда в печи все температуры равны и, таким образом, теплопередача отсутствует. Подобное состояние практически нереально и поэтому можно иногда говорить только о некотором приближении к этому состоянию. Для некоторого упрощения задачи во многих случаях можно, не нарушая точности, достаточной для технических целей, допустить постоянство температуры в пределах отдельных элементов, образующих систему (кладка, газы, поверхность нагрева и т. д.). Дальнейшим шагом упрощения является введение условного понятия «эффективной температуры», применяемого в расчетах печей (ГЭф). После интегрирования и некоторого упрощения получим: Необходимость дополнительного независимого источника питания не оправдывает некоторого упрощения управляющего золотника, у которого имеются три рабочие кромки. Подставив (6-107) в (6-105) с учетом (6-106), после преобразования и некоторого упрощения получим Некоторого упрощения методики расчета можно достигнуть, если предположить, что докритические перемещения в оболочке значительно меньше соответствующих перемещений в оболочке после бифуркации. В этом случае оказывается возможным аналитически выразить критическую нагрузку _потери устойчивости геометрически несовершенной оболочки N*xx через нагрузки Nxx°(lx, ly) соответствующей оболочки идеальной формы. Для шарнирно опертой оболочки в случае Рекомендуем ознакомиться: Неупорядоченного состояния Неупругих столкновениях Неупругого поведения Небольших диаметров Неустановившейся ползучести Неустойчивое состояние Неустойчивость устойчивость Незамкнутые кинематические Незавершенное производство Независимые случайные Независимых измерений Независимых компонент Независимых переменных Независимых уравнения Независимым возбуждением |