Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Некоторых предприятиях



вала, имеющие некоторую относительную подвижность (например, в осевом направлении); в) с ц еп-н ы е, позволяющие соединять и разъединять валы во время работы машины с помощью специальных механизмов управления; г) п р е-д о х р а н и т е л ь н ы е, передающие моменты не выше некоторых предельных значений.

Конструктивное разнообразие муфт очень велико, и их классификация проводится по ряду различных признаков. Так, в частности, муфты делят на следующие группы: 1) глухие, которые соединяют два вала таким образом, что они работают как одно целое; 2) компенсирующие, которые соединяют между собой два вала, имеющие некоторую относительную подвижность (например, в осевом направлении); 3) с ц е п н ы е, позволяющие соединять и разъединять валы во время работы машины с помощью специальных механизмов управления; 4)предохранитель-н ы е, передающие моменты не выше некоторых предельных значений.

Необходимое число тяговых подстанций для питания железных дорог на постоянном токе и расстояния между ними зависят от эксплуатационных особенностей. Для уменьшения блуждающих токов эти показатели следует выбирать так, чтобы разность потенциалов в рельсо1-вой сети в среднем за определенное время не превысила некоторых предельных значений ["!]• При этом необходимо проводить различие между средней разностью потенциалов в центральной части (ядре) железнодорожной сети и средним падением напряжения участков пути, ответвляющихся от центральной части сети.

На рис. 66 по данным рис. 65, а рассчитаны и построены кривые износа А при разных скоростях скольжения v для некоторых предельных значений времени испытания t и пути трения s. Кривые 1 и 2 получены при условном времени испытания t = 2 и 10 соответственно, а кривые 3 л 4 — при условном пути трения s =» — 2 и 6,5 соответственно.

Идея метода заключается в том, что для изучения распределения нормальных напряжений в конструктивных элементах сложной гео' метрической формы на поверхность исследуемой детали или ее модели наносится покрытие, которое, деформируясь вместе с материалом модели, разрушается при достижении некоторых предельных нагрузок [43]. Трещины в таком покрытии располагаются перпендикулярно к направлению наибольших деформаций, возникающих на поверхности детали при ее нагружении. Иногда изучаются трещины, возникающие не при нагружении детали, а при ее разгрузке. Это делается при исследовании сжимающих напряжений. В качестве материала модели выбирается либо реальный материал, из которого изготовлено изделие, либо материал, допускающий большую деформацию. Это могут быть металлические материалы и различные пластмассы.

2. В отличие от передач с „нежёстким передаточным числом" (ремённые, фрикционные), которые не передают нагрузок сверх некоторых предельных, зубчатые передачи не предохраняют машины от поломки при возникновении очень больших перегрузок.

Противоточная модель i[JI. 434] описывает появление вихревого движения в неоднородном псевдоожиженном слое как результат обмена газом и материалом между текущей вниз плотной и движущейся вверх разбавленной «фазами». При достаточно высокой интенсивности обмена материалом между «фазами» эта модель переходит в модель турбулентной диффузии. Сообщается, что с помощью про-тивоточной модели получены выражения для -распределения продолжительности пребывания газа в слое я в некоторых предельных случаях для перемешивания материала и газа. Рассмотрено взаимодействие материала и газа для химической реакции первого порядка.

Для нормальной работы парового объема нужно организовать поле скоростей в нем так, чтобы максимальная скорость отдельных потоков не превышала некоторых предельных значений, например для котлов среднего давления 0,3—1 м/сек.

Из нее видно, что до некоторых предельных значений величин PI и Р2 чем менее изогнута лопатка, тем меньше коэффициент

3) уменьшение расхода, тоже до нуля. При обратном повороте угол, сечение и расход растут до некоторых предельных. При этом правой турбиной (или турбиной правого вращения) называется такая «апорноструйная турбина, колесо которой вращается по часовой стрелке при взгляде в направлении выхода воды из колеса в отсасывающую трубу.

При всех применениях импульсов эхо-метода, которые имеют целью выявление несплошностей, решение о том, следует ли регистрировать данный дефект, принимается в зависимости от амплитуды эхо-сигнала. Как правило, предъявляется требование, чтобы эхо-импульсы от еще допустимых отражателей (дефектов) не превышали некоторых предельных значений. У испытываемых образцов с плоскопараллельными поверхностями наблюдается также амплитуда эхо-сигнала от задней стенки. Если не достигаются предельные значения, то это позволяет судить о «затеняющих» несплошностях (см. рис. 10.3, г). Вентильные схемы, называемые^здесь также «монитором», служат для того, чтобы облегчить труд контролера: они посылают сигнал тревоги независимо от наблюдения на экране, если будут превышены или наоброт не достигнуты заранее установленные предельные значения амплитуды. Контроль с автоматическим перемещением искателя приобретает смысл только при наличии такого устройства.

С повышением молекулярной массы выше минимального уровня, при котором можно получить образцы для испытаний, прочность и относительное удлинение при разрыве полимеров увеличиваются до некоторых предельных значений достигаемых при очень высокой молекулярной массе [39, 41—48]. Предельные характеристики полярных полимеров и полимеров с водородными связями достигаются при более низких значениях молекулярной массы, чем у неполярных полимеров.

5. Применение наиболее прогрессивных способов механической обработки деталей оснастки. Это особенно относится к деталям сложным, а также изготовляемым из труднообрабатываемых материалов. Особую актуальность здесь приобретают электрофизические и электрохимические методы обработки, применяемые при изготовлении сложнейших внутренних полостей штампов горячей и холодной объемной штамповки, которые на некоторых предприятиях все еще обрабатываются по разметке методом фрезерования специальными фрезами.

5 Работы по изысканию состава алюминиевых сплавов велись с конца 1920 г. в лабораториях МВТ У, ЦАГИ и на некоторых предприятиях Госпромцветмета. В 1922 г. Копьчугинским заводом цветных металлов было освоено промышленное производство конструкционного алюминиевого сплава, обладавшего достаточно высокими механическими свойствами и названного кольчугалюминием. В том же году на Кольчугинском заводе началось изготовление алюминиевого листового и сортового проката, цельнотянутых алюминиевых труб и пр.

Силицид магния протравливается уже при полировании и приобретает оттенки от голубого до синего. В сплавах, состоящих только из твердого раствора и фазы Mg2Si, последнюю удается сохранить гладкой и нетравленой (светло-серого цвета), если горячая полировочная вода и окись магния не содержат тартрата аммония. Если наряду с Mg2Si еще выделяется кремний, этот способ применять нельзя, так как кремний растворяется. Тогда нужно полировать с добавкой тартрата аммония или с окисью алюминия и ядровым мылом при комнатной температуре до появления голубой фазы Mg2Si. На некоторых предприятиях применяли 10%-ный раствор ферроцианида калия (желтая кровяная соль) в качестве реактива для идентификации Mg3Si. В то время как все прочие фазы оставались нетравлеными, Mg2Si уже после нескольких минут травления при комнатной температуре интенсивно чернела. Раствор 32 растворяет Mg2Si и выявляет р-фазу (Al8Mg5). Для травления границ зерен Тури и Ландерл [24 ] применяют при температуре 70° С и продолжительности травления 1 мин 1%-ный раствор едкого натра, который на листовых образцах, подвергнутых неполному отжигу, слабо выявляет границы зерен. Для термообработанных образцов этот реактив не пригоден. Раствором 28 (температура 50° С продолжительность 5—10 мин)

В производстве аммиака начальная температура газов, поступающих в котлы-утилизаторы, колеблется от 900 до 1500°С. В котлах она снижается до 180°С. В процессе производства аммиака образуются также отбросные горючие танковые газы с теплотой сгорания 8000 кДж/м3 и окись-углеродная фракция с теплотой сгорания от 4600 до 8000 кДж/м3. Сжигание этих газов производится главным образом в заводских котельных На некоторых предприятиях отбросные газы передаются на ТЭЦ для совместного сжигания их с основными видами топлива.

Экономический анализ работы котлов-утилизаторов на некоторых предприятиях цветной металлургии показал, что все они работают крайне неудовлетворительно [85]. Поверхности нагрева котлов-утилизаторов в силу специфических свойств уходящих газов печей цветной металлургии забиваются технологическими продуктами уноса, подвержены сернокислотной коррозии и эрозии, значительное время простаивают на чистках, ремонтах и реконструкциях.

Однако в работе СИО печей цветной металлургии имеют место и недостатки. На некоторых предприятиях иногда осуществляется питание СИО сырой водой. В результате на стенках образуется значительный слой накипи, что ведет к пережогу охлаждаемых элементов. Имеются случаи периодического перевода элементов СИО на работу на проточной технической воде, что приводит к загрязнению охлаждаемых элементов механическими примесями.

Освоение производства приборов и новой техники измерения шло настолько быстро, что к 1940 г. на некоторых предприятиях были внедрены методы автоматического контроля изделий. Массовое производство изделий можно осуществить лишь при определенной системе допусков на отклонения параметров. До 1935 г. разработка допусков велась научно-исследовательским сектором завода «Калибр» и одним из управлений ВСНХ. В 1935 г. было организовано Научно-исследовательское бюро взаимозаменяемости под руководством проф. И. Н. Городецкого. Почти все государственные стандарты на допуски изделий и калибров для их контроля разрабатывались в этом бюро [7]. Эта же организация стала ведущей в области разработки измерительных приборов для машиностроения. Одновременно развернулись работы по взаимозаменяемости и технике измерений в научно-исследовательских организациях различных отраслей промышленности. Решения поставленных задач исследования все в большей степени обосновывались теоретическими положениями. Так, в работах Б. С. Балакшина [16] и Н. А. Бородачева [30] при исследовании размерных цепей расчет допуска на замыкающее звено выполнен на основе теории вероятностей. В 1950 г. были опубликованы результаты исследований проф. Н. А. Калашникова [88] по вопросам точности зубчатых колес. Вопросы точности стали рассматриваться не только по отношению к готовому изделию, но и по отношению к технологическому процессу их изготовления. В 1939 г. проф. В. М. Кован и А. Б. Яхин рассмотрели теоретические вопросы технологии машиностроения.

Весьма перспективна организация служб всестороннего учета и анализа долговечности и износостойкости узлов и деталей машин на предприятиях и ведомствах, эксплуатирующих машины. Такая работа, к сожалению, проводится пока лишь в некоторых предприятиях и организациях (например, на железнодорожном транспорте, в авиации).

1. Операции технического контроля следует рассматривать как неотъемлемую часть производственного процесса. Они должны вводиться в утверждаемую технологическую документацию с установлением норм соответствующих затрат труда. Это позволит устранить имеющийся на некоторых предприятиях разрыв в уровне рабочих технологических и контрольных операций, повысит влияние технического контроля на качество изготовления продукции и создаст более благоприятные условия для применения современных прогрессивных методов контроля (в частности, неразрушающих, автоматических и статистических).

Процесс проектирования новой машины для серийного производства на заводе начинается с составления технического задания (ТЗ); оно может быть получено от головного института отрасли или составляется в ОГК завода и затем утверждается. Для выполнения проекта один из опытных конструкторов (начальник группы или бюро) назначается ведущим конструктором. Ему в помощь выделяется группа конструкторов, механиков, электриков, расчетчиков. В процессе проектирования конструкторы получают необходимую помощь со стороны производства. Так, для обеспечения соответствия процесса изготовления машины возможностям завода в отделе главного технолога имеется группа технологичности конструкций, работающая совместно с конструкторами и осуществляющая контроль в отношении принимаемых форм и размеров деталей, материалов и их термической обработки, а также за крупными деталями или конструкциями, выполняемыми из поковок, литья или методами сварки, которые могут быть обработаны на данном заводе или на других предприятиях, подключаемых для производства этой машины. На некоторых предприятиях имеются технические отделы, в ведении которых находятся бюро стандартизации, бюро патентов и информации (совместно с технической библиотекой), а также бюро учета и размножения технической документации. Эти отделы имеют технический архив и ведут исправление всей документации по машинам, находящимся в произ-

пачки смазочных пробок масленок или же окрашивают узкое кольцо вокруг пресс-масленок. Если смазочная точка находится за кожухом, то рекомендуется обозначать ее место цветным кольцом у ручки кожуха. На некоторых предприятиях обозначают различные марки (сорта) смазки цветовыми знаками различной формы.




Рекомендуем ознакомиться:
Несоблюдение требований
Несоосность посадочных
Несовершенств кристаллической
Несплошности материала
Нестабильному разрушению
Нестационарный теплообмен
Называется изолированной
Нестационарных температур
Нестационарное температурное
Нестационарного случайного
Небольшие изменения
Несварных конструкций
Неточностью установки
Неточностей изготовления
Нетрадиционные источники
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки