|
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 | | ||
Некоторых автоматическихДиффузионная сварка и сборка больших узлов из нескольких деталей, изготовляемых ковкой, является важным достижением, используемым на некоторых авиационных заводах и в исследовательских институтах. Процесс диффузионной сварки удовлетворяет нескольким из перечисленных выше требований, а именно: он сокращает процесс механической обработки, упрощает оснастку, экономит стратегические материалы. Получаемые соединения имеют хорошие усталостные свойства. Стоимость механической обработки легированных сплавов, применяю- Связь износовых и внезапных отказов авиационных двигателей с неровностями поверхности. Исследования надежности и, в частности, физической природы отказов некоторых авиационных двигателей показали, что износовые отказы устройства типа узла центрирования форсунки под воздействием вибрационно-динамических импульсов и внезапные отказы пар, подобных паре якорь—втулка клапана пускового топлива, в значительной степени зависят от неровностей контактирующих поверхностей 1111. В процессе эксплуатации некоторых авиационных реактивных двигателей происходит разрушение поверхности задней цапфы ротора компрессора в местах посадки шарикоподшипников (фиг. 1)2). Наибольшее развитие пол учила нормализация деталей приспособлений к металлорежущим станкам. Необходимо всемерно расширять охват нормализацией отдельных видов деталей приспособлений. Опыт некоторых авиационных, автомобильных и других передовых предприятий свидетельствует о возможности изготовления приспособлений, состоящих на 80—90% из нормализованных деталей, включая сюда и такие трудоёмкие детали, как корпусы. Автором были определены допустимые эксцентрицитеты eg для роторов газовых турбин и воздушных компрессоров некоторых авиационных ГТД; они имели одинаковый порядок с величинами допустимых дисбалансов, установленными практически при балансировке подобных роторов в заводских условиях. Таким образом, предлагаемая методика определения максимальных допустимых дисбалансов роторов авиационных ГТД оказалась приемлемой для практического применения. Так, у некоторых авиационных насосов шестеренчатого типа допускаются утечки в размере одной капли за 10 включений, а у аксиально-плунжерных насосов — 3 капли в час. Платиноалюминидные покрытия несколько менее пластичны по сравнению с простыми алюминидными покрытиями и поэтому их применение в некоторых авиационных двигателях с тяжелыми циклическими условиями работы может быть ограничено. Однако опыт эксплуатации таких покрытий свидетельствует о возможности их применения и в наземных, и в воздушных условиях. Отмечена вполне удовлетворительная их работоспособность в наземных турбинах при наработке до 40000ч и выше в коррозионных средах, способных вызывать достаточно быстрое разрушение суперсплавов без покрытия [18]. Сильхромовые стали, содержащие 0,2—0,6% Мо, применяют для клапанов впуска и выпуска автомобильных двигателей, а силь-хромы с повышенным содержанием молибдена (0,7—1,3%) —для клапанов некоторых авиационных двигателей и грузовых автомобилей. Для уменьшения износа полезно перед пуском двигателя провернуть коленчатый в_ал несколько раз вручную или с помощью стартера. Перед пуском, например, судовых дизелей производят прокачку двигателя маслом, сочетая эту операцию с проворачиванием коленчатого вала на 2—3 оборота валоповоротным устройством. На некоторых авиационных двигателях водяного охлаждения перед пуском после длительной остановки производили принудительную подачу масла в магистраль коленчатого вала для подачи масла в подшипники. Для этой цели в носке вала был специальный клапан. В ряде случаев, в частности в некоторых авиационных системах, смену рабочего масла обычно производят через каждые 300'ч работы насоса. В приборных и вычислительных системах и в машиностроении применяют в основном такие же типы зубчатых передач, но условия их работы различны. Зубчатые колеса силовых передач машин работают при больших нагрузках, поэтому при их проектировании производят расчеты на прочность и долговечность. Зубчатые колеса механизмов и приборов обычно работают при малых нагрузках. В этом случае параметры колес, профили зубьев назначают исходя из условия получения необходимых общих размеров передачи, технологии изготовления, плавности хода и кинематической точности, а прочностные расчеты могут проводиться только в виде проверочных расчетов для наиболее нагруженных зубчатых пар. В некоторых автоматических системах нагрузки на зубчатые колеса могут быть значительными. В этих случаях наряду с расчетами по геометрии и кинематике проводят расчеты колес на прочность и долговечность. 3°. Рассмотрим теперь схемы некоторых автоматических устройств. На первый взгляд может показаться, что данная книга отстает от жизни, потому что не содержит математико-статистических схем, возникающих на комплексно автоматизированных процессах и непрерывных технологических процессах с обратной связью от следящего устройства через статистический электронный анализатор на регулирующее устройство, уточняющее настройку. Речь идет, например об автомате по изготовлению веретен в текстильном машиностроении, прокатных станах, некоторых автоматических линиях на шарикоподшипниковом заводе и т. д. логической системе отдельных деталей и узлов. Такой принцип использован при создании некоторых автоматических линий. Каждая линия предназначена для сборки изделий одного типа. Современная автоматическая линия — сложный комплекс механических, электрических, пневматических, гидравлических и других устройств, разнообразной аппаратуры управления. Для ее обслуживания, наладки и надежной работы требуются специалисты высокой квалификации. Повышение квалификации обслуживающего персонала является условием высокой экономической эффективности, так как сокращаются текущие затраты прошлого труда и живой труд. Самая совершенная автоматическая система машин не обеспечит достижения высоких экономических показателей в условиях неудовлетворительной организации труда. Практика показывает, что простои некоторых автоматических линий по организационным причинам в некоторых случаях достигают 15—20% фонда времени. Для анализа долговечности исследования некоторых автоматических линий были повторены через определенные промежутки времени. Например, исследования линии «Блок 2» были проведены в 1961 и 1966 гг., линии картера сцепления, промежуточного валика и картера коробки передач в 1962 и 1965 гг. Проведенные по данной методике комплексные исследования автоматических линий всех трех групп показали, .что несмотря на конструктивные и технологические отличия автоматических линий одной группы, например линий из агрегатных станков, их работоспособность имеет много общего. В качестве примера в табл. 1 приведены эксплуатационные показатели некоторых автоматических линий из агрегатных станков, где указаны данные по балансу затрат фонда времени (время работы и различные простои в процентах), а также эксплуатационные характеристики каждой линии (общий и технический коэффициенты использования). На рис. 13 приведена диаграмма надежности механизмов зажима и фиксации некоторых автоматических линий из агрегатных станков. Она содержит для каждого механизма обе характеристики надежности: частоту возникновения неполадок и продолжительность их устранения. Для автоматической линии «Блок 2» Рис. 13. Диаграмма сравнительной надежности некоторых автоматических линий из агрегатных станков: В некоторых автоматических регуляторах двигателей используются электрические чувствительные элементы скорости (частоты тока). Так, например, в электрогидравлическом регуляторе фирмы Дженерал Электрик в качестве чувствительного элемента использован небольшой генератор 1 трехфазного тока, кинематически жестко связанный с двигателем (фиг. 104). Ток генератора проходит через выпрямитель 2 и соленоид 5, действующий навстречу пружине 7. Усилия со- При проектировании пружин приборов и некоторых автоматических устройств бывает необходимо создать пружину, упругая характеристика которой удовлетворяла бы заданному уравнению Рекомендуем ознакомиться: Несколько превышает Несколько превышают Несколько продольных Несколько различаться Несколько сантиметров Несколько соединений Несколько вариантов Несколько возрастает Несколько уменьшают Несколько уравнений Неблагоприятно отражается Несколько увеличивается Несколько замедляется Несколько завышенной Несложных вычислений |