|
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 | | ||
Неконструктивным элементамГодность (обобщенная характеристика служебных свойств) машины и ее конструктивных элементов (деталей) и неконструктивных элементов (смазки, окраски, регулировки и т. п.) ZCI/M'- • •, R/сум,- • -, — суммированный износ соответствующих некон-Кгсум структивных элементов машины как составляющая износа неконструктивных элементов того же назначения за срок службы машины; R/сум. cm- RI сум. в—суммированные износы соответствующего частично возобновляемого неконструктивного элемента машины, относящиеся к стабильной Kj сум.ст и возобновляемой RJ сум-в при соответствующем техническом обслуживании или ремонте частям годностей, как соответствующие составляющие износов неконструктивных элементов того же назначения за срок службы машины; "'сум щего суммированного износа машины; Км-сцм—суммированный износ всех неконструктивных элементов машины (вместе с объемом изнашивания, соответствующим возобновленной при ремонте годности ремонтопригодных конструктивных элементов), исчисленный в той доле, в которой он входит в суммированный износ машины (при раздельном определении суммированного износа машины). Ду— доля частного износа соответствующего неконструктивного элемента в общем фонде изнашивания неконструктивных элементов данного назначения за срок службы машины; Д^—доля частного износа соответствующего ремонтопригодного конструктивного элемента в общем фонде изнашивания конструктивных элементов данного назначения, относящаяся к потере конструктивными элементами активной части годности; Т — полный срок службы машины; tx—срок службы машины от начала ее использования до рассматриваемого момента ее контроля; 'JK = TJM—межремонтный срок службы машины; 1км = 'ъм—межремонтный срок службы машины от к до к + 1-го ремонта конструктивных или от / до / + 1-го возобновления ее неконструктивных элементов; вызванная ее моральным износом; вул — трудоемкость установки конструктивных или возобновления соответствующих неконструктивных элементов при техническом обслуживании и ремонте машины или замене ее изношенных элементов; в/ б — трудоемкость снятия конструктивных или ликвидации остатков соответствующих неконструктивных элементов при техническом обслуживании и ремонте машины или замене ее изношенных конструктивных элементов. QM — первоначальная стоимость машины, скорректированная (уменьшенная) на стоимость недолговечных исходных конструктивных и неконструктивных элементов; QM ост ф — фактическая остаточная стоимость машины; прочности конструктивных элементов машины; Fmop—коэффициент стабильности регулировок, монтажа, окраски, смазки и других неконструктивных элементов машины, учитывающий также стабильность форм, размеров и других параметров ремонтопригодных конструктивных элементов; F В тракторах и сельскохозяйственных машинах к неконструктивным элементам относятся, например, сборка машины, ее регулировка, окраска и смазка, выполненные при подготовке машины из ее конструктивных элементов в соответствии с определенными техническими условиями. Только что рассмотренное разделение годности машины на две составляющие, соответственно относящиеся к конструктивным и неконструктивным элементам машины, является исключительно важным не только здесь для анализа изменения состояния машин в период их потребления, но и в дальнейшем, когда будет разрабатываться аналитическое решение задачи определения износа машин. При расчете действительной удельной годности машин, пользуясь соответствующими стоимостными соотношениями, следует в стоимость технического обслуживания и ремонта (по неконструктивным элементам) включать также по установленным нормативам оплату балластных работ. До некоторой степени это можно отнести и к неконструктивным элементам машин, так как практически на заводах лучше подбирают детали перед сборкой машины, более часто, чем в ремонтных мастерских и на ремонтных заводах, применяют динамометрические ключи и отвертки для надлежащей затяжки крепежных деталей и регулировочных устройств, более точно дозируют требуемые краски и смазочные материалы, используют более совершенные контрольно-испытательное оборудование и приборы. коэффициент равнопрочности для всех неконструктивных элементов «е определяется, а принимается равным fcn= 1, так как другие значения этого показателя к неконструктивным элементам не относятся; Более сложные случаи, связанные с наличием балластных работ при возобновлении неконструктивных элементов, не рассматриваем, так как для этих случаев подходят решения, относящиеся к неконструктивным элементам второй группы. Группа деталей, сменяемых согласно установленной средней норме при техническом обслуживании и ремонте, принималась за один укрупненный элемент и в соответствии с данными табл. 7 отмечалась на графике как один, сменяемый с определенной периодичностью элемент трактора. Так же построен график и др неконструктивным элементам. Определяя долю каждого изнашиваемого конструктивного и неконструктивного элемента в общем фонде всех элементов, изнашиваемых за срок службы машины, мы находим закон распределения напряжений (или проявлений напряжений), испытываемых работающей машиной, по ее звеньям или конструктивным и неконструктивным элементам. ветствующему элементу определенного назначения. Если результаты подобного умножения по всем конструктивным и неконструктивным элементам машины сложить, то получим суммированный износ Р м.сум машины в целом: Если определять суммированный износ машин раздельно по конструктивным и неконструктивным элементам, то по только что высказанным соображениям возможности анализа результатов суммирования износа машины расширяются. Рекомендуем ознакомиться: Нейтронное облучение Нескольких процессов Нескольких разновидностей Нескольких соединенных Нескольких температурах Нескольких установок Несколькими инструментами Несколькими степенями Несколькими суппортами Нескольким поверхностям Несколько дополнительных Несколько изменяются Несколько килограммов Несколько кристаллов Несколько механизмов |