Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Неизбежно возникает



Стадия изготовления органосиликат-ных материалов. Для получения органосиликатных материалов используются природные слоистые силикаты (мусковит, хризотиловый асбест, тальк), основным структурным мотивом которых являются, как известно, непрерывные сетки кремнекисло-родных тетраэдров [Si205]2~. В процессе изготовления материала измельченные силикатные и окисные компоненты перемешиваются в шаровых мельницах с толуольными растворами полиорганосилоксанов в течение продолжительного времени (48—240 час. в зависимости от назначения материала). При этом частицы силикатов измельчаются далее, что не может не вызывать разрыва силоксановых и других связей в кристаллической решетке силиката. Разрыв связей неизбежно сопровождается возникновением активных центров, валентно насыщающихся за счет среды, в которой производится обработка силикатов [3, 4]. Перед смешиванием с растворами полиорганосилоксанов силикатные компоненты прокаливают при температурах 200° С (мусковит, тальк) или \ 350° С (хризотиловый асбест), что также способствует их поверх- \ ностной активации [5].

Изнашивание металла при соударении с абразивом неизбежно сопровождается деформированием его поверхностного слоя. Это еще одна особенность изнашивания при ударе.

Как было указано, увеличение единичных мощностей агрегатов и электростанций неизбежно сопровождается снижением затрат на производство электроэнергии.

снижение деформационного упрочнения поверхностного слоя при нагревах неизбежно сопровождается релаксацией макронапряжений. Эта зависимость для исследуемых сплавов, методов и режимов механической и термической обработок описывается следующими уравнениями:

Важно подчеркнуть, что если в первой системе переход от исходного вертикального положения равновесия к новому отклоненному положению статического равновесия при плавном увеличении нагрузки происходит плавно без перескоков, то во второй системе даже плавное увеличение нагрузки неизбежно сопровождается скачкообразным переходом в новое устойчивое статическое положение равновесия. (В реальных условиях при таком перескоке возникают колебания относительно нового устойчивого положения статического равновесия. И только после того как силы сопротивления погасят колебания, система займет новое устойчивое положение статического равновесия. Этот переходный процесс описывается с использованием динамического подхода и здесь не рассматривается [18].)

Непрерывное функционирование оборудования неизбежно сопровождается ухудшением таких его характеристик, как жесткость и геометрическая точность узлов, виброустойчивость и др. вследствие износа, старения конструкционных материалов и др. Это приводит к снижению качества изделий, точности их размеров, геометрической точности формы и т. д. Исследуя выходные параметры станков, можно получить зависимость изменения точности обработки на любой промежуточной операции во времени ш = = f (N), где N — сроки эксплуатации, которые отсчитываются от момента пуска или последнего ремонта.

При величине биения выше предусмотренной инструкциями, а также для сокращения припусков на обработку назначается правка деталей. Правка может выполняться как в горячем, так и в холодном состоянии. Горячая производится в кузнечных цехах, когда металл находится в пластичном состоянии. Правка в холодном состоянии неизбежно сопровождается перераспределением внутренних напряжений в материале. Холодная правка широко используется в машиностроении и выполняется в центрах токарных станков, под прессами и на специальных правильно-калибровочных станках. Последний метод в 5 — 10 раз более производителен.

Опыт эксплуатации приборов показывает, что их надежность и долговечность лимитируются в первую очередь состоянием узлов трения. Это объясняется тем, что сухое и граничное трение неизбежно сопровождается износом, изменяющим поверхность трения и размер деталей. При этом наименее стабильным элементом многих узлов трения является слой смазочного материала, что связано с его агрегатным состоянием и механическими свойствами (пленка масла, как правило,

В настоящее время машинный и станочный парк заводов состоит, как правило, из оборудования, изготовленного в разное время, различными заводами и по различной технической документации. При этом их конструктивные элементы обладают различным ресурсом. Поэтому такое положение, если не соблюдаются принципы конструктивной преемственности, унификации и стандартизации, неизбежно сопровождается нарушением требований взаимозаменяемости, необходимостью изготовления и хранения большого количества разнотипной ремонтной ос-

В эксплуатационных условиях внешнее загрязнение поверхностей нагрева неизбежно сопровождается увеличением аэродинамического сопротивления установки, что приводит к необходимости снижения расхода топлива, так как запас тяговых устройств по давлению и подаче обычно ограничен. Поэтому требуется систематическая очистка поверхностей нагрева от внешних отложений [28].

При высоких давлениях уплотняемой среды возможны искажения формы кольца в результате упругих его деформаций, при которых возникают конусность и волнистость рабочей поверхности, что неизбежно сопровождается нарушением плотности контакта и потерей герметичности соединения. Вследствие этого кольца, применяющиеся при низких давлениях (см. рис. 5, 92, а), оказались непригодными для работы при высоких (порядка 100 кГ1смг) давлениях.

В конструкции клеммных соединений необходимо обеспечивать равномерную затяжку по всей окружности клеммы. На рис. 214 показан пример ошибочной конструкции 1. Крутящий момент от шейки к щеке передают два шипа. При затяжке клеммы верхние грани шипов упираются в стенки пазов 2. Участок А А остается незатянутым; на нем неизбежно возникает наклеп. В правильной конструкции 3 шип расположен по оси симметрии клеммы. Равномерную затяжку обеспечивает также конструкция 4 с передачей крутящего момента призонным болтом, установленным в лунке шейки. По указанным выше причинам клеммная затяжка неприменима для нагруженных шлицевых соединений.

Виды скольжения. Ранее в § 1.4 было установлено, что при передаче вращающего момента за счет силы трения, возникающей на площадке контакта прижатых друг к другу катков, неизбежно возникает относительное проскальзывание их рабочих поверхностей, причем рабочая поверхность ведущего

При работе фрикционной передачи неизбежно возникает скольжение, причиной которого являются износ, уменьшение КПД и непостоянство передаточного отношения. Различают три вида скольжения: упругое, буксование и геометрическое.

Наконец, следует отметить, что при движении жидкости в изогнутых трубах (коленах, отводах, змеевиках) неизбежно возникает центробежный эффект. Поток жидкости отжимается к внешней стенке, и в поперечном сечении возникает так называемая вторич-

Описанный выше характер изменения температуры и количества переданного тепла справедливы лишь для твердых тел. При нагреве жидких или газообразных тел в общем случае неизбежно возникает конвекция, которая способствует выравниванию температуры. В этих случаях можно говорить об изменении во времени лишь средней температуры жидкости.

Наконец, следует отметить, что при движении жидкости в изогнутых трубах (коленах, отводах, змеевиках) неизбежно возникает центробежный эффект. Поток жидкости отжимается к внешней стенке, и в поперечном сечении возникает так называемая вторичная циркуляция. С увеличением радиуса кривизны R влияние

Описанный выше характер изменения температуры и количества переданной теплоты справедлив лишь для твердых тел. При нагреве жидких или газообразных тел в общем случае неизбежно возникает конвекция, которая способствует выравниванию температуры. В этих случаях можно говорить об изменении во времени лишь средней температуры жидкости.

В деталях из жаропрочных сталей и сплавов в процессе выполнения различных технологических операций холодной обработки (прокатки, волочения, вытяжки, гибки, накатки, обработки резанием, упрочняющей механической обработки) неизбежно возникает сплошной или поверхностный наклеп. Рассмотрим влияние равномерного наклепа на длительную и усталостную прочность. Так как физическая сущность сплошного и поверхностного наклепа одна и та же, то знание характера закономерностей влияния на усталость, полученных для сплошного наклепа, может значительно облегчить установление подобных закономерностей и для поверхностного наклепа.

поперечным сечением (рис. 12.46, б). Статическим эквивалентом внутренних касательных сил, распределенных по сечению, если за точку приведения принять центр изгиба, явится одна сила Qy = P (рис. 12.46,6). Внешняя сила Р и внутренняя Qy не находятся в равновесии — не выполняется равенство нулю момента этих сил относительно любой оси, параллельной оси стержня. Вследствие этого, кроме изгиба, неизбежно возникает кручение, создающее в поперечном сечении балки дополнительное поле касательных напряжений, которое совместно с полем изгибных касательных напряжений уравновешивает силу Р. Явление закручивания стержня при тех условиях, которые описаны выше,

и почти неизбежно возникает вопрос о создании улучшенного или даже оптимального упругого элемента.

Смазка подшипников качения. Природа трения в шариковых и роликовых подшипниках и подпятниках такова, что смазка в них не может уменьшить этого трения, так как работа трения фактически расходуется здесь на деформацию соприкасающихся тел, а работа эта не изменится, если, между телами поместить слой смазочной жидкости. Напротив, в этом случае к трению твердых тел прибавится еще и трение жидкости. Правда, при вращении шариков и роликов происходит соприкосновение их между собой и с направляющими обоймами и в этих местах неизбежно возникает трение скольжения, здесь смазка будет безусловно полезна, но вообще говоря, в подшипниках с трением качения смазка имеет совершенно другое значение чем в подшипниках со скользящим трением. В роликовых и шариковых подшипниках смазка предназначается главным образом для заполнения и как бы выравнивания микронеровностей на поверхностях соприкосновения, которые всегда будут, как бы тщательно эти поверхности ни были отделаны и отполированы. Смазка также предохраняет полированные поверхности шариков, роликов и колец от ржавчины и разъедания. Наконец, смазка, замыкая подшипник и вал как бы в одно целое и создавая около подшипника замкнутое пространство, препятствует проникновению в подшипник пыли, влаги, вредных газов и других загрязнений и тем самым сохраняет его от разрушения в условиях эксплуатации.




Рекомендуем ознакомиться:
Несжимаемых жидкостей
Нескольких элементов
Нескольких гармонических
Нескольких километров
Нескольких контрольных
Нескольких микрометров
Нескольких модификаций
Нейтронная радиография
Нескольких отдельных
Нескольких переменных
Нескольких последних
Нескольких поверхностей
Нескольких промежуточных
Нескольких сателлитов
Нескольких структурных
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки