Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Неиспользованной допустимой



Глава 4. Алгоритмы исследования резервирования без восстановления при неидеальных переключателях .... 222

Третья и четвертая главы посвящены методам построения алгоритмов исследования различных способов резервирования при идеальных и неидеальных переключателях.

БЕЗ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ПРИ НЕИДЕАЛЬНЫХ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЯХ

Рис. 4.1. Структура системы с общим резервированием с целой кратностью при неидеальных переключателях, представляемых в виде: а) автомата надежности (АН); б) отдельных приборов, последовательно соединенных с основной и резервными подсистемами, для л=5 и т = 2.

Рис. 4.5, а, б. Выигрыш надежности по вероятности отказов GQ для общего резервирования с целой кратностью при неидеальных переключателях и нагруженном резерве: а) для равномерного закона; б) для нормального закона.

для общего резервирования с целой кратностью при неидеальных переключателях и нагруженном резерве: в) для экспоненциального ; закона; г) для релеевского закона,

Рис. 4.7. Выигрыш надежности по вероятности отказов GQ для общего резервирования с целой кратностью при неидеальных переключателях, ненагруженном резерве и экспоненциальном законе.

Рис. 4.10. Структура системы с раздельным резервированием с целой кратностью при неидеальных переключателях, представляемых в виде: а) автоматов надежности (АН); б) отдельных приборов, последовательно соединенных с основной и резервными системами, для п = 5 и /п = 2.

целой кратностью при неидеальных переключателях типа АН с нагруженным резервом изобразим на рис. 4.12.

Теперь блок-схема алгоритма исследования надежности системы с раздельным резервированием с целой кратностью при неидеальных переключателях типа АН с ненагруженным резервом на основании стохастического алгоритма (4.15) может быть представлена в виде, изображенном на рис. 4.14.

Рис. 4.19. Структура системы с общим резервированием с кратностью т — 2/3 при нагружен-лом резерве и неидеальных переключателях, представляемых в виде: а) автомата надежности (АН); б) отдельных приборов, последовательно соединенных с соответствующими системами.

однорядные шарикоподшипники. Конструктивные разновидности этих подшипников показаны на рис. 5.1. Они способны воспринимать не только радиальные, но и осевые не превышающие 70 % неиспользованной допустимой нагрузки. Их применяют иногда и для ра(юты при осевом нагру-

сферические двухрядные роликоподшипники. Эти (рис. 5.5) обладают все\и преимуществами двухрядных сферических шарикоподшипников и имеют значительно большую несущую способность. Кроме радиальной, одновременно они могут воспринимать и осевую нагрузку (до 25 % неиспользованной допустимой радиальной). Иногда нагружаются только осевым усилием, но при этом используется рабе тоспособность не всего подшипника, а только одного ряда тел качения. Применяются в основном для тяжелонагруженных опор при необходимости самоустановки. Допускают перекос до 2...3'. Благодаря исключительно высокой нагрузочной способности используются иногда и в качестве несамоустанавливающихся опор. К IK и шариковые сферические, эти подшипники могут монтироватьс? на конических втулках или конусных посадочных местах валов. ^ недостаткам этих ников можно отнести более низкую предельную частоту и значительную стоимость по сравнен! ю со всеми другими ными подшипниками качения.

Упорно-радиальные подшипники. Конструкция этих подшипников показана на рис. 5.10. Применяются упорно-радиальные шариковые (рис. 5.10, а) (ГОСТ 20821—75 с углом контакта 60°, тип 178000) и упорно-радиальные роликовое подшипники (рис. 5.10, б\ (ГОСТ 9942—75 тип 39000). Эти подлинники воспринимают осевые и радиальные нагрузки. Причем упорно-радиальные шарико-воспринимают осевую нагрузку в обе стороны, а упор-роликовые — в одну. Радиальная нагрузка не превышать 15% неиспользованной допустимой осевой нагрузки при их одновременном действии. Условия контакта тел качения этих подшипников допускают более высокие скорости j, чем для шариковых упорных ш дшипников,

2. Допустимая осевая нагрузка указана в долях неиспользованной допустимой радиальной гр узоподъемности подшипника С0 данного типа, т. е. Fa <

Радиальные однорядные шарикоподшипники (см. табл. 96). Однорядные радиальные шарикоподшипники наряду с радиальной нагрузкой способны воспринимать осевую нагрузку, величина которой не должна превышать 70% неиспользованной допустимой радиальной нагрузки. Поэтому эти подшипники можно применять для фиксации вала или корпуса в осевом направлении.

Радиальные двухрядные сферические (самоустанавливающиеся) шарикоподшипники (см. табл. 100 и 103). Подшипники типа 1000 в основном предназначены для восприятия радиальной нагрузки; одновременно могут также воспринимать небольшую осевую нагрузку в обе стороны, величина которой не должна превышать 20% неиспользованной допустимой радиальной нагрузки.

Радиальные сферические двухрядные роликоподшипники (см. табл. 102). Подшипники типа 3000 имеют наибольшую грузоподъемность по сравнению с любым типом подшипников соответствующих габаритов; могут воспринимать одновременно с радиальной нагрузкой также и двустороннюю осевую нагрузку, которая не должна превышать 25% неиспользованной допустимой радиальной нагрузки. Могут работать и при только осевом усилии. Способность к самоуста-иовлению та же, что и у шарикового двухрядного сферического подшипника.

Шарикоподшипники радиальные однорядные (фиг. 1) воспринимают не только радиальные, ко и осевые нагрузки — до 70% неиспользованной допустимой радиальной нагрузки; с успехом исполь-

Осевая грузоподъемность составляет 25% от неиспользованной допустимой радиальной нагрузки. Устанавливать их при чисто осевой нагрузке не рекомендуется, так как в этом случае работает лишь один ряд роликов и грузоподъемность подшипника не используется полностью.

Радиальные однорядные шарикоподшипники (ГОСТ 8338—75) по сравнению с подшипниками качения других типов работают с минимальными потерями на трение. Эти подшипники (рис. XI-2, а) могут воспринимать не только радиальные нагрузки, но и осевые, действующие вдоль оси в обоих направлениях вала и не превышающие 70% от неиспользованной допустимой радиальной нагрузки, что позволяет применять их для фиксации вала в осевом направлении. Перекос наружных колен относительно внутренних не должен превышать 15', что обусловливает жесткие требования к соосности посадочных мест.

Радиальные двухрядные сферические шарикоподшипники (ГОСТ 5720—75). Эти подшипники (рис. XI-2, б) в основном предназначены для восприятия радиальных нагрузок, но могут одновременно воспринимать двустороннюю осевую нагрузку, величина которой не должна превышать 20% неиспользованной допустимой радиальной нагрузки. Нормальная работа подшипника обеспечивается даже при перекосе наружного кольца относительно внутреннего до 2—Зч.




Рекомендуем ознакомиться:
Нержавеющих хромистых
Неровностям поверхности
Несимметричным расположением
Нейтрализации свободных
Несжимаемости материала
Нескольких диаметров
Нескольких измерений
Нескольких компонентов
Нескольких материалов
Нескольких миллионов
Нескольких направлениях
Нескольких однотипных
Нескольких параметров
Нескольких положениях
Нейтронное облучение
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки