|
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 | | ||
Нефтяного происхожденияПроблема обеспечения эксплуатационной надежности нефтяного оборудования среди технических проблем выделяется по масштабности, экономической эффективности. Очевидна связь надежности оборудования указанного типа с охраной окружающей среды. Поэтому актуально ее последовательное решение. Медико-биологические и экологические требования налагают очень жесткие ограничения на выход продуктов нефтяной промышленности при любых эксплуатационных ситуациях. В решении проблемы повышения технического уровня и качества нефтяного оборудования важное значение приобретают методы и средства технической диагностики. вых деталей. Такие же соотношения наблюдаются в обслуживании нефтяного оборудования. 56. Маннапов Р. Г. Оценка надежности химического и нефтяного оборудования при поверхностном разрушении / ХН-1, ЦИНТИХИМНЕФТЕМАШ.- М., 1988.- 38с. 85. РД 26-10-87. Методические указания. Оценка надежности химического и нефтяного оборудования при поверхностном разрушении. - М.: ОКСТУ, 1987.- 30 с. 145. РД 50-686-89. Оценка надежности химического и нефтяного оборудования при поверхностном разрушении: Методические указания- М.: ОКСТУ, 1987.- 30 с. Результаты испытаний и промышленного применения ингибитора на Свидницком и Опошнянском газоконденсатных месторождениях, в продукции которых содержится соответственно 0,3 % С02 + 10 — 14 мг/л H2S и4%С02, показали его высокую эффективность. Так,после ввода ингибитора в парообразном состоянии в шлейф опытной скважины Свидницкого газоконденсатного месторождения прекратились пропуски газа (рис. 40), а в результате закачки ингибитора в затрубное пространство скважины в течение 5 сут на Опошнянском газоконденсат-ном месторождении содержание ионов Fe2+ в водном конденсате снизилось с 54,5 мг/л до закачки до 8 мг/л к концу закачки ингибитора [15] . Высокая летучесть и защитная способность позволяют широко применять его для защиты газопроводов от углекислотной и углекислотно-сероводородной коррозии и коррозионно-механического разрушения. Для защиты от углекислотной коррозии скважинного оборудования газоконденсатных скважин месторождений разработан ингибитор ГРМ, активным началом которого является смесь жирных кислот и их сложных эфиров. Ингибитор ГРМ при дозировке 0,35-0,40 г на 1 кг добываемого конденсата или на 1 тыс. м3 газа газоконденсатных месторождениях Украины, в продукции которых содержится до 5 % С02 и до 0,002 % H2S, обеспечивает защитный эффект 96-98 %. Ингибитор вводят в затрубное пространство скважин в виде 25 %-ного раствора в газоконденсате. Кроме того, ингибитор может применяться для защиты нефтяного оборудования от коррозии, вызываемой минерализованной водой, содержащей кислород. В этом случае ингибитор подается в затрубное Характеристика ингибиторов и защитный эффект некоторых ' ингибиторов, применяемы:;, для защиты от коррозии нефтяного оборудования, приведены в табл. 28. В соответствии с [9] нормированию и контролю подлежат следующие показатели надежности химического и нефтяного оборудования: 85. РД 26-10-87. Методические указания. Оценка надежности химического и нефтяного оборудования при поверхностном разрушении. Москва, 1987 г. 10. Белов В.М., Кесельман Г.С., Руяин В.М. Использование методов неразрушающего контроля нефтяного оборудования. Обзорная информация. Борьба с коррозией и защита окружающей среды. М., ВНИИЭНГ, 1986. изыскание новых видов топлив и присадок к ним, позволяющих заменить жидкие топлива нефтяного происхождения, повысить топливную экономичность двигателей и значительно снизить их токсичность; С самого начала развития автомобильного транспорта применялись жидкие топлива практически только нефтяного происхождения — бензин и дизельное топливо. Однако ограничения в поставках нефти вынуждали некоторые страны проводить поиски альтернативных топлив. Так, в Италии и Японии, большое развитие получили газобаллонные автомобили, в Англии достаточно много электромобилей, зарядка аккумуляторных батарей у которых осуществляется в ночное время по сниженному тарифу, в Бразилии поставлена задача перевести автомобильный парк страны на спиртовое топливо, учитывая огромный объем биомассы в зоне тропического климата. Смазочные материалы не нефтяного происхождения получают путем синтезирования различных органических и неорганических веществ. Наиболее распространены силиконовые (силиконы) и твердые дисульфидмолибденовые смазки. напряжения, окружной скорости и твердости поверхности с последующей экспериментальной проверкой работоспособности смазки в узле трения. На рис. 3 представлен график для выбора масла нефтяного происхождения без присадок по вязкости. По оси ординат отложена кинематическая вязкость (сСт) при 50° С, по оси абсцисс — параметр х, определяемый из выражения В некоторых случаях при работе подшипниковых узлов в тяжелых условиях (высокая температура — 200—300 С или большие нагрузки и перепад температур) применяют масла не нефтяного происхождения—диэфиры, кремний-органические жидкости (полифе-нилметилсилоксаны, полиэтилсило-ксаныидр.), фторуглероды и хлор-фторуглероды, обладающие пологой вязкостно-температурной кривой (рис. 2), низкой температурой застывания и высокой температурой вспышки. Требуемую вязкость смазочного материала можно определять по номограмме (рис. 6) в зависимости от скоростного режима (dcp = n) и от температуры. РАБОЧАЯ ЖИДКОСТЬ - ЖИДКОСТЬ, применяемая в гидроприводе машин. В качестве рабочего тела гидравлич. исполнит, механизма Р.ж. должна обеспечивать работоспособность и надёжность всех узлов гидропривода своими упругими св-вами, способностью смазывать, охлаждать и защищать детали от коррозии, а также эвакуировать из системы продукты износа деталей, должна быть стабильной в эксплуатации, нетоксичной, взрыво-безопасной, теплостойкой и т.д. Широкое распространение в качестве Р.ж. получили минер, масла нефтяного происхождения и синтетич. жидкости на основе сложных эфиров, фтор-углеродных и кремнийорганич. полимеров. 7. Мазут нефтяного происхождения широко применяется в качестве жидкого топлива для котельных и печных установок. Физико-химические показатели мазутов, полученных из нефтей различных месторождений, существенно различаются по вязкости, температуре застывания, температуре вспышки, содержанию золы и серы. Смазочные материалы не нефтяного происхождения получают путем синтезирования различных органических и неорганических веществ. Наиболее распространены силиконовые (силиконы) и твердые дисульфидмолибденовые смазки. напряжения, окружной скорости и твердости поверхности с последующей экспериментальной проверкой работоспособности смазки в узле трения. На рис. 3 представлен график для выбора масла нефтяного происхождения без присадок по вязкости. По оси ординат отложена кинематическая вязкость (сСт) при 50° С, по оси абсцисс — параметр х, определяемый из выражения В некоторых случаях при работе подшипниковых узлов в тяжелых условиях (высокая температура — 200—300° С или большие нагрузки и перепад температур) применяют масла не нефтяного происхождения — диэфиры, кремний-органические жидкости (полифе-нилметилсилоксаны, полиэтилсило-ксаныидр.), фторуглероды и хлор-фторуглероды, обладающие пологой вязкостно-температурной кривой (рис. 2), низкой температурой застывания и высокой температурой вспышки. Требуемую вязкость смазочного материала можно определять по номограмме (рис. 6) в зависимости от скоростного режима (dcp — п) и от температуры. Для резиновых изделий, эксплуатируемых в среде воздуха, в диапазоне темп-р ±60° применяют каучуки СКМС-10, СКВМ, СКД, для темп-р — 40°, —50°— каучуки НК, СКС-30, СКН-18, СКВ. В среде масел нефтяного происхождения в интервале темп-р ±50 применяют каучук СКН-18, для темп-р — 35°, — 40° —каучук СКН-26. Добавка морозостойких СК к каучукам с низкой морозостойкостью повышает морозостойкость последних. Практически это позволяет создавать резины с высокой морозостойкостью без снижения их прочности. Рекомендуем ознакомиться: Неразрушающий соединения Нерегулярного нагружения Нерегулируемого компрессора Нержавеющей хромистой Нейтрализации отработавших Нержавеющих жаропрочных Неровностей поверхностей Несимметричное расположение Несжимаемых жидкостей Нескольких элементов Нескольких гармонических Нескольких километров Нескольких контрольных Нескольких микрометров Нескольких модификаций |