Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Недостаточной надежности



Вторая группа причин, которая приводит к недопустимым отказам по вине технологии, связана с недостаточной надежностью самого технологического процесса. Технологический комплекс является сложной динамической системой с большим числом взаимосвязей, он характеризуется многими выходными параметрами.

данном: уровне выходные параметры качества производимого изделия в течение требуемого времени» [24]. Затем А. С.Про-ников ввел понятие «надежность технологических процессов». Он пишет, что «больший процент отказов различных машин связан с недостаточной надежностью технологического процесса», что ...«технологический процесс должен быть надежным, т. е. не допускать таких показателей, которые могут влиять на качество выпускаемых изделий» [72]. Вопросы оценки надежности технологических процессов и безотказности рассматриваются также в работах П. И. Бобрика [6], А. Л. Ме-ерова и др., причем только с точки зрения способности технологических систем, процессов и операций обеспечивать (в течение заданного времени) изготовление продукции с показателями качества в соответствии с установленными требованиями.

Обычно применяемый при регулировании отрицательных температур способ позиционного управления [22] характеризуется повышенным расходом азота и недостаточной надежностью контактных устройств.

ее рабочего времени, но растут неоправданные издержки совокупного общественного труда, связанные с ремонтными работами и ее техническим обслуживанием, а также с увеличением производства запасных частей, топлива, электроэнергии и других ресурсов в смежных отраслях. Так, в результате оснащения промышленности, сельского хозяйства, строительства и транспорта машинами с недостаточной надежностью народное хозяйство терпит убытки до 10 млрд. руб. в год [73]. Поэтому еще на стадии конструирования машины нужно использовать все средства для достижения необходимой степени ее безотказности. Причем очень важно обеспечить повышение уровня безотказности машины в целом, а не только ее отдельных элементов. Одним из основных средств обеспечения безотказности является резервирование блоков, сборочных единиц, элементов. Различают несколько видов резервирования, например, постоя-нное и резервирование замещением. В первом случае резервное устройство находится постоянно в состоянии, годном для немедленной замены отказавшего элемента. При резервировании замещением отказавший блок или элемент отключается, а вместо него включается резервный элемент. Это требует некоторого перерыва в работе системы на время переключения, которое зависит от скорости срабатывания переключающих устройств. В практике проектирования используются оба вида резервирования, а также их комбинированная схема.

Высокая стоимость изготовления программ обработки изделий на станках с ПУ в значительной мере определяется дороговизной используемого для них оборудования и его недостаточной надежностью. Ряд статей рассматривает вопросы построения экономичных устройств записи программ для станков с числовым управлением.

и т. п.); измерений модулей кинематических параметров механизмов, отличающихся недостаточной надежностью; сравнения характера изменения рабочих параметров (например, параметров движения) диагностируемых механизмов с эталонными; анализа побочных параметров, продуктов износа, характеризующих свойства и явления, не нужные для выполнения технологического процесса, но неизбежно возникающие в процессе эксплуатации (например, виброакустическая диагностика, анализ продуктов износа в масле); индикации входных и выходных сигналов, сигналов от встроенных датчиков и аппаратуры (датчиков уровня, давления, от соленоидов золотников и т. п.);

Отлично задуманная, имеющая весьма удачную структурную схему система может обладать совершенно недостаточной надежностью, если она собрана из элементов плохого качества, сделана •из некондиционных материалов, изготовлена с нарушениями задан-

данном уровне выходные параметры качества производимого изделия в течение требуемого времени» [24]. Затем А. С.Про-ников ввел понятие «надежность технологических процессов». Он пишет, что «больший процент отказов различных машин связан с недостаточной надежностью технологического процесса», что ...«технологический процесс должен быть надежным, т. е. не допускать таких показателей, которые могут влиять на качество выпускаемых изделий» [72]. Вопросы оценки надежности технологических процессов и безотказности рассматриваются также в работах П. И. Бобрика [6], А. Л. Ме-ерова и др., причем только с точки зрения способности технологических систем, процессов и операций обеспечивать (в течение заданного времени) изготовление продукции с показателями качества в соответствии с установленными требованиями.

Перечисленные способы регулирования и управления температурным режимом прессформ открывают возможность широкой автоматизации литья под давлением, которая до сих пор сдерживается недостаточной надежностью работы машины и нестабильностью качества отливок. 186

В связи с недостаточной надежностью фланцевых соединений (особенно при высоких температурах и давлениях измеряемых сред) в последнее время для измерения расходов воды и пара применяют вварные нормальные сужающие устройства. На рис. 5-1 приведено устройство вварной диафрагмы, примененной для измерения расхода пара на опытном прямоточном котле

стик топлива, а также недостаточной надежностью некоторых узлов топливоподачи.

Русский изобретатель П. Д. Кузьминский в 1892 г. разработал проект катера с ГТУ. Катер был построен, но в связи со смертью конструктора в 1900 г. испытания установки не были завершены. Немецкий инженер Гольцварт в 1908 г. предложил ГТУ с постоянным объемом сгорания. В период 1908—1927 гг. по его проектам было построено несколько таких ГТУ, КПД которых на испытаниях доходил до 14 %. Но из-за большой сложности и недостаточной надежности в эксплуатации практического^применения эти установки не нашли.

В настоящее время промышленность даже передовых стран несет огромные потери из-за недостаточной надежности и долговечности выпускаемых машин. Так, за весь период эксплуатации затраты на ремонт и техническое обслуживание машин в связи с их износом в несколько раз превышают стоимость новой машины, например, для автомобилей — до 6 раз, для самолетов — до 5 раз, для станков — до 8 раз, для радиотехнической аппаратуры— до 12 раз. Из-за коррозии ежегодно теряется до 10% выплавляемого металла,

Следует подчеркнуть, что задачи, стоящие перед службами надежности, отличаются от тех вопросов, которыми занимались до их организации отделы технического контроля. Если основной задачей отделов технического контроля являлась разбраковка готовых изделий на годные, соответствующие техническим условиям, и негодные, то основное назначение служб надежности — это изучение и анализ возможных причин недостаточной надежности изделий и разработка практических мероприятий по предупреждению самой возможности изготовления ненадежных изделий.

Причины недостаточной надежности изделий возникают и в процессе проектирования, и в процессе производства, и в процессе эксплуатации. Поэтому работники служб надежности участвуют во всех мероприятиях, связанных с обеспечением требуемого уровня надежности изделий, начиная от разработки технического задания на проектирование нового образца и кончая составлением инструкции по эксплуатации серийно выпускаемых изделий.

При испытании надежности сложных систем должны оцениваться вероятность возникновения параметрических отказов или запас надежности по каждому из выходных параметров и выявляться недопустимые отказы, как следствие ошибок расчета и конструирования изделия или недостаточной надежности технологического процесса его изготовления. Как правило, испытанию сложного изделия предшествуют, а часто проводятся и одновременно испытания отдельных его узлов и агрегатов. При этом стремятся больший объем испытаний отнести к стендовым испытаниям элементов сложного изделия, чтобы при испытании машины в целом не рассматривались те отказы, которые можно вы-1 явить и избежать при более простых и дешевых испытаниях. При работе сложных систем начинают влиять новые факторы, связанные с взаимодействием отдельных узлов и элементов, которые и должны служить предметом выявления в процессе испытания на надежность.

Кроме того, проблема эксплуатационной эффективности особенно проявилась в связи с созданием и вводом в эксплуатацию широкоформатных скоростных'бумагоделательных машин, когда резко увеличились абсолютные потери бумаги от недостаточной надежности. Такая тенденция имеет место .и при интенсификации работы действующего оборудования, так как рост производительности достигается, в основном, увеличением рабочих скоростей.

чиваться объем бурения на нефть с морских платформ, хотя из-за недостаточной надежности уже дает о себе знать негативное влияние этой технологии на окружающую среду. Существенное влияние на объем собственной добычи нефти будет оказывать снижение стоимости производства нефти из сланцев и битуминозных песков. Предположение, что в ближайшие три десятилетия коэффициент нефтеотдачи пластов может возрасти в 1,5—2 раза, вероятно, недалеко от истины. Повышение нефтеотдачи пластов соответствующим образом увеличило бы величину разведанных извлекаемых запасов нефти.

тойчивоспособности объекта соответствует снижению его надежности лишь в тех случаях, когда нарушается выполнение заданных функций в заданном объеме. Возможна, однако, иная ситуация. Например, если устойчивоспособность ЭЭС характеризуется частыми нарушениями ее статической устойчивости в нормальном (предусмотренном условиями эксплуатации) режиме, это говорит не о недостаточной надежности, а о невысоком уровне технического совершенства системы.

Пуск ДВС производится при неустановившемся движении, действии сравнительно больших динамических усилий, наличии лолужидкостного трения, больших зазоров в сопряжениях и др. Все это в совокупности приводит к повышенному износу трущихся пар и, следовательно, указывает на необходимость сокращения до минимума продолжительности пуска. Практика эксплуатации агрегатов свидетельствует о недостаточной надежности и долговечности деталей и узлов механизма силовой передачи. Это объясняется прежде всего отсутствием научно обоснованных методов определения динамических усилий при пуске, которые должны быть учтены при расчете элементов привода на прочность.

Для поддержания заданного уровня производительности в рабочем режиме эксплуатирующему персоналу во многих случаях необходимо иметь определенный резерв, который может состоять как из самих машин, так и из их запасных частей, принадлежностей, инструментов и материалов. Особо крупной величины этот резерв может достигать при недостаточной надежности обо-

Следствия недостаточной надежности — невыполнение производственной программы, повышенная себестоимость, в первую очередь, из-за увеличения ремонтных издержек, снижение качества продукции, низкая производительность труда при обслуживании линии.




Рекомендуем ознакомиться:
Неравномерности крутящего
Неравномерности регулирования
Нейтральной поверхности
Неравномерно распределены
Неравновесных процессов
Неравновесной кристаллизации
Неравновесного состояния
Неразъемных подшипников
Неразборных соединений
Неразрушающий соединения
Нерегулярного нагружения
Нерегулируемого компрессора
Нержавеющей хромистой
Нейтрализации отработавших
Нержавеющих жаропрочных
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки