Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Номинальным расстояниями



8. Позиционное отклонение А наибольшее расстояние между реальным расположением оси и его номинальным расположением в пределах нормируемого участка (рис. 16.18).

Позиционное отклонение является нововведением стандарта. Приведем его определение. Позиционное отклонение — наибольшее расстояние А между реальным расположением элемента (его центра, оси или плоскости симметрии) и его номинальным расположением 3 в пределах нормируемого участка (рис. 5.6, в). Позиционный допуск в диаметральном выражении — удвоенное наибольшее допускаемое значение позиционного отклонения элемента; в радиусном выражении — наибольшее допускаемое значение позиционного отклонения элемента.

Наибольшее расстояние между действительным и номинальным расположением оси на всей длине рассматриваемой поверхности (на рисунке см. размер толщины детали). Если заданы базы, то номинальное расположение определяется относительно баз.

Наибольшее расстояние Д между реальным расположением элемента "(его 'центра, оси, 'или плоскости симметрии) и его номинальным расположением в пределах нормируемого участка

Поле допуска расположения — область в пространстве или заданной плоскости, внутри которой должен находиться прилегающий элемент или ось, центр, плоскость симметрии в пределах нормируемого участка. Ширина или диаметр поля допуска определяется значением допуска, а расположение относительно баз определяется номинальным расположением рассматриваемого элемента.

Для сложных корпусных деталей необходимо обеспечивать: точность расположения осей отверстий относительно баз (плоских поверхностей, осей отверстий); допуск межосевого расстояния; допуск соосности отверстий, расположенных в двух стенках детали; допуск параллельности и перпендикулярности осей отверстий друг другу и плоским поверхностям. Наиболее общим отклонением расположения оси отверстия является позиционное отклонение, определяемое по ГОСТ 24642 — 81 наибольшим расстоянием Д между реальным расположением элемента (его центра, плоскости симметрии) и его номинальным расположением в пределах нормируемого участка L.

Отклонение расположения — это отклонение реального расположения рассматриваемого элемента от его номинального расположения. Этому определению полностью соответствует понятие позиционного отклонения (ГОСТ 24642—81, п. 3.6). Позиционное отклонение Др — это наибольшее расстояние между реальным расположением элемента (его центра, оси или плоскости симметрии) и его номинальным расположением в пределах нормируемого участка.

1.31. Поле допуска расположения - область в пространстве или заданной плоскости, внутри которой должен находиться прилегающий элемент или ось, центр, плоскость симметрии в пределах нормируемого участка, ширина или диаметр которой определяется значением допуска, а расположение относительно баз - номинальным расположением рассматриваемого элемента

1.37. Поле суммарного допуска формы и расположения - область в пространстве или на заданной поверхности, внутри которой должны находиться все точки реальной поверхности (профиля) в пределах нормируемого участка, ширина которой определяется значением допуска, а расположение относительно баз - номинальным расположением рассматриваемого элемента

3.6.1. Позиционное отклонение - наибольшее расстояние ЕРР между реальным расположением элемента (его центра, оси или плоскости симметрии) и его номинальным расположением в пределах нормируемого участка

1 - область в пространстве, ограниченная цилиндром, диаметр которого равен позиционному допуску в диаметральном выражении ТРР или удвоенному позиционному допуску в радиусном выражении R, а ось совпадает с номинальным расположением рассматриваемой оси (прямой);

Отклонение основного шага Предельные отклонения: верхнее нижнее Д/0 Разность между действительным и номинальным расстояниями между двумя взаимно параллельными касательными к Двум соседним одноименным профилям зубьев колеса *

Разность между действительным и номинальным расстояниями между двумя любыми одноименными поверхностями зубьев на одной образующей цилиндра, соосного оси вращения колеса и -проходящего примерно посредине высоты зуба. Погрешность отсчитывается по нормали к винтовой линии зубьев

Отклонение осевого шага Предельное отклонение осевого шага: верхнее нижнее М Ав» д„; Разность между действительным и номинальным расстояниями между соседними профилями червяка в осевом сечении по линии, параллельной оси

Накопленная погрешность осевого шага Предельная накопленная погрешность осевого шага: верхняя нижняя Д^2 Дв^2 Дн^2 Разность между действительным и номинальным расстояниями между любыми (в том числе между крайними полными) одноименными не соседними профилями витка червяка в осевом сечении по линии, параллельной оси

расстояния: номинальным расстояниями между ося-

Разность между действительным и номинальным расстояниями двух взаимно параллельных касательных к двум соседним одноименным профилям зубьев колеса.

Разность между действительными и номинальным расстояниями между двумя любыми одноименными боковыми поверхностями зубьев, измеренных в направлении, параллельном оси колеса

Предельное смещение базового торца корпуса (Д-с) — разность между предельным и номинальным расстояниями от оси вала, помещённого в опорах корпуса, до базового торца другой опоры (фиг. 105).

Отклонение основного шага Д^0 — разность между действительным и номинальным расстояниями между двумя параллельными касательными к двум соседним одноименным профилям зубьев колеса (фиг. 20). Определяется в сечении, перпендикулярном к направлению зубьев в плоскости, касательной к основному цилиндру. Ограничивается предельными отклонениями: верхним Дв/ и нижним Ди^0.

Разность между действительным и номинальным расстояниями между двумя любыми одноименными поверхностями зубьев на одной образующей цилиндра, соосного оси вращения колеса и проходящего примерно посередине высоты зуба. Погрешность отсчиты-вается по нормали к направлению винтовой линии зубьев. Относится к широким косо-зубым колесам (с шириной венца или полушеврона более

3. Накопленная погрешность осевого шага Д^а Разность между действительным и номинальным расстояниями между любыми (в




Рекомендуем ознакомиться:
Назначения двигателя
Необходимо правильно
Необходимо представить
Необходимо предусматривать
Необходимо преодолеть
Необходимо прикладывать
Необходимо приравнять
Необходимо проанализировать
Необходимо проектировать
Необходимо проведение
Необходимо рассчитать
Назначения конструкции
Необходимо разместить
Необходимо регистрировать
Необходимо сформулировать
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки