Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Небольших диаметров



На рис. 4.1, а — в показаны простейшие формы колес, применяемые при единичном и мелкосерийном производстве. При небольших диаметрах колес их изготовляют из прутка, а при больших — заготовки получают свободной ковкой с последующей токарной обработкой. Чтобы уменьшить объем точной механической обработки, на дисках колес выполняют выточки (рис. 4.1, б, в). При диаметре ?/а<80 мм эти выточки, как правило, не делают (рис. 4.1, а).

серийном произволе!ве. При относительно небольших диаметрах колеса изготовляю! из прутка, при больших заготовки получают свободной ковкой с последующей токарной обработкой. По рис. 4.8, о конструируют конические колеса при крупносерийном производстве. Тонкими линиями показана заготовка, получаемая ковкой в двусторонних штампах.

На рис. 5.1 показаны простейшие формы колес, изготовляемых в единичном и мелкосерийном производстве. При небольших диаметрах колес их изготовляют из прутка, а при больших — заготовки получают свободной

На рис. 5.1 показаны простейшие формы колес, изготовляемых в единичном и мелкосерийном производстве. При небольших диаметрах колес их изготовляют из прутка, а при больших — заготовки получают свободной ковкой с последующей токарной обработкой. Чтобы уменьшить объем точной обработки резанием,

На рис. 64 приведены примеры уравновешивания внутренних сил в механизмах. Осевые силы, возникающие в передачах со спиральным зубом и нагружающие подшипники зубчатых колес («)_ уравновешивают ребордами (б) на одном из колес (конструкцию применяют при небольших диаметрах колес), спариванием колес с противоположным направлением зубьев (в) и (конструкция наиболее рациональная) применением шевронного зуба (г).

Неразъемные подшипники выполняют в виде втулок, изготовляемых при небольших диаметрах (в среднем < 50 мм) целиком из антифрикционного материала (бронза, легкие сплавы, антифрикционный чугун), а при больших — из стали с заливкой пластичным антифрикционным материалом (баббит, свинцовая бронза).

При небольших диаметрах зубчатых колес вал и шестерню выполняют как одно целое (рис. 282). В этом случае материал для изготовления вала-шестерни выбирают в соответствии с требованиями, предъявляемыми к материалу шестерни. Валы и оси являются сответственными деталями машин и их поломка может привести к тяжелым авариям, особенно в подъемных и транспортных устройствах, предназначенных для перевозки людей.

Чугунные колеса делают литыми; при сравнительно небольших диаметрах — с диском, усиленном ребрами (аналогично конструкции стального колеса по рис. 352, а); более крупные колеса делают со спицами.

Чугунные колеса выполняют литыми: при сравнительно небольших диаметрах — с диском, усиленным ребрами (аналогично конструкции стального колеса по рис. 3.73, а.), более крупные — со спицами.

чего тела используют воздух, азот, инертные газы и их смеси, углекислый газ. Из сравнения диаграмм циклов, приведенных на рис. 4.21, б и 4.25, б, следует, что замкнутый цикл ГТУ принципиально не отличается от открытого цикла. Однако начальное давление р„ в цикле может быть существенно выше атмосферного, что приводит к некоторому увеличению металлоемкости установки. Вместе с тем в ЗГТУ можно получать значительные мощности при небольших диаметрах проточных частей компрессоров и турбин и меньших поверхностях теплообмена в регенераторе, чем в ГТУ открытого цикла. При использовании любого топлива, даже угольной пыли, ЗГТУ работают на чистом рабочем теле, но размеры и масса подогревателя получаются большими. Следует отметить, что ЗГТУ на органическом топливе в стационарном энергомашиностроении распространения не получили; их применение значительно более эффективно в циклах с ядерным реактором как подогревателем.

На рис. 5.1 показаны простейшие формы колес, изготовляемых в единичном и мелкосерийном производстве. При небольших диаметрах колес их изготовляют из прутка, а при больших — заготовки получают свободной

В связи со сказанным такие стальные электроды можно применять только для декоративной заварки небольших по размерам дефектов, если к сварному соединению не предъявляются требования обеспечения прочности, плотности и обрабатываемости режущим инструментом. С целью уменьшения доли участия основного металла в шве, а также размеров зоны термического влияния, в том числе и участков отбеливания'и закалки, применяют электроды небольших диаметров (для 1-го слоя 3 мм, для 2-го и последующих 3—4 мм), на малых токах [7СВ = (20 -=- 25) da], не перегревая основной металл.

сделать центровые отверстия с торцов вала. Центровые отверстия делают специальными центровочными сверлами. Центры бывают упорные (рис. 6.21, б), срезанные (рис. 6.21, в), шариковые (рис. 6.21, г), Срезанные центры применяют при подрезании торцов заготовки, когда подрезной резец должен дойти до оси вращения заготовки. Шариковые центры используют при обтачивании конических поверхностей заготовки способом сдвига задней бабки в поперечном направлении, а обратные центры (рис. 6.21, д) — при обработке заготовок небольших диаметров. Вращающиеся центры (рис. .6.21, е) применяют при резании с большими сечениями срезаемого слоя металла, когда возникают большие силы резания, или при обработке на больших скоростях резания.

Для изготовления глубоких отверстий относительно небольших диаметров — до 30 мм — применяют спиральные сверла с внутренним подводом охлаждения; однако обрабатывать таким спиральным свер"-лом глубокие отверстия трудно, так как приходится часто выводить-сверло из отверстия для удаления застрявшей стружки и, кроме того, оно недостаточно прочно и менее точно обеспечивает соблюдение направления отверстия. Вместо спиральных сверл лучше применять пушечные сверла (рис. 74, б), которые не имеют поперечной режущей кромки, что облегчает резание металла. Вершина сверла смещена на 1/4 диаметра, благодаря чему образуется конус, направляющий сверло. Сверлению пушечным сверлом предшествует предварительное засверливание металла на некоторую глубину спиральным или перовь!м сверлом, что должно быть выполнено тщательно во избежание увода пушечного сверла в сторону. Получаемая при сверлении мелкая стружка легко удаляется охлаждающей жидкостью. Существенным недостатком пушечных сверл является их малая производительность. При сверлении глубоких отверстий диаметром от 80 до 200 мм, длиной до 500 мм широкое применение находят кольцевые сверла. Они вырезают в сплошном металле лишь кольцевую поверхность, а остающуюся после такого сверления внутреннюю часть в форме цилиндра можно использовать для изготовления других деталей. Такие сверла поставляются с несколькими комплектами запасных быстрорежущих ножей. Эти ножи выпускаются взаимозаменяемыми в заточенном виде. Затупившиеся ножи сверловщик заменяет непосредственно на своем рабочем месте без снятия сверла со станка.

Шлицы валов небольших диаметров (до 100 мм) обычно фрезеруют за один проход, больших'диаметров — за два прохода. Черновое фрезерование шлицев, в особенности больших диаметров, иногда производится фрезами на горизонтально-фрезерных станках, имеющих делительные механизмы (рис. 185).

Для защиты металлов от коррозии в подземных условиях металлические покрытия нашли весьма ограниченное применение вследствие их пористости. Известны только случаи применения горячего цинкования труб небольших диаметров. Использование лакокрасочных покрытий для защиты подземных сооружений часто неэффективно (наблюдается отслаивание пленки,

соединение элементов в узле получается весьма трудоемким (рис. 7.57, а). Иногда концы труб относительно небольших диаметров сплющивают, что упрощает их соединение в узлах дуговой сваркой (рис. 7.57, б, в). Значительно проще оказывается соединение в узлах труб прямоугольного или квадратного сечения. На рис. 7.58 представлены схема и узлы стропильной фермы из труб прямоугольного сечения, где показано конструктивное оформление крепления элементов решетки к нижнему и верхнему поясам, а также монтажных стыков в середине пролета.

Для резьбы небольших диаметров применяют стопорение смолами, лаками и красками. Перспективно стопорение резьб с помощью герметиков, которые устойчивы к воздействию температуры, влаги, масла, динамических нагрузок.

ной или чугунный центр с натягом (рис. 11.14, а). Конструкция проста в изготовлении и применяется для колес небольших диаметров в передачах не напряженных в тепловом отношении. Применение ее в связи со значительным расходом бронзы ограничено. При нагреве до высокой температуры посадка может ослабеть вследствие большего коэффициента линейного расширения бронзы, чем чугуна или стали. Для предотвращения взаимного смещения венца и ступицы в стыкуемые поверхности ввертывают винты или устанавливают круглые шпонки.

Цельные корпуса проще в изготовлении и жестче, чем разъемные. Зато они требуют осевого монтажа вала, что для тяжелых валов представляет существенные трудности. Поэтому цельные корпуса применяют для валов небольших диаметров. Для коленчатых валов они неприменимы. Иногда корпуса подшипников выполняют с фланцами.

Комленсаторы, образуемые путем изменения направления трассы, снижают показатель жесткости системы и хорошо компенсируют температурные удлинения. Однако они громоздки, занимают много места и требуют специальных опорных конструкций. Поэтому применять их рекомендуется для трубопроводов сравнительно небольших диаметров - 600 - 800 мм.

Диаметр колес, объем (вид) производства и возможности предприятия-изготовителя предопределяют способ получения заготовок. Колеса небольших диаметров (менее 100 — 150 мм) изготовляют обычно цельными из штампованных заготовок без углублений (рис. 20.38, я). Колеса большего диаметра (до 400 — 500 мм) выполняют (для облегчения) с углублениями и отверстиями (рис. 20.38, б). В единичном и мелкосерийном производстве заготовки таких колес получают из сортового проката или поковок, полученных свободной ковкой (см. рис. 20.38, б), а в крупносерийном и массовом производствах — штамповкой (рис. 20.38, в). Колеса больших диаметров (свыше 400—500 мм) изготовляют сварными (рис. 20.38, г) в единичном и мелкосерийном производстве и литыми (рис. 20.38, д) в крупносерийном и массовом производстве.




Рекомендуем ознакомиться:
Непредельных углеводородов
Непрерывных измерений
Непрерывным излучением
Непрерывным оплавлением
Непрерывным вращением
Непрерывной эксплуатации
Непрерывной регистрации
Непрерывное изменение
Непрерывное распределение
Непрерывного автоматического
Назначению различают
Непрерывного повышения
Непрерывного вращательного
Непрерывном перемешивании
Непрерывности сплошности
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки