Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Небольшие углубления



Дымовые газы применяют на промышленных предприятиях (в металлургических печах, топках котлов и т. д.) для непосредственного обогрева различных материалов и изделий при температурах 600—2000 °С. Их основное достоинство — высокая температура при отсутствии избыточного давления. Недостаток — низкий коэффициент теплоотдачи от газа к обогреваемому материалу, малое количество теплоты, переносимое единицей объема газа, невозможность транспортирования даже на небольшие расстояния (вследствие отсутствия давления в топочном устройстве).

В качестве показателей коррозии металлов в описанных выше методах коррозионных испытаний используют: наблюдение внешнего вида образцов, микроисследование, показатель склонности к коррозии, очаговый, изменения массы и механический показатели, а также изменение электрического сопротивления. При исследовании атмосферной коррозии иногда применяют отражательный показатель коррозии. В случае неравномерной или местной коррозии металлов глубину коррозионных поражений измеряют иглой, укрепленной на подвижном конце индикатора часового типа (рис. 333). Измерение индикатором глубины коррозионных поражений через небольшие расстояния по всей длине прокорродированного образца металла, укрепленного на подвижном столике профилометра (рис. 334), позволяет построить профилограмму — графическое изображение профиля образца. Для этих целей применяют усовершенствованные оптико-механические про-филографы.

Третий вид оболочковых конструкций составляют магистральные, технологические и промысловые трубопроводы. По магистральным трубопроводам перекачиваются преимущественно подготовленные нефть и газ на большие расстояния. Диаметр трубопроводов при этом обычно составляет 1020 — 1420 мм. Технологические трубопроводы предназначены для связи между машинами, аппаратами, производственными участками промышленных предприятий. По ним транспортируют воду, пар, топливо, реагенты и другие продукты. Диаметр труб при этом со-ставляе от 6 до 1600 мм. По промысловым трубопроводам осуществляют транспорт на относительно небольшие расстояния различных неочищенных продуктов скважин к месту их переработки. Диаметр труб при перекачке обычно не превышает 720 мм.

БУЛЬДОЗЕР (англ, bulldozer, от bulldoze - разбивать крупные куски) -1) съёмное оборудование на тракторе или тягаче (а также сам трактор или тягач с таким оборудование»)), пред-назнач. для разравнивания, срезания или перемещения (на небольшие расстояния) грунта рабочим органом -неповоротным или поворотным отвалами.

кран, автопогрузчик и т.п. В зависимости от назначения Г.м. мож«г оыть стационарной или передвижной, прерывного или непрерывного действия, с электроприводом или с приводом от двигателя внутр. сгорания либо с др. приводом. ГРУЗОПОДЪЁМНОСТЬ транспортного средства - макс, масса груза, к-рый трансп. средство способно в определ. условиях в один приём поднять, переместить или перевезти; осн. эксплуатац. хар-ка трансп. средства. Для сухопутных трансп. средств (вагон, автомобиль) Г. определяется допустимой нагрузкой на ось (зависит от конструкции трансп. средства); у мор. судов - при погружении по грузовую марку, для судов внутр. плавания - при норм, или макс, осадке. ГРУЗОПОДЪЁМНЫЙ КРАН - грузо-подъёмная машина циклич. действия для подъёма и горизонтального перемещения грузов на небольшие расстояния. Состоит из несущих конструкций (мост, башня, ферма, мачта, стрела), гл. подъёмного механизма (лебёдка, таль), направляющих и поддерживающих элементов (канаты, цепи), силовой установки, электрооборудования, грузозахватных приспособлений. По конструкции различают автомобильные краны, мостовые краны, мостовые перегружатели, консольные краны, велосипедные

людей на небольшие расстояния. Д. имеет автомоб. двигатель внутр. сгорания (автодрезина) или мотоциклетный (мотодрезина). Первые Д. представляли собой четырёхколёсные тележки, приводимые в движение вручную. Грузовые Д. выпускаются на базе платформы, оборудуются подъёмными кранами, монтажными вышками, измерит, аппаратурой (для ремонтных и монтажных работ). Пасс. Д. представляют собой самоходные вагоны (обычно 24 сиденья), скорость движения Д. 50-85 км/ч. ДРЕЙФ (от голл. drijven - плавать, гнать) судна - смещение движущегося судна с линии заданного курса под воздействием ветра, волн, течений и др. причин. Величина Д. характеризуется углом, образуемым линиями курса и действит. перемещения судна. В обиходе термин Д. используется более широко: говорят, что судно, не имеющее хода, «лежит в Д.», зажатое во льдах - «находится в ледовом Д.». Д. судна наз. также перемещение судна при неработающем -г вигателе под влиянием ветра или течения (напр., когда якорь «ползёт» по грунту.

грузовой вагон, кузов к-рого имеет теплоизоляцию, ограничивающую теплообмен между его внутр. пространством и наруж. средой, и оборудованный холодильными установками (рефрижераторные вагоны). Для перевозки скоропортящихся продуктов применяют универс. И.в. и спец. (для перевозки рыбы, вина, молока). Для перевозки свежих продуктов, не требующих охлаждения, на небольшие расстояния используют вагоны-термосы (необорудов. холодильными установками), в к-рых температурный режим поддерживается за счёт особой многослойной конструкции стенок кузова.

ПОГРУЗЧИК - машина периодич. или непрерывного действия для погрузки, выгрузки, штабелирования, транспортирования грузов на небольшие расстояния. :• На складах, в цехах, портах и т.д. используют электро- и автопогрузчики, оснащаемые в зависимости от характера производимых

ПОДЪЁМНО-ТРАНСПОРТНЫЕ МАШИНЫ - машины, предназнач. для перемещения грузов и людей на относительно небольшие расстояния. По характеру перемещений и назначению П.-т.м. разделяются на грузоподъёмные машины, транспортирующие и погрузочно-разгрузочные машины. Различают П.-т.м. периодич. (циклич.) действия и непрерывного действия. К первым относят грузоподъёмные краны, подъёмники, лифты, домкраты, лебёдки\л др., ко вторым - конвейеры разл. типов (в т.ч. движущийся тротуар): эскалатор, па-1 терностер. П.-т.м.- осн. средства механизации погрузочно-разгрузочных и подъёмно-трансп. работ, применяемые в машиностроении, с. х-ве, стр-ве, горнодобывающей пром-сти, на транспорте; используются в комплексных подъёмно-трансп. сооружениях (канатные дороги, пневматический транспорт и др.), в машинах, совмещающих функции непрерывного и циклич. действия (манипуляторы, робокары и т.п.).

ЭКСКАВАТОР (англ, excavator, от лат. excavo - долблю, выдалбливаю) -самоходная (на автомобильном, гусеничном, ж.-д. ходу) землеройная машина, предназначенная для выемки (копания) грунтов и перемещения их на относительно небольшие расстояния к трансп. средствам или в отвал. Э. разл. типов используют при разработке грунтов и мягких горных пород в массиве, для добычи полезных ископаемых при открытом способе разработки месторождений; при стр-ве гидротехн. сооружений, авто-моб. и железных дорог, рытье котлованов и т. п. Рабочим органом Э. служит ковш. По принципу действия выделяют 2 осн. группы Э.: одноковшовые экскаваторы (прерывного, или цикличного, действия) и многоковшовые экскаваторы (непрерывного действия).

изменение поверхностного натяжения на границе раздела двух фаз (напр., твёрдой и жидкой) вследствие скачка электрич. потенциала на этой границе. Э.я. обусловлены притяжением противоположных по знаку зарядов двойного электрич. слоя. Играют важную роль в электродных процессах, при флотации и др. ЭЛЕКТРОКАР (от электро... и англ, саг - тележка) - самоходная колёсная тележка, приводимая в движение электродвигателем, получающим питание от аккумуляторов, установл. на самой тележке. Э. предназначаются для перевозки мелких партий грузов (до 5 т) со скоростью 16-20 км/ч на небольшие расстояния, напр, по территории з-дов, портов, на вокзалах.

передач разделены тонким слоем масла, устраняющим металлический контакт. При этом износ зубьев мал. Передача работает длительное время до появления усталости в поверхностных слоях зубьев. На поверхности появляются небольшие углубления, напоминающие оспинки, которые растут и превращаются в раковины. Выкрашивание начинается обычно вблизи полюсной линии на ножках зубьев там, где нагрузка передает-Рис. 8.12 ся одной парой зубьев, а

протекторов в трубах. В резервуарах и танках их можно укладывать на днище и вдоль стенок или с натяжением, обеспечивая электропроводное соединение с защищаемой поверхностью лишь в немногих местах. Их можно вводить также в небольшие углубления, где иначе доступ защитного тока был бы ограничен вследствие эффекта экранирования. На дне резервуаров они могут укладываться пучками или спиралью и в этом случае обеспечивают эффект катодной защиты даже и тогда, когда высота слоя налитого над ними электролита (раствора) невелика, например в приямках для сбора конденсата в газгольдерах для хранения сухого газа и в углублениях на дне трюмов (см. раздел 18.6). Протекторную проволоку можно гнуть и обрезать на любую длину. Протекторный материал на концах при этом оплавляют. Благодаря такой возможности произвольной подгонки протекторы такого типа удается применить и в таких местах, где разместить иные протекторы нельзя.

Электроэрозионная обработка использует расплавление и испарение малых порций металла импульсами электрической энергии, которые вырабатываются периодически специальными генераторами. Обработка ведется в жидкой среде, и развивающиеся в межэлектродном промежутке в момент прохождения разряда гидродинамические силы выбрасывают расплавленную порцию металла из зоны обработки. Это позволяет электроду постепенно внедряться в обрабатываемую заготовку, последняя присоединяется к тому полюсу, на котором выделяется больше тепла. Разряд, т. е, пробой межэлектродного промежутка, возникает каждый раз между наиболее сближенными точками анода и: катода. В результате каждого импульса на поверхности электродов образуются небольшие углубления, форма и размеры которых зависят от мощности импульса, его длительности и свойств обрабатываемого материала. Следует обратить внимание на то, что удаление материала происходит на обоих электродах (с заготовки и с инструмента). Разрушение электрода-инструмента (или износ) явление нежелательное не только потому, что на него затрачивается бесполезно энергия, но и из-за снижения точности обработки и экономичности процесса. Уменьшения износа электрода-инструмента добиваются выбором для их изготовления соответствующих материалов, применением униполярных импульсов, подключением электрода-инструмента к тому из полюсов источника тока, на котором его износ будет минимальным.

Перечисленные приборы пригодны для измерения- деформаций с целью определения технического предела текучести и предела пропорциональности. Наиболее удобными из них являются катетометры и индикаторы. Применение зеркального 'экстензометра возможно при удовлетворительном типе удлинителей, позволяющем выносить зеркала за пределы печи. Удлинители изготовляются из жароупорной стали. Основным вопросом является стабильность установки экстензометра на образце. В ряде случаев она достигается при помощи заострённых болтов, вставляемых в небольшие углубления, нанесённые керном по границам расчётной длины образца. Болты удержива-

Точечная электросварка применяется при наложении панелей друг на друга (фиг. 207), а также при стыке их; в последнем случае нужно отогнуть кромки обеих панелей. Обычная точечная сварка оставляет на поверхности панели небольшие углубления, которые на наружных панелях оплавляются специальным припоем и зачищаются. Более аккуратный вид имеют соединения панелей при помощи рельефной сварки, но для этого требуется до сварки выштамповать в одной из панелей небольшие выступы. Точечная сварка может быть применена и в том случае, когда одним из электродов является внутренняя (недоступная) панель. В новейших конструкциях получила широкое распространение так называемая бесследная точечная сварка.

Так как при шабрении последовательно снимают слои металла толщиной около 5 мк, то в результате этого метода обработки можно получить весьма точную и гладкую поверхность. В процессе шабрения поверхностный слой уплотняется (нагартовывается); вместе с тем на поверхности образуются небольшие углубления (карманы), хорошо удерживающие смазку.

сят небольшие углубления (фиг. 23, а). После выполнения этой операции предварительно профилированную трубку снимают со стержня / вместе с комплектом сегментов 2, 3, 4, 5, 6, затем их удаляют из трубки смещением сегмента 6 к центру.

Торцовые поверхности ступиц и венцов зубчатых колес обрабатываются с чистотой V 5. Для ограничения обработки с указанной чистотой только в пределах наружного диаметра ступицы и толщины венца с обоих торцов колес при De ^ 250 мм предусматриваются небольшие углубления, поверхность которых обрабатывается более грубо.

При легкой степени поражения поверхность лопаток имеет небольшие углубления типа оспин; сильно эродированные кромки лопаток покрыты многочисленными, довольно глубокими кратерами.

пуансоном получают детали из листовых термопластов, имеющих небольшие углубления и четкий рисунок. Предварительно разогретую заготовку б помещают на форму 7 (рис. 8.18, б). Плоский резиновый пуансон 5, вмонтированный в обойму 4, опускают на заготовку и к нему прилагают давление. Штампуют на гидравлических или винтовых прессах.

контактных напряжений (рис. 8.12, а) является основным видом разрушения поверхности зубьев при хорошей смазке передачи (чаще всего это бывают закрытые, сравнительно быстроходные передачи, защищенные от пыли и грязи). Зубья таких передач разделены тонким слоем масла, устраняющим металлический контакт. При этом износ зубьев мал. Передача работает длительное время до появления усталости в поверхностных слоях зубьев. На поверхности появляются небольшие углубления, напоминающие оспинки, которые растут и превращаются в раковины. Выкрашивание начинается обычно вблизи полюсной линии на ножках зубьев там, где нагрузка передается одной парой зубьев, а скольжение и перекатывание зубьев направлены так, что масло запрессовывается в трещины и способствует выкрашиванию частиц металла (см. рис. 8.8). При выкрашивании нарушаются условия образования сплошной масляной пленки, появляется металлический контакт с последующим быстрым износом и задаром поверхности. Образование первых усталостных раковин не всегда служит признаком близкого полного разрушения зубьев. В передачах, зубья которых имеют невысокую твердость (<350 НВ), наблюдаются случаи так называемого ограниченного или начального выкрашивания. Начальное выкрашивание связано с приработкой зубьев недостаточно точно изготовленных передач. Оно появляется в местах концентрации нагрузки после непродолжительной работы и затем приостанавливается. При этом образовавшиеся раковины не развиваются и даже совершенно исчезают вследствие сглаживания. Прекращение дальнейшего выкрашивания в этом случае объясняется тем, что разрушение мест концентрации нагрузки выравнивает ее распределение по поверхности зуба. При высокой твердости зубьев (>350 НВ) явление ограниченного выкрашивания обычно не наблюдается. Образовавшиеся раковины быстро растут вследствие хрупкого разрушения их краев.




Рекомендуем ознакомиться:
Неправильно выбранного
Непрерывные изменения
Непрерывных процессов
Непрерывным контролем
Непрерывным подбрасыванием
Непрерывная циркуляция
Непрерывной деформации
Назначению подразделяются
Непрерывное наблюдение
Непрерывное возрастание
Непрерывного излучения
Непрерывного охлаждения
Непрерывного распределения
Непрерывном излучении
Непрерывном увеличении
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки