Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Невысокая стоимость



Относительно невысокая прочность (ст0,2«25 кгс/мм2) аустенитных нержавеющих сталей привела к разработке высокопрочных криогенных сталей (например, сталь ЭП222 с 'СТ0,2=40 кгс/мм2 или ЭП699 с ст0,2 = 80 кгс/мм2). Однако высокое содержание в них никеля (около 10%) привело к разработке малоникелевых сталей, которые оказались пригодными до относительно не очень низких температур. Свойства некоторых из наиболее распространенных криогенных сталей приведены в табл. 89.

инерции и сопротивления деталей и рациональным оребрением. Мягкость и невысокая прочность легких сплавов исключает применение ввертных -крепежных болтов (рис. 87, а), так как резьба я деталях аз легких сплавов при повторных завертываниях сминается и разрабатывается. Если применение ввертных болтов необходимо по конструктивным условиям, то отверстия под резьбу армируют, стальными футеркада (рис. 87,6). Предпочтительнее крепление на стяжных болтах (ряс. ?7,1) или на шпильках (рис. 87, г). Резьбовые отверстая под шпильки следует делать длиной не менее (2 -=- 2,5) d. Под головки болтов и гайки необходимо устанавливать стальные подкладные шайбы, большого диаметра во избежание сминания опорных поверхностей. :

Соединения замазкой. Замазки обычно используют для уплотнения различных механических соединений в тех случаях, когда неприменимы другие виды соединений или уплотнений, а также в качестве электроизоляционного материала. Недостатком замазок является невысокая прочность, которая со временем уменьшается. Особенно плохо работают замазки на растяжение и срез. Поэтому соединения замазкой часто усиливают дополнительной фиксацией деталей.

Назначение — элементы трубных соединений, штуцера, вилки и другие детали котлотурбовтроения, работающие при температурах от —40 до 425 °С; после цементации и цианирования — детали, от которых требуется высокая твердость поверхности и невысокая прочность сердцевины (крепежные детали, оси, рычаги и др. детали).

Назначение — без термообработки или после нормализации — патрубки, штуцера, вилки, болты, фланцы, корпуса аппаратов и другие детали из кипящей стали, работающие от —20 до 425 С; после цементации и цианирования — детали, от которых требуется высокая твердость поверхности и невысокая прочность сердцевины (оси, крепежные детали, пальцы, звездочки и другие).

Недостатки клееных соединений: сравнительно невысокая прочность, в особенности при неравномерном отрыве, относительно невысокая долговечность некоторых клеев («старение»), низкая теплостойкость, необходимость соблюдения специальных мер по технике безопасности (установка приточно-вытяжной вентиляции); для большинства соединений требуется нагрев, сжатие и длительная выдержка соединяемых деталей.

Зубчатые колеса изготовляют из сталей, чугуна и неметаллических материалов. Колеса из неметаллических материалов имеют небольшую массу и не корродируют, а передачи с ними бесшумны в работе. Но невысокая прочность материалов и, как следствие, большие габариты передачи, сравнительно высокая стоимость изготовления колес ограничивают их применение в силовых механизмах.

Из высокооловяпистых бронз Бр. ОЦ 10-2 и Бр. ОЦ 8-4 получают фасонные отлннки сложной конфигурации с резкими переходами по сечению, способные выдерживать давления до 50 am (иногда и до 150—200 am) и паровую арматуру для работы при температурах до 250° С. Недостатком этих бронз является и.х высокая стоимость и сравнительно невысокая прочность.

Клеевые соединения применяют для деталей из металла и неметаллических материалов. Достоинства — возможность соединения разнородных материалов, герметичность, стойкость против коррозии, возможность соединения очень тонких листовых деталей, малая концентрация напряжений. Недостатки — сравнительно невысокая прочность, низкая теплостойкость.

Относительно невысокая прочность вторичных соединений Затрудненность соединения без механических креплений При формовании в один прием требуется большая предусмотрительность и искусство оператора Абразивный износ поверхностей Необходимость огнеупорных добавок Гибкость из-за низкого значения модуля упругости

ПОЛИВИНИЛБУТИРАЛЬ — продукт полимеризации поливинилового спирта и масляного альдегида. Св-ва П.: уд. в. 1,1; теплостойкость по Мартенсу 48—55°; твердость по Бринеллю 11 —12 кг/мм3; предел прочности (кг/см2): при изгибе 800—1400, при растяжении 450—550; относит, удлинение 15—25%; модуль упругости 22 000 кг/см2, уд. поверхностное электрич. сопротивление 4-1016 ом; уд. объемное электрич. сопротивление 3-Ю16 ом-см, диэлек-трич. проницаемость при 103 гц 3,4, при 106 гц 0,024; кислотное число (по КОН) 1,4; число омыления 0,5; темп-pa разложения 240°. П. растворим в ацетоне, этил-ацетате, бутилацетате, бутиловом спирте, этаноле, толуоле, смесях бензола с бутиловым спиртом, этанола с толуолом, особенно хорошо в составе, содержащем 72% этилацетата, 18% этилового спирта, 5% бутилацетата и 5% амилацетата. Пленки, образуемые П., стойки к действию ультрафиолетовых лучей, к окислению, обладают высокой механич. прочностью, эластичностью, атмосферостойкостью, хорошим сопротивлением к изнашиванию при высокой адгезии к металлам. Недостаток П.— невысокая прочность на изгиб (особенно при быстрых перегибах). П., содержащий 15—35% пластификаторов, морозостоек до —60°, имеет прочность на разрыв 250—350 кг'см2 при удлинении до 400%. Модифицированный фенолаль-дегидной смолой с добавкой минерального наполнителя П. образует массу марки ПФН-12, имеющую прочность сцепления не менее 100 кг/см2, сопротивление прямому удару 50 кг-см, сдвигу 19 кг/см2, содержание летучих не более 3,5%. Применяется для горячего напыления с целью выравнивания и сглаживания швов на поверхности кузовов и кабин машин.

Чугун получил широкое распространение как конструкционный материал в машиностроительной, металлургической и других отраслях промышленности в связи с рядом преимуществ перед другими материалами, среди которых в первую очередь надлежит упомянуть следующие: невысокая стоимость, хорошие литейные свойства Изделия, изготовленные из него, имеют достаточно высокую прочность и износостойкость при работе на трение п характеризуются меньшей, чем сталь^ чувствительностью к кон-

Достоинствами цепных муфт являются: простота конструкции и невысокая стоимость, так как технология изготовления звездочеи проста, а цепи стандартные; значительная радиальная и угловая компенсация погрешностей расположения валов. Муфты обладают упругостью за счет податливости цеп я, небольшими габаритами, удобством при монтаже и обслуживани i.

Кулачковые сцепные муфты (рис, 15.12), Применяются в механизмах, где требуется компактность, невысокая стоимость, отсутствие колебаний передаточных чисел и относительных перемещений полумуфт. При включении на ходу разность окружных скоростей для кулачков-полумуфт не должна превышать 0,7...0,8 м/с.

Достоинства и недостатки сварных соединений. К достоинствам сварки относятся: высокая производительность, в частности благодаря простоте подготовительных операций и тому, что сварочные процессы сравнительно легко поддаются автоматизации; универсальность — допускается сварка различных материалов и разнообразных заготовок (проката с литьем или поковками), а также изделий весьма сложной формы; невысокая стоимость сварочного оборудования; герметичность швов; возможность получения равнопрочных соединений; снижение массы сварных конструкций по сравнению с клепаными на 10—20% и по сравнению с литыми на 30—50%.

Достоинства: равнопрочность шва и соединяемых деталей; герметичность соединений; технологичность и невысокая стоимость изготовления (малая трудоемкость процесса сварки, просто-

Достоинства: малые потери на трение, высокий к. п. д. (до 0,995) и незначительный нагрев; высокие надежность и нагрузочная способность; малые габаритные размеры в осевом направлении; невысокая стоимость вследствие массового производства; высокая степень взаимозаменяемости, что облегчает монтаж и ремонт машин; простота в эксплуатации и малый расход смазки. Недостатки: пониженная долговечность при ударных нагрузках; большое рассеивание долговечности из-за неодинаковых зазоров в собранном подшипнике, неоднородности материала и термической обработки деталей; относительно большие радиальные размеры; шум при работе.

Достоинствами подшипников качения являются: а) малые моменты трения; б) малая ширина; в) простота ухода и малый расход смазочных материалов; г) высокая степень стандартизации, взаимозаменяемость и невысокая стоимость при массовом производстве. К основным недо-

К достоинствам ременных передач относятся: 1) эластичность передачи, отсутствие ударов и толчков; 2) возможность передачи мощности на большие расстояния (до 15 м); 3) простая конструкция и невысокая стоимость изготовления; 4) бесшумность; 5) предохранение приводной установки от вредного влияния перегрузок (при перегрузке ремень начинает буксовать и передача останавливается).

мощности на большие расстояния; 3) простая конструкция и невысокая стоимость изготовления; 4) бесшумность; 5) предохранение приводной установки от вредного влияния перегрузок (при перегрузке ремень начинает буксовать и передача останавливается).

Достоинства шпоночных соединений: простота и надежность конструкции, легкость сборки и разборки соединения, невысокая стоимость. Основной недостаток шпоночных соединений — снижение нагрузочной способности сопрягаемых деталей из-за ослабления их поперечных сечений шпоночными пазами и значительной концентрации напряжений в зоне этих пазов.

Достоинства ременных передач: простота конструкции и эксплуатации; плавность и бесшумность работы, обусловленные значительной податливостью приводного ремня; возможность передачи вращения валам, удаленным на большие расстояния (до 15м и более); невысокая стоимость. Недостатки: малая долговечность приводных ремней; сравнительно большие габариты; высокие нагрузки на валы и их опоры; непостоянство передаточного числа большинства ременных передач.




Рекомендуем ознакомиться:
Необходимое оборудование
Необходимое разрежение
Называется делительной
Необходимого количества
Необходимого температурного
Необходимостью использования
Называются инвариантами
Необходимостью сохранения
Необходимость дальнейшего
Необходимость достижения
Необходимость изыскания
Необходимость нанесения
Необходимость определения
Необходимость периодического
Необходимость пользоваться
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки