Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Неточностей изготовления



В ненагруженных торцовых опорах нередко возникают случайные, не поддающиеся определению нагрузки, обусловленные неточностями изготовления и монтажа (торцовое биение опорных поверхностей вала и подшипника, перекос вала и т. д.), вызывающие износ опорных поверхностей.

Иногда взаимные смещения валов связаны не только с малыми неточностями изготовления, но и с функциями узлов. Тогда применяют подвижные муфты, аналогичные обычным компенсирующим, но допускающие большие смещения валов.

Компенсирующие муфты предназначены для соединения валов с небольшими взаимными смещениями осей, связанными с неточностями изготовления, монтажа и упругими деформациями.

кают компенсирующие муфты. Эти смещения могут быть вызваны как неточностями изготовления и монтажа, так и заданными функциям!! механизмов.

компенсацию вредного влияния смещения осей соединяемых валов, обусловленного неточностями изготовления и сборки или деформациями деталей;

ЗУБЧАТАЯ МУФТА - муфта приводов, предназнач. для соединения валов с небольшими взаимными перекосами (до 1,5°), смещениями, вызванными неточностями изготовления, монтажа и упругими деформациями валов. Компенсацию обеспечивают зазоры в зубчатом зацеплении муфты. В авто-моб. коробках передач применяют спец. управляемые (сцепные) З.м. с синхрониза торами.

Назначение. Подвижные муфты служат для соединения валов, получающих небольшие относительные смещения и перекосы во время работы. Эти смещения и перекосы вызываются неточностями изготовления, погрешностями при монтаже и упругими деформациями. Смещение валов, соединяемых подвижными муфтами,

Погрешности в угловых перемещениях ведомого звена, снижающие точность работы зубчатой передачи, возникают из-за погрешностей профиля, погрешностей толщины зуба, погрешностей шага и погрешностей межцентрового расстояния. Эти погрешности вызваны неточностями изготовления и монтажа передачи.

В ненагруженных торцовых опорах нередко возникают случайные, не поддающиеся определению нагрузки, обусловленные неточностями изготовления и монтажа (торцовое биение опорных поверхностей вала и подшипника, перекос вала и т. д.), вызывающие износ опорных поверхностей.

процент площади контакта не менее 75 при скорости скольжения vc>2 м\сек и не менее 60 — при vc<1 м',сек, а также бесшумность работы (что указывает на незначительность динамических нагрузок, вызываемых неточностями изготовления).

4. При v > 15 м/сек или при твердости зубьев >> //^С55 и при любом значении v к перекосам шестерни и колеса, вызываемым под действием нагрузки упругими деформациями валов, зубчатых колес и опор, следует прибавлять технологические перекосы, вызванные неточностями изготовления и монтажа передачи, если эти неточности не устраняются притиркой, пришабровкой или припиливанием зубьев. При HRC 40—55 следует учитывать 50% величины технологических перекосов. При меньшей твердости зубьев технологические перекосы можно не учитывать, если они не выходят за пределы допускаемых.

бые, конические и червячные передачи), с чособствующих перекосам колес на валах, полезно увеличивать / т и назначать посадки, не дающие зазоров. В этих случаях обязат зльны осевая фиксация и крепление колес на валах. Неравномерн )сть распределения нагрузки в шпоночном и шлицевом соед^ гниях усиливается, их несущая способность понижается при увели1 ении 1Ст из-за возрастающего влияния неточностей изготовления и ; гла закручивания. Наименьшее значение /ст определяется из расч ;та шпоночного и шли-цевого соединений или соединения с натягов .

В числе неопределимых факторов остаются внутренние напряжения, вызываемые макро- и микродефектами структуры, а также напряжения, возникающие из-за неточностей изготовления и монтажа. Эти факторы необходимо учитывать при установлении запаса надежности. Кроме того, _в запасе надежности должна быть отражена степень ответственности . детали и возможные последствия ее поломки. Если поломка детали:

Нагружаемость цилиндрических сочленений можно повысить увеличением длины цилиндров. Эта возможность отсутствует у сферических сочленений. Однако увеличение длины цилиндров лимитируется наступающей у длинных цилиндров (l/d > 1,54-2) вследствие неточностей изготовления неравномерностью распределения нагрузки по длине и сосредоточением нагрузки на кромках цилиндров.

Примеры соединений соосных валов приведены на рис. 403. Соединение " шлицами, нарезанными непосредственно на приводном валу (рис. 403, а), нецелесообразно. Компенсирующая способность его невелика и определяется только величиной смещения шлицев в пределах зазора между гранями шлицев. Удлинение хвостовика приводного вала (рис. 403, б) только ухудшает положение, так как шлицованный конец хвостовика из-за неизбежных неточностей изготовления и монтажа приобретает биение, пропорциональное степени его удаления от опор приводного вала.

В продольном направлении торсионы фиксируют заплечиками (конструкция 13) или чаще, стопорными кольцами (конструкции 14 — 16), предусматривая в соединении осевой люфт s для компенсации тепловых расширений и неточностей изготовления и монтажа.

кулачковые), обеспечивающие приблизительно одинаковую нагрузку на зубья, независимо от неточностей изготовления и монтажа шестерен,

Поверхности, работающие под нагрузкой в условиях линейного или плоскостного контакта, целесообразно'выполнять слегка выпуклыми, что обеспечивает центральное приложение нагрузки и устраняет повышенные кромочные давления, возникающие из-за неточностей изготовления и монтажа. Этот прием, называемый бомбинированием, широко применяют для деталей, работающих под высокой нагрузкой в условиях трения или скольжения.

В узле установки вала зубчатого колеса в подшипниках скольжения .вал зафиксирован в двух точках, находящихся на большом расстоянии одна от другой (конструкция ff). Точная фиксация в данном случае невозможна, так как во избежание заклинивания опорных поверхностей при тепловом расширении корпуса, а также с учетом неточностей изготовления и монтажа необходим большой зазор между фиксирующими поверхностями.

В конструкции подшипника с заплечиком для восприятия односторонней осевой силы Р (вид л) выход масла со стороны заплечика закрыт упорным буртиком вала. На участке s образуется застойная зона; масло к упорному буртику подводится в недостаточном количестве. В конструкции м ошибка усугублена тем, что диаметр заплечика подшипника превышает диаметр буртика вала; при износе буртик углубляется в за-плечик, что еще более мешает истечению масла. Нежелательно галтель-ное сопряжение торцовых поверхностей с цилиндрическими (вид и). Вследствие неточностей изготовления галтель вала, надвигаясь на галтель подшипника, может перекрыть доступ масла к упорным поверхностям.

Прирабатываемое™. Приработка заключается в сглаживании микронеровностей и выступающих участков поверхности подшипника, образующихся в результате неточностей изготовления и монтажа.

Ошибочность конструкции заключается в том, что дополнительная опора левого вала установлена в консоли. Неизбежная из-за неточностей ' изготовления н монтажа несоосность посадочных поверхностей хвостовика и консоли вызывает биение хвостовика, которое приводит ж быстрой разработке основного (левого) подшипника вала и ухудшает 'работу зубчатого колеса, расположенного на валу. . - --




Рекомендуем ознакомиться:
Называется зависимость
Необходимой твердости
Необходимое положение
Необходимое соотношение
Называются элементами
Необходимого оборудования
Необходимом диапазоне
Необходимостью обеспечения
Необходимостью получения
Необходимостью уменьшения
Необходимость дополнительных
Необходимость использовать
Необходимость изменения
Необходимость обеспечить
Необходимость организации
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки