Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Несколькими десятками



Прокаливаемость стали может быть особенно увеличена при совместном легировании несколькими элементами. Таково, например, совместное действие никеля и хрома.

Черные металлы и сплавы. Металлы до последнего времени были основным материалом, используемым для деталей узлов трения. Это объясняется тем, что они, как правило, больше других материалов удовлетворяют разнообразным условиям эксплуатации узлов трения и техническим требованиям к свойствам материалов. Металлы обладают такими качествами, как прочность и пластичность, высокая твердость и теплопроводность, способность образовывать различные виды соединений с одним или несколькими элементами, приобретая новые важные свойства. В зависимости от химической природы элементов и условий, в которых находится система, металлы могут образовывать между собой, а также с неметаллами твердые растворы, эвтектические смеси и хи мические соединения.

Элемент для насыщения выбирают в зависимости от требуемых свойств поверхности детали. Если насыщение производят углеродом, то такой процесс называется цементацией, азотом — азотированием, алюминием — алитированием, хромом — хромированием и т. п. Производят также насыщение несколькими элементами (так называемое комплексное насыщение), например, насыщение углеродом и азотом называется нитроцемента-цией, а алюминием и хромом — хромоалитированием и т. п.

прочности слоистого композита к прочности индивидуальных элементов. При значениях т меньше 10 прочность композита больше прочности элемента. Здесь соединение элементов матрицей оказывает положительное воздействие; разрывы или плохие дефекты эффективно перекрываются сильными областями соседних элементов. Когда т становится существенно больше 10, изменчивость элементов мала и количество плохих дефектов пренебрежимо мало. Напряжения значительно выше, когда происходят изолированные разрушения индивидуальных элементов. Теперь, однако, концентрация напряжения сильнее перегружает соседние элементы, и, таким образом, развивается разрушение. Слоистый композит в этом случае слабее, чем средний из индивидуальных элементов, поскольку его прочность определяется несколькими элементами с низкой прочностью. Иначе говоря, слоистые композиты с равномерно сильными элементами более чувствительны к концентрации напряжений, чем композиты с элементами, имеющими большую изменчивость прочности.

За счет диффузионного насыщения одним или несколькими элементами или химическими соединениями (карбидами, нитридами и т. д.) микротвердость поверхностного слоя повышается до 19,63 кН/мм2 и более; при этом возникновение больших остаточных

При легировании несколькими элементами, как правило, не наблюдается аддитивного действия каждого элемента — уменьшение скорости борирования обычно определяется действием какого-либо одного, наиболее сильнодействующего элемента.

обменных реакций уже отмечалось, что в композициях на основе титановых сплавов, легированных алюминием, образование ди-борида титана сопровождается оттеснением алюминия в твердый раствор, в результате чего его концентрация на фронте роста превышает среднюю в сплаве. При взаимодействии титановых сплавов с борными волокнами возможно образование диборидов многих элементов, входящих в твердый раствор. Какой из элементов будет образовывать диборид, зависит от стабильности последнего. Термодинамическая устойчивость диборидов возрастает при переходе от элементов VI группы к элементам IV группы [5 ]. Теплота образования диборидов элементов VI группы (Cr, Mo, W) составляет 25 — 40 ккал/моль, диборидов элементов V группы (V, Nb, Та) — 36 — 52 ккал/моль а диборидов элементов IV группы (Ti, Zr, Hf) — 70 — 80 ккал/моль. Хотя отсутствуют сведения о теплоте образования диборида алюминия, некоторые косвенные данные свидетельствуют о его меньшей стабильности по сравнению с ди-боридом титана. Таким образом, если сплав легирован несколькими элементами, бориды которых имеют различную термодинамическую стабильность, то первым образуется самый стабильный диборид, затем либо будут следовать слои менее стабильных диборидов, либо легирующий элемент будет оттесняться, как в случае А1 или Мо.

В последние годы развиваются, как было отмечено выше, методы комплексного термодиффузионного насыщения поверхностей деталей одновременно несколькими элементами: бороалитирование, боросилицироваиие, хромоалитирование и др. Последнее, например, повысило надежность и в несколько раз увеличило долговечность деталей турбин реактивных двигателей за счет повышения жаростойкости и эрозионной стойкости.

Значительный интерес представляют спеченные сплавы, полученные из порошков, легированных несколькими элементами [56, 57] (сплавы алюминия с Mg, Мп, Си и с добавками Cr, Ti, Fe, Zr, V). Эти сплавы в отличие от полученных обычным методом имеют более мелкое зерно. Упрочняющие фазы присутствуют в них в виде дисперсных включений и мало склонны к коагуляции. В порошковые сплавы можно вводить большее количество легирующих элементов без огрубления их структуры, чем в обычные сплавы. Прочность порошковых сплавов более высокая, чем прочность обычных сплавов, но удлинение у них ниже.

В целях обеспечения сопоставимости, значения удельного веса (п. 23) для стали (в отожжённом состоянии) углеродистой, а также легированной одним или несколькими элементами, установлены по формуле Гумлиха при значении удельного веса чистого железа (вычисленного по параметру а-железа), равном 7,877 г/см* [33].

легируется несколькими элементами при меньшей концентрации каждого, что позволяет получить значительно более однородную структуру; карбидная неоднородность в прокате диаметром 50—60 мм не превышает балла 2 [8].

нием Л, например между десятью и несколькими десятками ангстрем, то можно написать:

Величина протекающего по подземным сооружениям блуждающих токов может быть очень велика. Вблизи электрических железных дорог были измерены токи в трубопроводе, достигающие 200—300 а. В обычных условиях для подземных трубопроводов характерны блуждающие токи 10—20 а. Так как ток силой 1 а в течение года разрушает около 9 кг железа, 11 кг меди, 34 кг свинца, то этот вид коррозии весьма опасен. Радиус действия блуждающих токов, сходящих в землю с рельсов электрофициро-ванпых железных дорог, определяется иногда несколькими десятками километров.

Крупные морские суда отечественной постройки, предназначенные для грузовых и пассажирских перевозок (количество их исчислялось несколькими десятками), обеспечивались более современным отечественным и импортным машинным оборудованием.

Следует отметить, что представления об истощении нефтяных запасов появились еще в начале нашего столетия, на заре развития нефтяной промышленности, когда добыча нефти исчислялась несколькими десятками миллионов тонн. Это были годы начала борьбы между империалистическими монополиями за нефть, годы начавшейся нефтяной экспансии. Истощением нефтяных залежей в те годы пытались оправдать эту экспансию. Основоположниками представлений об истощении залежей были главным образом специалисты, состоящие на службе англо-американских нефтяных монополий. Эти представления всячески поддерживались и периодически обновлялись и всякий раз не оправдывались. Так, например, в 1942 г. американский специалист Л. Уикс утверждал, что нефтяные ресурсы США иссякнут через 12 лет. С тех пор прошло более трех десятилетий, а добыча нефти в США за это время увеличилась во много раз.

Описанные поршневые двигатели внутреннего сгорания — карбюраторный и дизель — типичные, но отнюдь на единственные представители этого класса машин. Есть поршневые двигатели внутреннего сгорания одноцилиндровые крохотные для авиамоделей, есть гигантские с несколькими десятками цилиндров — для стационарных установок. Есть с У-образным расположением1, цилиндров, звездообразным, треугольным, встречным. Есть двигатели внутреннего сгорания двух-, четырех- и даже шеститактные.

вкатываются по рельсам узлы, подлежащие промывке. Снизу и сверху тележки пячмешеныколлекторы 4. Каждый из них снабжен несколькими десятками раз-бГьтющих насадок. Коллекторы соединены трубопроводами с насосом 5,

За годы социалистического строительства советским прибо-! ростроением пройден огромный путь от кустарных мастерских с несколькими десятками рабочих до современных крупнейших заводов

необходимости горизонтального и вертикального перемещения грузов и б) отсутствие наклонных эстакад (необходимых при подъёме грузов ленточными или пластинчатыми конвейерами), что упрощает строительную часть и создаёт предпосылки к применению ковшевых конвейеров в условиях стеснённого участка. Кроме того, эти конвейеры требуют небольших габаритов по высоте на участках промежуточной разгрузки материала. К недостаткам их следует отнести сравнительную сложность изготовления, высокий собственный вес и высокую стоимость. При использовании конвейеров для шахтного подъёма основные преимущества их перед циклично работающими подъёмными устройствами заключаются в меньшем сечении ствола шахты и меньшей установочной мощности двигателя. Однако вследствие большого веса подвижных частей конвейера высота его подъёма ограничивается несколькими десятками метров, а сравнительно небольшие размеры ковшей не допускают применения конвейеров для доставки по шахте крупнокусковых углей. Кроме того, конвейерному

Во избежание усложнения системы внутризаводского хозяйственного расчёта рекомендуется переводить отдельные участки на хозяйственный расчёт только в тех случаях, когда они представляют собой относительно крупные призводственные подразделения с несколькими десятками единиц оборудования и с самостоятельными учётно-плановыми ячейками; либо когда цех разбит на участки по предметному признаку, так что каждый из них выпускает законченную продукцию; либо, наконец, когда цех подразделяется на отделения, имеющие специфические технологические особенности, каковы, например, плавильные отделения в литейных цехах и т. п.

Назначение химико-механического способа обработки. Шлифование пластинок из твердого сплава под напайку Операция обычно производится одновременно над несколькими десятками штук, закрепляемых при помощи смолы (воск -f-+ канифоль 1 : 8) на латунном диске. Условия шлифования: концентрация сернокислой меди 25% , '.ернистость абразива 80—100; окружная скорость шлифовальника 1,5 м/сек; длина хода шлифоваль-

КОТлов характеризуется малым солесодержанием — несколькими десятками миллиграммов на килограмм. Еще меньшим солесодержанием характеризуется вода котлов конденсационной электростанции, так как питательной водой для них является конденсат турбин с добавкой дистиллята -испарителей или химически обессоленной воды. Нормирование химического состава котловой воды по отдельным составляющим производится на основе тепло-химических испытаний.




Рекомендуем ознакомиться:
Нелинейных колебаний
Нелинейных механических
Нелинейных зависимостей
Нелинейными уравнениями
Называется свободным
Нелинейной постановке
Нелинейное поведение
Нелинейного характера
Называется температура
Нелинейность характеристики
Немагнитные материалы
Немедленно отключить
Немедленно уведомить
Неметаллических жидкостей
Неметаллических прокладок
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки