Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Несимметричном расположении



Рассматриваемый дефект в соединениях из пластин представлен на рис. 2.1, в. Ввиду несимметричного расположения данного дефекта ограничимся теоретическим анализом в условиях плоской деформации. Для нахождения ко -эффициента контактного упрочнения рассмотрим сетку линий скольжения, представленную на рис. 2.19, а, б. Для К^ -» оо (то есть когда основной металл не вовлекается в пластическую деформацию) поле линий скольжения вблизи дефекта размером I /В > ж/2 может быть описано дугами окружностей QA(OAj), радиус которых т- h/2. Если размер

4°. В результате несимметричного расположения косого зуба относительно обода при передаче усилий от одного зуба к другому возникает, как это будет установлено далее, составляющая сила, направленная параллельно оси колеса и стремящаяся сдвинуть колесо вдоль вала. Для погашения действия этой силы приходится снабжать вал упорным подшипником, что удорожает всю установку; в подшипнике появляются дополнительные потери на трение, величина которых оказывается тем больше, чем больше угол рд наклона зуба. В практике рекомендуется применять косозубые колеса с углом рд не более 30°.

Наиболее распространены цилиндрические двухступенчатые горизонтальные редукторы типа Ц2 (см. рис. 16.1, б), выполненные по развернутой схеме. Они технологичны, имеют малую ширину. Недостатком этих редукторов является повышенная неравномерность нагрузки по длине зуба из-за несимметричного расположения колес относительно опор.

Рассматриваемый дефект в соединениях из пластин представлен на рис. 2.1, в. Ввиду несимметричного расположения данного дефекта ограничимся теоретическим анализом в условиях плоской деформации. Для нахождения коэффициента контактного упрочнения рассмотрим сетку линий скольжения, представленную на рис. 2.19, а, б. Для ^ -> оо (то есть когда основной металл не вовлекается в пластическую деформацию) поле линий скольжения вблизи дефекта размером I /В > ж/2 может быть описано дугами окружностей OA(OAj), радиус которых r= h/2. Если размер дефекта 1/В< ж/2. поле линий скольжения состоит из отрезков прямых PAj, CAj (РА{, СА{), которые за пределами треугольной зоны (показана на рис. 2.19, б прерывистыми

и = 8 н- 40. Из двухступенчатых редукторов наибольшее распространение имеют трехосные редукторы (рис. 247,6), как наиболее простые по конструкции. Однако из-за несимметричного расположения колес относительно опор у них повышенная неравномерность распределения нагрузки по длине зуба. Для улучшения условий работы зубчатых колес применяют редукторы с раздвоенной ступенью (рис. 247, г). Соосные редукторы (рис. 247, в) применяют для уменьшения длины корпуса редуктора.

Фиг. 513. Пример симметричного и несимметричного расположения сварных швов.

* Приведённые ниже формулы легко могут быть обобщены на случай несимметричного расположения области регулирования.

Прессы листоштамповочные, вытяжные, четырёхкривошипные предназначаются главным образом для рельефной вытяжки из листового материала изделий больших размеров. Центр давления штампов, предназначенных для таких деталей, часто бывает сильно смещён относительно вертикальной плоскости кривошипов (у двухкривошипных прессов). Результатом такого смещения являются повышенные давления на направляющие ползуна и их усиленный износ. При передаче рабочего давления на ползун в четырёх точках (у четырёхкривошипных прессов) влияние на направляющие пресса несимметричного расположения центра давления штампов полностью устраняется. Параллельность опорных плоскостей ползуна и стола у этих прессов в меньшей степени зависит от направляющих и может легко регулироваться с желаемой точностью.

По второй схеме (с так называемым электрическим валом) синхронность вращения двигателей разделённых приводов достигается осуществлением электрической связи. Такая связь имеет определённые преимущества перед упоминавшимися схемами механической синхронизации, в которых для устранения перекосов (например, при пробуксовывании ходовых колёс одной из опор) приходится отключать опережающую опору от трансмиссионных или уравнительных систем. В то же время при оценке системы электрического вала следует учитывать, что система эта сложна и дорога и не обеспечивает предупреждения перекосов, возникающих в процессе торможения (особенно для случаев несимметричного расположения перемещаемого груза относительно оси подкранового пути), когда электрический вал выключается и выравнивающее действие его оказывается невозможным.

Момент сопротивления барабана (кемеры) У вычисляется в наиболее ослабленном поперечном сечении; при этом определяется положение центра тяжести сечения с учетом несимметричного расположения отверстий, ослабляющих сечение, относительно его главных осей (центр тяжести сечения не совпадает с геометрическим центром).

В случае несимметричного расположения Т-образных пазов относительно направляющего паза, а также при четном числе пазов направляющий паз должен быть четко обозначен.

Сварочные деформации и напряжения возникают вследствие локальной пластической деформации отдельных зон сварного соединения из-за неравномерного разогрева при сварке. Металл в зоне максимального нагрева (шов и зона термического влияния), претерпевший пластическую деформацию сжатия при нагреве, после полного охлаждения получает остаточное укорочение. Это укорочение приводит к изменению формы и размеров всей сварной заготовки. Абсолютное укорочение (ДДВ и ACD) линейных элементов (ЛВ и CD) пропорционально их длине в зоне пластической деформации (ABCD) (рис. 5.58, а, б). В соответствии с этим основные закономерности процесса развития внешних сварочных деформаций сводятся к следующему: 1) абсолютное укорочение возрастает с увеличением зоны пластической деформации, т. е. с увеличением объема наплавленного металла и зоны разогрева заготовки; 2) при симметричном размещении наплавленного металла относительно центра тяжести сечения (ц. т.) свариваемых элементов изменяются только размеры последних, т. е. происходит деформация поперечной Ап и продольной Д„р усадок (рис. 5.58, в; 5.59, а); 3) при несимметричном расположении наплавленного металла относительно центра тяжести сечения также изменяется форма сварных заготовок, т. е. пронсхо-

При несимметричном расположении ........................... 0,25. ..0,31 5

При симметричном расположении 0, 4... 0, 5 При несимметричном расположении 0,25. . .0,4

4. Выбор Кн$ И КР? (см. рис. 6.11) производится в зависимости от грм, а в уравнение (6.4) подставляется tyba. Поэтому можно принять: для редукторных колес из улучшенных сталей при несимметричном расположении 0,315...0,4, а из закаленных сталей—-0,25.. .0,315; при симметричном расположении 0,4...0,5; для передвижных колес коробок скоростей 0,12...0,18 [36], а затем вычислить фм по зависимости уы = \f>ba (и + 1)/2.

Ширину зубчатых колес выбирают в соответствии с установленными эмпирическими соотношениями. Коэффициент ширины г)„ = 6/аш редукторных зубчатых колес из улучшенных сталей при несимметричном расположении рекомендуют принимать равным 0,315...0,4, а из закаленных сталей 0,25...0,315; при симметричном расположении зубчатых колес относительно опор 0,4...0,5. Стандартные значения гза для редукторов: 0,100; 0,125; 0,160; 0,200; 0,250; 0,315; 0,400; 0,500; 0,630; 0,800; 1,0; 1,25; значения 0,630... 1,25 — для шевронных передач.

Значения tyd = b/d\ при симметричном расположении колес относительно опор 0,8...1,6; при несимметричном расположении, но жестких валах 0,7...1,4; то же, но валах пониженной жесткости 0,5...!, при консольном расположении колес 0,4...0,6. Большие значения принимают для колес из хорошо прирабатывающихся материалов и при постоянной нагрузке. Передвижные прямозубые шестерни коробок скоростей делают узкими с коэффициентами \>m = 6/m = 6...10.

Для предварительных расчетов можно принимать К = 1,3о1,5; большее значение выбирают при несимметричном расположении колес.

Большой прогиб нарушает нормальную работу передачи, особенно при несимметричном расположении колес, шкивов, звездочек и других деталей относительно опор, ведет к неравномерности концентрации нагрузки вдоль рабочих поверхностей зубьев и преждевременному их износу или даже излому.

При несимметричном расположении ... 0,25...0,4 При консольном расположении одного или обоих колес................................ 0,2...0,25

При симметричном расположении 0, 4... 0, 5 При несимметричном расположении 0,25. . .0,4

Для предварительных расчетов можно принимать К = 1,ЗФ1,5; большее значение выбирают при несимметричном расположении колес.




Рекомендуем ознакомиться:
Некоторого максимума
Называется сопротивление
Некоторого повышения
Некоторого улучшения
Некоторому изменению
Некоторому повышению
Некоторому увеличению
Некотором количестве
Некотором отношении
Некотором приближении
Некотором увеличении
Некоторую постоянную
Называется старением
Нелинейные характеристики
Нелинейные зависимости
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки