Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Нейтральном положении



В то же время, как показали наши опыты, алитирование является эффективным методом повышения коррозионно-усталост-ной прочности стали в нейтральном электролите (3% NaCl). В этом случае условный предел коррозионной усталостной прочности повышается почти в 3 раза и резко уменьшается чувствительность к концентраторам напряжения. Повышение температуры испытания до 250° С мало влияет на усталостную прочность стали (рис. 2, б), однако при этом наблюдается несколько большее

Таким образом, в неперемешиваемом нейтральном электролите можно добиться катодной поляриза-ции трещины, относительно равномерной по ее глубине. Однако достаточность этой величины поляризации для защиты зависит от конкретных параметров трещины. Сделанный вывод подтверждается экспериментально [45 ]. 14 э. м. Гутмач 209

Таким образом, в неперемешиваемом нейтральном электролите можно добиться катодной поляризации трещины, относительно равномерной по ее глубине. Однако достаточность этой величины поляризации для защиты зависит от конкретных параметров трещины. Сделанный вывод подтверждается экспериментально [51 ].

Большое ускорение коррозии в кислотах отмечено у цинка, содержащего в виде примесей железо и олово или медь. Магний, корродирующий даже в нейтральном электролите с водородной деполяризацией, также подвергается сильной коррозии при загрязнении его железом. Введение в состав сплава примесей с повышенным перенапряжением или вторичное их осаждение на поверхности основного металла, наоборот, должно привести к уменьшению скорости растворения сплава. Например, скорость коррозии железа резко уменьшается в кислоте при введении в нее мышьяковистых соединений. Вторичное осаждение на поверхности железа мышьяка, обладающего высоким

Другим важным фактором, способствующим ускорению коррозионных процессов, является повышение температуры испытания. Необходимо учитывать, что при повышении температуры может изменяться характер образующихся продуктов коррозии, что иногда обусловливает замедление процесса. Так, например, уменьшение скорости коррозии наблюдается при коррозии железа в нейтральном электролите при 70—80 °С, что обусловлено резким уменьшением концентрации кислорода в электролите при повышении температуры. Если известна зависимость скорости коррозии от температуры в данном электролите, температуру ускоренных испытаний следует выбирать на восходящей ветви кривой.

типу покрытий. В нейтральном электролите наиболее резко сдвигает электродный потенциал в положительную сторону карбидное покрытие и а-твердый раствор титана в железе. Аналогичные результаты получены при снятии потенциостатических поляризационных кривых (рис. 96) в 3 %-ном растворе NaCI при стационарных потенциалах. При нанесении покрытия из карбида титана ток коррозии незащищенных образцов уменьшается с 0,1 мА/см2 до 0,002 мА/см2. После титанирования образцы углеродистых сталей приобретают в растворах хлорида натрия и растворах кислот высокую коррозионную стойкость, не уступающую коррозионной стойкости нержавеющих сталей, но несмотря на это условный предел коррозионной выносливости образцов из нормализованной стали 45 в 3 %-ном растворе NaCI увеличивается всего с 50 до 80 МПа. Столь низкий эффект, по нашему мнению, можно объяснить сравнительно небольшой толщиной защитного слоя. При увеличении толщины карбидного слоя до 0,1—0,2 мм возможен больший эффект.

Рис. 103. Зависимость малоцикловой долговечности /V от плотности тока при анодной J а и катодной J поляризации в нейтральном электролите [234]

помещали в ячейку, заполненную либо нейтральным электролитом /искусственной морской водой по ГОСТ 9.054-75/, либо кислым электролитом /0,1 н раствором серной кислоты/ , В первом случае с целью усиления анодной коррозионной составляющей усталостного разрушения, а во втором - катодной составляющей, стимулирующей наводорожи-вание, на пластину в процессе испытаний с помощью по-тенциостата П-5827 подавали поляризующий потенциал. При испытаниях в нейтральном электролите величина потенциала составляла 10 мВ в анодную область, в кислом -20 мВ в катодную область относительно стационарного потенциала коррозии. Электродом сравнения служил насыщенный хлорсеребряный электрод. В качестве вспомогательного электрода использовали платиновую проволоку. Три-бологические испытания проводили на машине трения СМЦ-2 по схеме ролик - колодка. Ролик был изготовлен из стали 40Х, колодка из стали 10. В течение 1 ч поверхности трения прирабатывали при ступенчатом увеличении давления с 1,2 до 1,6; 2 и 2,8 МПа через каждые 15 мин. Затем в течение 3 ч при давлении 2,8 МПа проводили испытания с фиксацией момента трения и температуры масла. Износ определяли весовым методом. Частота вращения ролика 300 мин~ , что соответствовало линейной скорости 0,765 м/с.

в нейтральном электролите в кислом электролите износ, мг коэффициент трения количество водорода ,_ мл/г ных элементов

Как видно из данных табл. 3, лучшие среди базовых масел результаты по снижению коррозионного растрескивания и водородного охрупчивания получены для масла АСВ-5, обеспечивающего торможение обоих процессов. Масло ИПМ-А10 не тормозит, а стимулирует коррозионное растрескивание, а М-6 - водородное охрупчивание по сравнению с неингибированной кислотой. Усталостная долговечность стали при защите масляной пленкой в среде электролита в несколько раз ниже, чем в объеме масла. Так, объемная усталостная долговечность стали в масле АСВ-5 составляет 22'10*^ циклов /см. табл. 2/, а при защите металла пленкой этого же масла в нейтральном электролите долговечность снижается втрое и составляет 6,2-10^ циклов. В кислом электролите усталостная долговечность снижается еще более, до 4,5-10^ циклов.

В нейтральном электролите этот показатель практически не зависит от типа базового масла, что обусловлено одинаково низкой защитной эффективностью всех базовых масел по отношению к анодному коррозионному процессу.

ни 4 рычага 3. Рычаг 3 и, следовательно, рычаг 2 поворачиваются, при этом передвигается блок зубчатых колес. Если на оба стержня 4 воздействуют участки конусной поверхности радиуса R, рычаг 2 будет .находиться в нейтральном положении. Если же на один стержень 4 воздействует конусная поверхность радиуса /?тах, то другой стержень 4, расположенный на противоположном конце двуплечего рычага 3, войдет в конусный паз

Установка представляет собой сдвоенный кривошипно-ползунный механизм, включающий следующие звенья: кривошип 1, приводимый во вращение электродвигателем через двухступенчатый цилиндрический редуктор; шатун 2; коромысло 3, шатуны 4, соединенные с коромыслом 3 общим шарниром 5; ползуны 7, совершающие возвратно-поступательные движения в неподвижных направляющих 8. На ползунах шарнирно установлены захваты 6 с возможностью поворота в вертикальной плоскости. Оси шарниров в нейтральном положении расположены в плоскости, проходящей через серединную поверхность испытуемого образца.

направление в вертикальной плоскости. Рули представляют собой небольшие плоскости, при нейтральном положении являющиеся как бы продолжением плоскостей хвостового оперения. Руль направления представляет собой продолжение киля, а руль высоты — продолжение стабилизатора (рис. 363). При помощи рукояток управления и передач летчик может поворачивать рули соответственно относительно вертикальной и горизонтальной осей. (Обычно руль высоты поворачивается ручным рычагом, а руль направления — педалями.) Поворот рулей приводит к изменению формы поверхности киля или стабилизатора, которые представляют собой, как мы видели, в сущности вертикальное и горизонтальное крыло. Вызванное поворотом руля изменение формы этого крыла приводит к появлению «подъемной силы» (или к изменению уже действующей подъемной силы) в направлении, противоположном повороту руля 1). Момент этой возникшей силы вызывает поворот самолета вокруг соответствующей оси.

рые представляют собой небольшие плоскости, прикрепленные к задней кромке крыльев самолета на некоторой части их длины. В нейтральном положении элероны являются как бы продолжением крыльев. Летчик может поворачивать элероны относительно горизонтальной оси (поднимать или опускать их концы) в противоположные стороны, увеличивая подъемную силу для одного крыла (у которого элерон опускается) и уменьшая ее для другого крыла (у которого элерон поднимается). Так как элероны обычно расположены ближе к концам крыльев, то они изменяют подъемную силу тех частей крыла, которые как раз дают большой момент относительно продольной оси. Поэтому хотя изменения подъемной силы, вызываемые, элеронами, невелики, но момент сил, обусловленных действием элеронов, получается значительным, и самолет кренится — поднимается то крыло, у которого элерон опущен вниз. При крене появляется горизонтальная

Порядок проведения опыта. Пуск электродвигателя центробежного вентилятора осуществляется при нейтральном положении переключателя 5а фаз измерительного комплекта К50 и полностью открытой заслонке 6. Для снятия экспериментальных характеристик вентилятора необходимо провести серию измерений при постоянной частоте вращения электродвигателя и различных положениях заслонки 6. Положение заслонки устанавливается по показаниям миллиамперметра 2в. Измерения про-

Распределительные устройства образуют две группы гидродвнгателей: первая питается от одного потока (гидромоторы 5 и 7, гидроцилиндр 8), а вторая — от одного или двух потоков при нейтральном положении золотников распределителя 3. Использование двух силовых потоков одновременно увеличивает скорость гидроцилиндров привода ковша и стрелы и сокращает длительность цикла. Для увеличения скорости передвижения экскаватора и равномерной загрузки насосов гидромоторы хода подключаются к разным силовым потокам.

В линии штоковых полостей гидроцилиндров рукояти и стрелы расположены вторичные предохранительные клапаны 13, которые исключают перегрузки в системе при, нейтральном положении золотников управления. В линии поршневых полостей гидроцплиндров стрелы установлен дроссель с обратным клапаном 14, предназначенный для ограничения скорости опускания стрелы. Измс-

Золотник 9 распределителя 4 управляет спаренными гидроцилиндрами 22 подъема-опускания стрелы экскаватора. Причем эта секция стыкуется с золотником 14, который обеспечивает опускание стрелы под действием собственного веса (при нейтральном положении золотника 9). Между рабочими секциями 9 и 10 установлена промежуточная секция 13, которая предназначена для совмещения рабочих операций — подъема стрелы и поворота рукояти пли ковша. При совмещении операций рабочая жидкость из штоковых полостей гидроцилиндров 22 стрелы поступает в гидроцилиндр 21 рукояти погрузчика или гндроцилиндр 23 ковша обратной лопаты.

Между распределителями 3 и 4 размещен обратный клапан 26, который исключает поток жидкости из секции Б насоса 1 в сливную секцию распределителя 3, но обеспечивает суммирование потоков обеих секций насоса в распределителе 4 при нейтральном положении всех золотников распределителя 3.

При нейтральном положении золотников распределителя 3 весь поток жидкости от секции А поступает в распределитель 4 и объединяется с потоком жидкости секции Б. В этом случае объединенный поток жидкости может быть направлен в гидромотор 16 механизма передвижения, спаренные гидроцилиндры 17 подъема-опускания стрелы или пшроцилинцр 18 поворота ковша. Кроме того, при выключенных золотниках 8, 9 и 10 объединенный поток жидкости золотником 11 может быть направлен в гидроцилиндр 13 поворота рукояти. Объединение потоков жидкости от двух секций насоса, как уже указывалось выше, предусмотрено для повышения скорости выполнения рабочих операций и в конечном итоге для повышения производительности экскаватора.

кабине экскаватора. Гусеничный ход приводится-в действие гидромоторами 7 и 8, каждый из которых питается от своего насоса. Например^ насос 1 обеспечивает вращение вала гидромотора 7, а насос 2 — гидромотора 8. При нейтральном положении золотников распределителя 4 потоки жидкости насосов суммируются для привода гадро-цилинцров рабочего оборудования. Параллельное расположение золотников в распределителе 3 позволяет использовать плунжеры одинакового диаметра в обоих распределителях и упрощает разводку трубопроводов. Насос дозаправки 23 подает рабочую жидкость в гидробак 21 через фильтр 24.




Рекомендуем ознакомиться:
Непосредственно соприкасается
Непосредственно связанного
Непосредственно участвующих
Неправильная центровка
Неправильная настройка
Неправильной обработки
Неправильной установкой
Неправильном положении
Непредельные углеводороды
Непрерывные производные
Непрерывными функциями
Назначению подразделяется
Непрерывным процессом
Непрерывная регистрация
Непрерывной продувкой
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки