|
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 | | ||
Нерабочих поверхностяхЧервячные колеса вращаются с небольшой скоростью. Поэтому нерабочие поверхности обода, диска, ступицы колеса оставляю! необработанными и делают конусными с большими радиусами закруглений. (рис. 4.37), что способствует лучшему отводу газов при заливке формы металлом. Иногда диск выполняю! конусным по конструктивным соображениям. У медленно вращающихся шкивов малого размера (Z)<350 мм) обрабатывают только рабочую поверхность и торцы обода, а также отверстие и горцы ступицы. Необработанные нерабочие поверхности для удобства удаления модели шкива из формы выполняют на конус. Быстровращающиеся шкивы малого размера для лучшей балансировки обрабатывают кругом. В этом случае внутреннюю поверхность обода и наружную поверхность ступицы выполняют цилиндрическими. Шкивы сажают на цилиндрические или конические посадочные поверхности вала. Для передачи вращающего момента используют шпоночное или шлицевое соединение. Червячные колеса вращаются с небольшой скоростью и, как правило, не требуют балансировки, поэтому нерабочие поверхности обода, диска, ступицы колеса оставляют необработанными и делают конусными с большими радиусами закруглений. Острые кромки на торцах венца притупляют фасками /'«0,5т, где т — модуль зацепления с округлением до стандартного значения (см. с. 42). Размеры других основных конструктивных элементов принимают по соотношениям: S«2,5m; S0= (1,2. . .1,3)5; C = (1,2... конуса (рис. 18.4), что способствует лучшему отводу газов при заливке формы металлом. У медленно вращающихся шкивов обрабатывают только рабочую поверхность и торцы обода, а также отверстие и торцы ступицы. Необработанные нерабочие поверхности для удобства удаления модели шкива из формы выполняют на конус. Быстровращающиеся шкивы для лучшей балансировки обрабатывают кругом. В этом случае внутреннюю поверхность обода и наружную поверхность ступицы выполняют цилиндрическими. Частота вращения червячных колес, как правило, невелика, и их балансировку не проводят. Поэтому нерабочие поверхности обода, диска, ступицы колеса оставляют необработанными и делают конусными с большими радиусами закруглений. Острые кромки на торцах венца притупляют фасками / » 0,5/и с округлением до стандартного значения (см. стр. 63), где т — модуль зацепления. Размеры других основных конструктивных элементов: В шкивах с диаметром D > 200 мм диск следует конструировать в виде конуса (рис. 18.4), что способствует лучшему отводу газов при заливке формы металлом. У медленно вращающихся шкивов обрабатывают только рабочую поверхность и торцы обода, а также отверстие и торцы ступицы. Необрабатываемые нерабочие поверхности для удобства удаления модели шкива из формы выполняют на конус. нерабочие Поверхности шпоночных пазов в отверстиях колес, шкивов: нерабочие Поверхности шлицев на валах: Соединения с призматическими и сегментными шпонками Рабочие поверхности Нерабочие поверхности Шевронные колеса (рис. 6.26, ж) изгото шяются по следующим размерам конструктивных элементов: s — 4m-\-2 мм; с= (0,3...0,35)Ь\ 1Ст = Ь; dCT = (l,5...\,7)d; h = 2,5m; Ьк — по тг 5л. 6.17. Иногда в дисках колес выполняется 4...6 отверстий. По ю нструктивным и технологическим требованиям эти отверстия не о 5язательны. У штампованных колес нерабочие поверхности не ПОДЕ гргаются механической обработке, остальные поверхности обрабат: таются. Требования к точности размеров и шероховатости по ;ерхностей указаны в табл. 7.39, ч. 2. под подшипники Ra2,5, посадочных шеек валов 1,25, по табл. 7.11 принимаем шероховатость шейки вала в подшипнике скольжения 0,32. На нерабочие поверхности вала назначаем шероховатость Яг40. В крупношлицевых соединениях шлицы облегчают с помощью продольных выемок на нерабочих поверхностях, (рис. 300), для чего режущим зубьям червячных фрез и протяжек придают специальный профиль. Прочности шлицев выемки не снижают. Рабочая поверхность манжет н "наашмнмх колец должна быть гладкой, глянцевой, без рисок, надрывов,- вмятин, "наплнвов'п заусенцев; па нерабочих поверхностях допускаются рискп, вмятины и наплывы для Манжет не более 0,3 мм, для нажимных колец — не превышающих высоту маркировки. Расстояние между дефектами не должно быть менее 20 мм. На боковых нерабочих поверхностях плоских уплотнений допускаются раковины или поры размером не более 1 мм, расположенные на расстоянии не ^менее 20 мм друг от друга. На конусных и ножевых уплотнениях по уплотнйтельному пояску дефекты не допускаются. меняют краски белого, синего, желтого, зеленого и других цветов. Условные знаки наносят соответствующей краской на нерабочих поверхностях деталей. В крупношлицевых соединениях шлицы облегчают с помощью продольных выемок на нерабочих поверхностях, (рис. 300), для чего режущим зубьям червячных фрез и протяжек придают специальный профиль. Прочности шлицев выемки не снижают. Величина (протяжённость) выкрошивания на нерабочих поверхностях не должна превышать 0,5 мм для заготовок с внешним диаметром до \5мм, 1,0 мм для диаметров от 15 до 35 мм и 1,5 мм для диаметров свыше 35 мм. Маркировка выполняется клеймением или набивными знаками на нерабочих поверхностях моделей. У больших деревянных моделей допускается маркировка краской. Рабочая поверхность манжет должна быть гладкой, глянцевой, без рисок, надрывов, вмятин, наплывов и заусенцев. На нерабочих поверхностях допускаются риски, вмятины и наплывы не более 0,3 мм. Поверхность манжет должна быть гладкой, без заусенцев, включений, трещин и пузырей. На нерабочих поверхностях изделий допускаются углубления и возвышения, не превышающие по высоте 0,5 мм (не более 3 на 100 мм длины по периметру), следы недопрессовки площадью не более 0,25 еж2. Допускаются незначительные следы от обрезки выпрессовки в пределах установленных допусков на размеры. Радиальные риски не допускаются. Разностенность должна быть в пределах допусков на толщину. 253. Поверхность манжет и уплотнений должна быть гладкой, без заусенцев, не иметь включений, пузырей и других изъянов. На нерабочих поверхностях изделий допускаются: углубления и возвышения (не более трех), не превышающие 0,5 мм на 100 мм длины по периметру, следы недопрессовки площадью не более 0,25 см2. После притирки подшипник рекомендуется собирать с валом, имеющим больший диаметр по сравнению с тем, с которым работал подшипник, или хромировать посадочную поверхность. На нерабочих поверхностях допускается коррозия в виде сыпи рисок, надрывов, вмятин, наплывов и заусенцев; на нерабочих поверхностях допускаются риски, вмятины и наплывы для манжет не более 0,3 мм, для нажимных колец - не превышающих высоту маркировки. Рекомендуем ознакомиться: Некоторыми конструктивными Некоторыми особенностями Некоторыми зарубежными Некоторым количеством Называется равномерным Некоторым свойствам Некоторая константа Некоторой эквивалентной Называется равновесным Некоторой максимальной Некоторой окрестности Некоторой плотности Некоторой произвольной Некоторой температуры Некоторое критическое |