Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Непрерывное уменьшение



Для получения прерывистого движения в многошпиндельных станках-автоматах применяют мальтийский крест (рис. 6.17, н). Непрерывное вращательное движение водила 1, закрепленного на ведущем валу, через палец 2 преобразуется в прерывистое вращательное движение мальтийского креста 3. Поворот осуществляется до тех пор, пока палец не выйдет из зацепления с пазом мальтийского креста. Если мальтийский крест имеет г пазов, то передаточное отношение механизма i -•= 1/ .

Выбор структурной схемы. Наибольшее распространение получили плоские кулачковые механизмы, у которых входное звено — кулачок — совершает непрерывное вращательное движение. Если выходное звено совершает возвратно-вращательное движение, оно называется коромыслом, а если возвратно-поступательное,— толка-

На рис. 6.26, а приведена принципиальная схема киносъемочного аппарата. Рулон неэкспонированной киноленты помещается в светонепроницаемую подающую касету 2, лз которой она постепенно вытягивается непрерывно вращающимся зубчатым барабаном 3, а затем, образуя петлю а, поступает в фильмовой капал 4, который обеспечивает ее фиксированное расположение относительно окна 5. Оптическое изображение снимаемого объекта формируется объективом 9 в плоскости светочувствительного слоя киноленты, находящейся напротив кадрового окна фильмового капала. Во время экспонирования кинолента должна быть неподвижна. Для фиксации изображения объекта и следующей фазе его движения кинолента передвигается вдоль фильмового канала строго па шаг кадра Н„ механизмом прерывистого движения (МПД) в. В момент передвижения киноленты световой поток, проходящий через объектив 9, перекрывается обтюратором 10. Затем кшюлен-а, образуя петлю а, поступает па зубчатый барабан 7, служащий для равномерной ее подачи в принимающую кассету 8. Петли она киноленты создают пеобхсдимый ее запас 1Л для прерывистого движения вдоль фильмового капала. Привод киносъемочного аппарата состоит из двигателя п передаточных механизмов. Тип двигателя выбирается в зависимости от характера съемок. В качестве механизмов прерывистого движения широко применяются грейферные рычажные и кулачковые механизмы. В грейферном механизме непрерывное вращательное движение входного звена — кривошипа преобразуется в движение выходного звена по замкнутой траектории. Выходное звено имеет одни пли несколько зубьев, которые продвигают киноленту на шаг кадра. Затем зубья выходят из перфорации и возвращаются в начальное положение и цикл движения повторяется, в результате чего кинолента движется прерывисто. Цикл работы грейферного механизма можно разбить на четыре фазы: вход зуба в перфорацию, протягивание кинолентj на шаг кадра, выход зуба из перфорации и возврат в исходное положение. Соприкосновение зуба грейфера е кинолентой сопровождается динамическим ударом. Для уменьшения удара о перфорационную перемычку угол входа зуба а должен быть близким к 90°. В этом случае составляющая скорости зуба грейфера в направлении фильмового капала будет мала. Для перемещения киноленты точно на шаг кадра необходимо, чтобы угол выхода р<90°. Для точной фиксации киноленты во время экспонирования применяется контргрейфер, зубья которого входят в перфорацию киноленты после выхода из нее зубьеп грейфера (рис, 6.26, в]. Фазовые углы движения кулачкового механизма коптргрейфера определяются из составленной для МПД циклограммы:

Наиболее распространенные механизмы с низшими парами — рычажные, клиновые и винтовые; с высшими парами — кулачковые, зубчатые, фрикционные, мальтийские и храповые. В названиях ряда механизмов отражены их конструктивные признаки и характер движения входного и выходного звеньев. Например, термин «криво-шипно-коромысловый механизм» означает, что механизм преобразует непрерывное вращательное движение входного звена (кривошипа) в возвратно-вращательное движение выходного звена (коромысла). В названиях иногда учитывается число степеней свободы механизма. Например, различают «зубчатый редуктор» — зубчатый механизм с одной степенью свободы и «зубчатый дифференциал» — механизм с двумя (или более) степенями свободы*. Механизмы классифицируют и по их назначению: «кривошипно-ползунный механизм поршневого компрессора», «кулачковый механизм двигателя» и т. д. Ниже даны примеры механизмов, применяемых в различных машинах.

В гидроприводах широко применяется разновидность кулисного механизма, в котором кулису с камнем заменяет цилиндр 3 с поршнем 2 (рис. 2. 4, г). На рис. 2А,д дана структурная схема шести-звенного кулисного механизма поперечно-строгального станка, в котором непрерывное вращательное движение входного зв^на (кривошипа /) посредством звеньев 2, 3, 4 преобразуется в возвратно-поступательное движение выходного звена (ползуна 5 с резцовой головкой); звено 6 — неподвижная часть станка (стойка).

Пусть дана кинематическая схема механизма. Выберем в качестве начального звена главный вал механизма, совершающий непрерывное вращательное движение. Приведем массы всех звеньев и распределим их по двум группам. В I группу включим обязательно начальное звено с закрепленным на нем маховиком, а также все те звенья, которые связаны с ним постоянным передаточным отношением; во II группу войдут все остальные звенья механизма. Так, для примера, рассмотренного в § 4.4 (рис. 4.9), I группу составит начальное звено / и звено 4 (так как M4!=const), II группу — звенья 2 и 3. Заметим, что приведенные моменты инерции звеньев I группы суть величины постоянные, а звеньев II группы — переменные [уравнения (4.22) — (4.25)].

центрах и автоматических линиях нашли широкое применение устройства, преобразующие непрерывное вращательное движение входного звена в одностороннее прерывистое движение выходного звена, называемые шаговыми механизмами. С помощью этих механизмов транспортируются заготовки, происходит смена инструментов и приспособлений на один линейный или угловой шаг, т. е. с одной фиксированной позиции на другую позицию. Среди шаговых механизмов простейшими являются мальтийские механизмы, получившие свое название от сходства очертаний выходного звена с эмблемой духовно-рыцарского Мальтийского ордена. Некоторые разновидности мальтийских механизмов приведены на рис. 16.3: а — с поступательным и б, в, г вращательным движением выходного звена; б — с внешним и в — внутренним зацеплением; б, в — между параллельными и г — пересекающимися осями.

тийские механизмы. Эти механизмы (рис. 3.115) преобразуют непрерывное вращение ведущего звена в прерывистое — ведомого. Проследим за работой мальтийского механизма на примере рис. 3.115, с. Кривошип / с цевкой В совершает непрерывное вращательное движение. При этом цевка В без удара входит в радиальный паз креста 2 и поворачивает его на угол 2;т/г (г — число пазов креста). За один оборот ведомого

Наиболее распространенные механизмы с низшими парами — рычажные, клиновые и винтовые; с высшими парами — кулачковые, зубчатые, фрикционные, мальтийские и храповые. В названиях ряда механизмов отражены их конструктивные признаки и характер движения входного и выходного звеньев. Например, термин «криво-шипно-коромысловый механизм» означает, что механизм преобразует непрерывное вращательное движение входного звена (кривошипа) в возвратно-вращательное движение выходного звена (коромысла). В названиях иногда учитывается число степеней свободы механизма. Например, различают «зубчатый редуктор» — зубчатый механизм с одной степенью свободы и «зубчатый дифференциал» — механизм с двумя (или более) степенями свободы*. Механизмы классифицируют и по их назначению: «кривошипно-ползунный механизм поршневого компрессора», «кулачковый механизм двигателя» и т. д. Ниже даны примеры механизмов, применяемых в различных машинах.

В гидроприводах широко применяется разновидность кулисного механизма, в котором кулису с камнем заменяет цилиндр 3 с поршнем 2 (рис. 2.4,г). На рис. 2.4,<Э дана структурная схема шести-звенного кулисного механизма поперечно-строгального станка, в котором непрерывное вращательное движение входного зв^на (кривошипа /) посредством звеньев 2, 3, 4 преобразуется в возвратно-поступательное движение выходного звена (ползуна 5 с резцовой головкой); звено 6 — неподвижная часть станка (стойка).

Пусть дана кинематическая схема механизма. Выберем в качестве начального звена главный вал механизма, совершающий непрерывное вращательное движение. Приведем массы всех звеньев и распределим их по двум группам. В I группу включим обязательно начальное звено с закрепленным на нем маховиком, а также все те звенья, которые связаны с ним постоянным передаточным отношением; во II группу войдут все остальные звенья механизма. Так, для примера, рассмотренного в § 4.4 (рис. 4.9), I группу составит начальное звено / и звено 4 (так как M4i=const), II группу — звенья 2 и 3. Заметим, что приведенные моменты инерции звеньев I группы суть величины постоянные, а звеньев II группы — переменные [уравнения (4.22) — (4.25)].

Критерий Гриффитса. В 1920 г. была опубликована фундаментальная работа А;А. Гриффитса «Явления разрушения и течение твердых тел». В ней впервые были выведены уравнения для определения разрушающего напряжения при нагружении хрупких твердых тел. А.А. Гриффите использовал теорему «минимума энергии», согласно которой равновесное состояние твердого тела при нагружении в упругой области отвечает минимуму потенциальной энергии системы в целом. При анализе критерия разрушения А.А. Гриффите дополнил эту теорему положением о том, что состояние равновесия возможно, если оно отвечает условию, при котором система может переходить от неразрушения к разрушению путем процесса, включающего непрерывное уменьшение потенциальной энергии.

С позиции принципов синергетики критические параметры, контролирующие устойчивость системы вблизи точек бифуркаций, инва-риантвы к виду подводимой энергии. В свяаи с этим за энергетический критерий устойчивости кристаллической решетки можно принять энергию, необходимую для нагрева кристалла до температуры плавления [2]. Она определяется работой, которую надо произвести над кристаллической решеткой при заданных температуре и давлении, чтобы перевести ее в состояние, подобное состоянию металла при температуре плавления. Подобная зависимость известна в сварке в виде функции i:(T), показывающий непрерывное уменьшение минимальной степени деформации, необходимой для образования сварного соединения, при повышении температуры процесса. С •• 0 соответствует Т =» Тпл, т. е. переходу к сварке плавлением. Поэтому можно полагать, что и при Т < Т,„ локальная плотность энергии в сварной зоне должна достичь энтальпии плавления и только в этом случае образуется соединение [3]. Этой ситуации соответствуют критические условия, при которых возникают атом-Вакаиеионные состояния [4]. И процесс сварки может рассматриваться как способ диссипаций энергии с локальным оттоком энтропии, позволяющим системе перейти в новое устойчивое состояние. Таким образом, сварка динлениом может рассматриваться как синергетический процесс.

Для образования на поверхности металла оксида с «-проводимостью, т. е. ••оксида с избытком металла, имеется две возможности. Во-первых, при движении -катионов наружу с использованием междоузловых мест. В этом случае участок около поверхности раздела металл — оксид обогащен междоузловыми ионами металла в сравнении с поверхностью раздела оксид — кислород, поскольку на -внешней поверхности оксида с высокой концентрацией кислорода происходит их .непрерывное уменьшение. В результате таких процессов концентрация катионов в сторону высшей поверхности оксидной пленки уменьшается. Следовательно, при •таком механизме окисления, когда ионы металла, мигрируя с поверхности раздела металл — оксид в сторону наружной поверхности оксидной пленки по междо-

Рассматриваемый слой отложений характеризуется большой химической стабильностью. Типичным является то, что слой содержит такие компоненты, как SiO2, А12Оз, СаО и MgO, в среднем в 3,3 раза меньше, а щелочных металлов и серу в б—10 раз больше, чем обтекающая поверхность летучая зола. Особенно важным является непрерывное уменьшение со временем хлора в этих отложениях.

При трении асбокаучуковой композиции 6КХ-1 по мере повышения температуры происходит почти непрерывное уменьшение коэффициента трения от 0,45—0,6 при комнатной температуре почти до нуля при температуре около 400° С, что обусловлено размягчением связующего [174]. При нагреве этого материала до 350° С поверхность трения слегка дымит и постепенно чернеет, в местах контакта появляется мелкий, рыхлый порошок, состоящий из продуктов сгорания связующего. С возрастанием нагрева материал выделяет едкий дым и начинает рассыпаться в порошок. При температуре около 400° С накладка вспыхивает и рассыпается. При нагреве некоторых типов фрикционных материалов на смоляном связующем до температуры около 5Q00 С коэффициент трения достигает минимального значения, а затем по мере дальнейшего увеличения температуры начинает возрастать, так как при трении коксовый остов царапает поверхность металлического элемента, увеличивая коэффициент трения и температуру. При этом процесс переноса металла на поверхность трения накладки прогрессирует, и при торможении, особенно в момент

Нарастание давления, начавшееся у точки В кольцевого зазора в подшипнике (рис. 245), казалось бы, если руководствоваться только формулой (а), должно непрерывно продолжаться до точки Alt где угол клинового зазора обращается в нуль. Однако, как видно из рис. 245, нарастание давления уже заканчивается в точке Е, лежащей раньше точки Аг, а дальше, вплоть до точки С, находящейся •е расширяющейся части кольцевого зазора, имеет место непрерывное уменьшение давления. На первый взгляд такой ход кривой давлений может быть объяснен влиянием инерции жидкости, так как по мере приближения к точке Аг скорость потока смазки непрерывно растет за счет сужения сечения, а на это увеличение скорости, на основании уравнения Бернулли, должно затрачиваться внутреннее давление. Однако, как известно, и мы это подчеркивали раньше, в условиях течения при малых зазорах влиянием инерции

чение рН. Первые шесть измерений, внесенные в таблицу, использовались для определения Кс\ = 0,147. Они также использовались, чтобы рассчитать величину /Сс3 для других опытов при более высоких концентрациях. Даже если первые три величины для Ксз малы, непрерывное уменьшение /Сс3 имеет место при уменьшении концентрации. Это может указывать либо на образование высоко полиядерных борных примесей, либо на влияние концентрации в фазе смолы. Величина 7Сс3 = 3,0 была принята как представительная для условий', когда содержание полиядерных форм минимально, низкая общая концентрация бора и низкое значение рН. По этим двум величинам (Kci=0,147 и ^(сз = 3,0) были подсчитаны величины поглощения бора в последнем столбце табл. 7.9. Они согласуются с экспериментальными данными с погрешностью ±14%.

В.В.Панасюк с сотрудниками [59; 150, с. 42-49], использозав разработанные ими оригинальное оборудование и методики, определили значение рН в вершине развивающейся трещины и изучили его влияние на скорость роста усталостной трещины в стали 40X13 в коррозионной среде с исходным рН =8. Они также показали, что при статическом нагружении в стационарной трещине минимальное значение рН может снижаться до 2,3. Установлено, что характер изменения рН в вершине усталостной трещины зависит от начальных значений рН. При исходном значении среды рН =8 наблюдается непрерывное уменьшение его в вершине трещины до 1,7 в момент разрушения образца, а при исходном значении рН = 2,3 этот показатель снижается в вершине трещины перед разрушением образца до —0,4. .Таким образом, при циклическом нагружении степень снижения рН в вершине трещины выше, чем при статическом нагружении, а ее абсолютное значение зависит от величины рН исходного раствора. На основании изучения кинетики коррозионно-усталостного разрушения показано, что с изменением исходных значений рН среды в вершине трещины меняется не только скорость ее роста, но и характер кинетических кривых. При рН = 8 на кинетической кривой скорости роста трещины имеет место плато, типичное для коррозионного растрескивания. При рН =2,3 плато практически отсутствует. Поддержание заданных электрохимических условий в рабочей камере не означает их стабилизации в вершине трещины.

В реальном двигателе процесс сжатия протекает по сложному закону. Основные причины сложности этого процесса: 1) продолжающееся поступление в цилиндр свежего заряда в начале хода сжатия; 2) неодинаковый теплообмен между газами и стенками по величине и по знаку на различных участках хода сжатия; 3) непрерывное уменьшение поверхности зеркала цилиндров, омываемого газами; 4) выход газов из цилиндра через неплотности поршневых колец и клапанов и 5) начало сгорания топлива в конце хода сжатия.

отнести малый ход штока и непрерывное уменьшение силы на штоке по мере его* выдвижения.

При прохождении луча через слой поглощающей среды происходит непрерывное уменьшение его интенсивности в направлении распространения излучения.




Рекомендуем ознакомиться:
Некоторых операциях
Некоторых отечественных
Некоторых переходных
Некоторых полимеров
Некоторых поверхностей
Некоторых приложениях
Некоторых процессов
Некоторых промежуточных
Некоторых растворов
Называется приведенным
Некоторых стандартных
Некоторых технологических
Некоторых выбранных
Некоторых вибрационных
Некоторых установок
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки